Способ изготовления объекта пространственно-изобразительного искусства и объект пространственно-изобразительного искусства, изготовленный этим способом Российский патент 2021 года по МПК B44C3/06 B44C5/00 

Описание патента на изобретение RU2751524C2

Заявленное изобретение, объект пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах природы или объектах индустриальной среды, далее (объект пространственно-изобразительного искусства; объект изобретения; скульптура; Эргера), относится к виду монументально-декоративная скульптура и может быть использовано в качестве украшения парков, садов, скверов, улиц, аллей, дворов и любых других природных, городских, индустриальных пространств по средствам встраивания объекта пространственно-изобразительного искусства в физические объекты  окружающей среды. 

Объект изобретения строится не по принципу художественной закономерности, как это присуще традиционным видам скульптур, а через архитектурный принцип, где избираемая форма интегрируется в пространство через формирование «второй природы», согласно архитектонике, ритму, пропорциональным соотношениям с физическим носителем, и конструктивно четким объемам. При этом, обязательным дополнением является формировании целостности синкретического образа — композиционное сращивание скульптуры с избранным для размещения носителем: объектом природы или объектом индустриальной среды.

Представленные термины: «ландшафт», «естественная среда», «искусственная среда», «предметно-пространственная среда», «природный ландшафт», «культурный ландшафт», «городской ландшафт», «промышленный ландшафт», «архитектурное пространство», «интерьерное пространство», «дизайн-пространство», «физический объект», «природный объект», «объект мемориального проектирования», «природо-интерпретирующий объект», используются как ряд фундаментальных понятий раскрывающих свои отдельные значения, признаки, специфику, тенденции, для определения широты области применения и мест размещения заявленного изобретения, которые в соответствии с настоящим пояснением, используются как синонимы, определяющие понятия «объект природы», «объект индустриальной среды», которые объединены в контексте формулировок: «физический объект окружающей среды», «объект назначения», «физический носитель», используемые в описании объекта пространственно-изобразительного искусства, которые с одной стороны, являются естественными и искусственными объектами физической природы относящимися к растительному миру, и разным пассивным формам поверхностного слоя земной коры и рельефа в структурах твёрдых пород, осадочных пород и почвенного профиля, а с другой стороны, являются предметным наполнением открытого и закрытого пространства созданного деятельностью человека в природном, городском, индустриальном, интерьерном ландшафте (среде), — в виде разных предметов, форм, устройств, оборудования, объектов, конструкций, — художественного, архитектурного, индустриального, инженерного, строительного, транспортного назначения, которые по совокупности характеристик и технических свойств, могут позволить возможное размещение на них объектов заявленного изобретения.

Список литературы по определению значений вышеупомянутых терминов:

Ю.Г.Тютюнник, Объекты индустриальной культуры и ландшафт/ Издательско-печатный комплекс Университета «Украина», 2007. https://journal-labirint.com/wp-content/uploads/2012/04/landscape.pdf

М.П.Назарова, Архитектурное пространство как социокультурный феномен/ Волгоградский государственный архитектурно-строительный университе, 2013. http://cheloveknauka.com/arhitekturnoe-prostranstvo-kak-sotsiokulturnyy-fenomen#

А.И.Яковлев, Формы существования искусственной природы в городской среде/Московский Архитектурный институт (Государственная Академия), 2006. http://tekhnosfera.com/formy-suschestvovaniya-iskusstvennoy-prirody-v-gorodskoy-srede#

Ю.Г.Кисилева, Естественная и искусственная природная среда/ Ижевский Государственный Технический Университет, 2006. https://works.doklad.ru/view/mwBrzXtwuVQ.html

С.М.Михайлов, Дизайн современного города: комплексная организация предметно-пространственной среды/ Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики, 2011. http://cheloveknauka.com/dizayn-sovremennogo-goroda-kompleksnaya-organizatsiya-predmetno-prostranstvennoy-sredy#

Н.А.Черныш, Структура городского ландшафта/ Технические науки - от теории к практике, Новосибирск: СибАК, 2012. https://sibac.info/conf/tech/vii/26751 ; И.А.Литвенкова, Экология городской среды: Урбоэкология/ Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2005. http://ekolog.org/books/42/5_1.htm

С.С.Жуйков, Синергетический подход к изучению архитектурного процесса/ Академический вестник УралНИИпроект РААСН, 2011. https://cyberleninka.ru/article/n/sinergeticheskiy-podhod-k-izucheniyu-arhitekturnogo-protsessa

В общедоступных интернет источниках описаны виды скульптур    (http://urok.1sept.ru/статья/668805/presentation//8pril8.ppt ), (http://ru.wikipedia.org/wiki/Скульптура), (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/3D-принтер), создаваемые известными техническими методами  (лепка, резьба, высекание, формовка, литьё, облицовка)  из гипса, дерева, камня, метала и другого материала, как и с использованием  программно-цифровых технологий.

