Изобретение относится к детскому сиденью для установки на сиденье транспортного средства согласно п. 1 формулы изобретения.
Из уровня техники, в целом, известны детские сиденья для установки на сиденье транспортного средства. Подобные детские сиденья могут иметь удерживающий элемент и/или собственную систему ремней безопасности. Помимо этого, подобные детские сиденья могут быть выполнены также для закрепления с помощью системы ремней безопасности транспортного средства. Обычно детские сиденья содержат по меньшей мере одно чашеобразное сиденье или же посадочную область, а также спинку. Помимо этого, подобное детское сиденье может иметь подголовник или опорную стойку, или другие компоненты. Такие признаки может иметь, как правило, также детское сиденье согласно изобретению.
Помимо этого, следует отметить, что в рамках данного изобретения понятие "детское сиденье" следует воспринимать как родовое понятие для "классических" детских сидений и люлек для перевозки грудных детей в автомашине. В данном случае (если в конкретной связи не указано иначе) детское сиденье всегда следует понимать как сокращенное написание для "детское сиденье или люлька для перевозки грудных детей в автомашине", или же в рамках данного изобретения предусмотренные для детского сиденья признаки, как правило, также применимы к люльке для перевозки грудных детей в автомашине, и наоборот (пока не указано ничего противоположного). То же самое справедливо для понятия "ребенок", которое также следует воспринимать как родовое понятие для детей и новорожденных, а также детей младшего возраста. Так наз. "люльки для перевозки грудных детей в автомашине" содержат зачастую (только) цельную люльку для принятия новорожденного или ребенка и могут содержать собственную систему ремней безопасности, при необходимости подголовник и, при необходимости, другие компоненты. Вместо (конструктивно разграниченной) спинки подобные "люльки для перевозки грудных детей в автомашине" имеют спинной участок, примыкающий к "посадочной области", в котором могут быть приняты ягодицы ребенка. Детские сиденья для детей постарше имеют в противоположность этому конструктивно разграниченную от посадочной области спинку, наклон которой, при необходимости, может варьироваться относительно посадочной области. Конструктивное разграничение может быть выполнено, например, с помощью изгиба или т.п.
Общеизвестно, что ребенок в детское сиденье фиксируется с помощью трехточечного ремня безопасности транспортного средства или с помощью предусмотренного на самом детское сиденье ремня безопасности (например, пятиточечного ремня безопасности, нагрудного ремня и т.п.). При этом ремень безопасности может быть направлен через плечо находящегося в кресле ребенка в направлении противоположной стороны таза. Однако также могут быть предусмотрены два ремня безопасности, которые направлены через соответственно одно из плеч.
В этих известных системах общим является то, что находящийся в кресле ребенок в случае столкновения транспортного средства вследствие инерции массы сначала продолжает двигаться, а потом с помощью ремней безопасности или же удерживающего элемента резко замедляется. Однако голова ребенка еще продолжает двигаться, вследствие чего может произойти движение кивка, что может вызвать опасные травмы, примерно в области шейных позвонков. Помимо этого, проблема зачастую состоит в том, что ребенок погружается в посадочную область (проскальзывает под поясным ремнем безопасности) и, например, проскальзывает под удерживающим элементом.
Помимо этого, в уровне техники, как правило, известны решения с подушками безопасности в детских сиденьях. Они должны соответственно защищать ребенка при лобовом столкновении. Однако известные решения считаются еще требующими усовершенствования.
Здесь следует отметить, что описанные выше, с учетом уровня техники, признаки все вместе также могут быть признаками детского сиденья согласно изобретению (соответственно сами по себе или в сочетании).
Задачей изобретения является предложить детское сиденье для установки на сиденье транспортного средства, в котором простым образом при сильных ускорениях (или же замедлениях, причем ускорение согласно языку физики означает как повышение, так и понижение скорости), прежде всего в случае столкновения, ребенок удерживается так, что опасность тяжелых травм уменьшается.
Эта задача решена, прежде всего, с помощью детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства, содержащего посадочную область, спинной участок, удерживающий элемент с вмонтированной подушкой безопасности и/или подушку безопасности в посадочной области (при необходимости также без удерживающего элемента), устройство регистрации ускорения для регистрации ускорения детского сиденья, а также управляющее устройство, которое выполнено таким образом, что срабатывание подушки безопасности вызывается ускорением, зарегистрированным с помощью устройства регистрации ускорения.
Первый основной аспект состоит в том, что детское сиденье имеет вмонтированное в нем устройство регистрации ускорения, так что детское сиденье может автономно (без соответствующей информации, например, от бортовой электроники транспортного средства) вызвать срабатывание подушки безопасности. За счет этого улучшается безопасность.
