ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО С УДЕРЖИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СИДЕНЬЕ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2024 года по МПК B60N2/28 

Описание патента на изобретение RU2814964C2

Изобретение относится к детскому автокреслу для установки на сиденье моторного транспортного средства.

Подобные детские автокресла зачастую имеют удерживающий элемент, который должен удерживать ребенка, прежде всего, в случае столкновения. Подобный удерживающий элемент известен, например, из US 5685604, US 5275464 или US 5507558. Помимо этого, из указанных публикаций известно вращение удерживающего элемента вокруг расположенных сбоку осей вращения на выбор. Удерживающий элемент может также быть рассоединен с одной или обеих сторон, то есть факультативно также полностью снят.

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить детское авто кресло с удерживающим элементом, которое можно применять сравнительно простым образом. Прежде всего, должен быть, по меньшей мере, уменьшен риск неумелого обращения.

Вышеназванная задача решена, прежде всего, с помощью детского авто кресла для установки на сиденье транспортного средства (предпочтительно, на сиденье моторного транспортного средства), причем детское автокресло содержит удерживающий элемент. Согласно первому аспекту изобретения детское автокресло и удерживающий элемент, предпочтительно, сконфигурированы таким образом, что (полный) демонтаж удерживающего элемента с основного корпуса (детского автокресла) предотвращен (заблокирован), по меньшей мере, в первой конфигурации детского автокресла и/или, по меньшей мере, в первом эксплуатационном состоянии детского автокресла. Согласно второму аспекту изобретения, который факультативно может комбинироваться с первым аспектом, детское автокресло с удерживающим элементом сконфигурировано таким образом, что частичный или, по меньшей мере, полный монтаж удерживающего элемента на основном корпусе (детского автокресла) предотвращен (заблокирован), по меньшей мере, во второй конфигурации и/или, по меньшей мере, во втором эксплуатационном состоянии детского автокресла. Согласно третьему аспекту изобретения, который факультативно может комбинироваться с первым и/или вторым аспектом, детское автокресло с удерживающим элементом выполнено таким образом, что возможности (структурные или же конструктивные заданных опций) конфигурирования детского авто кресла и/или установки детского автокресла зависят от крепежного состояния удерживающего элемента. При этом между удерживающим элементом и основным корпусом предусмотрено неразъемное соединительное устройство, в частности лента или ремень.

Согласно изобретению безопасность при использовании детского автокресла улучшается. Согласно первому аспекту может предотвращаться демонтаж удерживающего элемента с основного корпуса (по меньшей мере в одной или нескольких определенных конфигурации/конфигурациях или же в одном или нескольких состояниях/эксплуатационных состояниях). Вследствие этого можно, прежде всего, предотвратить, что удерживающий элемент полностью удаляется с детского автокресла и тогда детское автокресло в конечном счете используется без удерживающего элемента (если собственно использование необходимо). Аналогичным образом, также согласно второму аспекту возможные неправильные приемы обращения и тем самым недостатки безопасности могут быть предотвращены или сделаны, по меньшей мере, менее вероятными, когда детское автокресло настроено или же используется таким образом, что удерживающий элемент нежелателен (например, для сравнительно большого ребенка, для которого тогда при необходимости можно применять ремень безопасности моторного транспортного средства). Посредством функциональной (неявно требующей соответствующего структурного проявления) взаимосвязи согласно третьему аспекту безопасность улучшается, так как конфигурация детского автокресла или же применение детского автокресла может быть разрешена только для крепежных состояний удерживающего элемента, при которых подобное крепежное состояние также целесообразно. Например, адаптация детского автокресла под сравнительно маленького ребенка может быть разрешена тогда, когда удерживающий элемент прикреплен к основному корпусу и таким образом вынуждает, по меньшей мере, применять его.

Согласно одной конструктивной форме предотвращен (полный) демонтаж удерживающего элемента с основного корпуса абсолютно (во всех конфигурациях и/или эксплуатационных состояниях). В случае подобной формы выполнения удерживающий элемент, следовательно, в любом случае принудительно соединен с основным корпусом.

Под предотвращением (воспрепятствованием) демонтажа или же монтажа, прежде всего, следует понимать, что соответствующий монтаж/демонтаж (по меньшей мере, в соответствующей конфигурации или же соответствующем эксплуатационном состоянии) невозможен (без повреждения детского автокресла) или, по меньшей мере, (явно) затруднен, например, за счет того, что демонтаж/монтаж возможен только после предварительного манипулирования исполнительным приспособлением, которое, однако, при соответствующей конфигурации или же соответствующем эксплуатационном состоянии (или в общем) хотя бы труднодоступно, например, (полностью) закрыто. Для предотвращения монтажа или же демонтажа может быть предусмотрено по меньшей мере одно соответствующее приспособление для предотвращения монтажа и/или демонтажа.

Под крепежным состоянием удерживающего элемента, прежде всего, следует понимать, каким образом удерживающий элемент полностью прикреплен, частично прикреплен или вообще не прикреплен к основному корпусу (или же соединен с ним). Полное закрепление имеет место, прежде всего, тогда, когда удерживающий элемент соединен во всех предусмотренных точках крепления (например, на обеих сторонах) с основным корпусом (с замыканием, прежде всего силовым и/или геометрическим, или же с удержанием). Частичное закрепление имеет место тогда, когда удерживающий элемент соединен по меньшей мере в одной точке, но не во всех предусмотренных точках, с основным корпусом (с замыканием, прежде всего силовым и/или геометрическим, или же с удержанием). Удерживающий элемент вообще не прикреплен, прежде всего, тогда, когда он не соединен с основным корпусом (опосредованно или непосредственно; с замыканием, прежде всего с силовым и/или геометрическим замыканием, или же с удержанием), при необходимости только касается его или расположен на расстоянии от него.

Под абсолютным предотвращением (воспрепятствованием) демонтажа, предпочтительно, следует понимать, что демонтаж невозможен (или же только с разрушением детского автокресла), и притом совершенно независимо от того, как конфигурируется или используется детское автокресло.

Под конфигурацией детского автокресла следует, прежде всего, понимать регулировку детского автокресла применительно к его использованию, прежде всего применительно к росту ребенка. Конкретно, конфигурация может представлять собой опрокидывание и/или поступательный сдвиг (перемещение) поддерживающей ребенка детали (например, сиденье, спинка, подголовник, боковая стенка). Конкретно, в случае (первой и/или второй) конфигурации речь может идти об ориентации детского автокресла по отношению к основанию, и/или о конфигурации, прежде всего о регулировке спинки детского автокресла по углу наклона, и/или о регулировке, прежде всего по углу наклона и/или по высоте, подголовника ребенка, и/или о регулировке, прежде всего регулировке по углу поворота, и/или по ширине, и/или по высоте, боковых стенок детского авто кресла.