В зависимости от назначения,  скульптуры, создаваемые на основе каркаса, в части технологии изготовления, как правило, отличаются друг от друга особенностями  крепежа узлов соединения сегментов каркаса и оболочки; способом формирования и создания оболочки; используемым материалом. 

Скульптуры, описанные по ссылке, как правило, подстраиваются под  окружающую среду  по средствам подбора места размещения, но, почти всегда бывают интегрированы в архитектурно-пространственное или природное окружение, когда на стадии изготовления подстраиваются под заранее назначенный ландшафт и среду. 

Известен способ, создания скульптуры из металла (SU593942A1), путем изготовления гипсовой модели и по ней выкроек в заданном масштабе для вырезания сборочных деталей из листового металла с последующей их сваркой  и приданием  деталям заданной объемной формы с помощью чеканки.

Однако это известное техническое решение, с одной стороны, позволяет создавать монументальные авторские  скульптуры прочными и долговечными, а с другой стороны, не  позволяет достичь желаемого результата на который направлено заявление изобретение, так как метод и техническое решение  имеет иное конструктивное назначение; является более затратным; увеличивает сроки выполнения  работ; требует наличие гипсового макетного образца;  а главный недостаток в том, что техническое решение ограничивается изготовлением  облицовочной оболочки до материала, заявленного в изобретении.

Известен способ, создания полезной модели декоративного изделия (RU109047U1), путем облицовки каркаса композитным материалом, а именно: слоями застывшей цементной смеси.

Однако это известное техническое решение, с одной стороны, позволяет обеспечить низкую стоимость  и простоту изготовления, а с другой стороны,  не  позволяет достичь желаемого результата на который направлено заявление изобретение, так как метод и решение   имеет иное конструктивное назначение; низкую формообразующую возможность; значительную весовую нагрузку; недолговечность  штукатурного покрытия из-за относительно слабой устойчивости  к  колебаниям каркаса и воздействию климатических  условий;  а главный недостаток в том, что ограничивает изготовление  облицовочной оболочки до материала, заявленного в полезной модели.

Известны способы, создания различных изделий (WO2004077185A2), и скульптур (RU2541945C1), путём сканирования физической модели  и изготовления её прототипа по средствам цифровых технологий.

Однако эти известные технические решения, с одной стороны, позволяют обеспечить низкую стоимость производства копий по образцу готового изделия и простоту изготовления утерянных фрагментов для реставрации предметов искусства по средствам создания из полимерных, композитных материалов их точных копий методом «быстрого прототипирования», а с другой стороны, техническим решением не подстроены под изготовление изделий изготавливаемых в единичном экземпляре для размещения на существующих заранее избранных физических объекту окружающей среды; а главный недостаток в том, что такие технические решения ограничивают изготовление  облицовочной оболочки до материала, заявленного в изобретениях.

При этом, инструментарий этих двух способов (по не описанному в них алгоритму технических решений) может быть использован для изготовления объекта пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах природы или объектах индустриальной среды иными техническими способами описанными ниже.

Таким образом, основными недостатками всех вышеперечисленных способов является то, что используемые технические решения не позволяют сочетать  различные материалы при создании облицовочного слоя и не содержат технических решений для встройки объекта изобретения в избранные физические объекты окружающей среды.

Так же в открытых источниках известны следующие объекты пространственно-изобразительного искусства близкие к заявленному изобретению по месту  размещения на объектах природы:

Скульптура Джузеппе Пеноне (Giuseppe Penone) "Continuerà a crescere tranne che in quel punto" ("Будет продолжать расти, только не в этом месте"),  (https://www.demilked.com/bronze-hand-squeezed-trees-sculpture-giuseppe-penone/.), (https://edwardjournal.livejournal.com/3010752.html.), (https://www.consuelosimpson.com/blog/2018/10/22/a-tree-in-the-wood.), изготовлена из бронзы  методом литья по слепку руки  художника и прикреплена  к саженцу дерева  для демонстрации  результата отраженного в названии. 