Под устройством регистрации ускорения следует, прежде всего, понимать устройство, которое при превышении заданного предельного значения ускорения реагирует так (или выдает такой выходной сигнал), что управляющее устройство может вызвать срабатывание подушки безопасности. Реакция или же выходной сигнал может (однако не должен) содержать электрический/электронный сигнал. При необходимости, реакция или же выходной сигнал может также состоять в том, что устройство регистрации ускорения механически реагирует на превышение заданного предельного значения ускорения (например, тогда фиксирование освобождается), так что эта механическая реакция (в примере, следовательно, расцепление и, при необходимости, сопровождающее движение устройства регистрации ускорения или части его) приводит к тому, что управляющее устройство в свою очередь обеспечивает срабатывание подушки безопасности. Прежде всего, в случае подобного решения устройство регистрации ускорения и управляющее устройство, при необходимости, могут быть выполнены также в виде одного узла (или даже неразъемно). Однако, предпочтительно, устройство регистрации ускорения и управляющее устройство сопряжены с двумя разными частями или же двумя разными узлами (которые, при необходимости, соединены друг с другом электрическим/электронным образом с помощью кабеля или же беспроводным образом). Предпочтительно, расстояние между устройством регистрации ускорения и управляющим устройством по меньшей мере 10 см. Управляющее устройство может быть, например, по меньшей мере, частично расположено на подушке безопасности или вблизи нее (или вмонтировано в нее). Устройство регистрации ускорения может быть расположено на значительном расстоянии от подушки безопасности (например, в креплении сиденья). В конкретной форме выполнения устройство регистрации ускорения содержит датчик ускорения, который может распознать, по меньшей мере, превышение заданного предельного значения ускорения и может передавать далее соответствующий выходной сигнал (прежде всего, на управляющее устройство).
Далее, вышеназванная задача решена с помощью детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства, предпочтительно вышеуказанного типа, содержащего посадочную область, спинной участок и удерживающий элемент с вмонтированным устройством увеличения зазора, прежде всего с вмонтированной подушкой безопасности, первым (прежде всего, верхним или же передним) и вторым (прежде всего, нижним или же задним) участком, причем первый участок соединен с основным корпусом детского сиденья, а второй участок соединен с первым участком, и причем второй участок расположен таким образом, что он в случае активирования устройства увеличения зазора, прежде всего подушки безопасности, смещается от первого участка в направлении таза сидящего в детском сиденье ребенка (в общем: вниз и/или назад). Детское сиденье содержит, предпочтительно, устройство регистрации ускорения (прежде всего, вышеуказанного типа) для регистрации ускорения детского сиденья, а также управляющее устройство (прежде всего, вышеуказанного типа), которое выполнено таким образом, что регистрируется срабатывание устройства увеличения зазора, прежде всего подушки безопасности, вследствие ускорения, зарегистрированного устройством регистрации ускорения. Первый и/или второй участок могут быть выполнены, прежде всего, формоустойчивыми. При несработавшей подушке безопасности первый и/или второй участок могут образовывать соответственно по меньшей мере 10%, предпочтительно по меньшей мере 20%, общего объема удерживающего элемента. Объем первого и/или второго участка может составлять по меньшей мере 200 см3, предпочтительно 500 см3. Первый и/или второй участок могут содержать обивку. Помимо этого, первый и/или второй участок могут быть откидными по отношению друг к другу (причем откидывание и/или раздвигание вызывается, прежде всего, с помощью срабатывания устройства увеличения зазора, прежде всего подушки безопасности). Объем устройства увеличения зазора, прежде всего подушки безопасности, в случае активирования может, при необходимости, быть меньше, чем объем первого и второго участка (вместе) в случае несрабатывания. Здесь речь идет, следовательно, не о крайне объемной подушке безопасности, которая сама по себе должна улавливать ребенка, а скорее об устройстве увеличения зазора (прежде всего, подушке безопасности), которое увеличивает соответственно удерживающий элемент (при необходимости раздвигается), так что его защитная функция улучшается. Это не исключает, что подушка безопасности (как, предпочтительно, предусмотрено) также имеет демпфирующую функцию.
Согласно второму основному аспекту изобретения предлагается, следовательно, удерживающий элемент, внешние размеры которого (огибающая поверхность) при превышении заданного ускорения (например, столкновении) в такой ситуации увеличиваются, прежде всего увеличивается его высота. Предпочтительно, удерживающий элемент (или же его участка) должен смещаться вверх и/или вниз. Смещение вверх защищает в случае лобового столкновения имеющую ускорение вперед голову ребенка особо удачно. Смещение вниз давит, прежде всего, на ноги и, при необходимости, на таз ребенка, так что проскальзывание ребенка под удерживающий элемент может быть исключено (или же риск этого предотвращен или же риск этого уменьшен). В конкретной форме выполнения удерживающий элемент в боковой проекции является приблизительно U-образным, причем U-образная форма, предпочтительно, открывается вперед (прочь от спинки) и/или причем внутри U-образного колена расположена подушка безопасности (это справедливо, прежде всего, для случая срабатывания или же активирования, при необходимости также для случая несрабатывания или же неактивирования). В качестве альтернативы или дополнительно, в U-образной форме может быть предусмотрена направляющая ремня безопасности, так что ремень безопасности собственно сиденья или ремень безопасности транспортного средства может быть принят и направлен. Предпочтительно, первый (верхний) участок удерживающего элемента должен быть прикреплен на детское сиденье и/или удерживаться с помощью собственного ремня безопасности транспортного средств для обеспечения смещения второго участка в направлении ног или же таза ребенка. Конкретно, направляющая ремня безопасности может быть выполнена на передней стороне и/или на нижней стороне первого (верхнего) участка.
Следует считать отдельной идеей изобретения, что в направляющей ремня безопасности или же в области направляющей ремня безопасности удерживающего элемента расположены устройство увеличения зазора, прежде всего подушка безопасности (предпочтительно вышеуказанного типа).
