Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочню 1 уст ройствам, и может быть использовано в средствах эвакуации автомобиль ной техники. Цель изобретения - обеспечение возможности изменения высоты погруз ки буксируемых автомобилей, расширение эксплуатационных возможностей На фиг. 1 показана буксировка автомобилей различных марок способом полупогрузхи; на фиг. .2 - сцепное устройство, общий вид. Транспортное средство состоит из автомобиля-.тягача, с базой лебедкой и установленным на его раме сцепным устройством. Сцепное устройство содержит опорную стойку 1, шарнирно соединенную с рамой транспортного средства, оборудованную на конце роликом, поворотный стол 2, имеющий жестко соединенную с ни стойку 3, соединенную с надрамн:иком 4 с помощью оси 5 с возможность поворота стола относительно этой оси. На кронштейне 6 надрамника и кронштейне 7 поворотного стола выполнены взаимно совмещаемые с помощью стопорного пальца сквозные отверстия 8. На поворотном столе установлен замок 10 сцепного устрой.ства, имекнций захваты 11, клин 12 со штоком, нагруженный пружиной 13 С клином 12 и одним из захватов 11 взаимодействует защелка 14, наг руженная пружиной 15. На ось 5 установлен раскос 16 с возможностью поворота относитель но этой оси. Свободный конец раскоса оборудован роликом 17 для под ема и опускания его тросом 18 лебедки, тразерсой 19 с переходником 20, стабилизатором 21, обеспечиваю Щ11гм горизонтальное положение траверсы при любом фиксируемом положе нии раскоса при соединении его с рамкой сцепного устройства. Дп:я со единения раскоса 16 с замком сцепНО1-О устройства на нем установлен зацеп 22, выполненный в виде цилиндрического пальца. Стабилизатор 21 положения траверсы 19 соединен с переходником раскоса 16 шарнирно с помощью оси 23, имеет возможность поворачиваться относительно этой оси. Дпя фиксации определенного требуемого положения стабилизатора относительно раскоса в щеках 24 переходника и в стабилизаторе выполнены взаимно совмещаемые отверстия 25, фиксируемые с помощью стопорного пальца 26, устанавливаемого в совмещенные отверстия поворотного стола и надрамника, и совмещаемые отверстия 25 стабилизатора и переходника траверсы. Каждое положение поворотного стола обеспечивает определенное требуемое положение высоты погрузки буксируемого автомобиля в зависимости от его габаритных размеров. Сцепное устройство транспортного средства работает следующим образом. В процессе подготовки транспортного средства к работе пйворотный стол 2 с замком 10 в зависимости от габаритов буксируемого автомобиля поворотом его вокруг оси 5 устанавливают в требуемое положение с помощью стопорного пальца 9. Траверса 19 с помощью стабилизатора 21 устанавливается в положение, обеспечивающее горизонтальное положение траверсы. Дпя зацепления буксируемого автомобиля раскос 16 опускается. Буксируемый автомобиль соединяется с траверсой 19. При подтягивании троса 18 раскос 16 устанавливается в верхнее положение, зацеп 22 входит в замок 10 сцепного устройства.. Для отсоединения буксируемого автомобиля рычагом 27 выводится клин 12 из захватов 11, затем производится выдача троса 18, раскос 16 опускается в нижнее положение до полной установки автомобиля на грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2582561C2 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1981 |
|
SU965832A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей | 1974 |
|
SU549368A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ | 1972 |
|
SU331957A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1989 |
|
SU1668199A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее установленный на его раме тягово сцепной захват, лебедку, раскос и траверсу, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем изменения высоты погрузки транспортируемых автомобилей, оно содержит тягово-сцепной захват, установленный на поворотном в вертикальной плоскости столе посредством стабилизатора захвата, стойку и раскос с возможностью совместного их поворота относительно оси, расположенной на раЯе транспортного средства, причем между стойкой и рамой установлен толкатель, а траверса соединена с раскосом посредством сфабштизатора положения траверсы. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный стол соединен с надрамником транспортного средства шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно совмещаемых.отверстий стабилизатора захвата и надрамника стопорным пальцем. 3.Транспортное средство по п. 1, (Л отличающееся тем, что . траверса соединена с раскосом шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно сов мещаемых отверстий стабилизатора и переходника траверсы стопорным пальцем. оо со СП
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1981 |
|
SU965832A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1983-10-03—Подача