РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 2007 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение RU2291243C1

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, выполненных из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу и соединенных попарно гибкими связями, а между собой общим тросом (см. патент RU №2097479, МПК7 Е 01 F 15/00, опубл. 27.11.97 г.).

Недостатками данного технического решения являются сложность изготовления, монтажа и обслуживания, а также высокая себестоимость.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ №2337498, МПК7 В 01 F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного технического решения являются высокая себестоимость, сложность изготовления, монтажа и обслуживания.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является газон автомобильных дорог, состоящий из состыкованных бордюрных камней (см. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»).

Недостатками прототипа является то, что бетонные конструкции не поглощают ударные нагрузки, и для устранения этого на разделительных газонах в торцевых частях необходимо устраивать энергопоглощающие устройства различного типа.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, простота в сборке и эксплуатации.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

Бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а в месте стыка снабжены эластичным материалом, а промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

Данная конструкция позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Разделительный барьер состоит из разделительной полосы, выполненной в виде уложенных в стык двух рядов бетонных камней со скошенными углами стыка 1, переходных бетонных камней с одним скошенным и другим прямым стыками 2, и бетонных камней с прямыми углами стыков 3. В торцах разделительной полосы расположено бетонное полукольцо 4, которое с бетонными камнями 1 и 2 установлены непосредственно на дорожное покрытие с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а бетонные камни 3 заглублены в землю. Бетонные камни 1 и 2 расположены в торцевых частях разделительной полосы и соединены гибким тросом 5, а в месте стыка снабжены эластичным материалом 6. Промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом 7.

Разделительный барьер изготавливают следующим образом.

В торцевых частях разделительного барьера укладывают на дорожное покрытие бетонные камни со скошенными углами стыка 1, с обеих сторон которых уложены переходные бетонные камни с косым и прямым стыками 2. Прямой стык переходных бетонных камней 2 служит для ровной стыковки с бетонными камнями с прямыми углами стыка 3 и бетонным полукольцом 4, после этого укладывают бетонное полукольцо 4 в торец разделительной полосы непосредственно на дорожное покрытие. Во избежание значительного разлета бетонных камней 1 и 2 при ударе их соединяют гибким тросом 5. Промежуток между разделительными полосами заполняют песком или пористым материалом 7. Эластичный материал 6 между стыками бетонных камней 1 и 2 позволяет смягчить удар и предотвратить вымывание песка 7 в случае заполнения им промежутка между рядами бетонных камней разделительной полосы.

При наезде автомобиля на разделительный барьер с торцевой стороны косые углы стыков бетонных камней 1 и 2 позволят поглотить удар за счет взаимного их перемещения относительно друг друга и за счет создания трения между смежными поверхностями бетонных камней 1 и 2 и дорожным покрытием.

Использование предлагаемого разделительного барьера для автомобильных дорог по сравнению с прототипом позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Похожие патенты RU2291243C1

название год авторы номер документа
Разделительный барьер для автомобильных дорог 2021
  • Абаев Александр Хасанович
  • Умирзоков Ахмад Маллабоевич
  • Цаболов Арсен Геннадиевич
RU2759566C1
Автомобильная дорога 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2800165C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1994
  • Васильев А.П.
  • Байнатов Ж.Б.
RU2097479C1
СБОРНЫЙ ДОРОЖНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР 2005
  • Канг Сунг Ку
RU2334045C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2003
  • Наливайко Л.В.
RU2237127C1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2379406C2
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Бондарев Михаил Павлович
  • Писарев Виталий Владимирович
RU2418128C1

Реферат патента 2007 года РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог состоит из бетонных камней с прямыми углами стыка. При этом снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо. Поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости. Технический результат состоит в повышении пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, позволяет упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 291 243 C1

1. Разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, отличающийся тем, что он снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных встык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.2. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом.3. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни в месте стыка снабжены эластичным материалом.4. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291243C1

Пресс для загиба рессорных листов перед закалкой 1925
  • Васильев С.О.
SU6665A1
Камни бетонные и железобетонные бортовые
Технические условия
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1994
  • Васильев А.П.
  • Байнатов Ж.Б.
RU2097479C1
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог 1988
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Кретов Михаил Анатольевич
  • Байниетов Толеш Чинбаевич
SU1712524A1
Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1491936A1
Ограждение для остановки транспортного средства 1988
  • Левит Александр Анатольевич
  • Фарбер Валерий Соломонович
  • Гварамия Имедо Тарасович
  • Лобжания Нелли Шалвовна
SU1649017A1
Ограждение автодорог 1988
  • Байнатов Жумабай Байнатович
SU1539254A1
US 6536986 B1, 25.03.2003
US 4681302 A, 21.07.1987.

RU 2 291 243 C1

Авторы

Джатиев Олег Борисович

Даты

2007-01-10Публикация

2005-07-25Подача