Изобретение предназначено для использования в шинной промышленности и относится к устройству для визуального контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации.
Процесс контроля высоты протектора имеет большое значение для обеспечения безопасности движения в части соответствия необходимого уровня тормозных свойств, свойств разгона автомобиля, а также рулевого управления на обледенелом и заснеженном покрытии.
Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патенту ЕР 106699,1 опубл. 10.01.2001, патенту РФ 2390428, опубл 13.09.2007, патенту РФ 2725425, опубл. 02.07.2020, патенту РФ 54864, опубл.27.07.2006, патенту РФ 2758095, опубл. 26.10.2021, заключающиеся в выполнении серии маркированных прорезей или выемок различных глубин на ребре протектора, дающих информацию об остаточной высоте протектора.
Недостатком данных решений является нарушение целостности ребра рисунка протектора прорезями, выемками индикатора износа, расположенными близко к канавке. Кроме того, наличие элементов индикатора предполагает отсутствие других элементов рисунка протектора в данной области ребра. Таким образом, область применения данного индикатора в различных шинах ограничена.
Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патентам US2020346496, опубл. 05.11.2020, US2020198410, опубл. 25.06.2020, US2020331301, опубл. 22.10.2020, содержащие серию маркированных выступов различных высот, расположенных на дне канавок протектора.
Недостатком данных решений является затруднение отвода по канавкам протектора воды, снега и грязи в процессе эксплуатации, а также недостаточно информативным и сложным для восприятия информация.
В качестве ближайшего аналога принято изобретение «Индикатор степени износа протектора шины» по патенту РФ №2758095, опубл.26.10.2021.
Индикатор содержит два ряда вертикальных выступов с различными высотами на боковых гранях кольцевой канавки рисунка протектора шины и три цифры на дне кольцевой канавки (фиг.4). По мере износа шины поверхность протектора шины достигает верхней грани одного из выступов, указывающих на цифру на дне кольцевой канавки. Таким образом, можно определить остаточную глубину протектора пневматической шины.
Недостатком данного технического решения является недостаточно информативная и сложная для восприятия информация остаточной глубины протектора. Кроме того, визуальное восприятие затруднено из-за компактности и геометрии выступов на боковых гранях кольцевой канавки. Практичность данного решения дополнительно снизится при износе протекторной части шины. Таким образом, эффективность контроля глубины протектора данного индикатора снижена.
Задача настоящего изобретения заключается в разработке конструкции точного и легко читаемого индикатора степени износа протектора шины, позволяющего контролировать степень износа шины, существенно не изменяя рисунок протектора, без нарушения целостности ребра протектора, без нарушения отвода по канавкам протектора воды, снега и грязи в процессе эксплуатации.
По настоящему изобретению разработан индикатор степени износа протектора шины, содержащий цифры в ступенчатых углублениях боковой и центральной частей шины, переменной высоты, отличающийся тем, что элементы индикатора, расположенные в боковой части шины, выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну канавки рисунка протектора, причем ступенчатый переход элементов индикатора характеризуются наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности большей высоты к горизонтальной поверхности меньшей высоты. В частном случае индикатор степени износа протектора шины имеет три наклонных углубления в боковой части шины и одно углубление в центральной части шины, индикации остаточной глубины протектора, цифры индикатора выполнены углублениями и расположены внутри зоны соответствующей высоты выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины.
Элементы индикатора износа протектора шины состоят из несколько наклонных углублений, расположенных в боковой части протектора пневматической шины, образующих различные высоты а, b, с (Фиг. 2) относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины и одного углубления, соответствующего минимально допустимой высоте d (Фиг. 2) относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины, причем в каждом элементе расположены цифры, выполненные углублениями и соответствующие высоте выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины, например значениям высот а, b, с, d в миллиметрах. Элементы индикатора износа протектора шины в боковой части (несколько углублений) выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну основной канавки рисунка протектора в сторону боковой поверхности шины. Такой ступенчатый переход элементов индикатора, характеризующийся наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности одной высоты к горизонтальной поверхности другой высоты, облегчает отвод воды, снега и грязи на периферию в процессе эксплуатации шин. Элемент индикатора износа в центральной части (одно углубление) также имеет цифру, которая выполнена углублением и расположена внутри зоны соответствующей высоты выступа d относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины.
