Настоящее изобретение относится к детским автокреслам для использования в транспортном средстве, более конкретно к детскому автокреслу, выполненному для повышения уровня защиты, обеспечиваемой для сидящего в детском автокресле ребенка. Прежде всего, детское автокресло выполнено для снижения опасности травмирования ребенка в детском автокресле вследствие неправильного использования без существенного повышения затрат при изготовлении детского автокресла.
Детские автокресла используются для безопасной перевозки детей в транспортных средства, прежде всего в автомобилях. Существует большое разнообразие приспособленных для перевозки детей разного возраста детских автокресел. В Европе для разделения по категориям детских автокресел была установлена система групп. Эта система простирается от пригодной для новорожденных детей "группы 0" через "группу 1" и "группу 2" сидений до пригодной для детей в возрасте до 12 лет "группы 3" сидений. Кроме возраста ребенка другие факторы, которые следует принимать в расчет при выборе детского автокресла для конкретного ребенка, включают в себя вес и рост ребенка. Прежде всего, новый европейский стандарт R129 фокусируется на росте ребенка. Дополнительно должно быть обеспечено, что общий вес ребенка и детского автокресла не превышает максимальный вес.
В принципе, детское автокресло может быть установлено в транспортном средстве в двух ориентациях: обращенным вперед, то есть таким образом, что размещенный в детском автокресле ребенок обращен лицом к передней части несущего детское автокресло транспортного средства, или обращенным назад, то есть таким образом, что размещенный в детском автокресле ребенок обращен лицом к задней части несущего детское автокресло транспортного средства. Настоящее изобретение относится, прежде всего, к детским автокреслам, выполненным для обращенной вперед установки в транспортном средстве. Однако настоящее изобретение не ограничено обращенными вперед детскими автокреслами, а оно может быть также применено к обращенным назад детским автокреслам.
Действующие на сидящего в детском автокресле ребенка при аварии несущего детское автокресло транспортного средства силы зависят от того, как детское автокресло присоединено к транспортному средству, то есть, как детское автокресло прикреплено к сиденью транспортного средства, на котором оно размещено. В общем, имеются две системы для закрепления детского автокресла на сиденье транспортного средства. Первая система для фиксации детского автокресла использует обеспеченный в транспортном средстве ремень сиденья. В этой системе по меньшей мере один из ремней сиденья транспортного средства направляется предписанным путем вокруг или через детское автокресло, таким образом фиксируя детское автокресло в требуемом положении или требуемой ориентации. Преимуществом этой системы является то, что она использует исключительно крепежные средства, которые обычно присутствую в каждом транспортном средстве, то есть ремни сиденья транспортного средства. Однако фиксация детского автокресла с помощью ремня сиденья транспортного средства может быть трудоемкой. Вторая система использует крепежные средства, которые обеспечены в транспортном средстве специально для фиксации детского автокресла. В Европе для этой цели была внедрена система ISOFIX. Выполненное для установки детского автокресла ISOFIX (то есть, оснащенного системой ISOFIX детского автокресла) сиденье транспортного средства содержит анкеры (анкеры ISOFIX), которые обеспечены на нижнем конце спинки сиденья в месте соединения между подушкой сиденья и спинкой и которые неподвижно присоединены к сиденью. Детское автокресло ISOFIX содержит соединители или защелки (жесткие защелки ISOFIX), которые могут быть соединены с анкерами с возможностью разъединения. Следовательно, при использовании системы ISOFIX детское автокресло может быть легко и надежно прикреплено к сиденью транспортного средства.
Настоящее изобретение относится, прежде всего, к детским автокреслам ISOFIX. Однако настоящее изобретение не ограничивается детскими автокреслами ISOFIX, а оно также может быть применено к другим имеющим похожие средства для прикрепления основания детского автокресла к сиденью транспортного средства детским автокреслам.
В дальнейшем иллюстрации и описания относятся к обращенному вперед детскому автокреслу ISOFIX, что делается только с точки зрения простоты и не ограничивает изобретение только обращенными вперед детскими сиденьями ISOFIX.
