ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ Российский патент 2021 года по МПК B64D37/24 

Описание патента на изобретение RU2752584C1

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов.

На существующих летательных аппаратах (ЛА) выработка топлива из подвесных топливных баков (ТБ), например подкрыльевых ТБ, происходит под давлением, нагнетаемом в баки от вентилятора двигателя. Для обеспечения нормальной выработки топлива из баков, их наддув должен осуществляться с достаточным давлением на всех режимах работы двигателей летательного аппарата. Однако на режимах «малый газ» и крейсерском режиме двигатели ЛА работают с меньшей мощностью, вследствие чего воздух от вентилятора двигателя, поступающий на наддув ТБ, подается с меньшим давлением, что приводит к невыработке топлива из подвесных баков ЛА.

Для исключения падения давления наддува необходимо обеспечить дополнительную подачу воздуха в магистраль наддува ТБ. Это возможно осуществить с помощью забора воздуха из системы кондиционирования воздуха (СКВ) летательного аппарата, которая получает воздух от компрессоров двигателей. При этом, для поддержания постоянного давления в системе наддува ТБ, в магистрали наддува необходимо установить переключатель давления, позволяющий подавать дополнительный воздух от СКВ в случае падения давления в магистрали, и прекращающий подачу дополнительного воздуха при достижении необходимого давления основного потока от компрессора двигателя.

Из уровня техники известны технические решения, представляющие собой клапаны, переключатели, используемые как для жидкого, так и для газообразного рабочего тела. Наиболее близким по сущности является техническое решение, описанное в патенте RU №187492, опубл. 11.03.2019 г.

Однако стоит отметить, что указанное техническое решение позволяет только переключаться между магистралями при падении давления в одной из них, что не применимо в случае использования подобного решения в системе наддува ТБ, поскольку давления в СКВ достаточно лишь для поддержания необходимого для наддува баков давления, но не для самостоятельного их наддува.

Задачей настоящего изобретения является создание переключателя давления системы наддува топливных баков, позволяющего при падении давления в ней обеспечить подачу воздуха от СКВ для обеспечения необходимой величины давления для выработки топлива из ТБ.

Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в обеспечении выработки топлива из подвесных баков ЛА и в повышении надежности топливной системы ЛА в целом.

Указанная задача решается, а технический результат достигается переключателем давления системы наддува ТБ, который содержит корпус с внутренним цилиндрическим проходным сечением, в верхней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен подпружиненный клапан, в нижней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен чувствительный элемент - сильфон, при этом со стороны сильфона в корпусе переключателя соосно подпружиненному клапану установлен цилиндрический шток с возможностью осевого перемещения, одним концом жестко закрепленный в сильфоне, а вторым концом взаимодействующий с подпружиненным клапаном.

Сущность изобретения поясняется фигурами 1-2:

на фиг. 1 представлен общий вид переключателя давления системы наддува ТБ с разрезом корпуса и поперечным сечением;

на фиг. 2 показана принципиальная схема установки переключателя давления в систему наддува топливных баков.

Переключатель давления системы наддува ТБ содержит корпус 1 с внутренним цилиндрическим проходным сечением, в верхней части корпуса 1 установлена крышка 2 с выполненным на ней входным штуцером 3, внутри которой установлен подпружиненный клапан 4 с затвором конической формы. В нижней части корпуса установлена крышка 5 с входным штуцером 6. Внутри крышки 5 установлен чувствительный элемент-сильфон 7, выполненный из пластичного материала, например фторопласта, установленный внутри сильфона 7 подпружиненный стакан 8. При этом в нижней части корпуса 1 переключателя давления установлена соосно подпружиненному клапану 4 направляющая втулка 9, внутри которой установлен с возможностью осевого перемещения шток 10.

В подпружиненном стакане 8 и сильфоне 7 выполнены сквозные соосные отверстия, в которые нижним концом установлен шток 10, жестко фиксируя их между собой. Верхним своим концом шток 10 взаимодействует с коническим затвором подпружиненного клапана 4.

В нижней части корпуса 1 также выполнен штуцер 11, который через дренажный канал 12 сообщен с полостью стакана 8.