Под ориентацией детского автокресла следует понимать, прежде всего, поворотное положение детского автокресла вокруг (по меньшей мере, по существу) вертикальной оси, например ориентацию вперед, при которой ребенок (при использовании) смотрит в направлении движения, или ориентацию назад, при которой ребенок смотрит в направлении, противоположном направлению движения. Подобная ориентация может при необходимости быть изменяемой плавно или дискретными шагами. Наряду с уже упомянутой ориентацией вперед и/или назад, при этом может быть обеспечена, например, перпендикулярная к ним ориентация (для облегчения посадки и высадки ребенка). В целом, детское автокресло может при необходимости разворачиваться по отношению к основанию, например, вследствие того, что детское автокресло, как правило, остается на основании, однако посредством поворотного механизма разворачивается по отношению к нему, и/или вследствие того, что детское автокресло удаляется с основания, затем поворачивается и в другой ориентации снова монтируется на основании.

Наклон спинки также может при необходимости иметь возможность настройки плавно или дискретными шагами в угловом диапазоне, например, по меньшей мере 10°.

Наклон подголовника (по отношению к спинке или же к определенной рабочим положением детского автокресла горизонтали) может при необходимости варьироваться в диапазоне по меньшей мере 10°. Высота подголовника и/или боковых стенок детского автокресла может при необходимости, прежде всего, варьироваться в диапазоне по меньшей мере 5 см, предпочтительно по меньшей мере 10 см.

Под (первым и вторым) эксплуатационным состоянием следует понимать, прежде всего, состояние детского автокресла при необходимости по отношению к внешним элементам/устройствам, прежде всего относительно ребенка и/или транспортного средства (прежде всего, сиденья транспортного средства) и/или (при необходимости внешнего) основания детского автокресла. Здесь следует отметить, что, как правило, предусмотренное при необходимости основание (даже если оно может быть удалено с детского автокресла) можно считать составной частью детского автокресла или отдельным элементом для монтажа детского автокресла.

Прежде всего, соответствующее (первое и/или второе) эксплуатационное состояние может быть состоянием с находящимся в детском автокресле ребенком или состоянием без находящегося в детском автокресле ребенка. Помимо этого, в случае соответствующего (первого и/или второго) эксплуатационного состояния может идти речь о состоянии, в котором задняя сторона и/или нижняя сторона детского автокресла доступна/доступны, или о состоянии, в котором задняя сторона и/или нижняя сторона детского автокресла недоступна/недоступны. Помимо этого, в случае соответствующего (первого и/или второго) эксплуатационного состояния может идти речь о состоянии, в котором детское автокресло расположено на основании, или о состоянии, в котором детское автокресло не расположено на основании. Помимо этого, в случае соответствующего (первого и/или второго) эксплуатационного состояния может идти речь о состоянии, в котором детское автокресло расположено на сиденье транспортного средства, или о состоянии, в котором детское автокресло не расположено на сиденье транспортного средства.

Удерживающий элемент может содержать поперечный участок. На своих боковых концах удерживающий элемент (справа или же слева) может проходить прямо или изогнуто, прежде всего назад, назад-вниз или вниз (в направлении ребенка, если он помещен в детском автокресле). Удерживающий элемент может соответственно иметь, по меньшей мере, частично обивку и/или при необходимости жесткую и/или плотную, или же непористую опорную конструкцию. Поперечный участок может иметь (поперечную) длину, которая, прежде всего, по меньшей мере 1,2 раза, предпочтительно по меньшей мере в 1,5 раза и/или максимально в 6 раз, предпочтительно максимально в 4 раза больше, чем высота удерживающего элемента (то есть, прежде всего, назначение его размеров в направлении перпендикулярно к поперечному направлению и перпендикулярно к направлению по толщине или же перпендикулярно к направлению, указывающему в направлении движения). В поперечном сечении удерживающий элемент (с обивкой или без нее) может быть выполнен Сообразным или U-образным, причем С-образные плечи или U-образные плечи при необходимости составляют 0,8, предпочтительно не более 0,6, длины участка (поперечного участка), соединяющего С-образные плечи или U-образные плечи удерживающего элемента. При необходимости, обивка может содержать структуру с порами, например, образованными пенопластом и/или наполнителем, и/или сотовой структурой, и/или ячеистой структурой. Удерживающий элемент может также иметь подушку безопасности или части системы подушки безопасности. Подушка безопасности или части системы подушки безопасности, предпочтительно, установлены в удерживающем элементе и/или закреплены на подушке безопасности.

Помимо этого, удерживающий элемент может иметь одну (или несколько) направляющую (направляющих) ремня безопасности, которые разрешают разместить и соответственно протянуть по меньшей мере один (встроенный в детском автокресле или внешний) ремень безопасности. В качестве альтернативы, удерживающий элемент может быть выполнен также без направляющих ремня безопасности.

Удерживающий элемент может в нескольких местах (точках или же участках) быть соединен или же выполнен с возможностью соединения с основным корпусом (например, на правом и левом конце удерживающего элемента). Предпочтительно, удерживающий элемент выполнен с возможностью рассоединения с основным корпусом на каждом из нескольких мест, однако в дальнейшем, предпочтительно, не на всех из нескольких мест (точек). Предпочтительно, удерживающий элемент (или же соответствующие соединительные устройства) сконфигурирован таким образом, что по меньшей мере в одной конфигурации и/или в по меньшей мере одном эксплуатационном состоянии (конструктивно) исключено, чтобы в одно и то же время на каждом из нескольких мест удерживающий элемент был (полностью) рассоединен с основным корпусом.

В конкретной форме выполнения удерживающий элемент с правой и левой стороны своего поперечного участка имеет возможность соединения с основным корпусом (имеет возможность прикрепления), однако не имеет возможности рассоединения одновременно как с правой, так и с левой стороны.

На каждом из нескольких мест (или же точек, в которых удерживающий элемент имеет возможность соединения или же соединен с основным корпусом) может быть предусмотрено фиксирующее приспособление, прежде всего (соответственно) содержащее арретирующее приспособление (например, стопор) и/или исполнительное приспособление (например, управляющую кнопку и/или управляющий ползунок) для фиксации и/или расфиксации монтажа удерживающего элемента на соответствующем месте.

Фиксирующее приспособление может содержать язычок ремня безопасности и/или замок ремня безопасности. Помимо этого, фиксирующее приспособление может содержать стопор или же штифт, который, например, входит в зацепление в отверстия и/или углубления ответной структуры. В качестве альтернативы или дополнительно, фиксирующее приспособление может содержать элемент, который, например, входит в зацепление с зубчатой рейкой. Предпочтительно, предусмотрен подвижный элемент (фиксирующий элемент), который подвижен между положением блокирования и рассоединенным положением. Помимо этого, в/на каждом месте (закрепления), например на каждой стороне, может быть предусмотрен разблокирующий механизм, который содержит, например, кнопку и/или ползунок, и/или т.п.