При связанной с лобовым столкновением транспортного средства автомобильной аварией детское автокресло ускоряется в переднем направлении, то есть к ветровому стеклу транспортного средства. Вследствие этого на детское автокресло будут действовать вращающие силы, поскольку центр тяжести детского автокресла расположен над прикрепленными к анкерным точкам ISOFIX соединительными элементами ISOFIX. Таким образом, детское автокресло будет поворачиваться вперед, приводя к повышенному риску травмы для ребенка в детском автокресле.
По этой причине для предотвращения поворота детского автокресла вперед часто используются верхние страховочные ремни. Верхний страховочный ремень в зависимости от конструкции детского автокресла может быть присоединен к верхней части спинки каркаса (см. фиг. 1А и 1Б) или к верхней части основания высокой спинки.
В первом случае, как можно понять из фиг. 1А и 1Б, детское автокресло может содержать довольно низкое основание 12 и каркас 11, который размещен на основании 12 и соединен с основанием 12 так, что каркас 11 может наклоняться относительно основания 12. Однако при использовании функции наклона детского автокресла длина верхнего страховочного ремня 8 должна быть регулируемой, поскольку верхний страховочный ремень 8 прикреплен к точке 9 крепления на задней части каркаса 11, которая будет изменять свое положение, когда используется функция наклона.
Поэтому, с одной стороны, прикрепление верхнего страховочного ремня 8 к каркасу 11 нарушает функцию наклона детского автокресла: если детское авто кресло находится в вертикальном положении (см. фиг. 1А), то детское автокресло не может быть наклонено без регулировки длины верхнего страховочного ремня.
С другой стороны, использование функции наклона детского автокресла может нарушить эффективную работу противоповоротной функции прикрепленного к каркасу 11 верхнего страховочного ремня 8: изменение из наклонного положения (см. фиг. 1Б) в вертикальное положение (см. фиг. 1А) детского автокресла приведет к провисанию верхнего страховочного ремня 8, если верхний страховочный ремень 8 повторно не натянут.Таким образом, если верхний страховочный ремень 8 не натянут (то есть, находится под действием растягивающих сил), он во время аварии не будет полностью эффективным, поскольку детское автокресло может поворачиваться до полного натяжения верхнего страховочного ремня 8. В зависимости от геометрии детского автокресла разница в длине составляет примерно 3 см, что приводит к повышенной угрозе безопасности вследствие потенциально неправильного использования.
Во втором случае детское автокресло содержит основание высокой спинки, к которому может быть прикреплен верхний страховочный ремень. Таким образом, поскольку верхний страховочный ремень соединен с верхней частью основания высокой спинки, то верхний страховочный ремень не будет снижать функцию наклона детского автокресла. Однако обеспечение основания высокой спинки существенно увеличивает как стоимость, так и вес детского автокресла.
Поэтому целью настоящего изобретения является разработка детского автокресла, которое снижает риск получения травмы для ребенка в детском автокресле вследствие потенциального неправильного использования и не требует дорогостоящих дополнительных деталей, которые будут значительно увеличивать затраты на производство детского автокресла.
Эта и другие цели достигнуты детским автокреслом по п. 1 формулы изобретения. Другие предпочтительные признаки настоящего изобретения указаны в зависимых п.п. 2-13 формулы изобретения.
Согласно одному аспекту изобретения разработано детское автокресло, содержащее:
- каркас, содержащий установленный на верхней части каркаса направляющий элемент, и
- верхний страховочный ремень,
причем направляющий элемент выполнен для направления и поддержки с возможностью скольжения верхнего страховочного ремня при прикреплении верхнего страховочного ремня к первой анкерной точке транспортного средства и второй анкерной точке, которая является неподвижной относительно транспортного средства.
В соответствии с изобретением вторая анкерная точка прикреплена к основанию детского автокресла, соединительному элементу ISOFIX детского автокресла или анкерной точке ISOFIX транспортного средства.
