Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.
Известно устройство противоскольжения колеса, содержащее корпус с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные механизмом их прижатия с шайбой, установленной соосно колесу с возможностью осевого перемещения, при этом грунтозацеп выполнен в виде отрезка шарнирной цепи, каждое звено которой снабжено дополнительной осью, расположенной между основными осями звеньев, а механизм прижатия образован двумя канатами, одним из которых охвачены последовательно указанные оси и его один конец связан с шайбой, а другой с последним звеном цепи, а другим канатом указанные оси охвачены сверху и он одним концом жестко соединен с последним звеном цепи, а другим с концом упругого элемента, который закреплен на корпусе устройства (авт. св. СССР № 1643194, кл. B60C 27/04, опубл. 23.04.91).
Известное устройство противоскольжения колеса имеет большие габариты и сложную конструкцию.
Из известных наиболее близким по технической сущности является устройство противоскольжения, в котором П-образный грунтозацеп выполнен в виде звена, по крайней мере, из двух П-образных скоб, соединенных между собой продольными перемычками, закрепленными снаружи на боковых сторонах скоб. Концы скоб изогнуты к внешней стороне с образованием U-образного крюка. П-образный грунтозацеп снабжен накладкой, с внешней стороны которой сформированы ребра протектора и грязеотводные каналы. Грунтозацеп последовательно соединен, по крайней мере, с двумя П-образными грунтозацепами в цепь противоскольжения соединительным элементом, выполненным в форме кольца с гофрами или петлями (Патент RU №2363595, кл. B60C 27/04, B60B 15, опубл. 10.08.2009 г.).
Известное устройство противоскольжения имеет сложную конструкцию, недостаточно компактно при его транспортировке в багажнике транспортного средства из-за больших габаритов нажимного кольца, при этом требуется время на демонтаж рычагов, что снижает удобство в эксплуатации и, кроме того, недостаточно надежно в работе из-за потери упругости рычагов.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является упрощение конструкции устройства, повышение его надежности в работе и компактности при его транспортировке, например, в багажнике транспортного средства, а также повышение удобства в эксплуатации.
Сущность изобретения выражается в следующем. Основание изготавливается из полосового железа, в котором в передней и задней частях вырезаны трапецеидальные выступы, а на углах загнуты проушины, в которые продеты два троса крепления. Для обеспечения сцепления с грунтом на поверхности основания жестко закреплены опорные ребра с зубьями, образующие жесткую конструкцию из трех треугольников. Боковые стороны треугольников обеспечивают удаление грунта с несущей поверхности колеса.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства спереди, на фиг. 2 - общий вид устройства сбоку, на фиг. 3 - вид основания грунтозацепа спереди, фиг. 4 - вид основания грунтозацепа сбоку, фиг. 5 - вид основания грунтозацепа сверху.
Устройство содержит: металлическое основание грунтозацепа 1 (фиг. 1, фиг. 5), изогнутое в продольном направлении по дуге окружности шины (фиг. 1, фиг. 3), при этом на боковых концах основания выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, кроме того, в основании грунтозацепа выдавлены ребра жесткости 11 (фиг. 5), а в передней и задней частях основание имеет форму трапецеидальных выступов 12 (фиг. 5), по углам основания расположены проушины 2 (фиг. 2, фиг. 4, фиг. 5), через которые протянуты два троса 3 (фиг. 2) с закрепленными с одной стороны направляющей трубкой 4 (фиг. 1), через которую продеты оба конца троса с выполненной на середине петлей 5 (фиг. 1), продетой через отверстие крепежного болта 6 (фиг. 1) с навинчиваемым барашком 13 (фиг. 1), а с другой стороны упорной пластиной 7 (фиг. 1), закрепленной на противоположных концах троса с отверстием для крепежного болта, дополнительно в передней части основания за проушинами жестко крепится по всей длине основания грунтозацепа переднее ребро 8 (фиг. 5) с зубьями на внешней поверхности, к которому по середине ребра под углом жестко крепятся еще два ребра 9, 10 (фиг. 5) с зубьями на внешней поверхности, образующие на основании грунтозацепа три треугольника.