Как правило, является предпочтительным, что все соединения (закрепления) на всех местах (точках) выполнены с возможностью рассоединения, однако предпочтительно, что не все одновременно.

В некоторых конструктивных формах детское автокресло может содержать основной корпус и удерживающий элемент, причем удерживающий элемент содержит (по меньшей мере) один (при необходимости два) крепежный ремень (крепежных ремня), (каждый) с (по меньшей мере) одним (при необходимости двумя) язычком (язычками) ремня безопасности, взаимодействующий (взаимодействующие) (каждый) с одним замком ремня безопасности на основном корпусе. Прежде всего, между (обоими) замками ремня безопасности расположено (при необходимости частично неподвижное или же, по меньшей мере, по существу жесткое; предпочтительно неровное или же направленное вокруг приемной полости для ребенка) соединяющее приспособление, прежде всего зажим (конкретно, выполненное как стержень), который может занимать два положения. В первом положении один язычок ремня безопасности состоит в функциональном соединении (взаимодействии, прежде всего зацеплении) с сопряженным замком ремня безопасности. Во втором положении другой язычок правый язычок ремня безопасности) состоит в функциональном соединении (взаимодействии, прежде всего зацеплении) с соответствующим замком ремня безопасности. Язычки ремня безопасности могут соответственно иметь выемку (окно). Перестановка соединяющего приспособления (зажима) из первого положения во второе (или же обратно), предпочтительно, возможна, (только) когда оба язычка ремня безопасности взаимодействуют с соответствующими замками ремня безопасности. Для перестановки детское автокресло имеет, предпочтительно, (прежде всего, управляемый вручную) механизм или же актуатор, например переключатель, или кнопку, или ползунок, причем конкретно может быть предусмотрен поворотный переключатель. Помимо этого, каждый замок ремня безопасности может иметь размыкающий механизм, посредством которого язычок ремня безопасности и замок ремня безопасности могут быть рассоединены друг с другом.

Размыкающий механизм может содержать нажимную кнопку (или иное управляемое вручную устройство), которая при необходимости может быть окрашена в красный цвет. Для предотвращения того, что пользователь поймет красный сигнальный цвет заблокированной стороны как требование рассоединения (хотя рассоединение при необходимости все равно может быть предотвращено), может быть предусмотрен кожух для размыкающего механизма заблокированной стороны, причем оный кожух может устанавливаться (вручную) или автоматически при манипулировании поворотным переключателем. В случае автоматического кожуха размыкающий механизм (размыкающая кнопка или же нажимная кнопка) на противоположной стороне может при необходимости одновременно снова становиться доступным (при необходимости также автоматически).

Помимо этого, каждый замок ремня безопасности может иметь стопорное приспособление (стопорный элемент), которое (который) предотвращает проникновение соответствующего конца соединяющего приспособления в приемную полость замка ремня безопасности (для взаимодействия с выемкой/окном язычка ремня безопасности), когда никакой язычок ремня безопасности не находится в замке ремня безопасности. Это стопорное приспособление может при необходимости отодвигаться посредством проникновения язычка ремня безопасности в приемную полость замка, из положения блокирования ремня безопасности (например, перемещаться или разворачиваться), так что путь для конца соединяющего приспособления становится свободен. Стопорное приспособление может быть эластично поджатым пружиной и/или при удалении язычка ремня безопасности из замка ремня безопасности возвращаться в положение блокирования.

Фиксирующие приспособления, прежде всего их арретирующие приспособления и/или исполнительные приспособления, по меньшей мере двух из нескольких мест, предпочтительно, находятся друг с другом в функциональном соединении, например механическим и/или электрическим (электронным) образом, прежде всего так, что расфиксация первого по меньшей мере из двух фиксирующих приспособлений возможна лишь в том случае, когда второе по меньшей мере из двух фиксирующих приспособлений находится в зафиксированном состоянии.

Конкретно, механическое соединение может происходить посредством жесткого или гибкого элемента, например, системы тяг или кабеля (гибкого тросика). Механическое (функциональное) соединение может быть расположено в основном корпусе детского автокресла и/или в удерживающем элементе.

Рассоединение закрепления (соединения) в первом месте (прежде всего, на первой стороне) ведет, предпочтительно, посредством функционального соединения к тому, что рассоединение закрепления во втором месте (прежде всего, на второй стороне) заблокировано, прежде всего (точно) до повторного закрепления в первом месте (на первой стороне).

Рассоединение закрепления (соединения) на втором месте (прежде всего, на второй стороне) ведет, предпочтительно, посредством (функционального) соединения к тому, что рассоединение закрепления на первом месте (на первой стороне) заблокировано, прежде всего (точно) до повторного закрепления на втором месте (на первой стороне).

В предпочтительной форме выполнения в нескольких местах (прежде всего, на обеих сторонах) могут наличествовать блокирующие средства, которые сопряжены с крепежными приспособлениями (крепежными механизмами) в их соответствующем месте (на их соответствующей стороне). Каждое блокирующее средство, предпочтительно, подвижно между положением разблокировки, в которой рассоединение сопряженного закрепления не заблокировано, и положением блокировки, в которой оно может блокировать рассоединение сопряженного закрепления (как опция).

Несколько блокирующих средств (оба блокирующих средства) могут быть соединены друг с другом посредством (функционального) соединения, и причем, предпочтительно, так, что всегда именно одно блокирующее средство находится в положении блокировки и по меньшей мере одно другое (другое) блокирующее средство находится в положении разблокировки. Таким образом, оба блокирующие средства никогда не могут быть в положении блокировки или оба блокирующие средства в положении разблокировки. Перевод блокирующего средства, предпочтительно, принудительно сопровождается переводом другого блокирующего средства. Перевод соответствующего блокирующего средства должен происходить именно тогда (и, предпочтительно, только тогда), когда крепежные приспособления (крепежные механизмы) на обеих сторонах закрыты и рассоединение предпринимается на той стороне (или же, в общем: в том месте), на которой соответствующее блокирующее средство находится в положении блокировки. При этом перевод блокирующего средства может происходить (при необходимости прямо) посредством манипулирования разблокирующим механизмом или также посредством перевода арретирующего приспособления (фиксирующего элемента) фиксирующего приспособления (крепежного механизма) в рассоединенное положение. Помимо этого, фиксирующий элемент (арретирующее приспособление), предпочтительно, блокирует со своей стороны в своем рассоединенном положении перевод блокирующих средств.