Направляющий элемент предпочтительно выполнен для направления и поддержки с возможностью скольжения верхнего страховочного ремня для предотвращения поворота вперед детского автокресла вокруг точки крепления на основании детского автокресла при прикреплении детского автокресла к транспортному средству в точке крепления.
Предлагаемое в изобретении детское автокресло лишено возможности поворота вперед при ускорении в переднем направлении (то есть, к ветровому стеклу транспортного средства) за счет сил инерции при лобовом столкновении, например, поскольку верхняя часть каркаса удерживается верхним страховочным ремнем и направляющим элементом, который установлен на верхней части каркаса. Верхний страховочный ремень туго натянут между первой анкерной точкой транспортного средства и второй анкерной точкой и поддерживается с возможностью скольжения направляющим элементом. Следовательно, верхний страховочный ремень предотвращает перемещение направляющего элемента вперед и, таким образом, поворот вперед детского автокресла, когда на детское автокресло действуют направленные к передней части транспортного средства силы инерции.
В дополнение, верхний страховочный ремень предлагаемого в изобретении детского автокресла не нарушает функцию наклона детского автокресла, поскольку вторая анкерная точка(-и) для закрепления верхнего страховочного ремня является(-ются) неподвижной(-ыми) относительно транспортного средства и, следовательно, не изменяет свое/свои положение(-я), когда используется функция наклона детского автокресла (то есть, положение детского автокресла изменяется из вертикального в наклонное, и наоборот). Во время использования функции наклона тканая лента страховочного ремня скользит вдоль направляющего элемента. Таким образом, при изменении положения детского автокресла регулировка длины верхнего страховочного ремня не требуется.
Предпочтительно, направляющий элемент установлен на верхней половине задней части каркаса, предпочтительно на верхней трети задней части каркаса, более предпочтительно на верхней четверти задней части каркаса, и еще более предпочтительно направляющий элемент установлен на верхней пятой части задней части каркаса.
Верхний страховочный ремень обеспечен для предотвращения поворота вперед детского автокресла за счет удержания установленного на каркасе направляющего элемента, когда на детское автокресло действуют направленные вперед силы инерции. Таким образом, направляющий элемент должен быть расположен на верхней части задней части каркаса детского автокресла, то есть вблизи верхней части задней части каркаса, или более точно, направляющий элемент расположен по меньшей части на верхней половине задней части каркаса, предпочтительно на одной верхней трети задней части каркаса, более предпочтительно на верхней четверти задней части каркаса, и еще более предпочтительно направляющий элемент установлен на верхней пятой части задней части каркаса.
Предпочтительно, направляющий элемент может быть стержнем, направляющим шкивом, дугообразной трубкой или закругленно выполненной деталью. Предпочтительно, стержень или направляющий стержень закреплен на каркасе или в каркасе детского автокресла, его центральная линия располагается горизонтально и по существу параллельно поверхности тканой ленты верхнего страховочного ремня при тугом натяжении верхнего страховочного ремня между первой анкерной точной транспортного средства и второй анкерной точной, которые являются неподвижными относительно транспортного средства. Верхний страховочный ремень направляется между стержнем и основной частью детского автокресла так, что направляющий элемент находится между сиденьем транспортного средства и верхним страховочным ремнем. Направляющий шкив может быть расположен аналогичным образом. Вместо стержня также может быть использованная дугообразная пластина или любая соответствующим образом выполненная деталь, причем верхний страховочный ремень направляется между соответствующим направляющем элементом и основной частью детского автокресла так, что направляющий элемент располагается между сиденье транспортного средства и верхним страховочным ремнем.
Факультативно, может быть использована дугообразная трубка, причем верхний страховочный ремень направляется через полость внутри трубки.
Предпочтительно, направляющий элемент является деформируемым так, что направляющий элемент подвергается заданной деформации в зависимости от прилагаемого к направляющему элементу верхним страховочным ремнем усилия при превышении прилагаемым к направляющему элементу верхним страховочным ремнем усилием заранее заданного порогового значения.