Скульптурная группа  Жауме Пленса (Jaume Plensa)

"El corazón de los árboles" ("Сердце деревьев"), (https://espanabizarra.tumblr.com/post/169356778116/corazon-arboles-san-feliu-llobregat.), ( https://www.abitant.com/posts/yorkshirskiy-park-neobychnyh-skulptur.), ( http://mes-histoires-de-randos.over-blog.com/article-bordeaux-des-sculptures-118916401.html.), изготовлена из бронзы методом литья  в виде  идентичных фигур подстроенных под  деревья с разными диаметрами ствола. 

Названые скульптурные объекты отличаются от объекта заявленного изобретения техническим способом создания и техническим решением интегрирования   в окружающую среду, т.к. изготовлены методом литья и после изготовления подстроены в существующий ландшафт по средствам подбора природных объектов для размещения.

Недостатком данных технических решений и методов размещения является то, что  эти скульптуры, не могут быть вписаны в существующие физические объекты природы по принципу, определяющему заявленное изобретение.

Так, объект пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах природы и объектах индустриальной среды крепится к избранному физическому объекту не в зоне подходящей плоскости и выгодной точки осмотра, а через формирования синкретического единого образа описываемым способом. Такой создаваемый пластичный образ, подстроенный и интегрированный в избранный носитель и среду, открывает новые возможности в освоении ресурса природы и окружающего мира по размещению и демонстрации современных формообразующий художественных произведений на физических объектах природы и объектах индустриальной среды.

Смысл и задача изобретения – практическое привнесение коэволюционных принципов в пространственно-изобразительное искусство через синергетический стиль формообразования объекта изобретения встраиваемого в живую среду и предметный урбанизированный мир, составляющие жизненное пространство человека.

Назначение изобретения - создание комфортных условий жизнедеятельности человека в физическом и психологическом отношении.

Цель изобретения — расширение границ  творческого потенциала через создание объемных художественных  произведений гармонично встроенных в объекты  окружающей среды, и как следствие, в повышении коммуникативного, эстетического, культурного развития человека по средствам духовного освоения мира  через  визуальное восприятие пластических образах.

Технический результат достигается за счёт того, что объект пространственно-изобразительного искусства для размещения на физическом объекте природы и объекте индустриальной среды, выполнен разборным и состоящим из каркаса и облицовочной оболочки, где оболочка выполнена из  пластин метала, дерева, керамики, стекла, композитного материала: однообразно или в любом их сочетании, и  крепится через узел крепления к каркасу, между собой, секциями и сегментами:

-Возможно выполнение каркаса  объекта пространственно-изобразительного искусства из металла;

-Возможно выполнение каркаса объекта пространственно-изобразительного искусства из дерева;

-Возможно выполнение каркаса объекта пространственно-изобразительного искусства из полимерного, композитного материала;

-Возможно выполнение облицовочной оболочки  объекта пространственно-изобразительного искусства из металла;

-Возможно выполнение облицовочной оболочки объекта пространственно-изобразительного искусства из дерева;

-Возможно выполнение облицовочной оболочки объекта пространственно-изобразительного искусства из керамики;

-Возможно выполнение облицовочной оболочки объекта пространственно-изобразительного искусства из стекла;

-Возможно выполнение облицовочной оболочки объекта пространственно-изобразительного искусства из полимерного, композитного материала;

-Возможно выполнение облицовочной оболочки с встроенными рёбрами жёсткости и соединительными узлами, формирующей каркас объекта пространственно-изобразительного искусства;

-Возможно выполнение объекта пространственно-изобразительного искусства на существующем физическом   объекте окружающей среды с учётом его формы, размеров и индивидуальных особенностей;

-Возможно выполнение объекта пространственно-изобразительного искусства на искусственной модели существующего физического объекта окружающей среды построенной с учётом его формы, размеров и индивидуальных особенностей;

-Возможно выполнение объекта пространственно-изобразительного искусства с использованием цифровых технологий СAD (computer aided design), САМ (Computer-aided manufacturing), CNC (computer numerical control), 3D-печати. (системные комплексы проектирования; программные автоматизированные модули; оборудование с числовым программным управлением - ЧПУ)

Описание чертежей

Для примера описания составных частей объекта пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах окружающей среды используются работы автора «Тригон» 2016, «Поющий Сатурн» 2018.