Далее, вышеназванная задача решена с помощью детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства, прежде всего вышеуказанного типа, содержащего:
- посадочную область,
- спинной участок,
- удерживающий элемент, а также устройство подвода удерживающего элемента для повода удерживающего элемента и/или систему ремней безопасности, а также натяжитель системы ремней безопасности, причем система ремней безопасности выполнена с возможностью натяжения посредством натяжителя системы ремней безопасности (или же приспособления для натяжения) и/или крепление детского сиденья с устройством подвода крепления детского сиденья, и устройство регистрации ускорения для регистрации ускорения детского сиденья, а также управляющее устройство, которое выполнено таким образом, что подвод посредством устройства подвода удерживающего элемента и/или натяжение посредством натяжителя системы ремней безопасности (или же приспособления для натяжения) и/или подвод крепления детского сиденья по отношению к остальным компонентам детского сиденья вызывается на основании заданного ускорения, прежде всего на основании ускорения, зарегистрированного с помощью вмонтированного в детское сиденье устройства регистрации ускорения.
Под подводом следует, прежде всего, понимать действие, при котором соответствующий компонент (например, удерживающий элемент и/или крепление детского сиденья) подается ближе к остальным компонентам детского сиденья (или же к основному корпусу). Применительно к удерживающему элементу это означает прежде всего, что удерживающий элемент при подводе смещается далее в направлении ребенка (в обиходе) или же в направлении принимающей ребенка поверхности.
Третья основная идея изобретения (которая, прежде всего, может быть связана с первым и вторым основным аспектом или же с основной идеей) состоит в том, чтобы удерживающий элемент и/или систему ремней безопасности (собственно детского сиденья) подводить или же натягивать (напрягать) таким образом, что при превышении заданного предельного значения ускорения важные для безопасности компоненты (следовательно, удерживающий элемент или же система ремней безопасности) соответственно удерживают ребенка. При этом предусмотрено вмонтированное устройство регистрации ускорения (прежде всего, описанного выше типа), которое, прежде всего, независимо от внешних сигналов (например, датчика ускорения транспортного средства) вызывает соответствующее активирование.
В предпочтительной форме выполнения устройство регистрации ускорения содержит датчик ускорения.
Предпочтительно, управляющее устройство при превышении предельного значения ускорения по меньшей мере 2 g, более предпочтительно по меньшей мере 4 g, еще более предпочтительно по меньшей мере 6 g соответственно включает или же активирует (в зависимости от взаимосвязи, прежде всего, соответствующую подушку безопасности, устройство увеличения зазора и/или устройство подвода удерживающего элемента и/или натяжитель системы ремней безопасности), причем предельное значение ускорения, дополнительно или в качестве альтернативы, составляет меньше, чем 25 g, предпочтительно меньше, чем 20 g, еще более предпочтительно меньше, чем 15 g. Буква g обозначает ускорение свободного падения.
В случае своего активирования (соответствующая) подушка безопасности может вытесняться вниз и/или назад, прежде всего в направлении таза/бедра и/или ног сидящего в детском сиденье ребенка. В качестве альтернативы (или дополнительно), соответствующая подушка безопасности может, однако, вытесняться также вверх и/или назад (например, когда она расположена в верхнем участке удерживающего элемента или в посадочной области). Когда подушка безопасности нажимается или вниз, или вниз и назад (под углом назад), тем самым, особо предпочтительно, может быть предотвращено проскальзывание ребенка под удерживающий элемент (или же уменьшен соответствующий риск).
Устройство регистрации ускорения или же, прежде всего, его датчик ускорения может быть расположено на участке детского сиденья, который в смонтированном состоянии детского сиденья расположен вблизи транспортного средства или же его кузова. Особо предпочтительно, расположение в устройстве крепления или на нем, прежде всего для закрепления детского сиденья на транспортном средстве или же на кузове (например, крепление IsoFix), или для закрепления посадочного элемента на основании детского сиденья.
Когда устройство регистрации ускорения, прежде всего его датчик ускорения, расположено вблизи транспортного средства или же его кузова. Нетипичное ускорение (или же замедление), например в случае лобового столкновения, может быть обнаружено особо заблаговременно. За счет этого улучшается безопасность.
Когда подушка безопасности, по меньшей мере, частично действует назад (например, под углом назад), ребенок удерживается не только с помощью трения или же зажимания (как, например, в случае, когда подушка безопасности действует только от удерживающего элемента вниз или от сиденья вверх), но тогда ребенок активно прижимается назад (в случае ускорения вперед).
Подушка безопасности может содержать соответствующий (способный расширяться) газ, например сжатый газ.
Управляющее устройство и устройство регистрации ускорения, прежде всего его датчик ускорения, могут быть соединены друг с другом с помощью кабеля или же беспроводным образом. Предпочтительным является соединение с помощью кабеля.
Удерживающий элемент может удерживаться на основном корпусе детского сиденья с помощью системы ремней безопасности транспортного средства или с помощью дополнительного (прежде всего, вмонтированного в детское сиденье) удерживающего устройства, такого как, например, посредством фиксирующего ремня безопасности, причем, при необходимости, в дополнительном удерживающем устройстве может быть предусмотрен кабель для передачи информации, предпочтительно от устройства регистрации ускорения, прежде всего датчика ускорения, к управляющему устройству.
Детское сиденье может иметь (автономное) электропитание, прежде всего для устройства регистрации ускорения (или же его датчика ускорения) и/или управляющего устройства. Такое автономное электропитание может, к примеру, содержать батарею (например, батарею на 9В) и/или аккумулятор.