Для сильного лобового удара направляющий элемент направляющий элемент может подвергаться заданной деформации, которая обеспечивает поглощающий энергию механизм для уменьшения действующих на сидящего в детском автокресле ребенка во время автомобильной аварии и предотвращает повреждение каркаса или других имеющих отношение к пути нагрузки элементов.
Предпочтительно, заданная деформация задана свойствами материала и/или габаритными характеристиками направляющего элемента.
Предпочтительно, верхний страховочный ремень является единственным верхним страховочным ремнем.
Факультативно, верхний страховочный ремень является V-образным верхним страховочным ремнем, содержащим имеющую две ветви V-образную тканую ленту, причем каркас детского автокресла содержит направляющий элемент и другой направляющий элемент, установленный на верхней части каркаса, причем направляющий элемент и другой направляющий элемент выполнены для направления и поддержки с возможностью скольжения двух ветвей V-образной тканой ленты верхнего страховочного ремня при прикреплении верхнего страховочного ремня к первой анкерной точке транспортного средства, второй анкерной точке и третьей анкерной точке, которые являются неподвижными относительно транспортного средства.
Предпочтительно, V-образный верхний страховочный ремень является образующей букву "V" тканой лентой, причем один конец V-образного верхнего страховочного ремня (то есть, вершина угла буквы "V") соединен с крюком верхнего страховочного ремня для зацепления с анкерной точкой транспортного средства, а два отдельных конца соединены с двумя отдельными анкерными точками, например, двумя расположенными на основании детского автокресла точками крепления. Следовательно, имеющее V-образный верхний страховочной ремень детское автокресло может содержать две точки крепления для закрепления двух отдельных концов V-образного верхнего страховочного ремня и два установленных на верхней части каркаса детского автокресла направляющих элемента для направления и поддержки с возможностью скольжения двух ветвей V-образной тканой ленты верхнего страховочного ремня.
Предпочтительно, детское автокресло содержит точку крепления, которая расположена на основании детского автокресла и выполнена для прикрепления детского автокресла к транспортному средству.
Предпочтительно, точка крепления детского автокресла является соединительным элементом ISOFIX.
Детское автокресло ISOFIX, то есть выполненное для прикрепления к транспортному средству посредством системы ISOFIX детское автокресло, содержит на основании детского автокресла соединительные элементы ISOFIX. Соединительные элементы ISOFIX могут быть соединены с возможностью разъединения с анкерными точкам ISOFIX транспортного средства. Анкерные точки системы ISOFIX обеспечены на нижнем конце спинки сиденья в месте соединения подушки сиденья и спинки сиденья и неподвижно прикреплены к сиденью в оснащенном системой ISOFIX транспортном средстве.
Предпочтительно, детское автокресло содержит отверстия, простирающиеся от точки крепления верхнего страховочного ремня на основании детского автокресла до направляющего элемента для возможности перемещения соединенного с точкой крепления верхнего страховочного ремня в отверстиях детского автокресла к направляющему элементу.
Предпочтительно, тканая лента(-ы) верхнего страховочного ремня, по меньшей мере, частично направляются через внутреннюю часть каркаса детского автокресла для дополнительного увеличения площади, к которой прикладываются удерживающие усилия тканой ленты верхнего страховочного ремня.
Предпочтительно, каркас детского автокресла содержит усиливающие элементы вокруг закрепленного на верхней части каркаса направляющего элемента.
Материал части каркаса детского автокресла, которая окружает и/или поддерживает направляющий элемент, должен выдерживать повышенное механическое напряжение. Таким образом, по меньшей мере, части каркаса могут быть усилены для достижения более высокой стабильности и долговечности. Однако материал части каркаса детского автокресла, которая окружает и/или поддерживает направляющий элемент, может быть выбран так, чтобы подвергаться заданной деформации для уменьшения действующих на сидящего в детском автокресле ребенка по время автомобильной аварии усилий и предотвращения повреждения других частей каркаса или других имеющих отношение к пути нагрузки элементов, когда прикладываемые к направляющему элементу усилия превышают заранее заданный порог.