На фигуре 1 изображена секция разборного каркаса объекта пространственно-изобразительного искусства, облицованная  металлическими пластинами.

На фигуре 2 изображена секция разборного каркаса объекта пространственно-изобразительного искусства, облицованная металлическими и деревянными пластинами.

На фигуре 3 изображены секции разборного каркаса объекта пространственно-изобразительного искусства, облицованная металлическими пластинами и композитным материалом.

На фигуре 4 изображена съемная секция облицовки объекта пространственно-изобразительного искусства, состоящая из керамических деталей скреплённых между собой металлическими пластинами.

Позиция 1 на фигуре 1-3, — каркас объекта пространственно-изобразительного искусства.

Позиция 2 на фигуре 1,3,4,— металлическая облицовочная пластина объекта пространственно-изобразительного искусства.

Позиция 3 на фигуре 2, —  деревянная облицовочная пластины  и узел крепления пластины к каркасу объекта пространственно-изобразительного искусства.

Позиция 4 на фигуре 3, —  облицовочная оболочка  объекта пространственно-изобразительного искусства из композитного материала.

Позиция 5 на фигуре 4, —  керамическая деталь  облицовочной оболочки объекта пространственно-изобразительного искусства.

Позиция 6 на фигуре 2,  — узел крепления облицовочной оболочки к каркасу объекта пространственно-изобразительного искусства.

Позиция 7 на фигуре 4,  — узел крепления облицовочной оболочки между собой объекта пространственно-изобразительного искусства.

 На фигуре 5, 6 изображен общий вид объектов пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах природы.

Подробное описание

Заявленное изобретение объект пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах природы или объектах индустриальной среды может быть выполнен техническими способами (а), (b), (с):

Объект изобретения, выполненный техническими способами (a) и (b) состоит из каркаса 1, облицовочной оболочки 2-4, при этом каркас 1 выполнен разборным, а оболочка 2-4 облицовывает каркас внахлест друг к другу; примыканием; секциями; или иным известным способом, и имеет узел крепления 6,7 или как описано в п.10 формулы заявленного изобретения.

Каркас 1 может быть выполнен из таких материалов как металл, дерево, и любого полимерного, композитного материала, что обеспечивает возможность его подстройки под избранный физический носитель. При этом, каркас способом (a) выполняется из прутьев, или брусков, или пластин металла, дерева, полимерных, композитных материалов необходимой длинны, их расположение образует между собой формы напоминающие геометрические фигуры, при этом они  укрепляются поперек другими отрезками, но более короткими, создавая ячейки разной конфигурации и скрепляются между собой приемлемым для используемого материала способом (сварка, клей, заклепки, болты, проволока и др.). Такие участки каркаса, выполненные  из ячеек, представляют из себя съемные секции изделия, которые изготавливаются и собираются в готовую конструкцию на самом объекте природы или объекте индустриальной среды  с учётом их индивидуальных особенностей, или могут собираться в мастерской на искусственной модели объекта природы или объекта индустриальной среды, что обеспечивает возможность гармоничной встройки полученного изделия в избранный носитель. Каркас техническим способом (b) выполняется из полимерных, композитных материалов (ПКМ) с использованием цифровых технологий СAD (computer aided design), САМ (Computer-aided manufacturing), CNC (computer numerical control, ЧПУ), 3D-печати. В графических программах каркас объекта пространственно-изобразительного искусства проектируется поверх цифровой модели отсканированного физического объекта окружающей среды избранного под размещение. Этот способ так же включает в себя техническую возможность выполнять таким же способом и облицовочную оболочку, детали, формы и секции объекта изобретения из ПКМ, как на каркасе изготовленном (b) способом, так и на цифровой модели предварительно отсканированного каркаса выполненного (a) способом.

Облицовочный слой 2-4 выполненный из таких материалов как металл, дерево, керамика, стекло, а так же из ПКМ способом (а), (b), обеспечивает возможность создавать  разнообразные скульптурные объекты с широким фактурным разнообразием и через это встраивать разные художественные стили и направления в физические объекты окружающей среды, пространство и в заданный ландшафт. 

