Изобретение относится к области внутренних мобильных перегородок, которые могут быть использованы в торговых центрах для ограждения протяженных входных проемов.
Из уровня техники широко известны роллетные системы, например, описанные в патенте RU 69552 U1, опубликованном 27.12.2007, предназначенные для закрывания оконных, дверных и прочих подобных проемов. Полотно рольставни, перекрывающее входной проем, состоит из набора ламелей, в основе каждой из которых лежит нестандартный профиль, который требует специальной оснастки (матрицы экструдера) и не может быть изготовлен на любом заводе-изготовителе алюминиевых профилей. Кроме того, рольставни не подходят для закрывания протяженных проемов (более 5-10 м), так как из-за провисания центра профиля ламели полотно закусывается в направляющих стойках, перекашивается и заклинивает.
Также известны мобильные перегородки из стекла, например, описанные в патенте RU 2633193 С2, опубликованном 11.10.2017. Такие перегородки, в отличие от рольставен, могут закрывать проемы практически не ограниченной ширины. Однако перегородка содержит верхнюю и нижнюю направляющие. Направляющие, в условиях торгового центра, необходимо установить в углубления, выполненные в полу и потолке. Профиль, установленный в полу невозможно защитить от загрязнения, поэтому такую перегородку нужно будет часто обслуживать. Каретка, установленная в нижнем направляющем профиле, будет испытывать повышенные динамические нагрузки, заедать и достаточно быстро придет в негодность. Кроме того, производство такой перегородки требует не только наличие алюминиевых профилей, но и наличие толстого закаленного стекла, что приведет к увеличению номенклатуры перевозимых деталей перегородки, если подобное производство отсутствует в пункте, где нужно соорудить такую перегородку.
Кроме того, известна решетчатая перегородка, описанная, например, в патенте RU 75419 U1, опубликованном 10.08.2008. Эта перегородка также оборудована нижним направляющим профилем, и также будет нуждаться в частом обслуживании. Также, данная перегородка выполнена из стали, которая обладает высокой коррозионной активностью. При ежедневном открывании-закрывании, на рабочих поверхностях будут образовываться сколы защитного лако-красочного покрытия, рабочие узлы будут корродировать, приводя не только к ухудшению эстетических качеств перегородки, но и к ухудшению ее работоспособности и заклиниванию рабочих узлов.
Целью изобретения является устранение перечисленных недостатков перегородок-прототипов.
Техническим результатом настоящего изобретения является закрытие проема любой протяженности, а также снижение трудоемкости обслуживания перегородки.
Поставленная задача достигается тем, что перегородка содержит верхнюю направляющую и полотно, причем полотно содержит вертикальные поворотные ламели, вертикальные несущие ламели и заполнение. Несущие ламели установлены в направляющей посредством кареток, в нижней части ламелей может быть установлен шпингалет. Поворотные ламели представляют собой набор стержней трех типов: верхний, нижний и средний (поворотный). Один конец верхнего стержня может содержать заглушку, а второй конец - элемент петли «мама» или «папа». Один конец нижнего стержня содержит элемент петли «мама» или «папа», а во втором конце могут быть установлены следующие конструктивные элементы: шпингалет, замок, заглушка. Для снижения металлоемкости и массы перегородки заглушки допустимо не устанавливать. В среднем стержне содержится два набора петель, на одном конце - «мама», на другом конце - «папа». Необходимая высота перегородки достигается увеличением количества средних (поворотных) стержней.
Очевидно, что средние стержни можно изготовить двух типов - с элементами «мама» на обоих концах и с элементами «папа» на обоих концах. Такую перегородку также можно собрать, однако номенклатура профилей возрастет.
Заполнение проемов между ламелями допускается сделать из любого удобного материала: алюминий, полотно, стекло, оргстекло, триплекс и т.п. Заполнение может устанавливаться на ламели при помощи зажимов, уголков, тавров, швеллеров и пр. На поверхности заполнения может быть нанесена рекламная или иная информация.
Ламели можно выполнить из профиля, изготовленного по индивидуальной матрице, или из стандартного алюминиевого профиля, который можно свободно купить в любом относительно крупном городе. При необходимости такую перегородку можно собрать в любом месте, где продается стандартный алюминиевый профиль - бокс, уголок, тавр, швеллер, полоса. В качестве ламели можно использовать стандартный бокс, петли можно изготовить из полосы и шпильки, для каретки можно использовать подшипники качения, например, применяемые в роликовых коньках, или подшипники скольжения, изготовленные из фторопласта, или материала с похожими характеристиками скольжения. В качестве заполнения можно использовать уголок или тавр, прикрепленный к ламелям, а между таврами прикрепить декоративные элементы, выполненные из алюминиевой полосы или оргстекла.