Предпочтительно, детское автокресло выполнено для обращенной вперед установки в транспортном средстве, то есть сидящий в детском автокресле ребенок смотрит в направлении ветрового стекла транспортного средства.
Теперь конкретные варианты осуществления изобретения будут описаны в качестве примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1А показывает содержащее прикрепленный к анкерной точке транспортного средства верхний страховочный ремень обычное детское автокресло ISOFIX в вертикальном положении,
Фиг. 1Б показывает содержащее прикрепленный к анкерной точке транспортного средства верхний страховочный ремень обычное детское автокресло ISOFIX в наклонном положении,
Фиг. 2А показывает вариант осуществления детского автокресла согласно изобретению в вертикальном положении,
Фиг. 2Б показывает вариант осуществления детского автокресла согласно изобретению в наклонном положении.
На фиг. 2А и 2Б показано детское автокресло ISOFIX согласно варианту осуществления изобретения в вертикальном положении (фиг. 2А) и наклонном положении (фиг. 2Б).
Детское автокресло размещено на сиденье 5 транспортного средства, причем ориентация детского автокресла является направленной вперед, то есть сидящий в детском автокресле ребенок смотрит в направлении ветрового стекла транспортного средства. Детское автокресло содержит низкое основание 2 и каркас 1, который помещен на основании 2 и соединен с основанием 2 так, что каркас 1 может наклоняться относительно основания 2. Основание 2 детского автокресла содержит соединительные элементы 3 ISOFIX для прикрепления детского автокресла к транспортному средству и по меньшей мере одну точку 7 крепления, с которой соединен верхний страховочный ремень 8. Каркас 1 содержит по меньшей мере один расположенный на верхней части каркаса 1 направляющий элемент 6.
Предпочтительно, направляющий элемент 6 установлен на верхней половине задней части каркаса 1, предпочтительно на верхней трети задней части каркаса 1, более предпочтительно на верхней четверти задней части каркаса 1, и еще более предпочтительно направляющий элемент 6 установлен на верхней пятой части задней части каркаса 1.
Верхний страховочный ремень 8 обеспечен для предотвращения поворота детского автокресла к передней части транспортного средства за счет удерживания закрепленного на каркасе 1 направляющего элемента, когда направленные к передней части транспортного средства силы инерции действуют на детское автокресло. Таким образом, направляющий элемент 6 должен быть расположен на верхней части задней части каркаса детского автокресла, то есть вблизи верхней части задней части каркаса 1 или, более точно, направляющий элемент 6, предпочтительно, расположен по меньшей мере на верхней половине задней части каркаса 1, предпочтительно на верхней трети задней части каркаса 1, более предпочтительно на верхней четверти задней части каркаса 1, и еще более предпочтительно направляющий элемент 6 установлен на верхней пятой части задней части каркаса 1.
Соединительные элементы 3 ISOFIX входят в зацепление, то есть соединяются с анкерными точками ISOFIX транспортного средства для прикрепления детского автокресла к транспортному средству.
Предпочтительно, точка 7 крепления расположена вблизи точек 3 крепления (соединительных элементов ISOFIX), но может быть также расположена на частях основания 2, которые не расположены вблизи соединительных элементов 3 ISOFIX при условии, что соответствующая часть основания не перемещается, когда каркас наклоняется относительно основания, и является достаточно прочной, чтобы выдерживать прилагаемые к верхнему страховочному ремню 8 силы.
Факультативно, точка 7 крепления может быть также прикреплена к анкерным точкам ISOFIX транспортного средства.
