Изобретение предназначено для использования в шинной промышленности и относится к устройству для визуального контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации.
Процесс контроля высоты протектора важен для обеспечения безопасности движения.
Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патенту ЕР 106699,1 опубл. 10.01.2001, патенту РФ 2390428, опубл. 13.09.2007, патенту РФ 2725425, опубл. 02.07.2020, патенту РФ 54864, опубл. 27.07.2006, заключающиеся в выполнении серии маркированных прорезей или выемок различных глубин на ребре протектора, дающих информацию об остаточной высоте протектора.
Недостатком данных решений является нарушение целостности ребра рисунка протектора прорезями, выемками индикатора износа, расположенными близко к канавке. Кроме того, наличие элементов индикатора предполагает отсутствие других элементов рисунка протектора в данной области ребра. Таким образом, область применения данного индикатора в различных шинах ограничена.
Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патентам US2020346496, опубл. 05.11.2020, US2020198410, опубл. 25.06.2020, US2020331301, опубл. 22.10.2020, содержащие серию маркированных выступов различных высот, расположенных на дне канавок протектора.
Недостатком данных решений является затруднение отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации.
В качестве ближайшего аналога принято изобретение «Индикатор степени износа шины» по патенту РФ №2314213, опубл. 10.08.2007. Индикатор содержит прорезь переменной глубины в массиве резины протектора и шкалу из меток и цифр на дне канавки протектора рядом с прорезью. Глубина прорези плавно увеличивается от одного конца к другому. По мере износа шины длина прорези уменьшается, указывая на цифру на шкале. Таким образом, прорези позволяет определить остаточную глубину протектора.
Недостатком данного технического решения является нарушение целостности ребра рисунка протектора глубокой прорезью, расположенной близко к кольцевой канавке. Кроме того, длина прорези индикатора предполагает отсутствие других элементов рисунка протектора в данной области ребра. Таким образом, область применения данного индикатора в различных шинах ограничена.
Задача настоящего изобретения заключается в разработке конструкции компактного индикатора степени износа протектора шины, позволяющего контролировать степень износа шины, не изменяя рисунок протектора, без нарушения целостности ребра протектора, без затруднения отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации, и расширяющего арсенал технических средств.
По настоящему изобретению разработан индикатор степени износа протектора шины, содержащий цифры на дне кольцевой канавки и выступы переменной высоты, расположенные на вертикальных гранях канавки, непосредственно с соответствующими им цифрам на дне канавки, при этом выступы содержат насечки на определенной высоте.
Настоящее изобретение иллюстрируется фигурами 1-4, на которых изображены:
На фиг. 1 - Общий вид на индикатор износа протектора.
На фиг. 2 - Вид сверху на индикатор износа протектора.
На фиг. 3 - Вид на грань кольцевой канавки.
На фиг. 4 - Вид на профиль кольцевой канавки.
По настоящему изобретению были изготовлены шины 175/65R14, в протекторе 1 которых имеется индикатор износа 2 (фиг. 1), расположенный в кольцевой канавке 3 (фиг. 4) рисунка протектора. На обеих боковых гранях кольцевой канавки 3 имеются по три вертикальных выступа 4 различной высоты (фиг. 3). На дне кольцевой канавки рядом с каждым выступом расположена цифра 5 (фиг. 2), характеризующая высоту каждого выступа от дна канавки в миллиметрах, а именно цифры «3», «5», «7». На выступах имеются насечки 6 на определенных высотах от дна канавки. На выступе, соответствующем цифре «7», имеются две насечки (фиг. 3) на уровне 3 мм и 5 мм соответственно. На выступе, соответствующем цифре «5», имеется одна насечка (фиг. 3) на уровне 3 мм. Выступ, соответствующий цифре «3», насечку не содержит.
Изобретение промышленно применимо на известном оборудовании при использовании известных технологиях производства шин (путем формирования рисунка протектора оттиском от вулканизационных пресс-форм).
Разработанные решения возможно применить и на другие типоразмеры шин с большей глубиной рисунка протектора, применяя большее количество выступов и насечек на них. Из практических соображений все варианты типоразмеров шин не изготавливались. Шина может содержать в канавках, по меньшей мере, один индикатор износа протектора.
По мере износа протектора контактная поверхность шины достигает верхней грани одного из выступов, указывающих на цифру на дне канавки. Таким образом, визуально определяется запас остаточной глубины рисунка протектора, при этом целостность ребра протектора не нарушается, в процессе эксплуатации шин не затрудняется отвод по канавкам протектора снега и грязи, расширяется арсенал технических средств, достигается заявленный технический результат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикатор степени износа протектора шины | 2023 |
|
RU2802988C1 |
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШИНЫ | 2006 |
|
RU2314213C2 |
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА | 2007 |
|
RU2390428C1 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441765C2 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441764C2 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ, СОДЕРЖАЩИЙ БОРОЗДКИ И ПОЛОСТИ | 2013 |
|
RU2600961C1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ, СОДЕРЖАЩИЙ НЕСКОЛЬКО СЛОЕВ ИЗНОСА | 2011 |
|
RU2521899C1 |
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ФОРМУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВУЛКАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ТАКОЙ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ | 2001 |
|
RU2269426C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2589531C2 |
Индикатор износа относится к шинной промышленности и служит для контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации автомобиля. Индикатор содержит два ряда вертикальных выступов с различными высотами на боковых гранях кольцевой канавки рисунка протектора шины и три цифры на дне кольцевой канавки. По мере износа шины поверхность протектора достигает верхней грани одного из выступов, указывающих на цифру на дне кольцевой канавки. Таким образом, можно определить остаточную глубину протектора. Технический результат - контроль степени износа шины без изменения рисунка протектора, а также без нарушения целостности ребра протектора, без затруднения отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации, и расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Индикатор степени износа протектора шины, содержащий цифры на дне кольцевой канавки и выступы переменной высоты, отличающийся тем, что выступы индикатора расположены на вертикальных гранях кольцевой канавки непосредственно с соответствующими им цифрам на дне канавки.
2. Индикатор степени износа протектора шины по п. 1, отличающийся тем, что на боковых гранях канавки выполнены три выступа различной высоты, имеющие насечки на определенных высотах.
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШИНЫ | 2006 |
|
RU2314213C2 |
DE 3627832 A1, 18.02.1988 | |||
Способ получения 2,2,6,6-тетраметил-4-аминопиперидин-1-оксила,2,2,6,6-тетраметил-4-азидопиперидин-1-оксил как полупродукт в синтезе 2,2,6,6-тетраметил-4-аминопиперидин-1-оксила и способ его получения | 1982 |
|
SU1066991A1 |
Авторы
Даты
2021-10-26—Публикация
2021-03-17—Подача