Настоящее изобретение иллюстрируется фигурами 1-3, на которых изображены:
На фиг.1 - Общий вид на индикатор износа протектора пневматической шины.
На фиг.2 - Вид сверху на индикатор износа протектора пневматической шины.
На фиг.3 - Вид на грань канавки внешней и центральной частей рисунка протектора пневматической шины.
Фиг. 4 - Аналог по патенту РФ №2758095.
По настоящему изобретению были изготовлены шины 195/75R16 С, в протекторе которых имеется индикатор износа (фиг.1), расположенный в боковой и центральной частях (фиг.2) рисунка протектора. Каждый элемент наделен углублением в виде цифры (фиг.2), соответствующей высоте выступа от дна канавки в миллиметрах (фиг.3), а именно цифры «4», «6» и «8» в боковой части рисунка протектора и цифра «4» в центральной части.
Изобретение промышленно применимо на известном оборудовании при использовании известных технологий производства шин (путем формирования рисунка протектора оттиском от вулканизационных прессформ).
Разработанные решения возможно применить и на другие типоразмеры шин с большей глубиной рисунка протектора, применяя большее количество выступов. Из практических соображений все варианты типоразмеров шин не изготавливались. Шина может содержать в канавках, по меньшей мере, один индикатор износа протектора.
По мере износа протектора контактная поверхность шины достигает верхней грани одного из элементов индикатора, содержащих цифру в зоне дна элемента. Таким образом, визуально определяется запас остаточной глубины рисунка протектора, при этом целостность ребра протектора не нарушается, в процессе эксплуатации шин не нарушается отвод по канавкам протектора воды, снега и грязи, расширяется арсенал технических средств, достигается заявленный технический результат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикатор степени износа протектора шины | 2023 |
|
RU2802988C1 |
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ | 2021 |
|
RU2758095C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1973 |
|
SU408833A1 |
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА | 2007 |
|
RU2390428C1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШИНЫ | 2006 |
|
RU2314213C2 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ, СОДЕРЖАЩИЙ НЕСКОЛЬКО СЛОЕВ ИЗНОСА | 2011 |
|
RU2521899C1 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ, СОДЕРЖАЩИЙ БОРОЗДКИ И ПОЛОСТИ | 2013 |
|
RU2600961C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2012 |
|
RU2595098C9 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2412065C1 |
Индикатор износа относится к автомобильной промышленности. Индикатор степени износа протектора шины содержит цифры в ступенчатых углублениях боковой и центральной частей шины, переменной высоты. Элементы индикатора, расположенные в боковой части шины, выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну канавки рисунка протектора. Ступенчатый переход элементов индикатора характеризуется наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности одной высоты к горизонтальной поверхности другой высоты. В частном случае индикатор степени износа протектора шины имеет три наклонных углубления в боковой части шины и одно углубление в центральной части шины, индикации остаточной глубины протектора. Цифры индикатора выполнены углублениями и расположены внутри зоны соответствующей высоты выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины. Технический результат - облегчение визуального определения степени износа протектора шин, без нарушения целостности ребра протектора и улучшение отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации шин. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Индикатор степени износа протектора шины, содержащий цифры в ступенчатых углублениях боковой и центральной частей шины, переменной высоты, отличающийся тем, что элементы индикатора, расположенные в боковой части шины, выполнены ступенчатым переходом от формообразующей поверхности шины к дну канавки рисунка протектора, причем ступенчатый переход элементов индикатора характеризуется наклонными плоскостями от горизонтальной поверхности большей высоты к горизонтальной поверхности меньшей высоты.
2. Индикатор степени износа протектора шины по п. 1, отличающийся тем, что имеет три наклонных углубления в боковой части шины и одно углубление в центральной части шины для индикации остаточной глубины протектора.
3. Индикатор степени износа протектора шины по п. 1, отличающийся тем, что цифры выполнены углублениями и расположены внутри зоны соответствующей высоты выступа относительно поверхности основной канавки рисунка протектора шины.
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ | 2021 |
|
RU2758095C1 |
ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНДИКАТОРА ИЗНОСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ИНДИКАТОР ИЗНОСА | 2017 |
|
RU2725425C2 |
US 2020346496 A1, 05.11.2020 | |||
US 2020331301 A1, 22.10.2020. |
Авторы
Даты
2024-12-19—Публикация
2024-05-23—Подача