В целом, допустимы несколько состояний. Согласно первому состоянию на первом месте (первой стороне) закрепление может быть рассоединено и блокирующие средства находиться в положении разблокировки, а также на втором месте (второй стороне) закрепление может быть закрыто и блокирующие средства находиться в положении блокировки, причем блокирующие средства не имеют возможности перевода. Согласно второму состоянию на первом месте (первой стороне) закрепление может быть закрыто и блокирующие средства находиться в положении блокировки, а также на втором месте (второй стороне) закрепление может быть закрыто и блокирующие средства находиться в положении разблокировки, причем блокирующие средства выполнены с возможностью перевода. К тому же обратные состояния (в которых в сказанном выше первое место/первая сторона меняются со вторым/второй) точно так же возможны.

В качестве альтернативы или дополнительно к механическому (функциональному) соединению может быть предусмотрено электрическое соединение (беспроводное или проводное), при необходимости с датчиками для обнаружения закрепления. Перемещение блокирующих средств/манипулирование ими может происходить тогда, например, посредством электромагнитов или т.п. В подобном выполнении могут применяться также дополнительные компоненты, такие, как аккумулятор энергии и/или разъем для электропитания, блок памяти для сохранения программного кода, процессор и/или при необходимости датчики, чтобы создавать условия для управления электроприводами (электродвигателями) или же электромагнитами.

В другой форме выполнения неразъемное (прежде всего, ни при каких условиях разъемное) соединительное устройство, например содержащее шнур и/или трос, и/или цепь, и/или ленту, и/или ремень, выполнено так, что оно в рабочем состоянии удерживающего элемента не воспринимает, по меньшей мере, существенных усилий (например, в случае столкновения) или же, по меньшей мере, по существу не имеет функции удержания ребенка. Факультативно, соединительное устройство может также иметь удерживающую функцию, например, за счет того, что оно предотвращает, по меньшей мере, (или исключительно) так наз. подныривание (проскальзывание ребенка под удерживающим элементом). Прежде всего, соединительное устройство может обладать таким свойством, что оно в состоянии, в котором ребенок помещен в детском автокресле и удерживается (фиксируется) посредством удерживающего элемента, не испытывает давления и/или напряжения, а, например, расслабленно висит. Соединительное (неразъемное) устройство может функционально быть похоже на лыжное крепление с ремнями. Соединительное (неразъемное) устройство может быть выполнено гибким и/или неустойчивым по форме. Соединительное (неразъемное) устройство первым концом может быть расположено (прикреплено) на передней стороне (обращенной от ребенка) или на задней стороне (обращенной к ребенку), или на нижней стороне удерживающего элемента. Помимо этого, (неразъемное) соединительное устройство вторым концом может быть прикреплено ко второму концу детского автокресла (предпочтительно, в месте, на котором прикреплен также паховый ремень безопасности). Соединительное (неразъемное) устройство может иметь дополнительные функциональные возможности, например, посредством (неразъемного) соединительного устройства дополнительно к механической привязке могут быть реализованы дополнительные соединения. Такие дополнительные соединения могут содержать, например, электрические соединения и/или соединения для осуществления подачи газа. Прежде всего, таким образом возможно управление и/или снабжение газом встроенной в удерживающем элементе подушки безопасности.

В других формах выполнения может быть предусмотрено исполнительное приспособление для разрешения, прежде всего полного, рассоединения удерживающего элемента. Исполнительное приспособление в смонтированном состоянии детского автокресла, предпочтительно, недоступно или же расположено на задней стороне и/или нижней стороне детского автокресла. В качестве альтернативы или дополнительно, когда исполнительное приспособление разрешает рассоединение удерживающего элемента и детское автокресло не установлено и/или в детском автокресле не сидит ребенок, то установка детского автокресла или же расположение ребенка в детском автокресле по меньшей мере в одной конфигурации и/или ориентации детского автокресла могут быть предотвращены (заблокированы), например, за счет того, что исполнительное приспособление инициируется посредством рукоятки, например рычага, которая в этом случае является препятствием, и/или посредством того, что соответствующий механизм инициируется тем, что сиденье направляется ближе к спинке, прежде всего откидывается к спинке.

Помимо этого, может быть предусмотрено, что исполнительное приспособление (только) тогда разрешает (прежде всего, полное) рассоединение удерживающего элемента, когда детское авто кресло, прежде всего его подголовник и/или боковые стенки, отрегулировано на рост в пределах заданного диапазона роста.

Обычно возможность рассоединения, прежде всего полного, удерживающего элемента и/или возможность, прежде всего полного, монтажа удерживающего элемента может быть сопряжена с регулировкой по росту ребенка, прежде всего с регулировкой подголовника и/или боковых стенок. Предпочтительно, удерживающий элемент является рассоединяемым (только) тогда, когда регулируется предварительно заданный минимальный рост (причем минимальный рост больше, чем минимально регулируемый рост). В качестве альтернативы или дополнительно, удерживающий элемент может быть смонтированным (только) тогда, когда отрегулирован заданный максимальный рост (причем максимальный рост при необходимости меньше, чем максимально регулируемый рост). Минимальный и максимальный рост могут быть идентичны или минимальный рост может быть меньше, чем максимальный рост, предпочтительно таким образом, что удерживающий элемент может быть смонтирован с возможностью свободного рассоединения в ростовом диапазоне, причем ростовой диапазон, предпочтительно, составляет не более 25% и/или не менее 5% всего доступного для регулировки по высоте диапазона. Помимо этого, ростовой диапазон, предпочтительно, содержит подходящий для детей ростом (около) 105 см и/или весом (около) 15-18 кг диапазон.

В качестве альтернативы или дополнительно, возможность регулировки детского автокресла по росту, прежде всего регулировка подголовника и/или боковых стенок, может быть сопряжена с крепежным состоянием удерживающего элемента. Прежде всего, рост, который равен минимальному росту или превышает предварительно заданный минимальный рост, может иметь возможность регулировки только при, по меньшей мере, частично, прежде всего полностью рассоединенном удерживающем элементе, и/или рост, который равен минимальному росту или ниже заданного минимального роста, может быть возможен только при, по меньшей мере, частично закрепленном удерживающем элементе. Под регулировкой по росту, прежде всего по отношению подголовнику и/или по отношению к боковых стенкам, можно понимать, прежде всего, согласование расстояния и/или угла (например, подголовника и/или боковых стенок) от сиденья/по отношению к сиденью и/или по отношению к спинке.

Спинка может иметь по меньшей мере одну канавку, которая, предпочтительно, содержит при необходимости два (незначительно) взаимно смещенных прямых участка и один (проходящий главным образом перпендикулярно к прямым участкам, прежде всего проходящий, по меньшей мере, по существу горизонтально) соединительный участок. Подголовник имеет, предпочтительно, по меньшей мере один (конкретно, два) штифт (штифта), который (которые) может (могут) перемещаться в сопряженной канавке или же направляется в ней. Штифт может, предпочтительно, занимать (по меньшей мере) два положения относительно направления перпендикулярно к прямым участкам и/или же перпендикулярно к оси симметрии подголовника. Предпочтительно, перевод штифта из одного положения в другое возможен только в области соединительного участка.

