Предлагаемое изобретение относится к транспортировочной таре, а именно к унифицированной базовой конструкции контейнера для размещения мобильных мастерских.
Известен патент РФ №158098 «Контейнер для размещения полевой вещевой ремонтной мастерской», МПК В60Р 3/14, B65D 88/12, который содержит боковую стенку, крышу, дверь, пол, каркас, застропки контейнера, отличающийся тем, что дополнительно содержит выдвижной пол и вытяжную торцевую стенку. Несмотря на возможность увеличения внутреннего объема контейнера, пол и торцевая стенка, выдвигаемые в одну сторону, позволяют увеличить полезную площадь не более, чем в два раза. Помимо этого, в конструкции контейнера не предусмотрено устройств, обеспечивающих передвижение нескольких контейнеров буксиром в сцепке и погрузку в транспортный самолет.
Также известен патент РФ №145598 «Контейнер для размещения вещевой ремонтной мастерской», МПК В60Р 3/14, B65D 88/12, отличающийся тем, что увеличение объема происходит за счет раздвижных стенок и палатки с окном. Помимо этого, в конструкции контейнера также не предусмотрено устройств, обеспечивающих передвижение нескольких контейнеров буксиром в сцепке и погрузку в транспортный самолет.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является патент РФ №2385810 «Унифицированная базовая конструкция модифицируемых мобильных ремонтно-диагностических комплексов», МПК В60Р 3/14, содержащая типовой кузов-контейнер, предназначенный для установки на шасси самоходного транспортного средства, оснащенный набором закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты для фиксации сменного технологического оборудования, необходимого для создания на базе контейнера заданного варианта ремонтно-диагностического комплекса под назначенные работы по техническому обслуживанию и ремонту обслуживаемой сложной технической системы.
Недостатком такой конструкции являются большие размеры и масса контейнера, обусловленные необходимостью размещения в нем технологических участков и обеспечения подходов к рабочим местам и оборудованию. Таким образом, в транспортировочном положении в контейнере имеется незанятый полезным грузом внутренний объем. Также стоит отметить зависимость прототипа от самоходного транспортного средства, на котором размещается предлагаемый кузов-контейнер, что делает невозможным перемещение нескольких мобильных мастерских буксиром в сцепке, а также вручную, например, для позиционирования мобильной мастерской внутри быстровозводимого сооружения.
Увеличение габаритов и массы контейнера повышает требования к средствам транспортировки контейнера, а также существенно ограничивает возможность транспортировки контейнера воздушным транспортом. В условиях необходимости обеспечения максимально компактного размещения наибольшего числа мобильных мастерских с различными технологическими участками (например, при использовании контейнера в составе мобильного комплекса ремонта сложных технических систем) задача уменьшения габаритов и массы контейнера становится приоритетной.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание унифицированного контейнера, транспортируемого всеми видами транспорта, на базе которого создается мобильная мастерская, разворачиваемая в кратчайшие сроки из транспортировочного положения в рабочее.
Технический результат достигается тем, что боковые стенки контейнера выполнены поворотными, в рабочем положении откидываются и увеличивают полезную площадь мастерской. Боковые стенки оснащены замками, обеспечивающими надежное запирание контейнера в транспортировочном положении. Конструкция контейнера включает стандартизированные угловые фитинги и пазы для вил погрузчика, а также узлы для застропки груза внутри контейнера. Контейнер содержит съемное устройство для транспортировки, обеспечивающее перевозку контейнера по земле, в том числе в сцепке, и погрузку в транспортный самолет. В конструкции контейнера предусмотрены электрощиток, кабельные каналы и розетки для подключения оборудования и инструмента.
Таким образом, заявляемая конструкция унифицированного контейнера мобильной мастерской соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется кратким описанием и прилагаемыми чертежами, где:
на фиг. 1 показан контейнер мобильной мастерской в транспортировочном положении;
на фиг. 2 показан процесс развертывания мобильной мастерской;
на фиг. 3 показана мобильная мастерская в рабочем положении;
на фиг. 4 показана установка опоры боковой стенки;
на фиг. 5 показана схема расположения замков контейнера;
на фиг. 6 показаны контейнеры мобильных мастерских при транспортировке буксиром в сцепке.
Унифицированный контейнер мобильной мастерской в транспортировочном положении состоит из контейнера и устройства для транспортировки контейнера (фиг. 1), после трансформации (фиг. 2) в рабочем положении имеет тент со съемным каркасом (фиг. 3).