Детское сиденье может также содержать ограничитель усилия для ограничения усилия, воздействующего на ребенка посредством удерживающего устройства, прежде всего системы ремней безопасности. Пороговое значение ограничителя усилия, предпочтительно, лежит выше порогового значения подводящего приспособления, прежде всего натяжителя системы ремней безопасности. За счет этого улучшается безопасность, т.к. предотвращается, что ограничитель усилия начинает свое действие слишком рано (по сравнению с началом действия подводящего приспособления). Поскольку начало действия ограничителя усилия и подводящего приспособления зависят от порогового значения ускорения, пороговое значение для ограничителя усилия прежде может лежать, прежде всего, по меньшей мере на 0,5 g, более предпочтительно по меньшей мере на 1 g, еще более предпочтительно по меньшей мере на 2 g, выше порогового значения для подводящего приспособления или же для натяжителя системы ремней безопасности. В качестве альтернативы или дополнительно, ограничитель усилия может быть блокирован, пока не сработали устройство подвода или же натяжитель системы ремней безопасности.
Вышеупомянутое (соответствующее) подводящее приспособление или же вышеупомянутый (соответствующий) натяжитель (устройство натяжения ремня безопасности) могут взаимодействовать с управляющим устройством, которое может быть предусмотрено дополнительно по отношению к управляющему устройству устройства увеличения зазора или же подушки безопасности, или может быть, по меньшей мере, частично образовано им. Далее, вышеупомянутое (соответствующее) подводящее приспособление или же вышеупомянутый (соответствующий) натяжитель (устройство натяжения ремня безопасности) могут взаимодействовать с устройством регистрации ускорения, прежде всего с датчиком ускорения, которое/который могут быть дополнительно предусмотрены по отношению к управляющему устройству устройства увеличения зазора или же подушке безопасности или, по меньшей мере, частично может быть образовано им.
Устройство натяжения ремня безопасности может быть выполнено так, что оно создает тянущее движение на одном или двух поясных ремнях безопасности.
Поясные ремни безопасности могут быть нижними отрезками комбинированных поясно-плечевых ремней безопасности или конструктивно (например, при необходимости с помощью жесткой стыковочной детали, которая, факультативно, может иметь язычок) быть разграничены по отношению к плечевым ремням безопасности.
Управляющее устройство и/или устройство для определения ускорения или же датчик ускорения может/могут быть вмонтированы в устройство натяжения ремня безопасности или быть предусмотрены отдельно.
С помощью устройства натяжения ремня безопасности, прежде всего, ноги и таз ребенка могут удерживаться вниз.
Факультативно, тянущее движение (непосредственно) может создаваться не на поясные ремни безопасности, а тянущее движение на регулировочный ремень безопасности, при необходимости, так, что опосредованно (прежде всего) подтягиваются (далее) плечевые ремни безопасности. Регулировочный ремень безопасности представляет собой, предпочтительно, удлинитель (прежде всего, уже сведенных) плечевых ремней безопасности и, при необходимости, соединен с ними через стыковочную деталь (например, по меньшей мере с тремя или точно тремя прорезами).
В формах выполнения как на регулировочный ремень безопасности, так и на поясные ремни безопасности может (непосредственно) создаваться тянущее движение.
Для создания тянущего движения соответствующие ремни безопасности или же отрезки ремней безопасности могут согласно выполнению проходить через (предпочтительно треугольную) проушину, соединенную или же имеющую возможность соединения с устройством натяжения ремня безопасности.
В одной форме выполнения может создаваться (непосредственно) тянущее движение на регулировочный ремень безопасности (и, тем самым, опосредованно, прежде всего, на плечевые ремни безопасности), так что соответствующие ремни безопасности подтягиваются. В качестве альтернативы или дополнительно, тянущее движение может создаваться на крепление сиденья, что ведет к тому, что детское сиденье (при превышении предварительно определенного порогового значения ускорения) удерживается рядом со спинкой сиденья транспортного средства (или же подается ближе к спинке).
В формах выполнения натяжное устройство может действовать только на крепление сиденья, или на крепление сиденья, регулировочный ремень безопасности и поясные ремни безопасности, или на крепление сиденья и поясные ремни безопасности. В случае распознавания определенного ускорения соответствующие элементы (относительно остальных компонентов детского сиденья или же основного корпуса детского сиденья), предпочтительно, тянутся или нажимаются в соответствующее направление.
В случае соответствующего управляющего устройства речь может идти об электронном управляющем устройстве.
Как правило, (соответствующий) удерживающий элемент может быть выполнен формоустойчивым (когда не действуют никакие внешние силы, не считая силы тяжести, что, прежде всего, не исключает, что удерживающий элемент, например, из-за подушки безопасности в случае столкновения, способен деформироваться). Объем удерживающего элемента может составлять по меньшей мере 1000 см3, предпочтительно по меньшей мере 2000 см3. Максимальная протяженность удерживающего элемента относительно трех взаимно перпендикулярных осей может составлять (соответственно) по меньшей мере 5 см, предпочтительно по меньшей мере 10 см. Удерживающий элемент может содержать обивку.
