Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах управления объектами железной дороги.
Известна система управления движением железнодорожного транспорта посредством микропроцессорной диспетчерской централизации ДЦ ЮГ с РКП, содержащая электронный пульт управления дежурного по станции, устройство контроля объектов управления, связанные последовательно с центральным пунктом управления, при этом каждое устройство контроля снабжено контроллерами дискретных сигналов для съема информации с соответствующих устройств автоматики и телемеханики, а также блоками телеуправления положением или состоянием исполнительных устройств автоматики и телемеханики, а электронный пульт управления снабжен автоматизированным рабочим местом дежурного по станции (. ж. ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 3 (28) 2010 Системы и средства автоматизации)
Недостатками известной системы являются низкая функциональная возможность, низкая надежность обеспечения связи между контролируемыми пунктами.
Технической проблемой является повышение функциональных возможностей и повышения надёжности управления железнодорожной станцией.
Технический результат заключается в повышении безопасности движения железнодорожного транспорта путем повышения надежности связи между объектами контроля и расширение функциональных возможностей системы управления.
Проблема решается, а технический результат достигается тем, что система управления движением железнодорожного транспорта на станции содержит основной электронный пульт управления ЭПУ дежурного по станции, расположенный на железнодорожной станции, связанный с устройствами контроля соседних станций и с центральным пунктом управления ЦПУ с помощью проводной связи, при этом ЭПУ снабжен контроллерами дискретных сигналов КДС для съема информации с соответствующих устройств автоматики и телемеханики железнодорожной станции а также блоками телеуправления положением или состоянием дискретных объектов железнодорожной станции, а электронный пульт управления снабжен многомониторным автоматизированным рабочим местом дежурного по станции, При этом, согласно изобретению система управления дополнительно включает резервный электронный пульт управления ЭПУ, который связан с основным электронным пультом с помощью проводного соединения стандарта Ethernet для обмена информацией о работоспособности аппаратных средств системы и возможностью переключения системы на работоспособный комплект, а также проводной связью с центральным пунктом управления и с другими контролируемыми пунктами на соседних станциях с возможностью приема и передачи данных по различным каналам.
Изобретение поясняется при помощи чертежа 1, на котором изображена схема системы управления.
Система содержит основной 1 электронный пульт управления (ЭПУ) дежурного по станции и резервный (ЭПУ) 2 электронный пульт управления дежурного по станции. Оба ЭПУ 1 и ЭПУ 2 имеют многомониторное автоматизированное рабочее место (АРМ). ЭПУ 1 с помощью дуплексного канала передачи данных, с возможностью приема и передачи данных по различным каналам, подключен к контрольным пунктам КП соседних или других станций для осуществления удалённого управления этими станциями, для организации подобной связи используют интерфейс передачи данных протокола RS-422. Система управления движением железнодорожного транспорта на станции снабжена резервным ЭПУ 2, который связан с основным ЭПУ 1 с помощью проводного соединения стандарта Ethernet, для обмена информацией с целью выявления проблем работоспособности аппаратных средств системы и возможностью переключения системы на работоспособный комплект.
По проводному соединению стандарта Ethernet к ЭПУ 1 и ЭПУ 2 и подключены к АРМ ШНЦ 7 (электромеханика) черт. 3, который предназначен для выявления проблем работоспособности аппаратных средств автоматики и телемеханики на станции.
Кроме того, ЭПУ 1 и 2 снабжены устройствами 3 и 4 (модемы) для подключения к проводной связи между центральным пунктом управления и станциями с возможностью приема и передачи данных по разным каналам А и Б. ЭПУ также связан непосредственно с контрольным пунктом КП соседней или иной станции для управления объектами автоматики и телемеханики на этой станции. с помощью проводного соединения по интерфейсу передачи данных протокола RS-422.
На чертеже 2 приведена схема соединения ЭПУ 1 и 2 с устройствами сопряжения БТУ- блок телеуправления 5 и контроллерами дискретных сигналов КДС 6 со станционными устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики. Подключение устройств БТУ 5 и КДС 6 к ЭПУ 1 производится с помощью последовательного дифференциального интерфейса RS-485 (далее – стык RS-485).