Возможный вариант конструкции контейнера (фиг. 1) представляет собой клепаную конструкцию, состоящую из основания (1), представляющего собой сварную раму, образованную продольными и поперечными балками, состыкованными через накладки и косынки; боковых стенок (2), трансформируемых в основание в рабочем положении (фиг. 3) и имеющих съемные опоры (3); торцевых стенок (4) и крыши (5), состоящей из двух частей, каждая из которых крепится к боковой стенке (2), в рабочем положении трансформируемых в боковые стенки. При этом основание имеет скобы (6) для вил погрузчика.
Конструкция каркасообразующих составляющих контейнера типовая, состоящая из продольных и поперечных балок и листовой обшивки. Надежное запирание контейнера осуществляется при помощи замков (7).
В рабочем положении боковые стенки (2) устанавливаются на съемные опоры (3), состоящие из стержня (8) с резьбовой частью и основания опоры (9) круглой формы (фиг. 4).
Мобильная мастерская доставляется каким-либо транспортом (воздушным, автомобильным, морским, железнодорожным) в район проведения работ и буксируется до места развертывания. При необходимости развертывания нескольких мобильных мастерских, например, входящих в состав мобильного ремонтного комплекса, они могут транспортироваться буксиром в сцепке (фиг. 6). После прибытия мобильной мастерской на место проведения работ, устройство для транспортировки контейнера снимается, и контейнер после трансформации размещается на собственных опорах (фиг. 3). Опоры (3) боковых стенок (2) выполняются откидными или съемными, например, возможен способ установки опор (3) боковых стенок (2), описанный выше и представленный на фиг. 4.
Боковые стенки (2) контейнера фиксируются в закрытом положении при помощи замков (7). Например, возможна схема расположения замков, представленная на фиг. 5. После приведения контейнера (фиг. 1) мобильной мастерской в рабочее положение (фиг. 3) осуществляется расстановка мебели и оборудования на боковых стенках (2), выполняющих в рабочем положении функции основания, в соответствии с компоновкой технологического участка. Мебель (подкатные тумбы, тележки, стеллажи, шкафы) и оборудование допустимой для перемещения по участку массы оснащены свободноориентирующимися колесами с тормозами, обеспечивающими удобство перемещения по мобильной мастерской и неподвижность данных объектов на своих местах. Мебель и оборудование массой, недоспустимой для перемещения, требующие надежного крепления к основанию контейнера, например, при помощи болтов, установлено заранее на своих местах согласно компоновке технологического участка и не перемещаются.
Пространство, освободившееся после разнесения мебели и оборудования по площади основания мобильной мастерской, образованной площадью основания контейнера и площадью боковых стенок (2), обеспечивает свободное перемещение персонала по мобильной мастерской и доступ к рабочим местам.
Для проведения работ при неблагоприятных погодных условиях вне помещения (например, вне быстровозводимого сооружения мобильного ремонтного комплекса), в конструкции мобильной мастерской предусмотрен съемный каркас для тента, позволяющего укрыть технологический участок от солнечных лучей и дождя (фиг. 3). При необходимости создания закрытого помещения мобильной мастерской, в конструкции съемного каркаса предусмотрена возможность крепления боковых стенок по замкнутому контуру. В стенках предусмотрены дверь и окна, выполненные например, из прозрачного поливинилхлорида. В условиях использования мобильной мастерской автономно, на базе съемного каркаса внутри образованного помещения устанавливаются системы освещения. Также предусмотрен источник автономного энергопитания, например, дизель-генератор.
Для осуществления электропитания оборудования и инструмента мобильной мастерской, в конструкции элементов (2, 4, 5) контейнера заложены кабель-каналы с розетками, обеспечивающими доступ к подключению устройств по всему периметру технологического участка. Электрощиток, обеспечивающий управление подачей электропитания к оборудованию и инструменту, запитывается либо от внешнего источника энергопитания, например, от промышленной сети или генератора, либо при автономной работе от собственного генератора, перевозимого в составе мобильной мастерской.
После завершения работ каркас тента снимается, мебель и оборудование перемещаются на основание трансформируемого контейнера, освобождая площадь боковых стенок (2), которые закрываются на замки (7). К контейнеру мобильной мастерской присоединяется устройство для транспортировки контейнера (фиг. 1) для последующей перевозки (фиг. 6).