Облицовочный слой 2-4 имеет узел крепления для закрепления и установки на каркасе 1. Такая оболочка изделия устанавливается на каркасе при помощи узла крепления внахлест по отношению друг к другу и способами описанными в п.10 формулы, создавая при этом эффект «чешуи», «битой керамики», или иной предусмотренный эффект, что позволяет придавать изделию различные формы и конфигурации через собираемые секций для гармоничного их вписывания в природный, индустриальный ландшафт, и подстройки к конкретному физическому объекту, выступающему в роли носителя, например дереву, камню, скале, столбу, колонне, или другому объекту окружающей среды, что обеспечивает возможность их гармоничной  интеграции в заданное пространство  и как итог коммуникативному, эстетическому и культурному развитию человека по средством духовного освоения мира в пластических образах.

Изначально происходит выбор природного, или индустриального объекта, на котором будет размещен объект пространственно-изобразительного искусства. Затем, происходит создание идеи, образа, концепции, с последующими эскизами образца и созданием предварительной пластичной модели под существующий избранный физический носитель. Далее, происходит создание каркаса на самом объекте или на его  модели (манекене) отражающем основные особенности (для объектов природы: размер, диаметр, ветвистость, форма, изгиб, рельеф; для индустриальных объектов: размер, форма, структура, конструкция), в результате чего достигается максимальное встраивание объекта заявленного изобретения в избранный физический носитель.

Следующим этапом осуществляется разделение формообразующего каркаса на съемные секции с учетом особенностей носителя и для удобства монтажа готового изделия, что способствует оптимальному его вписыванию в объект назначения.

Далее, производится устройство систем соединения и крепежа удержания всей конструкции на носителе. Затем съем и перенос каркасных деталей в мастерскую, где осуществляется доработка каркаса; создание лекал облицовки, разделения их на детали в соответствии с художественным замыслом и с их переводом (при необходимости) в цифровой формат для лазерной резки; изготовление облицовки из необходимого материала; монтаж изготовленной оболочки на каркас с подгонкой  узлов соединения; установка готового изделия (секций) на физический носитель.

При выполнении объекта пространственно-изобразительного искусства техническим способом (b) – вышеописанная последовательность (а) способа сохраняется, но технически упрощена. Возможность создания 3D объекта пространственно-изобразительного искусства в графических программах может заменить работу над созданием эскизов и пластичной модели. Образ, конфигурация, форма, изгибы, фактура и рельеф облицовочной поверхности, линии разделения, соединительные узлы и прочие особенности объекта изобретения проектируются в CAD (computer aided design) программах поверх цифровой модели существующего объекта назначения (живого дерева, камня, колонны, трубы и др.) полученной с помощью 3D сканирования инструментами, подходящими для захвата характеристик поверхности данного физического объекта. Далее, сгенерированные цифровые данные с поверхности выполненной 3D модели объекта пространственно-изобразительного искусства обрабатываются, и с помощью набора математических формул создаётся пакет файлов для CAM (Computer-aided manufacturing), CNC (computer numerical control, ЧПУ) систем производства или 3D-печати основанной на SLA (StereoLithography), SLS (Selective Laser Sintering), SGC (Solid Ground Curing), FDM (Fused Deposition Modelig), BPM (Ballistic Particle Manufacturing), LOM (Laminated Object Modeling), DMD (Direct Metal Deposition), LENS (Laser Engineering Net Shaping), 3SP (Three Scan Spin and Selectively Photocore) и других технологиях «быстрого прототипирования». Таким образом, упрощается процесс изготовления каркаса, облицовочных деталей, секций, что является оптимальным решением для размещения объекта пространственно-изобразительного искусства на объектах повышенной сложности.