Предпочтительно, детское сиденье имеет защиту от бокового столкновения. Защита от бокового столкновения содержит, предпочтительно, по меньшей мере один (более предпочтительно по меньшей мере два, при необходимости соответственно по меньшей мере по одному на обеих сторонах детского сиденья), предпочтительно отдельно (прежде всего снаружи, предпочтительно как особый элемент по отношению к элементу сиденья, не имеющий, прежде всего, функции защиты ребенка) расположенный(-ые) и/или регулируемый(-ые) и/или расположенный(-ые) сбоку элемент(-ы) защиты от бокового столкновения. По меньшей мере один элемент защиты от бокового столкновения может быть расположен в спинном участке. В качестве альтернативы или дополнительно, по меньшей мере один элемент защиты от бокового столкновения может быть расположен на высоте подголовника. В качестве альтернативы или дополнительно, по меньшей мере один элемент защиты от бокового столкновения может быть расположен в участка для ног. (Соответствующий) элемент защиты от бокового столкновения, предпочтительно, является формоустойчивым или же жестким. (Соответствующий) элемент защиты от бокового столкновения, предпочтительно, выполнен таким образом, что он может занимать рабочее положение (с улучшенной защитой от бокового столкновения), а также исходное положение. В рабочем положении (соответствующий) элемент защиты от бокового столкновения выдается, предпочтительно, дальше наружу, чем в исходном положении. Общая ширина детского сиденья в рабочем положении элемента защиты от бокового столкновения может быть больше, чем в исходном положении. Перевод между рабочим и исходным положением может происходить поступательно (вследствие перемещения, например, телескопически) и/или вследствие высвобождения (складывания или же раскладывания, прежде всего на внешнюю поверхность детского сиденья или же с нее).
Далее, вышеназванная задача решена с помощью транспортного средства с детским сиденьем вышеуказанного типа.
Далее, вышеуказанная задача решена с помощью способа срабатывания подушки безопасности детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства описанного выше типа, содержащего посадочную область, спинной участок, удерживающий элемент с вмонтированной подушкой безопасности, причем вмонтированное детское сиденье устройство регистрации ускорения регистрирует ускорение детского сиденья, и управляющее устройство обеспечивает срабатывание подушки безопасности на основании ускорения, зарегистрированного устройством регистрации ускорения.
Далее, вышеназванная задача решена с помощью способа активирования удерживающего элемента детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства вышеуказанного типа, содержащего посадочную область, спинной участок и удерживающий элемент с вмонтированным устройством увеличения зазора, прежде всего с вмонтированной подушкой безопасности, первым (верхним или же передним) и вторым (нижним или же задним) участком, причем первый участок соединен с основным корпусом детского сиденья, а второй участок соединен с первым участком, причем устройство увеличения зазора, прежде всего подушка безопасности, активируется таким образом, что второй участок смещается от первого участка в направлении таза сидящего в детском сиденье ребенка, причем способ, предпочтительно, содержит также: регистрацию ускорения детского сиденья, а также срабатывание устройства увеличения зазора, прежде всего подушки безопасности, на основании зарегистрированного ускорения.
Далее, вышеназванная задача решена с помощью способа вышеуказанного типа активирования удерживающего элемента и/или системы ремней безопасности детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства, прежде всего вышеуказанного типа, содержащего посадочную область и спинной участок, причем обеспечивают подвод удерживающего элемента и/или натяжение системы ремней безопасности посредством натяжителя системы ремней безопасности и/или причем подводится крепление детского сиденья, причем регистрируется ускорение детского сиденья, а также вызывается подвод удерживающего элемента и/или натяжение посредством натяжителя системы ремней безопасности при заданном ускорении и/или подвод крепления детского сиденья по отношению к остальным компонентам детского сиденья, прежде всего на основании ускорения, зарегистрированного с помощью вмонтированного в детское сиденье устройства регистрации ускорения.
Предпочтительные признаки способа следуют из описания детского сиденья, прежде всего из описанных там функциональных признаков.
Другие формы выполнения изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.
Ниже изобретение описывается на основании вариантов осуществления, которые более подробно поясняется на основании рисунков. При этом показано на:
фиг. 1 - схематическая боковая проекция (частично в разрезе) детского сиденья согласно изобретению в соответствии с первой формой выполнения в первом состоянии,
фиг. 2 - детское сиденье согласно фиг. 1 во втором состоянии,
фиг. 3 - схематическая боковая проекция (частично в разрезе) детского сиденья согласно изобретению в соответствии со второй формой выполнения в первом состоянии,
фиг. 4 - детское сиденье согласно фиг. 3 во втором состоянии,
фиг. 5 - схематическая боковая проекция (частично в разрезе) третьей формы выполнения детского сиденья в первом состоянии,
фиг. 6 - детское сиденье согласно фиг. 5 во втором состоянии,
фиг. 7 - схематическая боковая проекция (частично в разрезе) четвертой формы выполнения детского сиденья в первом состоянии,
фиг. 8 - детское сиденье согласно фиг. 7 во втором состоянии,
фиг. 9 - схематическая боковая проекция (частично в разрезе) пятой формы выполнения детского сиденья в первом (неактивированном) состоянии,
фиг. 10 - схематическое изображение устройства натяжения ремня безопасности согласно первой форме выполнения,
фиг. 11 - схематическое изображение устройства натяжения ремня безопасности согласно второй форме выполнения,
фиг. 12 - схематическое изображение третьей формы выполнения устройства натяжения ремня безопасности, и
фиг. 13 - четвертая форма выполнения устройства натяжения ремня безопасности согласно изобретению.
В последующем описании для одинаковых и одинаково функционирующих частей применяются одинаковые позиции.
На фиг. 1 показано детское сиденье со спинкой 10 и посадочной областью 11. Помимо этого, детское сиденье содержит как факультативные элементы основание 12, а также опорную стойку 13.
В удерживающем элементе 14 предусмотрена (в верхнем участке или же гранича с верхней поверхностью) подушка 15 безопасности. Подушка 15 безопасности на фиг. 1 в неактивированном состоянии. В креплении 16 сиденья расположен датчик 17 ускорения (подробно не показан). Датчик 17 ускорения с помощью кабеля 18 соединен с управляющим устройством 19 (подробно не показано), которое обеспечивает срабатывание подушки 15 безопасности (при превышении заданного порогового значения ускорения).