Верхний страховочный ремень 8 может быть прикреплен к анкерной точке транспортного средства посредством прикрепленного к одному концу верхнего страховочного ремня 8 крюка 4 верхнего страховочного ремня. Другой конец верхнего страховочного ремня 8 соединен с точкой 7 крепления. Дополнительно, верхний страховочный ремень 8 направляется и поддерживается с возможностью скольжения направляющим элементом 6, то есть, в то время как верхний страховочный ремень 8 может скользить вдоль направляющего элемента 6, верхний страховочный ремень 8 находится в тесном контакте с направляющим элементом так, что направляющий элемент 7 и, таким образом, также верхняя часть каркаса 1 детского автокресла удерживаются от движения вперед посредством верхнего страховочного ремня 8, который туго натянут между анкерной точной транспортного средства и точкой 7 крепления. Материал тканой ленты верхнего страховочного ремня может быть подобен тканой ленте ремня сиденья. Факультативно, для верхнего страхового ремня могут быть использованы другие прочные и не растягивающиеся материалы при условии, что тканая лента верхнего страховочного ремня будет надежно удерживать детское автокресло и выдерживать действующие на детское автокресло и, таким образом, также на верхний страховочный ремень 8 в случае автомобильной аварии силы.
В показанном на фиг. 2А и 2Б варианте осуществления направляющий элемент 6 является стержнем, прежде всего направляющим стержнем (или бруском, прежде всего отклоняющим бруском), прикрепленным к каркасу 1 детского автокресла таким образом, что центральная линия стержня или бруски расположена горизонтально и по существу параллельно поверхности тканой ленты верхнего страховочного ремня 8 при тугом натяжении верхнего страховочного ремня между точкой 7 крепления и анкерной точкой транспортного средства. Верхний страховочный ремень 8 направляется между стержнем и основной частью детского автокресла так, что направляющий элемент 6 располагается между сиденьем 5 транспортного средства и верхним страховочным ремнем 8.
Даже хотя в показанном на фиг. 2А и 2Б в качестве направляющего элемента 6 используется стержень, в соответствии с настоящим изобретением могут быть использованы также другие конструкции или формы направляющего элемента 6. Например, может быть использован и расположен аналогично расположению стержня направляющий шкив, то есть его центральная линия расположена горизонтально и по существ параллельно поверхности туго натянутой тканой ленты верхнего страховочного ремня 8. Также может быть также использована дугообразная пластина или другая подходящим образом выполненная деталь, причем верхний страховочный ремень направляется между соответствующим направляющим элементом 6 и основной частью детского автокресла, так что направляющий элемент располагается между сиденьем 5 транспортного средства и верхним страховочным ремнем 8.
Факультативно, может быть использована дугообразная трубка, причем верхний страховочный ремень направляется через полость внутри трубки.
Однако все подходящие конструкции направляющего элемента 6 выполнены для направления и поддержки с возможностью скольжения верхнего страховочного ремня 8, то есть, в то время как верхний страховочный ремень 8 может скользить вдоль направляющего элементе 6, верхний страховочный ремень 8 находится в тесном контакте с направляющим элементом 6 так, что направляющий элемент 6 и, таким образом, также верхняя часть каркаса 1 детского автокресла удерживается от перемещения вперед верхним страховочным ремнем 8, который туго натянут между анкерной точной транспортного средства и расположенной вблизи соединительных элементов 3 ISOFIX точкой 7 крепления.
При сильном лобовом ударе направляющий элемент 6 может подвергаться заданной деформации, что обеспечивает поглощающий энергию механизм для уменьшения действующих на сидящего в детском автокресле ребенка во время автомобильной аварии и предотвращает повреждение каркаса 1 или других имеющих отношение к пути нагрузки элементов.
Деформация направляющего элемента может определяться свойствами материала и/или габаритными характеристиками направляющего элемента и/или свойствами материала части каркаса 1 детского автокресла, которая окружает и поддерживает направляющий элемент 6. Например, при использовании в качестве направляющего элемента 6 стержня, вызываемая возникающими при сильном лобовом ударе высокими силами инерции деформация зависит от материала и диаметра стержня.