Предлагаемое изобретение служит для достижения следующего эффекта:
- позволяет сократить издержки, связанные с содержанием парка техники, необходимой для перевозки мастерских в виде кузов-контейнеров;
- выполнение унифицированных контейнеров мобильной мастерской трансформируемыми, а именно имеющими возможность использования откидных боковых стенок в качестве полезной площади для размещения объектов технологического участка, позволяет расположить мебель и оборудование мастерской в транспортировочном положении максимально компактно, поскольку не требуется обеспечивать проходы между оборудованием и подходы к рабочим местам. Уменьшение габаритов и массы контейнера позволяет перебазировать несколько мобильных мастерских воздушным транспортом, например, в составе мобильного ремонтного комплекса;
- съемное исполнение опор (3) боковых стенок (2) позволяет существенно уменьшить габариты контейнера;
- изготовление контейнеров мобильных мастерских из алюминиевых сплавов или композитных материалов делает возможным развертывание мастерской в рабочее положение усилиями одного человека;
- при использовании контейнеров мобильных мастерских в составе комплекса возможно использование взаимозаменяемых частей контейнера для ремонта поврежденных мастерских, что повышает живучесть комплекса в целом и ремонтопригодность отдельных мастерских.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов | 2019 |
|
RU2750117C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2288113C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВЕРТОЛЕТОВ | 2017 |
|
RU2670371C1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ( ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2553599C1 |
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ | 1999 |
|
RU2160210C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕСТАВЛЯЕМАЯ ПЕРЕГОРОДКА В САЛОНЕ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2492113C1 |
СЕКЦИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ РЛС, ИМИТИРУЮЩАЯ РАДИОПРОЗРАЧНУЮ СЕКЦИЮ | 1999 |
|
RU2178605C2 |
КОНУСНЫЙ ЗАМОК | 2015 |
|
RU2585212C1 |
Изобретение относится к транспортировочной таре, а именно к унифицированной базовой конструкции контейнера для размещения мобильных мастерских. Унифицированный контейнер мобильной мастерской содержит контейнер, имеющий основание, оснащенное опорами и набором закладных элементов крепления для установки технологического оборудования, торцевые и боковые стенки и крышу. При этом боковые стенки контейнера выполнены поворотными, откидывающимися в рабочем положении, увеличивая полезную площадь мастерской. Боковые стенки мастерской оснащены замками, обеспечивающими надежное запирание контейнера в транспортировочном положении. Помимо этого, в конструкции контейнера предусмотрен электрощиток, кабельные каналы и розетки для подключения оборудования и инструмента, стандартизированные угловые фитинги и пазы для вил погрузчика, а также узлы для застропки груза внутри контейнера, имеющего съемное устройство для транспортировки, обеспечивающее буксировку контейнера по земле, в том числе в сцепке, и погрузку в транспортный самолет. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание унифицированного контейнера, транспортируемого всеми видами транспорта, на базе которого создается мобильная мастерская, разворачиваемая в кратчайшие сроки из транспортировочного положения в рабочее. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Унифицированный контейнер мобильной мастерской, содержащий контейнер, имеющий основание, оснащенное опорами и набором закладных элементов крепления для установки технологического оборудования, торцевые и боковые стенки и крышу, отличающийся тем, что боковые стенки контейнера выполнены поворотными, откидывающимися в рабочем положении, при этом увеличивая полезную площадь мастерской, боковые стенки которой оснащены замками, обеспечивающими надежное запирание контейнера в транспортировочном положении, помимо этого, в конструкции контейнера предусмотрен электрощиток, кабельные каналы и розетки для подключения оборудования и инструмента, стандартизированные угловые фитинги и пазы для вил погрузчика, а также узлы для застропки груза внутри контейнера, имеющего съемное устройство для транспортировки, обеспечивающее буксировку контейнера по земле, в том числе в сцепке, и погрузку в транспортный самолет.
2. Унифицированный контейнер мобильной мастерской по п. 1, отличающийся тем, что включает в конструкцию в рабочем положении съемный каркас, обеспечивающий создание закрытого помещения мобильной мастерской, а также осветительные приборы, обеспечивающие достаточное освещение рабочих мест внутри мобильной мастерской.
3. Унифицированный контейнер мобильной мастерской по п. 1, отличающийся тем, что содержит источник автономного энергопитания.
4. Унифицированный контейнер мобильной мастерской по п. 1, отличающийся тем, что конструкция контейнера выполнена из композиционных материалов.
EA 201001121 A1, 31.10.2011 | |||
Теплообменный аппарат воздушного охлаждения | 1961 |
|
SU145598A1 |
0 |
|
SU158098A1 | |
RU 2008146130 A, 27.05.2010. |
Авторы
Даты
2021-07-28—Публикация
2020-12-08—Подача