Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.
Известно устройство противоскольжения колеса, содержащее корпус с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные механизмом их прижатия с шайбой, установленной соосно колесу с возможностью осевого перемещения, при этом грунтозацеп выполнен в виде отрезка шарнирной цепи, каждое звено которой снабжено дополнительной осью, расположенной между основными осями звеньев, а механизм прижатия образован двумя канатами, одним из которых охвачены последовательно указанные оси и его один конец связан с шайбой, а другой с последним звеном цепи, а другим канатом указанные оси охвачены сверху и он одним концом жестко соединен с последним звеном цепи, а другим с концом упругого элемента, который закреплен на корпусе устройства (авт. св. СССР № 1643194, кл. B60C 27/04, опубл. 23.04.91).
Известное устройство противоскольжения колеса имеет большие габариты и сложную конструкцию.
Известно устройство противоскольжения, в котором П-образный грунтозацеп выполнен в виде звена, по крайней мере, из двух П-образных скоб, соединенных между собой продольными перемычками, закрепленными снаружи на боковых сторонах скоб. Концы скоб изогнуты к внешней стороне с образованием U-образного крюка. П-образный грунтозацеп снабжен накладкой, с внешней стороны которой сформированы ребра протектора и грязеотводные каналы. Грунтозацеп последовательно соединен, по крайней мере, с двумя П-образными грунтозацепами в цепь противоскольжения соединительным элементом, выполненным в форме кольца с гофрами или петлями (Патент RU №2363595, кл. B60C 27/04, B60B 15/00, опубл. 10.08.2009 г.).
Данное устройство имеет сложную конструкцию, недостаточно компактно при его транспортировке в багажнике транспортного средства из-за больших габаритов.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (прототип патент RU № 2582759), содержащее металлическое основание, изогнутое в продольном направлении по дуге окружности шины. На боковых концах основания выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, в котором в основании выдавлены ребра жесткости, а в передней и задней частях пластины основания расположены трапецеидальные выступы, продолжением которых соосно на углах основания выполнены проушины, через которые протянут трос с закрепленными с одной стороны направляющей трубкой, через которую продеты оба конца троса с выполненной по середине петлей, продетой через отверстие головки крепежного болта и навинчиваемым барашком, а с другой стороны упорной пластиной с отверстием под крепежный болт.
Технический результат - упрощение конструкции устройства, повышение его надежности в работе и компактности при его транспортировке.
Технический результат достигается тем, что противопробуксовочное устройство, содержащее металлическое основание, крепежные элементы для его крепления к ободу колеса, согласно изобретения, устройство состоит из двух половин, каждая из которых состоит из прямоугольных пластин, шарнирно соединенных между собой, причем на свободных концах пластин жестко закреплены бобышки, при этом на одной половине пластин бобышки снабжены резьбой, а на второй сквозными отверстиями, а обе половины стянуты между собой посредством болтового соединения.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства спереди, на фиг. 2 - общий вид устройства сверху, на фиг. 3 - вид грунтозацепа на колесе (поперечное сечение), фиг. 4 - вид грунтозацепа на колесе сверху.
Устройство состоит из двух половин 1 и 2, каждая из которых содержит прямоугольные пластины 3, шарнирно соединенные между собой, причем на свободных концах пластин жестко закреплены бобышки 4 и 5, при этом на одной половине пластин бобышки снабжены резьбой 6, а на второй сквозными отверстиями 7, а обе половины стянуты между собой посредством болтовых соединений 8 и 9.
Работает устройство следующим образом.
При попадании на размокшую грунтовую дорогу и ухудшении сцепления колеса 10 с опорной поверхностью дорожного полотна на ведущие колеса автомобиля устанавливаются противопробуксовочные устройства. В этом случае берут одну из половин грунтозацепа 2, у которой в бобышках 5 имеются сквозные отверстия 7, в них вставляют болты 8 и 9. Затем болт, расположенный снизу 8 пропускают в отверстие 11 обода колеса 10, а с противоположной стороны устанавливают вторую пластину 1 и закручивают оба болта 8 и 9 до полной фиксации.
Расположенный болт 9 в бобышках 4 и 5 на рабочей поверхности колеса позволяет повысить проходимость автомобиля за счет образования дополнительной поверхности сцепления колеса с грунтом, также контакт колеса с грунтом будет происходить не только по торцевой поверхности колеса, но и по боковой, например, по внутренней поверхности колеи.
При попадании на участок дороги с нормальным покрытием противопробуксовочные устройства поочередно снимаются.
Предлагаемая конструкция противопробуксовочного устройства позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес грунтозацепных элементов, значительно сократить время и затраты на их установку и демонтаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2021 |
|
RU2761679C1 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2449896C1 |
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2021 |
|
RU2761680C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ | 2012 |
|
RU2506172C1 |
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2449895C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Противопробуксовочное устройство содержит металлическое основание, крепежные элементы для его крепления к ободу колеса. Устройство состоит из двух половин, каждая из которых состоит из прямоугольных пластин, шарнирно соединенных между собой. На свободных концах пластин жестко закреплены бобышки. На одной половине пластин бобышки снабжены резьбой, а на второй - сквозными отверстиями, а обе половины стянуты между собой посредством болтового соединения. Достигается повышение надежности в работе и компактности при его транспортировке. 4 ил.
Противопробуксовочное устройство, содержащее металлическое основание, крепежные элементы для его крепления к ободу колеса, отличающееся тем, что устройство состоит из двух половин, каждая из которых состоит из прямоугольных пластин, шарнирно соединенных между собой, причем на свободных концах пластин жестко закреплены бобышки, при этом на одной половине пластин бобышки снабжены резьбой, а на второй - сквозными отверстиями, а обе половины стянуты между собой посредством болтового соединения.
RU 2003493 C1, 30.11.1993 | |||
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ | 1997 |
|
RU2107633C1 |
CN 206086231 U, 12.04.2017 | |||
JP 59227513 A, 20.12.1984 | |||
KR 200301207 Y1, 17.01.2003. |
Авторы
Даты
2023-02-14—Публикация
2022-07-05—Подача