Снижение трудоемкости обслуживания достигается тем, что в перегородке отсутствуют нижние направляющие профили, которые невозможно закрыть грязезащитными экранами. Для закрывания предложенной конструкции достаточно нескольких круглых отверстий в полу, которые в дневное время могут быть закрыты круглыми вставками, либо в которые могут быть установлены специализированные ответные вставки для ригеля замка с подпружиненными крышками.
Изобретение поясняется чертежами:
Фиг. 1. Общий вид перегородки.
Фиг. 2. Местный вид каретки с верхним стержнем.
Фиг. 3. Местный вид петли.
Фиг. 4. Местный вид нижнего стержня со шпингалетом.
Фиг. 5. Местный вид петли с ламелью и заполнением.
Позициями на чертежах обозначены следующие элементы перегородки:
1 - направляющий трек;
2 - концевая ламель;
3 - верхний стержень;
4 - средний стержень;
5 - нижний стержень;
6 - заполнение;
7 - тело петли;
8 - стержень петли;
9 - шпингалет;
10 - каретка;
11 - замковая ламель;
12 - несущая ламель.
Направляющий трек 1 перегородки крепится к потолочной конструкции проема, который необходимо закрыть. Каретки 10 предпочтительно установить в трек 1 во время его крепления к потолку. С одной стороны проема устанавливают неподвижную концевую ламель 2, а с другой стороны - подвижную замковую ламель 11, смещение рабочих ламелей будет происходить от замковой ламели 11 к концевой ламели 2. Концевую ламель 2 можно замаскировать конструкциями, выполняющими роль обрамления проема. Рабочие ламели собирают из составных частей - верхнего 3, нижнего 5 и, по крайней мере, одного среднего 4 стержня. Петли, установленные на стыках стержней, содержат два тела петли 7 и стержень петли 8. Тело петли 7 закрепляется в концевой части стержня посредством любого удобного скрепления - клей, винт, заклепка, штифт и т.п. Стержень петли 8 может быть изготовлен из шпильки, арматуры, круглой трубы, прутка и т.п. Между стержнем 8 и телом 7 можно установить износостойкий вкладыш, который уменьшит трение в петле. Такой вкладыш может быть выполнен, например, из фторопласта или из другого пластика, обладающего небольшим коэффициентом трения. При сборке петли один конец стержня устанавливают в нижнем элементе петли и фиксируют в нем, а на второй конец стержня надевают вкладыш. Вторую часть петли, установленную в стержне, свободно надевают на второй конец стержня. При необходимости стержень можно зафиксировать во второй части петли. Фиксация стержня в теле петли может происходить любым удобным способом, например, если в качестве стержня используется шпилька, то стержень можно зафиксировать, вкрутив его в резьбу, выполненную в петле. Также возможна фиксация при помощи стопорных колец и прочих подобных устройств.
Вертикальные несущие ламели 12 устанавливают в каретки 10 и регулируют их высоту. Регулировка высоты может осуществляться посредством закручивания регулировочных гаек, или подкладывания регулировочных подкладок в каретке. Каретки 10 выполнены из тела каретки и двух подшипников, прикрепленных к нему. Для уменьшения шума при открывании и закрывании проема на внешние кольца подшипников может быть нанесено звукопоглощающее покрытие, например, кольца могут быть обрезинены. Также, вместо подшипников качения можно применить подшипники скольжения, выполненные, например, из фторопласта. Тело каретки может быть изготовлено из алюминиевого бокса, полосы, прутка и т.п. Также, тело каретки может быть изготовлено из другого материала, например, из нержавеющей стали, титана, оргстекла. Ламель крепится к телу каретки посредством поворотного стержня, подобного стержню петли. Фиксируется стержень в теле каретки любым удобным способом, например, стопорной шайбой, гайкой, стопорным винтом.
К ламелям, установленным в треке, крепят поворотные ламели с заполнением. Крепежные отверстия в стержнях для установки петель и заполнений можно изготовить на заводе, или на месте перед сборкой и навеской. При изготовлении отверстий по месту целесообразно использовать шаблоны. Заполнение в виде полотна или стекла может находиться в рамках, которые крепятся к ламелям и передают нагрузки от поворотных ламелей к несущим.
В качестве трека может быть использован направляющий трек известных конструкций, либо, если в населенном пункте отсутствует трек на складе, то его можно изготовить самостоятельно, изготовив прорезь в боксе с достаточно толстой стенкой, либо склепав между собой алюминиевые уголки.
При открытии магазина необходимо открыть замок и шпингалеты, которые держат перегородку, и, приложив усилие вдоль оси перегородки, собрать перегородку гармошкой в парковку.
