Индикатор степени износа протектора шины Российский патент 2024 года по МПК B60C11/24 

Описание патента на изобретение RU2832157C1

Изобретение предназначено для использования в шинной промышленности и относится к устройству для визуального контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации.

Процесс контроля высоты протектора имеет большое значение для обеспечения безопасности движения в части соответствия необходимого уровня тормозных свойств, свойств разгона автомобиля, а также рулевого управления на обледенелом и заснеженном покрытии.

Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патенту ЕР 106699,1 опубл. 10.01.2001, патенту РФ 2390428, опубл 13.09.2007, патенту РФ 2725425, опубл. 02.07.2020, патенту РФ 54864, опубл.27.07.2006, патенту РФ 2758095, опубл. 26.10.2021, заключающиеся в выполнении серии маркированных прорезей или выемок различных глубин на ребре протектора, дающих информацию об остаточной высоте протектора.

Недостатком данных решений является нарушение целостности ребра рисунка протектора прорезями, выемками индикатора износа, расположенными близко к канавке. Кроме того, наличие элементов индикатора предполагает отсутствие других элементов рисунка протектора в данной области ребра. Таким образом, область применения данного индикатора в различных шинах ограничена.

Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патентам US2020346496, опубл. 05.11.2020, US2020198410, опубл. 25.06.2020, US2020331301, опубл. 22.10.2020, содержащие серию маркированных выступов различных высот, расположенных на дне канавок протектора.

Недостатком данных решений является затруднение отвода по канавкам протектора воды, снега и грязи в процессе эксплуатации, а также недостаточно информативным и сложным для восприятия информация.

В качестве ближайшего аналога принято изобретение «Индикатор степени износа протектора шины» по патенту РФ №2758095, опубл.26.10.2021.

Индикатор содержит два ряда вертикальных выступов с различными высотами на боковых гранях кольцевой канавки рисунка протектора шины и три цифры на дне кольцевой канавки (фиг.4). По мере износа шины поверхность протектора шины достигает верхней грани одного из выступов, указывающих на цифру на дне кольцевой канавки. Таким образом, можно определить остаточную глубину протектора пневматической шины.

Недостатком данного технического решения является недостаточно информативная и сложная для восприятия информация остаточной глубины протектора. Кроме того, визуальное восприятие затруднено из-за компактности и геометрии выступов на боковых гранях кольцевой канавки. Практичность данного решения дополнительно снизится при износе протекторной части шины. Таким образом, эффективность контроля глубины протектора данного индикатора снижена.

Задача настоящего изобретения заключается в разработке конструкции точного и легко читаемого индикатора степени износа протектора шины, позволяющего контролировать степень износа шины, существенно не изменяя рисунок протектора, без нарушения целостности ребра протектора, без нарушения отвода по канавкам протектора воды, снега и грязи в процессе эксплуатации.

По настоящему изобретению разработан индикатор степени износа протектора шины, содержащий цифры в ступенчатых углублениях боковой и центральной частей шины, переменной высоты, отличающийся тем, что элементы индикатора, расположенные в боковой части шины, выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну канавки рисунка протектора, причем ступенчатый переход элементов индикатора характеризуются наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности большей высоты к горизонтальной поверхности меньшей высоты. В частном случае индикатор степени износа протектора шины имеет три наклонных углубления в боковой части шины и одно углубление в центральной части шины, индикации остаточной глубины протектора, цифры индикатора выполнены углублениями и расположены внутри зоны соответствующей высоты выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины.

Элементы индикатора износа протектора шины состоят из несколько наклонных углублений, расположенных в боковой части протектора пневматической шины, образующих различные высоты а, b, с (Фиг. 2) относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины и одного углубления, соответствующего минимально допустимой высоте d (Фиг. 2) относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины, причем в каждом элементе расположены цифры, выполненные углублениями и соответствующие высоте выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины, например значениям высот а, b, с, d в миллиметрах. Элементы индикатора износа протектора шины в боковой части (несколько углублений) выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну основной канавки рисунка протектора в сторону боковой поверхности шины. Такой ступенчатый переход элементов индикатора, характеризующийся наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности одной высоты к горизонтальной поверхности другой высоты, облегчает отвод воды, снега и грязи на периферию в процессе эксплуатации шин. Элемент индикатора износа в центральной части (одно углубление) также имеет цифру, которая выполнена углублением и расположена внутри зоны соответствующей высоты выступа d относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины.

Настоящее изобретение иллюстрируется фигурами 1-3, на которых изображены:

На фиг.1 - Общий вид на индикатор износа протектора пневматической шины.

На фиг.2 - Вид сверху на индикатор износа протектора пневматической шины.

На фиг.3 - Вид на грань канавки внешней и центральной частей рисунка протектора пневматической шины.

Фиг. 4 - Аналог по патенту РФ №2758095.

