Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, выполненных из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу и соединенных попарно гибкими связями, а между собой общим тросом (см. патент RU № 2097479, МПК7 Е 01 F 15/00, опубл. 27.11.97 г.).
Недостатками данного технического решения являются сложность изготовления, монтажа и обслуживания, а также высокая себестоимость.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ № 2337498, МПК В 01 F 15/00, опубл. 1975 г.).
Недостатками данного технического решения являются высокая себестоимость, сложность изготовления, монтажа и обслуживания.
Известно ограждение автомобильных дорог, состоящее из состыкованных бордюрных камней (см. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»).
Недостатками прототипа является то, что бетонные конструкции не поглощают ударные нагрузки, и для устранения этого на разделительных газонах в торцевых частях необходимо устраивать энергопоглощающие устройства различного типа.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является разделительный барьер для автомобильных дорог (см. патент РФ № 2291243, опубл. 10.01.2007 г.). Разделительный барьер, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.
Бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а в месте стыка снабжены эластичным материалом, а промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.
Недостатками прототипа является то, что:
нормальная сила, приложенная к скошенной поверхности с учетом коэффициентов трения может образовывать силу превышающую силу выталкивающую бетонный камень из кладки разделительной полосы;
при благоприятной ситуации (срабатыванию схемы) выталкивание скошенных камней на полосу движения, на длину позволяющую тросом, может создать аварийные ситуации для автомобилей, движущихся по проезжей части вдоль разделительной полосы;
увлажненный песок или пористый материал в промежутке между двумя рядами бетонных камней разделительной полосы при отрицательной температуре может превратиться в монолит, и схема будет не работоспособной;
данная схема разделительной полосы способна снизить последствия при боковом наезде автомобиля на разделительную полосу только с одной стороны.
Технического задачей изобретения является повышение пассивной безопасности при ударе, как с торцевой стороны разделительного барьера, так и с боков, простота в сборке и эксплуатации, частичное решение некоторых экологических проблем.
Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапециевидной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения.
Бетонные камни трапециевидной формы в местах опорного основания и стыков обильно смазываются жировым солидолом, что позволит препятствовать проникновению влаги в сопряжения (во избежание примерзания при отрицательных температурах) и созданию масленого слоя на поверхностях скольжении при взаимном перемещении камней. Для поглощении энергии удара в промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, на гравийно-песочный настил траншеи устанавливают последовательно, плотно соединенные гирляндой выбракованные шины грузовых автомобилей с бетонным полукольцом и тыльным бетонным камнем. В пустоты между шинами грузовых автомобилей и кладкой разделительного барьера горловиной вверх укладываются закрытые пластиковые бутылки из-под воды. Внутри шин грузовых автомобилей укладываются выбракованные шины легковых автомобилей или пластиковые бутылки. Шины и пластиковые бутылки в траншее устанавливаются на площадке, которая ниже уровня бетонного основания под разделительную полосу на 10-15 см. Равный верхний уровень шин и пластиковых бутылок добиваются коррекцией песком и щебнем. Поверх шин и пластиковых бутылок устанавливаются пенополистирольные плиты, а на них разбивается экспресс-газон.
Данная конструкция позволит повысить пассивную безопасность при ударе как с торцевой стороны разделительного барьера так и с боков, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах и частично решит утилизацию выбракованные шин и пластиковых бутылок.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены общий вид разделительного барьера (фиг. 1), схема основания разделительного барьера (фиг. 2), и механизм наезда автомобиля на разделительный барьер (фиг. 3).
Разделительный барьер состоит из разделительной полосы, выполненной в виде уложенных в замок двух рядов бетонных камней трапециевидной формы 4, переходных бетонных камней с одним скошенным и другим прямым стыками 3, и бетонных камней с прямыми углами стыков 1 и 2. В торце разделительной полосы расположено бетонное полукольцо 5, при этом поверхности стыков полукольца с камнями трапециевидной формы выполнены скошенными. Камни трапециевидной формы 4, поверхности разъема которых обильно смазываются жировым солидолом и бетонное полукольцо 5 установлены непосредственно на бетонном основании 11 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а бетонные камни 1 и 2 заглублены. Замковые бетонные камни 4 имеют разные углы в основании. При этом скошенный стык со стороны большего угла в основании камней трапециевидной формы сопрягаются со скошенными поверхностями бетонного полукольца. Кроме того, ребро у большего основания у камней трапециевидной формы со стороны большего угла снята под фаску.
Для поглощении энергии удара в промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, на гравийно-песочный настил 12 траншеи устанавливают последовательно, плотно соединенные гирляндой посредством анкерных 6 и 10 и болтовых 8 креплений бетонное полукольцо 5- шины грузовых автомобилей 9- поперечно установленный камень 2. В пустоты между шинами грузовых автомобилей и кладкой разделительного барьера горловиной вверх укладываются закрытые пластиковые бутылки из-под воды 7. Внутри шин грузовых автомобилей укладываются выбракованные шины легковых автомобилей или пластиковые бутылки. Шины и пластиковые бутылки в траншее устанавливаются на площадке 12, которая ниже уровня бетонного основания 11 под разделительную полосу на 10-15 см. Равный верхний уровень шин и пластиковых бутылок добиваются коррекцией песком и щебнем. Поверх шин и пластиковых бутылок устанавливаются пенополистирольные плиты, а на них разбивается экспресс-газон.
Механизм наезда автомобиля на предлагаемое ограждение автомобильных дорог показан на схеме (фиг. 3).
При наезде автомобиля на разделительный барьер с торцевой стороны косые углы стыков бетонных камней 3, 4 и 5 позволят поглотить удар за счет взаимного их перемещения относительно друг друга в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы удара и за счет деформации шин и разрыва пластиковых бутылок.
Использование предлагаемого разделительного барьера для автомобильных дорог по сравнению с прототипом позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2291243C1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
Автоматизированная искусственная неровность | 2021 |
|
RU2763649C1 |
ТЕРМОСТРУКТУРНОЕ ОСНОВАНИЕ НА НЕУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ | 2003 |
|
RU2345191C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2418128C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2298060C1 |
СБОРНЫЙ ДОРОЖНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР | 2005 |
|
RU2334045C2 |
Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапецеидальной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения. 3 ил.
Разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, отличающийся тем, что снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции и переходных камней с одним скошенным и другим прямым стыками в вертикальной продольной секущей плоскости, в торце которой установлено бетонное полукольцо, а с тыльной стороны – бетонные камни с прямыми углами стыка, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами и уложены на бетонном основании с возможностью перемещения камней трапециевидной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения при фронтальном ударе, при этом места опорного основания и стыков обильно смазаны жировым солидолом, а в промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, на гравийно-песочный настил траншеи установлены последовательно, плотно соединенные гирляндой выбракованные шины грузовых автомобилей с бетонным полукольцом и тыльным бетонным камнем, в пустоты между шинами грузовых автомобилей и кладкой разделительного барьера горловиной вверх уложены закрытые пластиковые бутылки из-под воды, внутри шин грузовых автомобилей уложены выбракованные шины легковых автомобилей или пластиковые бутылки, поверх шин и пластиковых бутылок установлены пенополистирольные плиты, а на них разбит экспресс-газон.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2291243C1 |
US 6536986 B1, 25.03.2003 | |||
US 4452431 A1, 05.06.1984 | |||
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ ГАЗОВОГО ПОТОКАЖИДКОСТБЮ | 0 |
|
SU218816A1 |
US 5020175 A1, 04.06.1991. |
Авторы
Даты
2021-11-15—Публикация
2021-04-08—Подача