БОЕВАЯ МАШИНА-РОБОТ Российский патент 2017 года по МПК F41H7/00 B62D57/02 

Описание патента на изобретение RU2624116C1

Изобретение относится к военной технике, а именно к наземным машинам-роботам, и может использоваться, в частности, для противодействия танкам потенциального противника.

Уже существующие и разрабатываемые новые боевые машины-роботы (далее БМР), как правило, используют гусеничные движители, унаследованные от аналогичных машин с экипажем. А поскольку главным достоинством БМР является относительная простота конструкции и низкая стоимость (включает в себя и отсутствие экипажа), то использование сложного, дорогого и тяжелого гусеничного движителя становится неоправданным.

Целью изобретения является создание движителя, оптимально адаптированного для использования в БМР.

Указанная цель достигается тем, что БМР, содержащая бронированную или иную капсулу, двигатель, различное вооружение, систему управления и движитель, согласно изобретению оснащается движителем, выполненным в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы, с жестким к ней креплением. При этом продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат же перекоса воздушного винта может иметь для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя.

На фиг. 1 показана БМР в момент приземления после прыжка.

На фиг. 2 показана БМР в начальный момент повторного прыжка.

На фиг. 3 схематично показано устройство БМР.

На фиг. 4 - узел А.

На фиг. 5 - узел Б.

БМР состоит из капсулы (вар. бронированной) 1 с хвостовой балкой 2, несущей на конце воздушный винт вертолетного типа 3, прыжкового пневмоцилиндра 4 с поршнем 5 на верхнем конце штока 6, совместно образующими в нижней части пневмоцилиндра 4 демпферную камеру 7. Для осуществления прыжкового перемещения давление воздуха в пневмоцилиндре 4 циклически, знакопеременно изменяется с помощью дополнительного пневмоцилиндра 8, приводимого в действие линейным электродвигателем 9 и работающего как компрессор. Воздушный винт 3 оснащен автоматом перекоса 10, либо механическим, вертолетного типа, либо с индивидуальным механизмом поворота каждой из лопастей (гидроцилиндром или линейным электродвигателем). Электрооборудование БМР питается энергией от электрических аккумуляторов 11 либо от ДВС-генератора (не показан) при необходимости дальних передвижений. Хвостовой воздушный винт 3 приводится во вращение электродвигателем 12 либо пневмодвигателем (не показан). Пневмоцилиндр 8 для работы в качестве компрессора оснащается клапанной коробкой 13, которая с помощью вертикальной трубы 14 соединяется с верхней частью пневмоцилиндра 4. В клапанной коробке 13 установлены управляемые клапаны, приемный 15 и выкидной 16. На БМР может устанавливаться различное вооружение: пулемет, пушка, ракеты, огнемет и пр. (не показаны).

БМР действует следующим образом. К месту применения их (много) могут доставлять различные носители (автомобили, вездеходы, суда, самолеты и пр.) и после разгрузки (много вар.), перед стартом БМР опираются на землю нижней частью капсулы 1. Возможно применение небольших, свободно поворотных колес или лыж вертолетного типа (не показаны). В этот момент поршень 5 заблокирован в пневмоцилиндре 4 (устройство блокировки не показано). Включается в работу, в режиме компрессора, пневмоцилиндр 8, для чего задействуется клапанная коробка 13 с клапанами 15 и 16, и атмосферный воздух в сжатом виде заполняет надпоршневое пространство пневмоцилиндра 4. После набора необходимого давления производится разблокирование поршня 5 и осуществляется первый прыжок. С момента отрыва от земли капсулы 1 воздушный винт 4 начинает продольно наклонять машину хвостовой балкой 2 вверх, но сразу же после отрыва от земли опорной пяты штока 6 начинает производить продольный наклон в обратном направлении, чтобы повторное приземление происходило с отклоненной вниз хвостовой балкой 2 (см. фиг. 1). Когда поршень 5, вместе со штоком 6 пойдут вверх, то часть сжатого воздуха из пневмоцилиндра 4 по трубе 14 перейдет в пневмоцилиндр 8 (клапаны 15 и 16 в клапанной коробке отключаются), приводя в действие линейный электродвигатель 9, работающий в данный момент в качестве электрогенератора и отдающий наработанную электроэнергию аккумуляторам 11. С момента касания опорной пятой штока 6 земли с помощью воздушного винта 4 производится продольный наклон машины с подъемом хвостовой балки 2, и повторный прыжок происходит аналогично первому (см. фиг. 2). При этом в пневмоцилиндр 4 по трубе 14 начинает возвращаться сжатый воздух из пневмоцилиндра 8 за счет работы линейного электродвигателя 9. Таким образом поддерживается непрерывное прыжковое передвижение в незатухающем резонансном режиме. Еще до отрыва опорной пяты штока 6 от земли поршень 5 притормаживается давлением сжатого воздуха в демпферной камере 7, в нижней части пневмоцилиндра 4.

Прыжковый принцип передвижения не только обеспечивает высокую проходимость БМР (при высоте прыжков до 20 м), но и делает ее малоуязвимой для огневых средств противника. Кроме того, наличие длинноходового прыжкового пневмоцилиндра позволит десантировать БМР с большими скоростями спуска (20-30 м/с), используя лишь одиночные небольшие парашюты. Не будут для них препятствием и минные поля. Конструктивная же простота позволит организовать крупносерийное производство таких БМР (а в количестве их главное преимущество над более сложными машинами с экипажем), что еще больше снизит их стоимость.

Похожие патенты RU2624116C1

название год авторы номер документа
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2653977C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2623013C1
ВЕРТОЛЁТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2641565C1
ТРАКТОР-РОБОТ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2657720C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2757692C1
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2627912C1
КОНВЕРТОПЛАН - 2 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2661255C1
ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2629474C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 РГ 2017
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2661260C1
Винтомоторный самолёт вертикального взлёта 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2613074C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 624 116 C1

Реферат патента 2017 года БОЕВАЯ МАШИНА-РОБОТ

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель. Движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением. Продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя. Достигается повышение проходимости боевой машины-робота. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 624 116 C1

1. Боевая машина-робот, содержащая капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель, отличающаяся тем, что движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением, при этом продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки.

2. Боевая машина-робот по п. 1, отличающаяся тем, что прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор.

3. Боевая машина-робот по п. 1, отличающаяся тем, что автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2624116C1

РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ И ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ 2013
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Зарубин Виталий Анатольевич
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Фуфаев Дмитрий Альберович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2548207C1
EP 1243293 A2, 25.09.2002
Способ получения эфиров фосфорсодержащих кислот и кислот акрилового ряда 1976
  • Хардин Александр Павлович
  • Тужиков Олег Иванович
  • Луганцев Алексей Михайлович
SU621679A1
Полуавтомат для сборки и склейки пьезоэлементов 1959
  • Волков Е.Н.
SU126308A1

RU 2 624 116 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2017-06-30Публикация

2016-05-20Подача