Активированное состояние показано на фиг. 2. Как на нем видно, подушка безопасности действует вверх и назад, так что (при лобовом столкновении) голова и грудь ребенка защищаются. На фиг. 2 ради простоты кабель 18 не виден.
Форма выполнения согласно фиг. 3 и 4 соответствует, в целом, форме выполнения согласно фиг. 1 и 2. Здесь предусмотрена не подушка безопасности на верхней стороне, а подушка 15а безопасности на нижней стороне. Подушка 15а безопасности на нижней стороне предусмотрена в нижнем сегменте удерживающего элемента 14 и граничит, прежде всего, с нижней поверхностью удерживающего элемента 14. В случае срабатывания (см. фиг. 4) подушка безопасности растягивается в направлении ног и таза/бедер ребенка. Тем самым, прежде всего, обеспечивается, что ребенок не только с помощью трения или же зажимания удерживается между посадочной областью и удерживающим элементом, но также с помощью прижима назад подушки безопасности (в направлении таза ребенка), и эффективно предотвращается проскальзывание под поясным ремнем безопасности (проскальзывание под удерживающим элементом).
Форма выполнения согласно фиг. 5 и 6 соответствует форме выполнения согласно фиг. 1 и 2 (в основном) со следующими отличиями. Здесь в удерживающем элементе 14 не предусмотрена подушка безопасности (однако таковая может быть предусмотрена согласно фиг. 1 и/или 3). Подушка 15b безопасности предусмотрена, однако, в посадочной области 11 (причем исключительно, по меньшей мере, в неактивированном состоянии, внутри передней половины посадочной области 11). Подушка 15b безопасности граничит с верхней поверхностью посадочной области 11 (в передней области). В случае срабатывания (см. фиг. 6) подушка безопасности прижимает или же действует под углом назад. Тем самым, с одной стороны, проскальзывание ребенка под удерживающий элемент может быть исключено (или же уменьшен соответствующий риск). Вследствие действия назад здесь также ребенок опять удерживается с помощью соответствующего противодавления подушки безопасности, и причем не только с помощью зажимания, но и с помощью соответственно действующего назад противодавления. Показанное на фиг. 5 и 6 без подробностей управляющее устройство для срабатывания подушки безопасности может, к примеру, быть расположено в посадочной области 11, гранича с подушкой безопасности, и (аналогично фиг. 1-4) соответствующими кабелями соединяться с датчиком 17 ускорения. Как правило, во всех формах выполнения вместо кабеля может быть реализовано беспроводное соединение.
Форма выполнения согласно фиг. 7 и 8 соответствует, в целом, форме выполнения согласно фиг. 1 и 2 со следующими отличиями. В форме выполнения согласно фиг. 7 и 8 предусмотрена не подушка 15, 15а безопасности на верхней стороне или на нижней стороне (однако они могут быть предусмотрены порознь или в сочетании), а расположенная между первым участком 20 и вторым участком 21 подушка 15 с безопасности. Первый участок 20 является верхним участком, а второй участок 21 является нижним участком. Оба участка 20, 21 выполнены с возможностью раздвижения одна относительно другой. В случае активирования подушки безопасности (см. фиг. 8) первый участок 20 и второй участок 21 раздвигаются. Как видно на фиг. 8, удерживающий элемент 14 (по меньшей мере, в случае срабатывания) образует в боковой проекции U-образную форму. Внутри колена U-образного элемента расположена (сработавшая) подушка безопасности. Помимо этого, внутри U-образного элемента может проходить также направляющая 22 ремня безопасности для удерживающего ремня 23 безопасности.
На фиг. 9 показана другая форма выполнения изобретения, которая соответствует сочетанию форм выполнения согласно фиг. 1 и 3. Здесь также предусмотрена как подушка 15 безопасности на верхней стороне, так и подушка 15а безопасности на нижней стороне. Относительно действий подушек 15, 15а безопасности дается ссылка на описание к фиг. 1-4.
На фиг. 10 показан схематический вид под углом устройства натяжения ремня безопасности согласно изобретению. Устройство 24 натяжения ремня безопасности взаимодействует с управляющим устройством 25 (которое может быть дополнительно предусмотрено по отношению к вышеуказанному управляющему устройству 19 или может быть, по меньшей мере, частично образовано им) и устройством для определения ускорения или же датчиком 26 ускорения (которое/который может быть дополнительно
предусмотрено/предусмотрен по отношению к вышеуказанному устройству для определения ускорения или же по отношению к вышеуказанному или может быть, по меньшей мере, частично образовано одним или другим) таким образом, что при превышении определенного предельного значения ускорения управление 25 управляет устройством 24 натяжения ремня безопасности так, что оно оказывает тянущее движение на поясные ремни 27 безопасности.
Управляющее устройство 25 и/или устройство для определения ускорения или же датчик 26 ускорения могут быть вмонтированы в устройство натяжения ремня безопасности или быть предусмотрены отдельно. Поясные ремни безопасности могут быть нижними отрезками комбинированных поясно-плечевых ремней безопасности или конструктивно (например, с помощью, при необходимости, жесткой стыковочной детали, которая, факультативно, может иметь язычок) быть разграничены по отношению к плечевым ремням безопасности.
Согласно фиг. 10 (к примеру, в случае аварии), прежде всего, ноги и таз ребенка могут удерживаться книзу.