Перевод штифта может, прежде всего, регулироваться или непосредственно путем (полного) рассоединения/демонтажа (или же, по меньшей мере, частичного, при необходимости полного) монтажа удерживающего элемента. В качестве альтернативы или дополнительно, регулирование может происходить опосредованно с помощью (прежде всего, закрытого, при необходимости открыто доступного) механизма, например кнопки и/или переключателя и/или ползунка. Конкретной возможностью регулирования штифта может быть система тяг.

Когда подголовник находится в своем самом высоком положении, штифт может быть снаружи (по отношению к оси симметрии подголовника смещенным наружу), причем перевод штифта в другое положение невозможен. Когда подголовник находится в своем среднем положении, штифт может (еще) находиться снаружи, но иметь возможность перевода внутрь. Когда подголовник находится в среднем положении, штифт (уже) может быть расположен/располагаться внутри (то есть, быть смещенным ближе к оси симметрии подголовника, но (еще) смещаться наружу (от оси симметрии)). Когда подголовник находится в своем самом нижнем положении, штифт может находиться сравнительно далеко внутри (смещен в направлении оси симметрии), причем перевод штифта в лежащее дальше наружу положение невозможен.

Также между показанными положениями подголовника могут быть еще дополнительные фиксируемые положения подголовника. Предпочтительно, подголовник может быть зафиксирован в показанных положениях, что, однако, не является обязательным.

Следовательно, в зависимости от формы выполнения перевод штифта в различные положения или возможен, или невозможен. Если теперь перевод штифта сопряжен с (полным) разъединением или же (по меньшей мере, частичного) монтажом удерживающего элемента, то это означает, что (полное) разъединение и/или (по меньшей мере, частичный) монтаж удерживающего элемента возможны лишь в том случае, когда штифт может переводиться в соответственно другое положение. Предпочтительно, в таком случае смонтированный удерживающий элемент должен быть сопряжен с нижними положениями подголовника и рассоединенный удерживающий элемент должен быть сопряжен с высокими положениями.

Регулирование посредством позиционирования боковых стенок может происходить аналогично регулированию (и/или вместе с ним) подголовника по высоте. Регулирование боковых стенок по высоте может происходить (по меньшей мере, по существу) посредством вертикальных канавок. Регулирование по ширине может происходить (по меньшей мере, по существу) посредством горизонтальных канавок. Регулирование боковых стенок по высоте и ширине может реализовываться посредством диагональных канавок.

Штифт и канавку можно также поменять местами (то есть, штифт может быть расположен на спинке). Канавка может заменяться другим устройством с направляющей рейкой. Штифт может заменяться другим скользящим устройством, например выступом и/или стержнем, и/или роликом. Участки канавки можно поменять местами в отношении расположения дальше внутрь и дальше наружу.

В некоторых конструктивных формах ориентация детского автокресла по отношению к основанию и/или сиденью транспортного средства может быть изменяемой. Предпочтительно, удерживающий элемент не имеет возможности рассоединения в любой возможной ориентации, более предпочтительно ни в ориентации вперед, ни в ориентации назад. В качестве альтернативы или дополнительно, возможности регулировки (или же изменения) ориентации могут зависеть от крепежного состояния удерживающего элемента. В качестве альтернативы или дополнительно, детское автокресло может иметь возможность полного рассоединения с основанием, причем удерживающий элемент, предпочтительно, является рассоединяемым (только) с удаленным с основания детским автокреслом, и/или детское автокресло при смонтированном удерживающем элементе не может быть смонтировано на основании в направлении назад и/или детское автокресло при несмонтированном удерживающем элементе не может быть смонтировано на основании в направлении вперед.

В конкретных формах выполнения может быть обеспечена разъемность удерживающего элемента (только) в положении посадки и высадки (например, развернутой на 90° относительно направления движения). Исходя из положения посадки и высадки, в качестве альтернативы или дополнительно, при закрепленном удерживающем элементе может быть достижимо только направление вперед. В качестве альтернативы или дополнительно, при незакрепленном удерживающем элементе, исходя из положения посадки или же высадки, может быть достижимо только направление назад.

Когда детское автокресло содержит основание, причем детское автокресло может разобщаться от основания и снова устанавливаться, например, в ориентации вперед или назад, разъемность удерживающего элемента от основного корпуса может быть обеспечена, (только) когда кресло рассоединено с основанием, и/или при закрепленном удерживающем элементе, исходя из рассоединенного с основанием кресла, установка может быть возможна только в направлении вперед, и/или при незакрепленном удерживающем элементе, исходя из рассоединенного с основанием кресла, установка может быть возможна только в направлении назад.

Детское автокресло и основание выполнены с возможностью вращения по отношению друг к другу (причем детское автокресло не должно обязательно удаляться с основания; то есть детское автокресло, предпочтительно, имеет возможность вращения на основании). Основание может иметь канавку, состоящую из двух кривых (прежде всего, полукругов), которые смещены по отношению друг к другу (прежде всего, из двух полукругов с разными радиусами). Обе кривые (полукруги) соединены друг с другом (на двух соединительных участках). Детское автокресло имеет штифт, который может перемещаться в канавке или же проходит в ней и может, как правило, занимать два различных положения относительно расстояния до центра полукругов или же до оси вращения. Перевод штифта из одного положения в другое возможно, предпочтительно, только в обоих местах (или в диапазоне, содержащем эти места), в которых канавка меняет свой радиус (или же в которых заканчивается меньший полукруг и начитается больший полукруг). Эти положения соответствуют, предпочтительно, положениям посадки или же высадки, которые, прежде всего, развернуты на 90° к возможным положениям эксплуатации (в направлении движения или против направления движения).

Перевод штифта может регулироваться или прямо путем (полного) рассоединения/демонтажа, или же (по меньшей мере, частичного) монтажа удерживающего элемента. В качестве альтернативы, регулирование может происходить опосредованно с помощью (прежде всего, закрытого или открыто доступного) механизма, например кнопки или переключателя, или ползунка. Опцией регулирования штифта может быть система тяг. Предпочтительно, в таком случае смонтированный удерживающий элемент должен быть сопряжен с направлением детского автокресла вперед, и рассоединенный удерживающий элемент должен быть сопряжен с направлением детского автокресла назад.

Штифт и канавку можно также поменять местами (то есть, штифт может быть расположен на основании). Канавка может заменяться другим устройством с направляющей рейкой. Штифт может заменяться другим скользящим устройством, например выступом и/или стержнем, и/или роликом.

