Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, преимущественно спортивно-развлекательного и туристического назначения.
Известны внедорожные транспортные средства (далее ВТС) использующие в качестве движителя винтомоторные установки (далее ВМУ), например аэросани (см. Политехнический словарь, Издательство « Советская энциклопедия », Москва 1976, стр. 42). Однако, они пригодны лишь для передвижения по снегу и неспособны преодолевать крутые подъемы. Известен, также, трактор-робот, использующий в качестве движителя лыжи коробчатого сечения со встроенными в них вибраторами (патент RU №2657720). Однако, этот движитель обеспечивая возможность передвижения и по грунту, а также преодоление крутых подъемов, обладает ограниченными скоростными возможностями, совершенно бесполезен на воде и подвергает значительным вибрационным воздействиям кузов машины, непереносимый экипажем.
Целью изобретения является создание ВТС лишенного этих недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем несущий кузов, двигательную установку и движител,ь выполненный в виде одной или нескольких продольно расположенных лыж коробчатого сечения с помещенными внутрь линейными электромагнитными вибраторами и средствами присоединения их к кузову, по изобретению, присоединение движителя к кузову осуществляется посредством нескольких пневмоцилиндров установленных на переднем и заднем торцах кузова и нескольких продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия, а движитель дополнительно включает в себя несколько дебалансных вибраторов, установленных на лыжах с возможностью изменения направления векторов возмущающих сил. Кроме того, на кузов установлен винтомоторный движитель.
На фиг. 1 изображено ВТС, вид сбоку. На фиг. 2 – то же, вид спереди.
ВТС включает в себя несущий кузов 1 установленный на две (вариант) лыжи коробчатого сечения 2. На кузов 1 установлена заднерасположенная ВМУ 3. Внутри лыж 2, продольно установлены линейные вибраторы 4, а снаружи, спереди и сзади, установлены дебалансные вибраторы 5. С лыжами 2 кузов 1 взаимодействует посредством длинноходовых пневмоцилиндров 6, установленных на обоих его торцах и продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия 7. Для осуществления маневрирования сзади ВМУ установлены поворотные аэродинамические элементы 8.
ВТС функционирует следующим образом. Для передвижения по снегу и воде задействуется ВМУ 3, а передвижение по грунту, а также преодоление крутых подъемов на снегу, производится за счет вибраторов 4 и 5 установленных на лыжах 2. Питание их электроэнергией осуществляется от генераторов, установленных на ВМУ 3, или электрических аккумуляторов (не показаны). При этом работа вибраторов 4 и 5 синхронизирована таким образом, что бы инерционный импульс линейных вибраторов 4 направленный вперед совпадал по времени с векторами возмущающих сил дебалансных вибраторов 5 направленными вверх. Благодаря использованию пневмобуферов 7 кузов 1 перемещается с практически постоянной скоростью, несмотря на дискретное (движение - остановка) перемещение лыж 2. Маневрирование при движении с использованием вибраторов 4 и 5 осуществляется путем изменения направления векторов возмущающих сил дебалансных вибраторов 5. Для преодоления крутых подъемов, в частности по снегу, одновременно задействуются ВМУ 3 и вибраторы 4 и 5.
Использование длинноходовых пневмоцилиндров 6, особенно плунжерного типа (обеспечивается незначительное изменение давления сжатого воздуха в рабочих цилиндрах в процессе работы), на кузов 1 будут передаться небольшие вибрационные нагрузки, легко переносимые экипажем.
P.S. - Устройство и принцип работы предлагаемых к установке электромагнитных линейных вибраторов, а также характер взаимодействия опорных лыж с кузовом машины, подробно описаны в патенте RU №2657720.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР-РОБОТ | 2017 |
|
RU2657720C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ | 2017 |
|
RU2653977C1 |
Шнековый движитель | 2015 |
|
RU2609181C2 |
АЭРОВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2691900C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 РГ | 2017 |
|
RU2661260C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА-РОБОТ | 2016 |
|
RU2624116C1 |
ТРЁХОСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2597056C1 |
МУЛЬТИПЛАН | 2021 |
|
RU2766483C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН | 2018 |
|
RU2693423C1 |
ПОДЪЕМНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА | 2018 |
|
RU2686608C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит несущий кузов, двигательную установку, движитель, выполненный в виде продольно расположенных лыж коробчатого сечения с помещенными внутрь линейными электромагнитными вибраторами и средствами присоединения его к кузову. Присоединение движителя к кузову осуществляется посредством нескольких пневмоцилиндров, установленных на переднем и заднем торцах кузова, и нескольких продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия. Движитель включает в себя несколько дебалансных вибраторов, установленных на лыжах с возможностью изменения направления векторов возмущающих сил. Достигается повышение скорости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Транспортное средство, содержащее несущий кузов, двигательную установку, движитель, выполненный в виде одной или нескольких продольно расположенных лыж коробчатого сечения с помещенными внутрь линейными электромагнитными вибраторами и средствами присоединения его к кузову, отличающееся тем, что присоединение движителя к кузову осуществляется посредством нескольких пневмоцилиндров, установленных на переднем и заднем торцах кузова, и нескольких продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия, а движитель включает в себя несколько дебалансных вибраторов, установленных на лыжах с возможностью изменения направления векторов возмущающих сил.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на кузов установлен винтомоторный движитель.
ТРАКТОР-РОБОТ | 2017 |
|
RU2657720C1 |
АЭРОВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2691900C1 |
Стабилизатор напряжения постоянного тока | 1989 |
|
SU1670680A2 |
Устройство для синхронизации | 1932 |
|
SU35283A1 |
Авторы
Даты
2021-10-20—Публикация
2021-06-15—Подача