Форма выполнения согласно фиг. 11 соответствует, в принципе, форме выполнения согласно фиг. 10, причем здесь, однако, создается не тянущее движение (непосредственно) на поясные ремни 27 безопасности, а тянущее движение на регулировочный ремень 28 безопасности, так что опосредованно (прежде всего) подтягиваются (далее) плечевые ремни 29 безопасности. Регулировочный ремень 28 безопасности представляет собой, предпочтительно, удлинитель (прежде всего, уже сведенных) плечевых ремней 29 безопасности и, при необходимости, соединен с ними через стыковочную деталь (например, по меньшей мере с тремя или точно тремя прорезами).
Форма выполнения согласно фиг. 12 является сочетанием формы выполнения согласно фиг. 10 и фиг. 11, ввиду того, что как на регулировочный ремень 28 безопасности, так и на поясные ремни 27 безопасности создается (непосредственно) соответствующее тянущее движение.
Для создания тянущего движения (в формах выполнения согласно фиг. 10-13) соответствующие ремни безопасности или же отрезки ремней безопасности проходят через (здесь, предпочтительно, треугольную) проушину 29, соединенную или же имеющую возможность соединения с устройством 24 натяжения ремня безопасности.
На фиг. 13 показано решение, при котором также (аналогично фиг. 11) создается (непосредственно) тянущее движение на регулировочный ремень 28 безопасности (и, тем самым, опосредованно на плечевые ремни 29 безопасности), так что соответствующие ремни безопасности подтягиваются. Помимо этого, тянущее движение создается на креплении 16 сиденья, что ведет к тому, что детское сиденье (при превышении предварительно определенного порогового значения ускорения) удерживается рядом со спинкой сиденья транспортного средства (или же подается ближе к спинке).
В качестве альтернативы, возможно, что натяжное устройство действует только на крепление 16 сиденья, или на крепление 16 сиденья и регулировочный ремень безопасности и поясные ремни 27 безопасности, или на крепление 16 сиденья и поясные ремни 27 безопасности. В случае распознавания определенного ускорения соответствующие элементы (относительно остальных компонентов детского сиденья или же основного корпуса детского сиденья) тянутся (или нажимаются) в направлении стрелок, которые изображены на фигурах 10-13.
В случае соответствующего управляющего устройства речь может идти об электронном управляющем устройстве.
Здесь следует отметить, что все описанные выше части, взятые каждая в отдельности и в любом сочетании, прежде всего изображенные на чертежах детали, заявляются как существенные признаки изобретения. Внесенные в них изменения понятны специалисту.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
10 спинка
11 посадочная область
12 основание
13 опорная стойка
14 удерживающий элемент
15 подушка безопасности
15а подушка безопасности
15b подушка безопасности
15с подушка безопасности
16 крепление сиденья
17 датчик ускорения
18 кабель
19 управляющее устройство
20 первый участок
21 второй участок
22 направляющая ремня безопасности
23 удерживающий ремень безопасности
24 устройство натяжения ремня безопасности
25 управляющее устройство
26 датчик ускорения
27 поясной ремень безопасности
28 регулировочный ремень безопасности
29 плечевой ремень безопасности
30 проушина.
Группа изобретений относится к детскому сиденью, устанавливаемому в транспортном средстве и способу активирования удерживающего элемента детского сиденья. Детское сиденье содержит: посадочную область, спинной участок и удерживающий элемент. Удерживающий элемент содержит вмонтированную подушку безопасности и/или в посадочной области предусмотрена подушка безопасности, устройство регистрации ускорения и управляющее устройство. Устройство регистрации ускорения служит для регистрации ускорения детского сиденья. Управляющее устройство выполнено таким образом, что срабатывание подушки безопасности обеспечивается на основании ускорения, зарегистрированного устройством регистрации ускорения. Достигается повышение безопасности детского сиденья. 7 н. и 8 з. п. ф-лы, 13 ил.
1. Детское сиденье для установки на сиденье транспортного средства, содержащее:
посадочную область (11), спинной участок (10), удерживающий элемент (14), причем удерживающий элемент содержит вмонтированную подушку (15, 15а, 15с) безопасности и/или причем в посадочной области предусмотрена подушка (15b) безопасности, устройство регистрации ускорения для регистрации ускорения детского сиденья, а также управляющее устройство (19), которое выполнено таким образом, что срабатывание подушки (15, 15а-15с) безопасности обеспечивается на основании ускорения, зарегистрированного устройством регистрации ускорения.
2. Детское сиденье для установки на сиденье транспортного средства, содержащее:
посадочную область (11), спинной участок (10) и удерживающий элемент (14) с вмонтированным устройством увеличения зазора, прежде всего с вмонтированной подушкой (15а) безопасности, первым (20) и вторым (21) участками, причем второй участок соединен с первым участком и расположен таким образом, что он в случае активирования устройства увеличения зазора, прежде всего подушки (15с) безопасности, смещается от первого участка в направлении таза и/или ног сидящего в детском сиденье ребенка,
причем удерживающий элемент, предпочтительно, выполнен так, чтобы быть удержанным или закрепленным в области первого участка детского сиденья, причем детское сиденье, предпочтительно, содержит также:
устройство регистрации ускорения для регистрации ускорения детского сиденья, а также управляющее устройство (19), которое выполнено таким образом, что срабатывание устройства увеличения зазора, прежде всего подушки (15с) безопасности, обеспечивается на основании ускорения, зарегистрированного устройством регистрации ускорения.
