Противопробуксовочное устройство Российский патент 2021 года по МПК B60B15/26 B60B15/22 

Описание патента на изобретение RU2761680C1

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес.

Известно противобуксовочное устройство (патент RU № 2238855), состоящее из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси.

Наиболее близким по технической сущности является противобуксовочное устройство (патент RU № 2449896), содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.

У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы.

Технический результат - улучшение сцепных свойств с опорной поверхностью дороги и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге.

Технический результат достигается тем, что противопробуксовочное устройство, содержащее крепежные и грунтозацепные элементы, согласно изобретения, устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г- образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид колеса сбоку, на фиг.2 - общий вид колеса с установленными грунтозацепными элементами в поперечном сечении.

Противопробуксовочное устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок 1, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г- образные грунтозацепы 2, а между противоположно лежащими шарнирами 3 и 4 на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов 5 и 6, стянутых шпилькой 7 с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник 8 с центральным отверстием 9.

Предложенное устройство работает следующим образом. При резком ухудшении сцепления поверхности колеса 10 с поверхностью дорожного полотна, например, при обильном снегопаде или заносе дороги снегом, при попадании на размокшую грунтовую дорогу, на ведущие колеса автомобиля устанавливают механическую гарнитуру. При этом вращая шпильку 7 при помощи ключа, установленного на шестиграннике 8 или вставленного в отверстие 9 воротка, разводят шарниры 3 и 4 на которых размещены талрепы 5 и 6. При этом расстояние между противолежащими грунтозацепами 2 увеличивается. Это дает возможность установить механическую гарнитуру на колесо 10. Затем, когда шарниры 3 и 4 будут сведены относительно друг друга, грунтозацепы плотно разместятся на колесе. Машина готова к продвижению.

Предлагаемая конструкция позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес устройства, значительно сократить время и затраты на ее установку и демонтаж.

Похожие патенты RU2761680C1

название год авторы номер документа
Противопробуксовочное устройство 2021
  • Царев Евгений Михайлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Никита Сергеевич
  • Анисимов Илья Сергеевич
RU2761679C1
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449896C1
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449895C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ 2012
  • Андреянов Сергей Геннадьевич
RU2506172C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Царев Евгений Михайлович
RU2523541C1
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2742397C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Вахнина Галина Николаевна
  • Коптев Максим Геннадьевич
  • Гулевский Александр Сергеевич
  • Васильченко Роман Юрьевич
  • Помыткин Степан Сергеевич
RU2709959C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Флегантов Дмитрий Александрович
RU2795330C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 761 680 C1

Реферат патента 2021 года Противопробуксовочное устройство

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Противопробуксовочное устройство содержит крепежные и грунтозацепные элементы. Устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г-образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием. Технический результат - улучшение сцепных свойств с опорной поверхностью дороги и возможность установки в любых условиях эксплуатации автомобиля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 761 680 C1

Противопробуксовочное устройство, содержащее крепежные и грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г-образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2761680C1

ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449896C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ 2012
  • Андреянов Сергей Геннадьевич
RU2506172C1
Устройство для укладки кабеля камнерезной машины 1988
  • Расул-Заде Айдын Миркязим Оглы
  • Оруджев Фикрет Мустафа Оглы
  • Абдуллаев Ахмед Наджаф Оглы
  • Пилипенко Иван Кондратьевич
  • Самед-Заде Фикрет Гудрят Оглы
SU1559167A1

RU 2 761 680 C1

Авторы

Царев Евгений Михайлович

Анисимов Сергей Евгеньевич

Рукомойников Константин Павлович

Анисимов Никита Сергеевич

Анисимов Илья Сергеевич

Даты

2021-12-13Публикация

2021-06-10Подача