В некоторых конструктивных формах детское автокресло может быть снято с основания и снова установлено развернутым на 180° (ориентация вперед и назад). Основание имеет, предпочтительно, по меньшей мере одну выемку (углубление) (конкретно, два углубления), так что по отношению к направлению движения получается асимметрия. Детское автокресло имеет на своей нижней стороне выступающий элемент (конкретно, два выступающих элемента), который - при условии подходящей ориентации, - может быть размещен в соответствующей выемке, когда детское автокресло закреплено на основании.

Выступающий (соответствующий) элемент может быть перемещен таким образом, что он в первом положении разрешает установку детского автокресла на основании в направлении вперед и во втором положении разрешает установку детского автокресла на основании в направлении назад. Перевод может быть, предпочтительно, поступательным (в качестве альтернативы или дополнительно, вращательным, например, путем опрокидывания, как, например, тумблера). Перевод (соответствующего) выступающего элемента может регулироваться или прямо путем (полного) рассоединения/демонтажа, или же (по меньшей мере, частичного) монтажа удерживающего элемента. Или регулирование может происходить опосредованно с помощью (закрытого или открыто доступного) механизма, например кнопки или переключателя или ползунка. Подходящей опцией регулирования (соответствующего) выступающего элемента может быть система тяг.

Выемку (углубление) и выступающий элемент можно также поменять местами (то есть, выступающий элемент может быть расположен на основании).

В качестве альтернативы или дополнительно, допустимо, что вместо выступающего элемента возможность перемещения имеет углубление (выемка).

В рамках данного изобретения понятие "детское автокресло" следует воспринимать как родовое понятие для "классических" детских автокресел и люлек для перевозки грудных детей в автомобиле. Однако, предпочтительно, речь в случае детского автокресла данного изобретения идет о (классическом) детском автокресле (для довольно больших детей, например, детское автокресло группы I/II и/или III), которое имеет конструктивно разграниченную от посадочного места спинку, наклон которой по отношению к посадочному месту при необходимости может варьироваться. Конструктивное разграничение может быть образовано, например, с помощью изгиба или т.п. Однако обычно (если в конкретной связи не указано иначе) детское автокресло всегда следует понимать как сокращенное написание для "детское автокресло, например люлька для перевозки грудных детей в автомобиле", или же в рамках данного изобретения предусмотренные для детского автокресла признаки, как правило, также применимы к люльке для перевозки грудных детей в автомобиле, и наоборот (пока не указано противоположное). То же самое справедливо для понятия "ребенок", которое также следует воспринимать как родовое понятие для детей и новорожденных, а также детей младшего возраста. Так наз. "люльки для перевозки грудных детей в автомобиле" содержат зачастую (только) цельную люльку для размещения новорожденного или ребенка и могут содержать собственную систему ремней безопасности, при необходимости подголовник и при необходимости другие компоненты. Вместо (конструктивно разграниченной) спинки подобные "люльки для перевозки грудных детей в автомобиле" имеют участок для спины, примыкающий к "посадочному месту", в котором могут быть размещены ягодицы ребенка.

Ребенок в детском автокресле может фиксироваться с помощью трехточечного ремня безопасности автомобиля или с помощью предусмотренного на самом детском автокресле ремня безопасности (например, пятиточечного ремня безопасности, нагрудного ремня и т.п.). При этом ремень безопасности может быть протянут через плечо находящегося в кресле ребенка в направлении противоположной стороны таза. Однако также могут быть предусмотрены два ремня безопасности, которые соответственно протянуты через одно из плеч.

Объектами изобретения являются также детская удерживающая система, содержащая описанное выше детское автокресло и основание, а также моторное транспортное средство с описанным выше детским автокреслом или с вышеупомянутой системой.

Дальнейшие формы выполнения следуют из дополнительных пунктов формулы изобретения.

Ниже изобретение описывается на основании вариантов осуществления, которые более подробно поясняется на основании рисунков. При этом показано на:

Фиг. 1 - механизм согласно изобретению для закрепления удерживающего элемента в схематическом виде,

Фиг. 2 - механизм согласно фиг. 1 в другом, отличающемся от фиг. 1, положении,

Фиг. 3 - механизм согласно фиг. 1 в еще одном положении,

Фиг. 4 - детское автокресло согласно изобретению, вид под углом,

Фиг. 5 - детское автокресло согласно фиг. 4 в боковой проекции,

Фиг. 6 - другая форма выполнения детского автокресла согласно изобретению, вид под углом,

Фиг. 7 - детское автокресло согласно фиг. 6 в боковой проекции,

Фиг. 8 - фрагмент другого детского автокресла согласно изобретению в первой конфигурации,

Фиг. 9 - фрагмент согласно фиг. 8 в другой конфигурации,

Фиг. 10 - фрагмент согласно фиг. 8 в другой конфигурации,

Фиг. 11 - фрагмент согласно фиг. 8 в другой конфигурации,

Фиг. 12 - фрагмент другого детского автокресла согласно изобретению в первой конфигурации,

Фиг. 13 - фрагмент согласно фиг. 12 в другой конфигурации,

Фиг. 14 - фрагмент согласно фиг. 12 в другой конфигурации,

Фиг. 15 - фрагмент согласно фиг. 12 в другой конфигурации,

Фиг. 16 - схематический фрагмент другого детского автокресла согласно изобретению,

Фиг.17 - схематическое изображение составных частей другого детского автокресла согласно изобретению в первой конфигурации,

Фиг. 18 - фрагмент согласно фиг. 17 в другой конфигурации,

Фиг. 19 - увеличенное изображение фрагмента из фиг. 18, и

Фиг. 20 - фрагмент согласно фиг. 19 в отличающийся конфигурации.

В следующем описании для одинаковых и одинаково функционирующих частей применяются одинаковые цифровые обозначения.

Механизм 10 в сборе (см. фиг. 1-3) разрешает закрепление удерживающего элемента (на фиг. 1 не показан) по отношению к основному корпусу на первой стороне (месте) 100 и на второй стороне (месте) 200. На первой стороне 100 предусмотрено первое фиксирующее приспособление (первый фиксирующий механизм) 101 с первым арретирующим приспособлением 102, содержащим первый фиксирующий элемент 111, который на своем одном конце имеет первый штифт 110 и на противоположном конце первую скошенную поверхность 112. Первый штифт 110 находится в зацеплении с первой ответной структурой 130 первого арретирующего приспособления 102 (например, выемкой или отверстием). Первый фиксирующий элемент имеет также выступ, который образует первое исполнительное приспособление 113 (первый разблокирующий механизм) и посредством которого первый фиксирующий элемент 111 против усилия первой пружины 114 может быть выведен из зацепления с первой ответной структурой 130. Перемещение первого фиксирующего элемента 111 (вследствие манипулирования первым разблокирующим механизмом 130) блокируется посредством первого блокирующего средства 120 с третьей скошенной поверхностью 121, которая лежит (точно) напротив первой скошенной поверхности 112 первого фиксирующего элемента 111 и можете ней взаимодействовать, чтобы обеспечивать перемещение первого блокирующего средства 120 в направлении перпендикулярно к направлению движения первого фиксирующего элемента 111 и против усилия третьей пружины 122.