3. Детское сиденье для установки на сиденье транспортного средства, содержащее:
- посадочную область (11),
- спинной участок (10),
- удерживающий элемент (14), а также устройство подвода удерживающего элемента для подвода удерживающего элемента и/или
систему ремней безопасности, а также натяжитель системы ремней безопасности, причем система ремней безопасности выполнена с возможностью натяжения посредством натяжителя системы ремней безопасности и/или
крепление детского сиденья с устройством подвода крепления детского сиденья, и
- устройство регистрации ускорения для регистрации ускорения детского сиденья, а также управляющее устройство (19), которое выполнено таким образом, что
подвод посредством устройства подвода удерживающего элемента, и/или натяжение посредством натяжителя системы ремней безопасности, и/или подвод крепления детского сиденья по отношению к остальным компонентам детского сиденья обеспечивается на основании заданного ускорения, прежде всего на основании ускорения, зарегистрированного с помощью вмонтированного в детское сиденье устройства регистрации ускорения.
4. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство регистрации ускорения содержит датчик (17) ускорения.
5. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что управляющее устройство (19) выполняет включение или же активирование при превышении предельного значения ускорения по меньшей мере 2 g, предпочтительно по меньшей мере 4 g, более предпочтительно по меньшей мере 6 g, соответственно и/или максимально 25 g, предпочтительно 20 g, более предпочтительно 15 g.
6. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что подушка безопасности (15а) в случае ее активирования вытесняется вниз и/или назад, прежде всего в направлении бедра и/или ног сидящего в детском сиденье ребенка.
7. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство регистрации ускорения, прежде всего датчик (17) ускорения, расположено на участке детского сиденья, который в смонтированном состоянии детского сиденья расположен вблизи транспортного средства или же его кузова, предпочтительно в устройстве (16) крепления, прежде всего для закрепления детского сиденья на транспортном средстве или же на кузове, или для закрепления посадочного элемента на основании (12) детского сиденья.
8. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что управляющее устройство (19) и устройство регистрации ускорения, прежде всего датчик (17) ускорения, соединены друг с другом с помощью кабеля (18) или беспроводным образом.
9. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что удерживающий элемент (14) удерживается на основном корпусе детского сиденья с помощью системы ремней безопасности транспортного средства или с помощью дополнительного, прежде всего вмонтированного в детское сиденье, удерживающего устройства, такого как, например, посредством фиксирующего ремня безопасности, причем, при необходимости, в дополнительном удерживающем устройстве предусмотрен кабель для передачи информации, предпочтительно от устройства регистрации ускорения, прежде всего датчика ускорения, к управляющему устройству.
10. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что предусмотрен ограничитель усилия для ограничения воздействующего на ребенка усилия посредством удерживающего устройства, прежде всего системы ремней безопасности, причем пороговое значение ограничителя усилия, предпочтительно, лежит выше порогового значения подводящего приспособления, прежде всего натяжителя системы ремней безопасности.
11. Детское сиденье по одному из предшествующих пунктов, отличающееся защитой от бокового столкновения, прежде всего содержащей по меньшей мере один, предпочтительно отдельно расположенный и/или регулируемый и/или расположенный сбоку, элемент защиты от бокового столкновения.
12. Транспортное средство с детским сиденьем по одному из предшествующих пунктов.
13. Способ срабатывания подушки безопасности детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства по одному из пп. 1-11, содержащего посадочную область (11), спинной участок (10), удерживающий элемент (14) с вмонтированной подушкой (15, 15а, 15с) безопасности, причем вмонтированное в детское сиденье устройство регистрации ускорения регистрирует ускорение детского сиденья, и управляющее устройство (19) обеспечивает срабатывание подушки (15, 15а-15с) безопасности на основании ускорения, зарегистрированного устройством регистрации ускорения.
14. Способ активирования удерживающего элемента (14) детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства, содержащего посадочную область (11), спинной участок (10) и удерживающий элемент (14) с вмонтированным устройством увеличения зазора, прежде всего с вмонтированной подушкой (15а) безопасности, первым (20) и вторым (21) участками, причем второй участок соединен с первым участком, причем устройство увеличения зазора, прежде всего подушку (15с) безопасности, активируют таким образом, что второй участок смещается от первого участка в направлении таза и/или ног сидящего в детском сиденье ребенка,
причем способ, предпочтительно, содержит также: регистрацию ускорения детского сиденья, а также срабатывание устройства увеличения зазора, прежде всего подушки безопасности, на основании зарегистрированного ускорения.
15. Способ активирования удерживающего элемента и/или системы ремней безопасности детского сиденья для установки на сиденье транспортного средства по одному из пп. 1-11, содержащего посадочную область (11) и спинной участок (10),
причем подводят удерживающий элемент (14) и/или причем систему ремней безопасности натягивают посредством натяжителя системы ремней безопасности и/или причем подводят крепление детского сиденья,
причем регистрируют ускорение детского сиденья, а также обеспечивают подвод удерживающего элемента, и/или натяжение посредством натяжителя системы ремней безопасности при заданном ускорении, и/или подвод крепления детского сиденья по отношению к остальным компонентам детского сиденья на основании ускорения, зарегистрированного с помощью вмонтированного в детское сиденье устройства регистрации ускорения.
СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ МОЛЛЮСКОВ | 2006 |
|
RU2323571C1 |
KR 101230706 B1, 07.02.2013 | |||
DE 102012104785 A1, 05.12.2013 | |||
DE 10351918 A1, 09.06.2005 | |||
ИММУНОТРОПНЫЙ ПРЕПАРАТ "ВИТУЛИН Д" | 2001 |
|
RU2241476C2 |
Авторы
Даты
2021-12-23—Публикация
2018-08-23—Подача