При выполнении объекта пространственно-изобразительного искусства техническим способом (c) – вышеописанная последовательность сохраняется, но технически значительно упрощена. Образ, конфигурация, форма, изгибы, фактура и рельеф облицовочной поверхности, линии разделения, соединительные узлы и прочие особенности объекта изобретения проектируются в CAD (computer aided design) программах поверх цифровой модели существующего объекта назначения (живого дерева, камня, колонны, трубы и др.) полученной с помощью 3D сканирования инструментами, подходящими для захвата характеристик поверхности данного физического объекта. При этом, каркас, детали, облицовочная оболочка и секции изделия проектируются и изготавливаются в виде цельных оболочек (сегментов) одновременно являющихся облицовочным слоем и каркасом. Такие сегменты облицовочной оболочки с рёбрами жёсткости и соединительными узлами формируют каркас объекта пространственно-изобразительного искусства и выполняются из различных твердых, полимерных, композитные материалов (ПКМ) используемых в цифровых технологиях. Далее, сгенерированные данные с цифровой поверхности спроектированных 3D сегментов виртуальной модели объекта пространственно-изобразительного искусства обрабатываются в пакет файлов для CAM (Computer-aided manufacturing), CNC (computer numerical control, ЧПУ) систем производства или 3D-печати основанной на SLA (StereoLithography), SLS (Selective Laser Sintering), SGC (Solid Ground Curing), FDM (Fused Deposition Modelig), BPM (Ballistic Particle Manufacturing), LOM (Laminated Object Modeling), DMD (Direct Metal Deposition), LENS (Laser Engineering Net Shaping), 3SP (Three Scan Spin and Selectively Photocore) и других технологиях «быстрого прототипирования». После изготовления такие сегменты облицовочной оболочки с встроенными рёбрами жесткости собираются в объект пространственно-изобразительного искусства и монтируются по месту назначения.

Таким образом, относительно способа (b) - выполнение скульптуры техническим способом (с) с использованием облицовочных сегментов с встроенными рёбрами жёсткости и соединительными узлами, соответствующих заданному объёму, форме, рельефу, фактуре, рисунку, значительно упрощает процесс выполнения объекта пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах повышенной сложности. когда условия эксплуатации требуют облегчённых конструкций.

Отличительной особенностью технических способов по выполнению объекта пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах природы или объектах окружающей среды, которое для простоты описания свойств может называться «Эргера», является техническое решение изготовления таких скульптур, которые могут сочетать в себе различные жанры и стили по средствам использования разных материалов при создании облицовочного слоя однообразно или в сочетании, и, способом гармоничного встраивания  таких объектов искусства в  избранные объекты окружающей среды, и в заданное пространство.

Таким образом, заявленное изобретение благодаря своим конструктивным особенностям  может способствовать коммуникативному, эстетическому, культурному развитию человека обеспечивая его культурный рост не только в музейных и выставочных залах, на улицах, площадях и скверах, где  скульптуры и арт-объекты подстроены под горизонтальные и вертикальные плоскости, но и через  пластические образы скульптур именуемых «Эргера» вписанных в  объекты окружающего мира описанным способом.

Похожие патенты RU2751524C2

название год авторы номер документа
Метод определения подлинности предметов искусства 2020
  • Садовник Дмитрий Юрьевич
RU2758356C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКУЛЬПТУР ИЛИ ИХ КОПИЙ 2013
  • Козин Николай Алексеевич
RU2541945C1
Способ производства игрушек, ростовых кукол, декоративных скульптур и иных пространственных арт-объектов посредством механической и термопластической обработки листов вспененного полиэтилена 2016
  • Герасимиди Николай Федорович
RU2660780C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА 2006
  • Антипов Владимир Николаевич
  • Якушев Ринат Султанович
  • Кожеватов Евгений Данилович
RU2321034C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ ПОЛОЙ ОБОЛОЧКИ 2020
  • Саушкин Василий Васильевич
RU2740963C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КЕРАМИКИ 1998
  • Ковалев В.П.
  • Миронов А.К.
  • Скляров Б.А.
  • Тришин В.А.
RU2132831C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2015
  • Литницкий Юрий Иванович
RU2598292C1
АРМИРОВАННЫЙ ТЕХНОПРОФИЛЬ МНОГОСЛОЙНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Игнатьев Николай Якимович
RU2473756C2
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НЕМ РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, В ОСОБЕННОСТИ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА 1999
  • Лаийоки-Пуска Ритва
RU2256048C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ НАПЫЛЕНИЯ 2004
  • Савченко Евгений Григорьевич
  • Нетудыхата Юрий Яковлевич
  • Тафинцев Сергей Владимирович
  • Бутурлинцев Алексей Александрович
RU2278906C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 751 524 C2

Реферат патента 2021 года Способ изготовления объекта пространственно-изобразительного искусства и объект пространственно-изобразительного искусства, изготовленный этим способом