Материал части каркаса 1 детского автокресла, которая окружает и/или поддерживает направляющий элемент 6, должен выдерживать повышенные механические напряжения. Таким образом, по меньшей мере, части каркаса 1 могут быть усилены для достижения более высокой стабильности и долговечности. Однако материал части каркаса 1 детского автокресла, которая окружает и/или поддерживает направляющий элемент 6, может также выбираться таким образом, чтобы подвергаться заданной деформации для уменьшения действующих на сидящего в детском автокресле ребенка во время автомобильной аварии сил и предотвращения повреждения других частей каркаса 1 или других имеющих отношение к пути нагрузки элементов, когда действующие на направляющий элемент 6 силы превышают заранее заданное пороговое значение.
Далее, будет описана функция наклона детского автокресла со ссылкой на фиг. 2А и 2Б. В отличие от присоединенного к верхней части каркаса 11 детского автокресла (см. фиг. 1А и 1Б) верхнего страховочного ремня, конструкция детского автокресла согласно изобретению не нарушает функцию наклона детского автокресла, поскольку точка(-и) 7 крепления для фиксации верхнего страховочного ремня(-ей) 8 расположена в месте, которое является неподвижным относительно транспортного средства, когда используется функция наклона детского автокресла (то есть, когда положение детского автокресла изменяется из вертикального к наклонному, и наоборот). Во время использования функции наклона тканая лента верхнего страховочного ремня 8 скользит вдоль направляющего элемента 6. Таким образом, при изменении положения детского автокресла регулировка длины верхнего страховочного ремня 8 не требуется.
Как можно понять из фиг. 2А и 2Б, когда изменяется положение детского автокресла, натяжение верхнего страховочного ремня 8 не изменяется, поскольку точка 7 крепления для верхнего страховочного ремня 8 не изменяет своего положения, когда положение детского автокресла изменяется из вертикального в наклонное или наоборот. Однако, поскольку направляющий элемент 6 перемещается вместе с каркасом 1 детского автокресла, вызванное направляющим элементом 6 отклонение верхнего страховочного ремня 8 изменяется в малой степени. Прежде всего, отклонение угла тканой ленты верхнего страховочного ремня 8 может слегка изменяться, вызывая минимальное изменения натяжения верхнего страховочного ремня 8. Поскольку требуемая для компенсации этого изменения натяжения верхнего страховочного ремня 8 регулировка длины составляет около 1 мм, то измененное положение направляющего элемента 6 не нарушает функцию наклона детского автокресла и не оказывает заметного эффекта на противоповоротную характеристику.
Детское автокресло согласно изобретению может содержать единственный верхний страховочный ремень 8 или факультативно V-образный верхний страховочный ремень 8.
Предпочтительно, V-образный верхний страховочный ремень 8 является образующей букву "V" тканой лентой, причем единый конец V-образного верхнего страховочного ремня 8 (то есть, вершина угла буквы "V") соединен с крюком 4 верхнего страховочного ремня, который должен входить с зацепление с анкерной точкой транспортного средства, а два отдельных конца обычно соединяются с двумя отдельными точками 7 крепления детского автокресла.
Детское автокресло согласно еще одному варианту осуществления изобретения, которое оснащено V-образным верхним страховочным ремнем 8, содержит две расположенные на основании детского автокресла точки 7 крепления и два расположенных на верхней части каркаса 1 детского автокресла направляющих элемента 6. Концы двух ветвей V-образной тканой ленты верхнего страховочного ремня 8 соединены с двумя точками крепления, и две ветви V-образной тканой ленты направляются и поддерживаются с возможностью скольжения двумя направляющими элементами 6, в то время как единый конец V-образного верхнего страховочного ремня 8 (то есть, вершина угла буквы "V") соединен посредством крюка 4 верхнего страховочного ремня с анкерной точной транспортного средства.