Вторая сторона 200 имеет по существу почти идентичную компоновку с (единственным) отличием, что со вторым блокирующим средством 220 не сопряжена пружина (соответствующая третьей пружине 122). Конкретно, со второй стороной 200 сопряжены второе фиксирующее приспособление (второй фиксирующий механизм) 201, второе арретирующее приспособление 202, второй штифт 210, второй фиксирующий элемент 211, вторая скошенная поверхность 212, второе исполнительное приспособление 213 (второй разблокирующий механизм, например кнопка), вторая пружина 214, второе блокирующее средство 220 и вторая ответная структура 230. Перечисленные в предыдущем предложении приспособления, средства и/или элементы, предпочтительно, выполнены как соответствующие приспособления, средства и/или элементы первой стороны 100.

Вследствие того, что со вторым блокирующим средством 220 не сопряжена пружина, второе блокирующее средство 220 находится в положении разблокировки относительно второго фиксирующего элемента 211 (в то время как первое блокирующее средство 120 находится в положении блокировки относительно первого фиксирующего элемента 111).

Оба блокирующих средства соединены посредством первого гибкого тросика 11 и второго гибкого тросика 12 (как примеры соответствующих средств передачи усилия в общем), которые на соответственно противоположных сторонах блокирующих средств 120, 220 прикреплены таким образом, что они передают перевод одного (например, первого) блокирующего средства из его положения блокировки в положение разблокировки в перевод другого (например, второго) блокирующего средства из его положения разблокировки в положение блокировки. Посредством усилия третьей пружины 122, предпочтительно, первое блокирующее средство находится в своем положении блокировки и второе блокирующее средство в своем положении разблокировки. Гибкие тросики 11, 12 могут отклоняться надлежащим образом посредством роликов 13.

Механизм 10 в сборе, за исключением ответных структур 130, 230, может быть полностью встроен в основном корпусе детского автокресла. Ответные структуры 130, 230 могут представлять собой составную часть удерживающего элемента и, например, быть выполнены как язычки ремня безопасности. Оба разблокирующих механизма 113, 213 могут иметь (не показанную) функцию памяти. Вследствие этого манипулирование соответствующим разблокирующим механизмом 113, 213 сохраняется до тех пор (без дополнительного воздействия извне), пока соотносящаяся ответная структура 130, 230 после ее удаления из соответствующего приемного гнезда (например, замка ремня безопасности) снова не вставляется в него.

В показанном на фиг. 1 расположении механизма 10 в сборе обе стороны 100, 200 зафиксированы.

Механизм 10 в сборе на фиг. 2 идентичен таковому на фиг. 1, однако второе исполнительное приспособление 213 претерпело манипулирование таким образом, что второй штифт 210 второго фиксирующего элемента 211 против усилия второй пружины 214 выведен из зацепления со второй ответной структурой 230. Следует иметь в виду, что второй фиксирующий элемент 211 теперь блокирует перемещение второго блокирующего средства 220 из его положения разблокировки в положение блокировки. Из-за обоих гибких тросиков 11, 12 предотвращается перевод первого блокирующего средства 120 из его положения блокировки в положение разблокировки, так что первым разблокирующим механизмом 113 манипулировать нельзя.

В показанном на фиг. 2 положении механизма 10 в сборе первая сторона 100 зафиксирована, а вторая сторона 200 не зафиксирована.

Механизм 10 в сборе на фиг. 3 идентичен таковому на фиг. 1, однако первое исполнительное приспособление 113 претерпело манипулирование таким образом, что первый штифт 110 первого фиксирующего элемента 111 против усилия первой пружины 114 выведен из зацепления с первой ответной структурой 130. Одновременно первое блокирующее средство 120 против усилия третьей пружины 122 переводится из его положения блокировки в его положение разблокировки. Вследствие соединения блокирующих средств 120, 220 посредством гибких тросиков 11, 12 было переведено также второе блокирующее средство 220, а именно из его положения разблокировки в положение блокировки. Таким образом, теперь первый фиксирующий элемент 111 блокирует перемещение первого блокирующего средства 120 из его положения разблокировки в положение блокировки и тем самым предотвращает также перевод второго блокирующего средства 220 из его положения блокировки обратно в положение разблокировки, так что теперь вторым разблокирующим механизмом 113 манипулировать нельзя.

В показанном на фиг. 3 положении механизма 10 в сборе первая сторона 100 не зафиксирована, а вторая сторона 200 зафиксирована.

На фиг. 4 и 5 показано детское автокресло 50 с основным корпусом 51 и удерживающим элементом 52, причем удерживающий элемент 52 имеет поперечный участок 56 и первый (левый) боковой участок 57, а также второй (правый) боковой участок 58. Удерживающий элемент 52 размещает в себе также крепежный ремень 53, протянутый вдоль поперечного участка 56 и на первом и втором боковом участке 57, 58 удерживающего элемента имеющий соответственно язычок 54 ремня безопасности, который может быть введен в зацепление с соотносящимся замком 55 ремня безопасности на сторонах основного корпуса 51. Язычки ремня безопасности могут содержать ответные структуры 130, 230.

В случае кресла согласно фиг. 4 и 5 может быть возможна разъемность удерживающего элемента в положении посадки и высадки и/или возможность поворота (относительно основания 60) вперед или назад. Помимо этого, спинка 61 или же все кресло может быть регулируемым относительно ее/его наклона.

На фиг. 6 и 7 показано детское автокресло 50 с основным корпусом 51 и удерживающим элементом 52 согласно другой форме выполнения. Удерживающий элемент 52 аналогично имеет поперечный участок 56 и первый (левый) боковой участок 57, а также второй (правый) боковой участок 58. Закрепление удерживающего элемента 52 явно не показано (закрепление может происходить посредством ремня безопасности транспортного средства). Основной корпус 51 содержит регулируемый по высоте подголовник 59.

В случае кресла согласно фиг. 6 и 7 разъемность удерживающего элемента может быть обеспечена в зависимости от положения подголовника. Даже если конкретное кресло при необходимости используется только в направлении вперед, допустимо также связывание ориентации с закреплением удерживающего элемента.