По настоящему изобретению были изготовлены шины 195/75R16 С, в протекторе которых имеется индикатор износа (фиг.1), расположенный в боковой и центральной частях (фиг.2) рисунка протектора. Каждый элемент наделен углублением в виде цифры (фиг.2), соответствующей высоте выступа от дна канавки в миллиметрах (фиг.3), а именно цифры «4», «6» и «8» в боковой части рисунка протектора и цифра «4» в центральной части.

Изобретение промышленно применимо на известном оборудовании при использовании известных технологий производства шин (путем формирования рисунка протектора оттиском от вулканизационных прессформ).

Разработанные решения возможно применить и на другие типоразмеры шин с большей глубиной рисунка протектора, применяя большее количество выступов. Из практических соображений все варианты типоразмеров шин не изготавливались. Шина может содержать в канавках, по меньшей мере, один индикатор износа протектора.

По мере износа протектора контактная поверхность шины достигает верхней грани одного из элементов индикатора, содержащих цифру в зоне дна элемента. Таким образом, визуально определяется запас остаточной глубины рисунка протектора, при этом целостность ребра протектора не нарушается, в процессе эксплуатации шин не нарушается отвод по канавкам протектора воды, снега и грязи, расширяется арсенал технических средств, достигается заявленный технический результат.

Похожие патенты RU2832157C1

название год авторы номер документа
Индикатор степени износа протектора шины 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802988C1
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ 2021
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2758095C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1973
  • Автор Изобретени Д. Ревуцкий Свитель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машино Тракторного Парка
SU408833A1
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА 2007
  • Мошко Мартин
  • Котлас Ян
RU2390428C1
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШИНЫ 2006
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
  • Ильясов Радик Сабитович
  • Махотин Александр Анатольевич
RU2314213C2
ПРОТЕКТОР ШИНЫ, СОДЕРЖАЩИЙ НЕСКОЛЬКО СЛОЕВ ИЗНОСА 2011
  • Ворффорд, Джеффри Томас
  • Крайстенбери, Дэймон Ли
  • Лоусон, Роберт Сесил
  • Уайт, Тимоти А.
RU2521899C1
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ, СОДЕРЖАЩИЙ БОРОЗДКИ И ПОЛОСТИ 2013
  • Ледье Венсан
  • Френкель Бертран
  • Батнини Ийеш
  • Ванталь Мари-Элен
RU2600961C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2012
  • Номура Сейджи
RU2595098C9
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2009
  • Камброн Анн-Франс Габриелль Жанн-Мари
  • Виндесхаузен Мишель Жан Ив
  • Дер Жан Люк
  • Нгуйен Жиа Ван
  • Ресжен Ален Эмиль Франсуа
  • Лаказ Жан-Марк
  • Рок Петер Фелпс
  • Уэймер Эндрю Фредерик
  • Тиз Гилэйн Адольф Леон
RU2412065C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 157 C1

Реферат патента 2024 года Индикатор степени износа протектора шины

Индикатор износа относится к автомобильной промышленности. Индикатор степени износа протектора шины содержит цифры в ступенчатых углублениях боковой и центральной частей шины, переменной высоты. Элементы индикатора, расположенные в боковой части шины, выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну канавки рисунка протектора. Ступенчатый переход элементов индикатора характеризуется наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности одной высоты к горизонтальной поверхности другой высоты. В частном случае индикатор степени износа протектора шины имеет три наклонных углубления в боковой части шины и одно углубление в центральной части шины, индикации остаточной глубины протектора. Цифры индикатора выполнены углублениями и расположены внутри зоны соответствующей высоты выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины. Технический результат - облегчение визуального определения степени износа протектора шин, без нарушения целостности ребра протектора и улучшение отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации шин. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 832 157 C1

1. Индикатор степени износа протектора шины, содержащий цифры в ступенчатых углублениях боковой и центральной частей шины, переменной высоты, отличающийся тем, что элементы индикатора, расположенные в боковой части шины, выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну канавки рисунка протектора, причем ступенчатый переход элементов индикатора характеризуется наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности большей высоты к горизонтальной поверхности меньшей высоты.

2. Индикатор степени износа протектора шины по п. 1, отличающийся тем, что имеет три наклонных углубления в боковой части шины и одно углубление в центральной части шины для индикации остаточной глубины протектора.

3. Индикатор степени износа протектора шины по п. 1, отличающийся тем, что цифры выполнены углублениями и расположены внутри зоны соответствующей высоты выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832157C1

ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ 2021
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2758095C1
ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНДИКАТОРА ИЗНОСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ИНДИКАТОР ИЗНОСА 2017
  • Хаанкето Нико
  • Хиетасаари Йюрки
RU2725425C2
US 2020346496 A1, 05.11.2020
US 2020331301 A1, 22.10.2020.

RU 2 832 157 C1

Авторы

Трофимов Михаил Иванович

Бадертдинов Ренат Лифкатович

Самохвалов Дмитрий Сергеевич

Хабибуллин Ильдар Равилович

Даты

2024-12-19Публикация

2024-05-23Подача