Система используется следующим образом. На станции, включенной, в диспетчерскую централизацию, оборудуемой ЭПУ 1, 2 и устройствами сопряжения БТУ 5 и КДС 6 со станционными устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики подключенными к ЭПУ с помощью последовательного дифференциального интерфейса RS-485 (далее – стык RS-485), которые подключаются к основному ЭПУ 1 и резервному ЭПУ 2. Информация, поступающая в ЭПУ 1 и 2 преобразуется в матрицы телесигналов, которая кодируется и передаётся на центральный пункт управления ЦПУ одновременно с этим выводится на устройство оперативной визуальной связи пользователя с управляющим устройством и отображением данных (далее - монитор) в режиме реального времени. Состояния объектов выводятся на монитор в виде мнемосхем с нанесенными на них состояниями объектов контроля. Мнемосхема облегчают оператору логическую систематизацию и обработку поступающей информации о поездном положении на железнодорожной станции, помогает осуществлению диагностики при отклонениях процесса от нормы, обеспечивают информационную опору для выработки оптимальных решений по управлению поездным положением и формирования управляющих воздействий на объекты железнодорожной автоматики. На мнемосхему также выводятся информационные метки, устанавливаемые дежурным по станции вручную, имеется также вспомогательный и справочный материал, расположенный в дополнительных формах отображения, с возможностями максимально быстрого извлечения этих вспомогательных форм на монитор. В случае большого количества объектов контроля и высокой визуальной загруженности информации, выводящейся на монитор, подключается несколько мониторов. Вся поступающая информация сохраняется в архиве поездного положения, который используется для длительного хранения с возможностью последующего вывода на монитор состояния объектов железнодорожной автоматики за заданное время. С помощью органов управления осуществляется передача управляющего воздействия по стыку RS-485 на блоки телеуправления БТУ 5 для включения исполнительных устройств железнодорожной автоматики, которые подключены к контролерам дискретных сигналов КДС 6, которые снимают информацию с объектов железнодорожной автоматики и телемеханики и передают по сети протокола RS-485 на ЭПУ, который отображает её на экране монитора и осуществляет ретрансляцию на центральный пункт управления. Для защиты от выполнения ответственных команд управления или иных команд, которые могут привести к аварийным ситуациям или несчастным случаям, в ЭПУ 1 и 2 предусмотрены защитные и блокирующие элементы: подтверждение выполнения команды, ввод пароля для подтверждения, установка блокировки отдельных команд управления. Для обеспечения надёжности системы применяется дублирование системы: Основной ЭПУ 1 и резервный 2 ЭПУ связаны между собой проводным соединением стандарта Ethernet. В случае возникновения каких либо неисправностей в ЭПУ 1 по команде дежурного по станции осуществляется переключение на резервный ЭПУ 2 вся поступающая информация отображается на экране монитора ЭПУ 2. ЭПУ 1 и 2 осуществляют контроль работоспособности каналов связи и всех приборов контроля КДС и управления БТУ. ЭПУ имеет возможность по сети Ethernet, передавать оперативную информацию о состояниях объектов железнодорожной автоматики на автоматизированное место дежурного электромеханика или иные автоматизированные рабочие места. Схема подключения АРМ ШНЦ (электромеханика) 7 приведена на черт. 3. По требованию передаётся архив поездного положения, информационные метки, выставленные дежурным по станции вручную. Для ручного ввода команд на ЭПУ используются компьютерная клавиатура и мышь. В случае прихода специализированного пакета, ретранслируемого от центрального поста диспетчерской централизации, на мнемосхеме отображаются элементы матриц, об изменении режима управления. Это позволяет дежурному перевести станцию на управление с ЭПУ для обеспечения оперативного контроля и управления объектами на станции и прилегающих перегонах. Система позволяет производить управление объектами на соседней или с любой другой станции. Для управления соседними станциями или удаленными ЭПУ (КП) требуется наличие канала передачи данных между этими станциями. Каналы должны обеспечивать передачу сигнала в направлениях приёма и передачи. Между ЭПУ и (КП) ЭПУ соседних станций выделяется дуплексный канал связи, поддерживающий протокол работы по стыку RS-422. В случае наличия управления несколькими станциями с одного ЭПУ, производится переключение (подключение) управления с помощью элементов управления, выведенных на монитор.