Предложен способ изготовления разборного объекта пространственно-изобразительного искусства для размещения на объекте природы или объекте индустриальной среды. Объект пространственно-изобразительного искусства включает формообразующий каркас и прикрепленную к нему облицовочную оболочку. Способ содержит следующие операции: выбор объекта природы или объекта индустриальной среды для размещения объекта пространственно-изобразительного искусства, создание модели объекта пространственно-изобразительного искусства, изготовление на выбранном объекте природы или объекте индустриальной среды или на модели объекта природы или объекта индустриальной среды формообразующего каркаса, соответствующего особенностям выбранного объекта природы или объекта индустриальной среды, изготовление и монтаж облицовочной оболочки на формообразующем каркасе с формированием объекта пространственно-изобразительного искусства и установку готового объекта пространственно-изобразительного искусства на объекте природы или объекте индустриальной среды. Также предложен объект пространственно-изобразительного искусства для размещения на объекте природы или объекте индустриальной среды, изготовленный согласно указанному выше способу. Технический результат изобретения заключается в методе и способах выполнения объекта пространственно-изобразительного искусства для размещения на объектах природы или объектах индустриальной среды и в техническом решении  интегрирования изобретения в существующий природный и индустриальный ландшафт методом гармоничного встраивания в существующие физические объекты окружающей среду, а также  в коммуникативном, эстетическом развитии человека и, как следствие, в повышении уровня культуры через визуальное воспитание посредством духовного освоения мира в пластических образах. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 751 524 C2

1. Способ изготовления разборного объекта пространственно-изобразительного искусства для размещения на объекте природы или объекте индустриальной среды, включающего формообразующий каркас и прикрепленную к нему облицовочную оболочку, содержащий

- выбор объекта природы или объекта индустриальной среды для размещения объекта пространственно-изобразительного искусства,

- создание модели объекта пространственно-изобразительного искусства,

- изготовление на выбранном объекте природы или объекте индустриальной среды или на модели объекта природы или объекта индустриальной среды формообразующего каркаса, соответствующего особенностям выбранного объекта природы или объекта индустриальной среды,

- изготовление и монтаж облицовочной оболочки на формообразующем каркасе с формированием объекта пространственно-изобразительного искусства и

- установку готового объекта пространственно-изобразительного искусства на объекте природы или объекте индустриальной среды.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что создание модели объекта пространственно-изобразительного искусства выполняют на основе предварительно выполненного эскиза.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что модель объекта пространственно-изобразительного искусства является пластичной моделью.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что модель объекта природы или объекта индустриальной среды строят с учётом формы, размеров и индивидуальных особенностей объекта природы или объекта индустриальной среды.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после изготовления формообразующего каркаса формообразующий каркас разделяют на съемные секции и выполняют элементы соединения и крепежа объекта пространственно-изобразительного искусства на объекте природы или объекте индустриальной среды или на модели объекта природы или объекта индустриальной среды.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при изготовлении облицовочной оболочки создают лекала облицовочной оболочки, которые разделяют на детали в соответствии с художественным замыслом.

7. Объект пространственно-изобразительного искусства для размещения на объекте природы или объекте индустриальной среды, изготовленный согласно способу по п. 1, выполнен разборным, включает формообразующий каркас, соответствующий особенностям выбранного объекта природы или объекта индустриальной среды, и прикрепленную к нему облицовочную оболочку, которая выполнена с разделением на детали в соответствии с художественным замыслом.

8. Объект пространственно-изобразительного искусства по п. 7, отличающийся тем, что формообразующий каркас выполнен разделенным на съемные секции и содержит элементы соединения и крепежа объекта пространственно-изобразительного искусства на объекте природы или объекте индустриальной среды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2751524C2

CN 1218726 A, 09.06.1999
Способ возведения высотного монумента 1982
  • Злобин Геннадий Карпович
  • Лебедев Владимир Константинович
  • Новиков Владимир Иванович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU1100403A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ В СКВАЖИНЕ 2002
  • Яковлев С.С.
  • Курочкин Б.М.
  • Кочнев А.М.
  • Прусова Н.Л.
  • Яковлев А.С.
RU2231620C1
KR 100860270 B1, 25.09.2008
CN 108189607 A, 22.06.2018
KR 2018001947 U, 28.06.2018
Способ изготовления монументальных скульптур из листового металла 1976
  • Терехов Александр Сергеевич
SU593942A1

RU 2 751 524 C2

Авторы

Ромин Геннадий Валериевич

Даты

2021-07-14Публикация

2019-12-24Подача