Переключатель давления системы наддува ТБ устанавливается в магистраль наддува ТБ (фиг. 2). На входной штуцер 3 подается воздух от СКВ, на входной штуцер 6 подается воздух из магистрали наддува ТБ, который в свою очередь забирается от вентилятора двигателя ЛА. При заданном необходимом давлении в магистрали наддува оно оказывается больше давления в СКВ. В этом случае давление воздуха, подаваемого через штуцер 6 на сильфон 7, оказывается больше давления, подаваемого из СКВ через штуцер 3 на подпружиненный клапан 4. При подаче воздуха на сильфон 7 он сжимается, перемещая стакан 8 вверх. Шток 10, установленный в направляющей втулке 9 и одним концом закрепленный в сквозных отверстиях стакана 8 и сильфона 7, вторым концом взаимодействует с затвором подпружиненного клапана 4, прижимая его к седлу и тем самым перекрывая подачу в переключатель и соответственно магистраль наддува ТБ воздуха из СКВ. Воздух из полости стакана 8 при сжатии сильфона 7 через дренажный канал 12 отводится в ТБ.

При падении давления в магистрали наддува также падает давление, подаваемое на сильфон 7. Пружина стакана 8 отводит его вместе с штоком 10 в обратном от клапана 4 направлении, вследствие чего пружина клапана 4 отводит его затвор от седла, открывая канал для подачи в магистраль наддува воздуха от СКВ.

За счет подачи дополнительного воздуха от СКВ в магистраль наддува ТБ, давление в последней выравнивается до необходимой для выработки топлива из баков величины.

Похожие патенты RU2752584C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Никитин Владимир Иванович
  • Куранов Евгений Геннадьевич
  • Реш Георгий Фридрихович
RU2497724C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мальков Анатолий Федорович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Щеглов Валерий Анатольевич
RU2390472C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Зайцев Евгений Викторович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Пашков Анатолий Николаевич
RU2375254C1
Пусковой топливный клапан летательного аппарата 2020
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2751045C1
Топливный отсек летательного аппарата с деформируемым расходным баком 2019
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2709641C1
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН МАГИСТРАЛИ ДРЕНАЖА-НАДДУВА ПОДВЕСНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА 2020
  • Воскресенский Михаил Николаевич
  • Копытин Сергей Иванович
RU2743312C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 1991
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Слепнев В.К.
SU1798986A1
УСТРОЙСТВО НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬ, НАПРИМЕР ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАЗА ДЛЯ ПРИВОДА ВТОРОЙ СТУПЕНИ 1995
  • Ефремов Г.А.
  • Минасбеков Д.А.
  • Реш Г.Ф.
  • Шафров Л.Н.
RU2093427C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Закота Анатолий Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Ларионов Виталий Александрович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Щеглов Валерий Анатольевич
RU2385828C1
БАК ТОПЛИВНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ 2016
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Коршиков Николай Викторович
  • Жаворонков Владимир Николаевич
  • Карпов Владислав Александрович
  • Омельченко Дмитрий Николаевич
RU2646781C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 752 584 C1

Реферат патента 2021 года ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Изобретение относится к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Переключатель давления системы наддува топливных баков содержит корпус (1) с внутренним цилиндрическим проходным сечением. В верхней части корпуса установлена крышка (2) с входным штуцером (3), внутри которой установлен подпружиненный клапан (4). В нижней части корпуса установлена крышка (5) с входным штуцером (6), внутри которой установлен чувствительный элемент - сильфон (7). Со стороны сильфона (7) в корпусе переключателя соосно подпружиненному клапану (4) установлен цилиндрический шток (10) с возможностью осевого перемещения, одним концом жестко закрепленный в сильфоне (7), а вторым концом взаимодействующий с подпружиненным клапаном (4). Изобретение обеспечивает выработку топлива из подвесных баков ЛА и повышает надежность топливной системы ЛА в целом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 752 584 C1

Переключатель давления системы наддува топливных баков, содержащий корпус с внутренним цилиндрическим проходным сечением, в верхней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен подпружиненный клапан, в нижней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен чувствительный элемент - сильфон, при этом со стороны сильфона в корпусе переключателя соосно подпружиненному клапану установлен цилиндрический шток с возможностью осевого перемещения, одним концом жестко закрепленный в сильфоне, а вторым концом взаимодействующий с подпружиненным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2752584C1

ИНСТРУМЕНТ для УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СВАРКИ 0
SU187492A1
Регулятор давления газа 1977
  • Жуков Василий Никифорович
  • Крылов Анатолий Андреевич
SU638926A1
Регулятор давления 1977
  • Голубев Михаил Дмитриевич
  • Овчинников Игорь Алексеевич
  • Ташкалов Юрий Николаевич
SU723531A1
US 8794588 B1, 05.08.2014.

RU 2 752 584 C1

Авторы

Копытин Сергей Иванович

Даты

2021-07-29Публикация

2020-12-30Подача