Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива специального для первой заправки автомобилей.
В условиях первого запуска двигателя немаловажную роль играет качество используемого топлива. В связи с тем, что работа двигателей новых автомобилей в процессе производства, тестирования и последующей реализации характеризуется частыми пусками-остановами, происходящими при этом в закрытых помещениях, к используемому топливу предъявляются повышенные требования по количеству вредных выбросов, выделяемых при сгорании топлива, а также нагарообразованию. Кроме того, поскольку от момента производства и заливки топлива до момента продажи проходит длительный промежуток времени, коррозионное воздействие топлива на элементы двигателя и топливной системы должно отсутствовать.
Известно топливо для гоночных автомобилей, которое содержит изооктан, масло для двухтактных двигателей, оксигенат, ароматические углеводороды, изомеризат, алкилат и бензины каталитического риформинга при определенном соотношении компонентов, описанное в патенте РФ №2337128, однако данное топливо не соответствует ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) по содержанию кислорода и кроме того в составе рецептуры присутствует запрещенный в применении N-метиланилин.
Известна композиция автомобильного бензина, описанная в патенте РФ №2581464, включающая изомеризат, п-ксилол, изобутан, МТБЭ, изооктен, алкилбензин, агидол. Композиция соответствует требованиям ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-224), однако не может быть реализована на производственной схеме ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ввиду отсутствия п-ксилола и изооктена в обращении.
Наиболее близким к заявляемому решению является композиция автомобильного бензина, описанная в патенте РФ №2241736, включающая бензин каталитического риформинга, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, фракцию, выкипающую в интервале 30-180°С, выделенную из жидких нефтепродуктов пиролиза производства этилена и газовый бензин. Недостатком известного топлива является то, что оно превышает нормы действующего Технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/011 и соответственно ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) по содержанию бензола и серы, что приводит к запрету на ввод в оборот данного вида топлива на территории Российской федерации; не удовлетворяет требованиям норм технических регламентов FIA (Международной автомобильной федерации), а именно: низкое октановое число, высокое содержание серы и бензола, означает что данное топливо не может использоваться в двигателях гоночных, спортивных автомобилей.
Задача предлагаемого решения - разработка бензина специального для первой заправки автомобилей, обладающего высокими октановыми характеристиками, как по исследовательскому, так и по моторному методам. А также с низким содержанием вредных выбросов, выделяемых в процессе сгорания данного вида топлива, отсутствием нагарообразования и коррозионных свойств.
Поставленная задача решается отсутствием ароматических углеводородов в составе автомобильного бензина, что приводит к минимальному нагарообразованию на клапанах двигателя и увеличивает его ресурс, а также минимизирует количество вредных выбросов. Выбросы бензола с отработанными газами пропорциональны содержанию ароматических углеводородов и бензола в топливе. Так при снижении содержания бензола с 1,53 мас.% до 0,95 мас.% токсичность выбросов уменьшается на 13,52 об.%, а при снижении содержания ароматических углеводородов с 31 до 26,3 об.% на 5,02 об.%. В данном способе получения автомобильного бензина предлагается ограничить содержание ароматических углеводородов значением в 5 об.%, а бензола - почти полным отсутствием - не более 0,1%, что может существенно снизить экологическую нагрузку от выбросов автомобильного транспорта.
Бензин специальный для первой заправки автомобилей готовится компаундированием компонентов: алкилата установок получения бензинов кислотным алкилированием; изомеризата установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки; бутан-бутиленовой фракции с установок каталитического крекинга, метил-трет-бутилового эфира и присадки HITEC 6437 ЕСТО.
По физико-химическим показателям бензин специальный для первой заправки автомобилей соответствует требования, указанным в таблице 1.
Для улучшения антинагарной функции бензина применяют присадку HITEC 6437 ЕСТО, также она включает в себя антикоррозионный пакет, именно ее вовлечение в продукт позволило обеспечить показатель «Коррозия стального стержня» по ISO 7120.
На российском рынке представлены различные присадки для улучшения антинагарных и коррозионных свойств бензина. Не исключено, что при получении бензина специального для первой заправки автомобилей на аналогичных предприятиях могут быть использованы другие присадки, однако для этого необходимо осуществлять подбор оптимальной дозы для достижения желаемого эффекта. Заявитель проводил исследования в отношении присадки «HITEC 6437 ЕСТО».
Спектр компонентов производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» позволяет получать качественное топливо с учетом изменений технологического режима эксплуатации, в том числе, при останове установок на капитальный ремонт. Это проявляется в возможности заменить один компонент другим без потери в качестве получаемого продукта. Кроме того, заявляемое решение, позволяет получать продукт, отвечающий требованиям НД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция автомобильного бензина | 2017 |
|
RU2656850C1 |
Композиция автомобильного бензина | 2016 |
|
RU2648463C1 |
КОМПОЗИЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2581464C1 |
БЕНЗИН ДЛЯ ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2003 |
|
RU2259387C2 |
КОМПОЗИЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2573403C1 |
ТОПЛИВО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2337128C1 |
ОКТАНОПОВЫШАЮЩАЯ ДОБАВКА К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ | 2015 |
|
RU2603644C1 |
ВЫСОКООКТАНОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН И АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2616606C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2008 |
|
RU2374303C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИАБЕНЗИНА Б-92/115 | 2015 |
|
RU2613087C1 |
Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива для первой заправки автомобилей. Предложен бензин для первой заправки автомобилей, характеризующийся компаундированием следующих компонентов: алкилат установок получения бензинов кислотным алкилированием; изомеризат установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки; бутан-бутиленовой фракции с установок каталитического крекинга, метил-трет-бутилового эфира и многофункциональной присадки HITEC 6437 ЕСТО, при следующем соотношении, мас.%: алкилат 51÷75, изомеризат 15÷35, бутан-бутиленовая фракция ≤4, метил-трет-бутиловый эфир ≤15, многофункциональная присадка HITEC 6437 ECTO ≤0,1. Техническим результатом является получение бензина, обладающего высокими октановыми характеристиками, как по исследовательскому, так и по моторному методам, низким содержанием вредных выбросов, выделяемых в процессе сгорания, отсутствием нагарообразования и коррозионных свойств. 2 табл.
Бензин для первой заправки автомобилей, отличающийся компаундированием следующих компонентов: алкилат установок получения бензинов кислотным алкилированием, изомеризат установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки, бутан-бутиленовая фракция с установок каталитического крекинга, метил-трут-бутиловый эфир и многофункциональная присакдка HITEC 6437 ECTO, при следующем соотношении, мас.%:
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО НЕЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2600112C1 |
RU 2003125940 A, 20.03.2005 | |||
КОМПОЗИЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2566308C1 |
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕНЗИН | 2014 |
|
RU2547151C1 |
Композиция автомобильного бензина | 2016 |
|
RU2648463C1 |
JP 9071788 A, 18.03.1997 | |||
УСТРОЙСТВО ОТ УКАЧИВАНИЯ | 2007 |
|
RU2479326C2 |
JP 3229796 A, 11.10.1991. |
Авторы
Даты
2021-08-19—Публикация
2019-07-10—Подача