Несомненным достоинством данной перегородки является то, что ее можно изготовить из стандартных профилей, при помощи обычных инструментов (шуруповерт, дрель, отрезная пила, набор ключей и отверток). Для выполнения такой перегородки можно использовать следующие стандартные алюминиевые профили:
• ламели концевая и замковая бокс 40×25;
• ламели несущие - бокс 25×25;
• ламели поворотные - бокс 20×20;
• держатели заполнений - тавр 25×25;
• оси - пруток диаметром 15 мм или шпилька М14;
• тело петли - алюминиевый квадрат 20;
• трек - уголок 40×40.
На металлические поверхности перегородки может быть нанесено полимерное порошковое покрытие, а также любое другое декоративное покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕТОЗАЩИТНЫЕ ЖАЛЮЗИ | 1993 |
|
RU2054114C1 |
РОЛЬСТАВНИ ВЗЛОМОСТОЙКИЕ | 2020 |
|
RU2752887C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАЗДВИЖНАЯ ПЕРЕГОРОДКА | 2023 |
|
RU2807052C1 |
ПРОТИВОВЗЛОМНАЯ СИСТЕМА СДВИЖНЫХ РАМ | 2013 |
|
RU2628715C1 |
ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ МАТЕРЧАТОЙ ШТОРЫ | 2011 |
|
RU2494209C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЗАКАТЫВАЮЩАЯСЯ В РУЛОН ДВЕРЬ С ЗАКАТЫВАЕМЫМ В РУЛОН ДВЕРНЫМ ПОЛОТНОМ | 2008 |
|
RU2471953C2 |
ПОЛОТНО МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ ПАНЕЛИ ДВЕРНОГО ПОЛОТНА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОТНА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ | 2015 |
|
RU2583770C1 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЗДАНИЙ | 2021 |
|
RU2758334C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ И ПОДЪЕМНАЯ ДВЕРЬ, СНАБЖЕННАЯ ЭТИМ МЕХАНИЗМОМ | 2010 |
|
RU2646553C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ОБЛИЦОВКИ ФАСАДА И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ С ПЛИТЫ МЕЖЭТАЖНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2014 |
|
RU2557269C1 |
Изобретение относится к области внутренних мобильных перегородок, которые могут быть использованы в торговых центрах для ограждения протяженных входных проемов. Решетчатая перегородка содержит верхний направляющий трек и полотно. Полотно содержит вертикальные несущие ламели, установленные в треке на каретках, и вертикальные поворотные ламели, прикрепленные к несущим ламелям при помощи заполнений. Ламели выполнены из стандартного алюминиевого профиля. Перегородка не имеет нижнего направляющего профиля. Технический результат - закрытие проема любой протяженности, а также снижение трудоемкости обслуживания перегородки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Решетчатая перегородка, содержащая верхний направляющий трек и полотно, отличающаяся тем, что полотно содержит вертикальные несущие ламели, установленные в треке на каретках, и вертикальные поворотные ламели, прикрепленные к несущим ламелям при помощи заполнений, а ламели выполнены из стандартного алюминиевого профиля, причем перегородка не имеет нижнего направляющего профиля.
2. Перегородка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные поворотные ламели состоят из верхнего, нижнего и среднего стержней, при этом элементы петли установлены на обоих концах среднего стержня и только на одном из концов верхнего и нижнего стержня.
3. Перегородка по п. 2, отличающаяся тем, что на втором конце верхнего или нижнего стержня установлен шпингалет, или замок, или заглушка.
4. Перегородка по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что элементы петли включают в себя тело петли и поворотный стержень.
5. Перегородка по п. 4, отличающаяся тем, что между телом петли и поворотным стержнем установлен вкладыш.
6. Перегородка по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что в каретке предусмотрена регулировка ламелей по высоте.
7. Перегородка по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что на поверхности заполнений нанесена рекламная информация или декоративные графические изображения.
JP S5343349 A, 19.04.1978 | |||
WO 2009050327 A1, 23.04.2009 | |||
Способ остеклования токсичных отходов с высокой зольностью | 2021 |
|
RU2770298C1 |
US 5458178 A, 17.10.1995 | |||
Кантователь | 1976 |
|
SU616104A1 |
JP 2006232456 A, 07.09.2006 | |||
Устройство для задержки импульсов | 1977 |
|
SU716143A1 |
Моноколесо осевого компрессора и ротор компрессора низкого давления авиационного газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2740442C2 |
RU 2013152003 A, 27.05.2015. |
Авторы
Даты
2021-08-13—Публикация
2020-09-18—Подача