Использование резервного ЭПУ, отсутствие промежуточных устройств, а также использование выделенной проводной связи между (КП) ЭПУ позволяет повысить безопасность работы системы.
Таким образом, использование заявленной системы управления позволяет значительно повысить безопасность организации движения железнодорожного транспорта за счет повышения надежности связи между контролируемыми пунктами и контролируемых пунктов с электронным пультом управления, а также расширить функциональные возможности железнодорожной автоматики за счёт управления с одной станции одной или несколькими соседними станциями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА СТАНЦИИ | 2021 |
|
RU2761670C1 |
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2021 |
|
RU2767644C1 |
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА "СЕТУНЬ" | 2016 |
|
RU2628004C1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 2011 |
|
RU2495778C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
Двухканальная система для регулирования движения железнодорожных транспортных средств | 2020 |
|
RU2726243C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
Система телекоммуникационного доступа объектов железнодорожной инфраструктуры на перегоне к станционному оборудованию | 2021 |
|
RU2753987C1 |
Изобретение относится к системам диспетчерского управления движением поездов. Система управления движением железнодорожного транспорта на станции содержит основной электронный пульт управления дежурного по станции, расположенный на железнодорожной станции, связанный с центральным пунктом управления с помощью проводной связи. При этом станция снабжена контроллерами дискретных сигналов для съема информации с соответствующих устройств контролируемого пункта, а также блоками телеуправления положением или состоянием дискретных объектов исполнительных устройств железнодорожной станции. При этом система управления дополнительно включает резервный электронный пульт управления. Причём основной электронный пульт управления связан с резервным электронным пультом с помощью проводного соединения стандарта Ethernet. Контроллеры дискретных сигналов и блоки телеуправления подключены к электронным пультам управления с помощью дуплексных каналов передачи данных работающих по протоколу RS 485. Причём основной и резервный ЭПУ по дуплексному каналу проводной связи соединены с центральным пунктом управления и с другими станциями или контролируемыми пунктами. Технический результат заключается в повышении безопасности движения железнодорожного транспорта. 3 ил.
Система управления движением железнодорожного транспорта на станции, содержащая основной электронный пульт управления дежурного по станции, расположенный на железнодорожной станции, связанный с центральным пунктом управления с помощью проводной связи, при этом станция снабжена контроллерами дискретных сигналов для съема информации с соответствующих устройств контролируемого пункта, а также блоками телеуправления положением или состоянием дискретных объектов исполнительных устройств железнодорожной станции, а электронный пульт управления снабжен многомониторным автоматизированным рабочим местом дежурного по станции, отличающаяся тем, что система управления дополнительно включает резервный электронный пульт управления, основной электронный пульт управления связан с резервным электронным пультом с помощью проводного соединения стандарта Ethernet для обмена информацией о работоспособности аппаратных средств системы и возможностью переключения системы на работоспособный комплект, контроллеры дискретных сигналов и блоки телеуправления подключены к электронным пультам управления с помощью дуплексных каналов передачи данных работающих по протоколу RS 485, причём основной и резервный ЭПУ по дуплексному каналу проводной связи соединены с центральным пунктом управления и с другими станциями или контролируемыми пунктами с возможностью приема и передачи данных по разным каналам.
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА "СЕТУНЬ" | 2016 |
|
RU2628004C1 |
Двухканальная система для регулирования движения железнодорожных транспортных средств | 2020 |
|
RU2726243C1 |
Способ изготовления тисненых бирок для маркировки электрических проводов и полуавтоматический станок для осуществления этого способа | 1953 |
|
SU103790A1 |
CN 111152816 A, 15.05.2020. |
Авторы
Даты
2021-12-01—Публикация
2021-08-12—Подача