Работает устройство следующим образом.
При обильном снегопаде или заносе дороги снегом, при попадании на размокшую грунтовую дорогу и ухудшении сцепления пятна контакта колеса с опорной поверхностью дорожного полотна на ведущие колеса автомобиля устанавливаются противопробуксовочные устройства. В этом случае основание грунтозацепа 1 (фиг. 1, фиг. 5) устанавливается на поверхность шины колеса и закрепляется тросом за счет крепежного болта и барашка с гайкой 13 (фиг. 1). Противопробуксовочные устройства позволяют повысить зацепление колеса с дорожным покрытием за счет вдавливания ребер с зубьями 8 (фиг. 4), 9, 10 (фиг. 4) основания грунтозацепа над поверхностью колеса. Расположение ребер основания грунтозацепа в виде трех треугольников позволяет повысить проходимость автомобиля за счет образования дополнительной поверхности сцепления колеса с грунтом, т.к. контакт колеса с грунтом будет происходить не только по торцевой поверхности колеса, но и по боковой, например по внутренней поверхности колеи.
При попадании на участок дороги с нормальным покрытием противопробуксовочные устройства поочередно снимаются.
Предлагаемая конструкция противопробуксовочного устройства позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес грунтозацепных элементов, значительно сократить время и затраты на их установку и демонтаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопробуксовочное устройство | 2022 |
|
RU2790107C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2021 |
|
RU2761679C1 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2449896C1 |
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2449895C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2021 |
|
RU2761680C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ | 2012 |
|
RU2506172C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
Колесо с устройством повышения проходимости | 1987 |
|
SU1527018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2651358C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи. Противобуксовочное устройство содержит металлическое основание, изогнутое в продольном направлении по дуге окружности шины. На боковых концах основания выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, в котором в основании выдавлены ребра жесткости, а в передней и задней частях пластины основания расположены трапецеидальные выступы, продолжением которых соосно на углах основания выполнены проушины, через которые протянут трос с закрепленными с одной стороны направляющей трубкой, через которую продеты оба конца троса с выполненной по середине петлей, продетой через отверстие головки крепежного болта и навинчиваемым барашком, а с другой стороны упорной пластиной с отверстием под крепежный болт. Дополнительно в передней части за проушинами жестко крепится по длине основания переднее ребро с зубьями на внешней поверхности, к которому в середине ребра под углом жестко крепятся еще два ребра с зубьями на внешней поверхности, образующие на основании три треугольника. Технический результат - уменьшение габаритных размеров и веса грунтозацепных элементов, сокращение времени и затрат на их установку и демонтаж. 5 ил.
Противобуксовочное устройство, содержащее металлическое основание, изогнутое в поперечном направлении по дуге окружности шины, при этом на боковых концах основания расположены крепежные элементы для его крепления к ободу колеса, отличающееся тем, что в основании выдавлены ребра жесткости, а в передней и задней части пластины основания расположены трапецеидальные выступы, соосно которым на углах основания выполнены проушины, через которые протянуты два троса с закрепленными с левой стороны направляющей трубкой, через которую продеты оба конца троса с выполненной посередине петлей, продетой через отверстие головки крепежного болта с гнездом под ключ и навинчиваемым барашком, а с правой стороны упорной пластиной с отверстием для крепежного болта, дополнительно в передней части за проушинами жестко крепится по всей длине основания переднее ребро с зубьями на внешней поверхности, к которому в середине ребра под углом жестко крепятся еще два ребра с зубьями на внешней поверхности, образующие на основании три треугольника.
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2038223C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2265526C2 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
DE 3423959 А, 24.01.1985. |
Авторы
Даты
2016-04-27—Публикация
2014-12-23—Подача