Изобретение относится к военной технике, а именно к наземным машинам-роботам, и может использоваться, в частности, для противодействия танкам потенциального противника.
Уже существующие и разрабатываемые новые боевые машины-роботы (далее БМР), как правило, используют гусеничные движители, унаследованные от аналогичных машин с экипажем. А поскольку главным достоинством БМР является относительная простота конструкции и низкая стоимость (включает в себя и отсутствие экипажа), то использование сложного, дорогого и тяжелого гусеничного движителя становится неоправданным.
Целью изобретения является создание движителя, оптимально адаптированного для использования в БМР.
Указанная цель достигается тем, что БМР, содержащая бронированную или иную капсулу, двигатель, различное вооружение, систему управления и движитель, согласно изобретению оснащается движителем, выполненным в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы, с жестким к ней креплением. При этом продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат же перекоса воздушного винта может иметь для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя.
На фиг. 1 показана БМР в момент приземления после прыжка.
На фиг. 2 показана БМР в начальный момент повторного прыжка.
На фиг. 3 схематично показано устройство БМР.
На фиг. 4 - узел А.
На фиг. 5 - узел Б.
БМР состоит из капсулы (вар. бронированной) 1 с хвостовой балкой 2, несущей на конце воздушный винт вертолетного типа 3, прыжкового пневмоцилиндра 4 с поршнем 5 на верхнем конце штока 6, совместно образующими в нижней части пневмоцилиндра 4 демпферную камеру 7. Для осуществления прыжкового перемещения давление воздуха в пневмоцилиндре 4 циклически, знакопеременно изменяется с помощью дополнительного пневмоцилиндра 8, приводимого в действие линейным электродвигателем 9 и работающего как компрессор. Воздушный винт 3 оснащен автоматом перекоса 10, либо механическим, вертолетного типа, либо с индивидуальным механизмом поворота каждой из лопастей (гидроцилиндром или линейным электродвигателем). Электрооборудование БМР питается энергией от электрических аккумуляторов 11 либо от ДВС-генератора (не показан) при необходимости дальних передвижений. Хвостовой воздушный винт 3 приводится во вращение электродвигателем 12 либо пневмодвигателем (не показан). Пневмоцилиндр 8 для работы в качестве компрессора оснащается клапанной коробкой 13, которая с помощью вертикальной трубы 14 соединяется с верхней частью пневмоцилиндра 4. В клапанной коробке 13 установлены управляемые клапаны, приемный 15 и выкидной 16. На БМР может устанавливаться различное вооружение: пулемет, пушка, ракеты, огнемет и пр. (не показаны).
БМР действует следующим образом. К месту применения их (много) могут доставлять различные носители (автомобили, вездеходы, суда, самолеты и пр.) и после разгрузки (много вар.), перед стартом БМР опираются на землю нижней частью капсулы 1. Возможно применение небольших, свободно поворотных колес или лыж вертолетного типа (не показаны). В этот момент поршень 5 заблокирован в пневмоцилиндре 4 (устройство блокировки не показано). Включается в работу, в режиме компрессора, пневмоцилиндр 8, для чего задействуется клапанная коробка 13 с клапанами 15 и 16, и атмосферный воздух в сжатом виде заполняет надпоршневое пространство пневмоцилиндра 4. После набора необходимого давления производится разблокирование поршня 5 и осуществляется первый прыжок. С момента отрыва от земли капсулы 1 воздушный винт 4 начинает продольно наклонять машину хвостовой балкой 2 вверх, но сразу же после отрыва от земли опорной пяты штока 6 начинает производить продольный наклон в обратном направлении, чтобы повторное приземление происходило с отклоненной вниз хвостовой балкой 2 (см. фиг. 1). Когда поршень 5, вместе со штоком 6 пойдут вверх, то часть сжатого воздуха из пневмоцилиндра 4 по трубе 14 перейдет в пневмоцилиндр 8 (клапаны 15 и 16 в клапанной коробке отключаются), приводя в действие линейный электродвигатель 9, работающий в данный момент в качестве электрогенератора и отдающий наработанную электроэнергию аккумуляторам 11. С момента касания опорной пятой штока 6 земли с помощью воздушного винта 4 производится продольный наклон машины с подъемом хвостовой балки 2, и повторный прыжок происходит аналогично первому (см. фиг. 2). При этом в пневмоцилиндр 4 по трубе 14 начинает возвращаться сжатый воздух из пневмоцилиндра 8 за счет работы линейного электродвигателя 9. Таким образом поддерживается непрерывное прыжковое передвижение в незатухающем резонансном режиме. Еще до отрыва опорной пяты штока 6 от земли поршень 5 притормаживается давлением сжатого воздуха в демпферной камере 7, в нижней части пневмоцилиндра 4.
Прыжковый принцип передвижения не только обеспечивает высокую проходимость БМР (при высоте прыжков до 20 м), но и делает ее малоуязвимой для огневых средств противника. Кроме того, наличие длинноходового прыжкового пневмоцилиндра позволит десантировать БМР с большими скоростями спуска (20-30 м/с), используя лишь одиночные небольшие парашюты. Не будут для них препятствием и минные поля. Конструктивная же простота позволит организовать крупносерийное производство таких БМР (а в количестве их главное преимущество над более сложными машинами с экипажем), что еще больше снизит их стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ | 2017 |
|
RU2653977C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2623013C1 |
ВЕРТОЛЁТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ | 2016 |
|
RU2641565C1 |
ТРАКТОР-РОБОТ | 2017 |
|
RU2657720C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2757692C1 |
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК | 2016 |
|
RU2627912C1 |
КОНВЕРТОПЛАН - 2 | 2017 |
|
RU2661255C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 2016 |
|
RU2629474C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 РГ | 2017 |
|
RU2661260C1 |
Винтомоторный самолёт вертикального взлёта | 2015 |
|
RU2613074C2 |
Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель. Движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением. Продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя. Достигается повышение проходимости боевой машины-робота. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Боевая машина-робот, содержащая капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель, отличающаяся тем, что движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением, при этом продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки.
2. Боевая машина-робот по п. 1, отличающаяся тем, что прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор.
3. Боевая машина-робот по п. 1, отличающаяся тем, что автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя.
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ И ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ | 2013 |
|
RU2548207C1 |
EP 1243293 A2, 25.09.2002 | |||
Способ получения эфиров фосфорсодержащих кислот и кислот акрилового ряда | 1976 |
|
SU621679A1 |
Полуавтомат для сборки и склейки пьезоэлементов | 1959 |
|
SU126308A1 |
Авторы
Даты
2017-06-30—Публикация
2016-05-20—Подача