Противопробуксовочное устройство Российский патент 2023 года по МПК B60C27/04 B60B15/00 

Описание патента на изобретение RU2790107C1

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Известно устройство противоскольжения колеса, содержащее корпус с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные механизмом их прижатия с шайбой, установленной соосно колесу с возможностью осевого перемещения, при этом грунтозацеп выполнен в виде отрезка шарнирной цепи, каждое звено которой снабжено дополнительной осью, расположенной между основными осями звеньев, а механизм прижатия образован двумя канатами, одним из которых охвачены последовательно указанные оси и его один конец связан с шайбой, а другой с последним звеном цепи, а другим канатом указанные оси охвачены сверху и он одним концом жестко соединен с последним звеном цепи, а другим с концом упругого элемента, который закреплен на корпусе устройства (авт. св. СССР № 1643194, кл. B60C 27/04, опубл. 23.04.91).

Известное устройство противоскольжения колеса имеет большие габариты и сложную конструкцию.

Известно устройство противоскольжения, в котором П-образный грунтозацеп выполнен в виде звена, по крайней мере, из двух П-образных скоб, соединенных между собой продольными перемычками, закрепленными снаружи на боковых сторонах скоб. Концы скоб изогнуты к внешней стороне с образованием U-образного крюка. П-образный грунтозацеп снабжен накладкой, с внешней стороны которой сформированы ребра протектора и грязеотводные каналы. Грунтозацеп последовательно соединен, по крайней мере, с двумя П-образными грунтозацепами в цепь противоскольжения соединительным элементом, выполненным в форме кольца с гофрами или петлями (Патент RU №2363595, кл. B60C 27/04, B60B 15/00, опубл. 10.08.2009 г.).

Данное устройство имеет сложную конструкцию, недостаточно компактно при его транспортировке в багажнике транспортного средства из-за больших габаритов.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (прототип патент RU № 2582759), содержащее металлическое основание, изогнутое в продольном направлении по дуге окружности шины. На боковых концах основания выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, в котором в основании выдавлены ребра жесткости, а в передней и задней частях пластины основания расположены трапецеидальные выступы, продолжением которых соосно на углах основания выполнены проушины, через которые протянут трос с закрепленными с одной стороны направляющей трубкой, через которую продеты оба конца троса с выполненной по середине петлей, продетой через отверстие головки крепежного болта и навинчиваемым барашком, а с другой стороны упорной пластиной с отверстием под крепежный болт.

Технический результат - упрощение конструкции устройства, повышение его надежности в работе и компактности при его транспортировке.

Технический результат достигается тем, что противопробуксовочное устройство, содержащее металлическое основание, крепежные элементы для его крепления к ободу колеса, согласно изобретения, устройство состоит из двух половин, каждая из которых состоит из прямоугольных пластин, шарнирно соединенных между собой, причем на свободных концах пластин жестко закреплены бобышки, при этом на одной половине пластин бобышки снабжены резьбой, а на второй сквозными отверстиями, а обе половины стянуты между собой посредством болтового соединения.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства спереди, на фиг. 2 - общий вид устройства сверху, на фиг. 3 - вид грунтозацепа на колесе (поперечное сечение), фиг. 4 - вид грунтозацепа на колесе сверху.

Устройство состоит из двух половин 1 и 2, каждая из которых содержит прямоугольные пластины 3, шарнирно соединенные между собой, причем на свободных концах пластин жестко закреплены бобышки 4 и 5, при этом на одной половине пластин бобышки снабжены резьбой 6, а на второй сквозными отверстиями 7, а обе половины стянуты между собой посредством болтовых соединений 8 и 9.

Работает устройство следующим образом.

При попадании на размокшую грунтовую дорогу и ухудшении сцепления колеса 10 с опорной поверхностью дорожного полотна на ведущие колеса автомобиля устанавливаются противопробуксовочные устройства. В этом случае берут одну из половин грунтозацепа 2, у которой в бобышках 5 имеются сквозные отверстия 7, в них вставляют болты 8 и 9. Затем болт, расположенный снизу 8 пропускают в отверстие 11 обода колеса 10, а с противоположной стороны устанавливают вторую пластину 1 и закручивают оба болта 8 и 9 до полной фиксации.

Расположенный болт 9 в бобышках 4 и 5 на рабочей поверхности колеса позволяет повысить проходимость автомобиля за счет образования дополнительной поверхности сцепления колеса с грунтом, также контакт колеса с грунтом будет происходить не только по торцевой поверхности колеса, но и по боковой, например, по внутренней поверхности колеи.

При попадании на участок дороги с нормальным покрытием противопробуксовочные устройства поочередно снимаются.

Предлагаемая конструкция противопробуксовочного устройства позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес грунтозацепных элементов, значительно сократить время и затраты на их установку и демонтаж.

Похожие патенты RU2790107C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
Противопробуксовочное устройство 2021
  • Царев Евгений Михайлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Никита Сергеевич
  • Анисимов Илья Сергеевич
RU2761679C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449896C1
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2742397C1
Противопробуксовочное устройство 2021
  • Царев Евгений Михайлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Никита Сергеевич
  • Анисимов Илья Сергеевич
RU2761680C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ 2012
  • Андреянов Сергей Геннадьевич
RU2506172C1
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449895C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 790 107 C1

Реферат патента 2023 года Противопробуксовочное устройство

Изобретение относится к автомобилестроению. Противопробуксовочное устройство содержит металлическое основание, крепежные элементы для его крепления к ободу колеса. Устройство состоит из двух половин, каждая из которых состоит из прямоугольных пластин, шарнирно соединенных между собой. На свободных концах пластин жестко закреплены бобышки. На одной половине пластин бобышки снабжены резьбой, а на второй - сквозными отверстиями, а обе половины стянуты между собой посредством болтового соединения. Достигается повышение надежности в работе и компактности при его транспортировке. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 790 107 C1

Противопробуксовочное устройство, содержащее металлическое основание, крепежные элементы для его крепления к ободу колеса, отличающееся тем, что устройство состоит из двух половин, каждая из которых состоит из прямоугольных пластин, шарнирно соединенных между собой, причем на свободных концах пластин жестко закреплены бобышки, при этом на одной половине пластин бобышки снабжены резьбой, а на второй - сквозными отверстиями, а обе половины стянуты между собой посредством болтового соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2790107C1

RU 2003493 C1, 30.11.1993
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Жмогинов Игорь Львович
RU2081754C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 1997
  • Басакин Владимир Васильевич
RU2107633C1
CN 206086231 U, 12.04.2017
JP 59227513 A, 20.12.1984
KR 200301207 Y1, 17.01.2003.

RU 2 790 107 C1

Авторы

Царев Евгений Михайлович

Рукомойников Константин Павлович

Анисимов Сергей Евгеньевич

Волдаев Максим Николаевич

Даты

2023-02-14Публикация

2022-07-05Подача