Изобретение относится к детским автокреслам для использования в транспортном средстве, в частности к детскому автокреслу, выполненному для повышения уровня защиты сидящего в детском автокресле ребенка. Детское автокресло содержит каркас, содержащий установленный на верхней части каркаса направляющий элемент, и верхний страховочный ремень. Направляющий элемент выполнен для направления и поддержки с возможностью скольжения верхнего страховочного ремня при прикреплении верхнего страховочного ремня к первой анкерной точке транспортного средства и второй анкерной точке, которая является неподвижной относительно транспортного средства. Причем вторая анкерная точка прикреплена к основанию детского автокресла, соединительному элементу ISOFIX детского автокресла или анкерной точке ISOFIX транспортного средства. Обеспечивается повышение безопасности пассажира при эксплуатации. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Детское автокресло, содержащее:
- каркас (1), содержащий установленный на верхней части каркаса (1) направляющий элемент (6), и
- верхний страховочный ремень (8),
причем направляющий элемент (6) выполнен для направления и поддержки с возможностью скольжения верхнего страховочного ремня (8) при прикреплении верхнего страховочного ремня (8) к первой анкерной точке транспортного средства и второй анкерной точке, которая является неподвижной относительно транспортного средства, причем вторая анкерная точка прикреплена к основанию детского автокресла, соединительному элементу ISOFIX детского автокресла или анкерной точке ISOFIX транспортного средства.
2. Детское автокресло по п. 1, причем направляющий элемент (6) выполнен для направления и поддержки с возможностью скольжения верхнего страховочного ремня (8) для предотвращения поворота детского автокресла вперед вокруг точки (3) крепления на основании (2) детского автокресла при прикреплении детского автокресла к транспортному средству в точке (3) крепления.
3. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем направляющий элемент (6) является стержнем, направляющим шкивом, дугообразной трубкой, дугообразной пластинкой или закругленно выполненной деталью.
4. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем направляющий элемент (6) является деформируемым так, что направляющий элемент (6) подвергается заданной деформации в зависимости от прилагаемого к направляющему элементу (6) верхним страховочным ремнем (8) усилия при превышении прилагаемым к направляющему элементу (6) верхним страховочным ремнем (8) усилием заранее заданного порогового значения.
5. Детское автокресло по п. 4, причем заданная деформация задана свойствами материала и/или габаритными характеристиками направляющего элемента (6).
6. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем направляющий элемент (6) установлен на верхней половине задней части каркаса (1), предпочтительно на верхней трети задней части каркаса (1).
7. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем верхний страховочный ремень является единственным верхним страховочным ремнем.
8. Детское автокресло по одному из пп. 1-6, причем:
- верхний страховочный ремень (8) является V-образным верхним страховочным ремнем, содержащим V-образную тканую ленту, имеющую две ветви, и
- каркас (1) детского автокресла содержит направляющий элемент и другой направляющий элемент, установленный на верхней части каркаса (1), причем направляющий элемент и другой направляющий элемент выполнены для направления и поддержки с возможностью скольжения двух ветвей V-образной тканой ленты верхнего страховочного ремня (8) при прикреплении верхнего страховочного ремня (8) к анкерной точке транспортного средства, второй анкерной точке и третьей анкерной точке, которая является неподвижной относительно транспортного средства.
9. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем детское автокресло содержит точку (3) крепления, которая расположена на основании (2) детского автокресла и выполнена для прикрепления детского автокресла к транспортному средству.
10. Детское автокресло по п. 8, причем точка (3) крепления детского автокресла является соединительным элементом ISOFIX.
11. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем детское автокресло содержит отверстия, простирающиеся от точки (7) крепления верхнего страховочного ремня (8) на основании детского автокресла до направляющего элемента (6) для возможности перемещения соединенного с точкой (7) крепления верхнего страховочного ремня (8) в отверстиях детского автокресла к направляющему элементу (6).
12. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем каркас (1) детского автокресла содержит усиливающие элементы вокруг закрепленного на верхней части каркаса (1) направляющего элемента (6).
13. Детское автокресло по одному из предшествующих пунктов, причем детское автокресло выполнено для обращенной вперед установки в транспортном средстве.
ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2556267C2 |
US 8235463 B2, 07.08.2012 | |||
Перекатываемый затвор для водоемов | 1922 |
|
SU2001A1 |
Авторы
Даты
2022-02-07—Публикация
2018-12-06—Подача