Изобретение предназначено для использования в шинной промышленности и относится к устройству для визуального контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации.
Процесс контроля высоты протектора важен для обеспечения безопасности движения.
Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патенту ЕР 106699,1 опубл. 10.01.2001, патенту РФ 2390428, опубл. 13.09.2007, патенту РФ 2725425, опубл. 02.07.2020, патенту РФ 54864, опубл.27.07.2006, заключающиеся в выполнении серии маркированных прорезей или выемок различных глубин на ребре протектора, дающих информацию об остаточной высоте протектора.
Недостатком данных решений является нарушение целостности ребра рисунка протектора прорезями, выемками индикатора износа, расположенными близко к канавке. Кроме того, наличие элементов индикатора предполагает отсутствие других элементов рисунка протектора в данной области ребра. Таким образом, область применения данного индикатора в различных шинах ограничена.
Известны технические решения индикаторов степени износа протектора шины по патентам US2020346496, опубл. 05.11.2020, US2020198410, опубл. 25.06.2020, US2020331301, опубл. 22.10.2020, содержащие серию маркированных выступов различных высот, расположенных на дне канавок протектора.
Недостатком данных решений является затруднение отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации.
В качестве ближайшего аналога принято изобретение «Индикатор степени износа протектора шины» по патенту РФ № 2758095, опубл. 26.10.2021. Индикатор по данному решению содержит два ряда вертикальных выступов с различными высотами на боковых гранях кольцевой канавки рисунка протектора шины и три цифры на дне кольцевой канавки (фиг. 5). По мере износа шины поверхность протектора достигает верхней грани одного из выступов, указывающих на цифру на дне кольцевой канавки. Таким образом можно определить остаточную глубину протектора.
Недостатком данного технического решения является низкая точность индикации остаточной глубины протектора, ограниченная тремя значениями (3, 5 и 7 мм). Кроме того, визуальное восприятие затруднено из-за компактности и геометрии выступов на боковых гранях кольцевой канавки. Практичность данного решения дополнительно снизится при износе протекторной части шины. Таким образом, эффективность индикации глубины протектора данного индикатора снижена.
Задача настоящего изобретения заключается в разработке конструкции точного и легко читаемого индикатора степени износа протектора шины, позволяющего контролировать степень износа шины, не изменяя рисунок протектора, без нарушения целостности ребра протектора, без затруднения отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации и расширяющего арсенал технических средств.
По настоящему изобретению разработан индикатор степени износа протектора шины, который содержит цифры и выступы переменной высоты, расположенные на поверхности кольцевой канавки и перетекающие с одной вертикальной грани кольцевой канавки на другую сплошным массивом в виде параллелограмма. При этом цифры в каждом выступе соответствуют высоте выступа, выполнены углублениями и расположены внутри крупных выступов в зоне дна кольцевой канавки. Индикатор степени износа протектора шины имеет по меньшей мере шесть крупных выступов индикации остаточной глубины протектора, при этом выступы и цифры индикатора визуально выделены частой наклонной насечкой на дне кольцевой канавки.
Настоящее изобретение иллюстрируется фигурами 1 - 4, на которых изображены:
На фиг. 1 - Общий вид на индикатор износа протектора.
На фиг. 2 - Вид сверху на индикатор износа протектора.
На фиг. 3 - Вид на грань кольцевой канавки.
На фиг. 4 - Вид на профиль кольцевой канавки.
На фиг. 5 - Аналог по патенту №2758095.
По настоящему изобретению были изготовлены шины 235/50R19, в протекторе которых имеется индикатор износа (фиг. 1), расположенный в кольцевой канавке (фиг. 4) рисунка протектора. На поверхности кольцевой канавки имеются шесть параллельных выступов различной высоты (фиг. 3) в форме параллелограммов. В зоне дна кольцевой канавки каждый выступ наделен углублением в виде цифры (фиг. 2), соответствующей высоте выступа от дна канавки в миллиметрах, а именно цифры «2», «3», «4», «5», «6» и «7». На дне кольцевой канавки расположена частая наклонная насечка (фиг. 2), визуально выделяющая выступы и цифры индикатора.
По мере износа протектора контактная поверхность шины достигает верхней грани одного из выступов, содержащих цифру в зоне дна канавки. Таким образом можно определить остаточную глубину протектора шины.
Изобретение промышленно применимо на известном оборудовании при использовании известных технологий производства шин (путем формирования рисунка протектора оттиском от вулканизационных прессформ).
Разработанные решения возможно применить и на другие типоразмеры шин с большей глубиной рисунка протектора, применяя большее количество выступов. Из практических соображений все варианты типоразмеров шин не изготавливались. Шина может содержать в канавках по меньшей мере один индикатор износа протектора.
В ходе эксплуатации шин, изготовленных с применением настоящего изобретения, подтвердилось легкость визуального определения запаса остаточной глубины рисунка протектора, при этом целостность ребра протектора не нарушалась, в процессе эксплуатации шин не затруднялся отвод по канавкам протектора снега и грязи.
Таким образом, при реализации настоящего изобретения расширяется арсенал технических средств, достигается заявленный технический результат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ | 2021 |
|
RU2758095C1 |
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА | 2007 |
|
RU2390428C1 |
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШИНЫ | 2006 |
|
RU2314213C2 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441765C2 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441764C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2424912C1 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ, СОДЕРЖАЩИЙ БОРОЗДКИ И ПОЛОСТИ | 2013 |
|
RU2600961C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПРОТЕКТОР | 2013 |
|
RU2640292C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2471640C2 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2409476C2 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Индикатор степени износа протектора шины содержит цифры и выступы переменной высоты, расположенные на поверхности кольцевой канавки и перетекающие с одной вертикальной грани кольцевой канавки на другую сплошным массивом в виде параллелограмма. При этом цифры в каждом выступе соответствуют высоте выступа, выполнены углублениями и расположены внутри крупных выступов в зоне дна кольцевой канавки. Индикатор степени износа протектора шины имеет по меньшей мере шесть крупных выступов индикации остаточной глубины протектора, при этом выступы и цифры индикатора визуально выделены частой наклонной насечкой на дне кольцевой канавки. Технический результат - визуальный контроль степени износа протектора шин без нарушения целостности ребра протектора и без затруднения отвода по канавкам протектора снега и грязи в процессе эксплуатации шин. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Индикатор степени износа протектора шины, содержащий цифры в выступах переменной высоты, которые соответствуют высоте выступа, отличающийся тем, что выступы индикатора перетекают с одной вертикальной грани кольцевой канавки на другую сплошным массивом в виде параллелограмма.
2. Индикатор степени износа протектора шины по п.1, отличающийся тем, что имеет по меньшей мере шесть крупных выступов индикации остаточной глубины протектора.
3. Индикатор степени износа протектора шины по п. 1, отличающийся тем, что цифры выполнены углублениями и расположены внутри крупных выступов в зоне дна кольцевой канавки.
4. Индикатор степени износа протектора шины по п. 1, отличающийся тем, что выступы и цифры индикатора визуально выделены частой наклонной насечкой на дне кольцевой канавки.
ИНДИКАТОР СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ | 2021 |
|
RU2758095C1 |
DE 3627832 A1, 18.02.1988 | |||
Способ получения 2,2,6,6-тетраметил-4-аминопиперидин-1-оксила,2,2,6,6-тетраметил-4-азидопиперидин-1-оксил как полупродукт в синтезе 2,2,6,6-тетраметил-4-аминопиперидин-1-оксила и способ его получения | 1982 |
|
SU1066991A1 |
Авторы
Даты
2023-09-05—Публикация
2023-03-16—Подача