На фиг. 8-11 показаны схематические фрагменты детского авто кресла согласно изобретению в различных конфигурациях. Сплошные линии обозначают подголовник 59, а пунктирные линии обозначают спинку 61 детского автокресла. Подголовник 59 и спинка 61 взаимно подвижны (выполнены с возможностью перемещения). Спинка 61 имеет две канавки 62, которые соответственно состоят из двух (незначительно) взаимно смещенных прямых участков 63, 64 и одного (проходящего по существу перпендикулярно к прямым участкам 63, 64, прежде всего проходящего по меньшей мере главным образом горизонтально) соединительного участка 65. Подголовник 59 имеет два штифта 66, которые могут перемещаться в соответственно расположенной канавке 62 или же проходят в ней. Штифт 66 может занимать (по меньшей мере) два положения относительно направления перпендикулярно к прямым участкам 63, 64 или же перпендикулярно к оси симметрии подголовника 59 (причем первое положение показано на фиг. 8 и 9, тогда как второе положение показана на фиг. 10 и 11).

На фиг. 8-11 видно, что перевод штифта 66 из одного положения в другое возможен только в области соединительного участка 65.

Перевод штифта 66 может регулироваться или непосредственно путем (полного) рассоединения/демонтажа (или же, по меньшей мере, частичного, при необходимости полного) монтажа удерживающего элемента (на фиг. 8-11 не показан). В качестве альтернативы или дополнительно, регулирование может происходить опосредованно с помощью (прежде всего, закрытого, при необходимости открыто доступного) механизма, например кнопки и/или переключателя, и/или ползунка. Конкретной возможностью регулирования штифта 66 может быть система тяг.

На фиг. 8 конкретно показан подголовник 59 в его самом высоком положении. Для этого соответствующий штифт 66 должен быть снаружи (по отношению к оси симметрии подголовника смещенным наружу), причем перевод соответствующего штифта в другое положение невозможен. На фиг. 9 подголовник 59 находится в среднем положении, причем соответствующий штифт 66 (еще) находится снаружи, но имеет возможность перевода внутрь. На фиг. 10 показан подголовник в среднем положении согласно фиг. 9, причем соответствующий штифт 66 (уже) расположен внутри (то есть, смещен ближе к оси симметрии подголовника, но (еще) может смещаться наружу (от оси симметрии)). На фиг. 11 показан подголовник в его самом нижнем положении. Для этого соответствующий штифт 66 может находиться сравнительно далеко внутри (смещен в направлении оси симметрии), причем перевод штифта 66 в лежащее дальше наружу положение (согласно фиг. 8 или же 9) невозможен.

Также между показанными положениями подголовника 59 могут быть еще дополнительные фиксируемые положения подголовника. Предпочтительно, подголовник может быть зафиксирован в показанных положениях, что, однако, не является обязательным.

Следовательно, в зависимости от формы выполнения перевод соответствующего штифта в различные положения или возможен, или невозможен. Если теперь перевод штифта сопряжен с (полным) разъединением или же (по меньшей мере, частичным) монтажом удерживающего элемента, то это означает, что (полное) разъединение и/или (по меньшей мере, частичный) монтаж удерживающего элемента возможны лишь в том случае, когда штифт может переводиться в соответственно другое положение.

Регулирование посредством позиционирования боковых стенок может происходить аналогично регулированию подголовника 59 по высоте. Регулирование боковых стенок по высоте может происходить (по меньшей мере, по существу) посредством вертикальных канавок. Регулирование по ширине может происходить (по меньшей мере, по существу) посредством горизонтальных канавок. Регулирование боковых стенок по высоте и ширине может реализовываться посредством диагональных канавок.

На фиг. 12-15 показана другая форма выполнения детского авто кресла согласно изобретению в виде фрагментов, а именно в четырех различных конфигурациях. Сплошными линиями показана нижняя сторона 67 детского автокресла, а пунктирными линиями верхняя сторона 68 соответствующего основания 60. Детское автокресло 50 и основание 60 выполнены с возможностью вращения по отношению друг к другу (детское автокресло 50 не должно обязательно удаляться с основания 60; то есть детское автокресло, предпочтительно, имеет возможность вращения на основании 60). Основание 60 имеет канавку 69, состоящую из двух полукругов, которые смещены по отношению друг к другу или же имеют разные радиусы. Оба полукруга соединены друг с другом (на двух соединительных участках). Детское автокресло 50 имеет штифт 70, который может перемещаться в канавке 69 или же проходит в ней и может, как правило, занимать два различных положения относительно расстояния до центра полукругов или же до оси вращения.

На фиг. 12-15 видно, что перевод штифта 70 из одного положения в другое возможен только в обоих местах, в которых канавка 69 изменяет свой радиус (или же в которых заканчивается меньший полукруг и начитается больший полукруг). Эти положения соответствуют положениям посадки и высадки, которые развернуты на 90° к возможным положениям эксплуатации (в направлении движения или против направления движения). На фиг. 12 и 15 показаны оба предпочтительных положения эксплуатации (ориентированы вперед или же назад).

На фиг. 13 и 14 соответственно показаны 90°-e положения, причем штифт установлен один раз на больший полукруг и один раз на меньший полукруг (радиус). Перевод штифта 77 может регулироваться или прямо путем (полного) рассоединения/демонтажа, или же (по меньшей мере, частичного) монтажа удерживающего элемента. В качестве альтернативы регулирование может происходить опосредованно с помощью (прежде всего, закрытого или открыто доступного) механизма, например кнопки или переключателя, или ползунка. Опцией регулирования штифта 70 может быть система тяг.

На фиг. 16 в виде фрагмента и схематически показана еще одна форма выполнения детского автокресла согласно изобретению, причем нижняя сторона 67 детского автокресла 50 изображена сплошными линиями, а верхняя сторона 68 основания 60 изображена пунктирными линиями, причем детское автокресло 50 может быть снято с основания 60 и снова установлено развернутым на 180° (ориентация вперед и назад).

Основание 60 имеет две выемки (углубления) 71 такого рода, что относительно направления движения получается асимметрия. Детское автокресло 50 имеет на своей нижней стороне 67 два выступающих элемента 72, которые, при условии подходящей ориентации, могут быть размещены в соответствующей выемке 71, когда детское автокресло 50 закреплено на основании 60. Выступающий (соответствующий) элемент 72 может быть перемещен таким образом, что он в первом положении разрешает установку детского автокресла 50 на основании 60 в направлении вперед и во втором положении разрешает установку детского автокресла 50 на основании 60 в направлении назад. Перевод может быть, предпочтительно, поступательным (в качестве альтернативы или дополнительно, вращательным, например, путем опрокидывания, таким как, например, тумблер). Перевод (соответствующего) выступающего элемента 72 может регулироваться или прямо путем (полного) рассоединения/демонтажа, или же (по меньшей мере, частичного) монтажа удерживающего элемента; или же регулирование может происходить опосредованно с помощью (закрытого или открыто доступного) механизма, например кнопки или переключателя или ползунка. Подходящей опцией регулирования (соответствующего) выступающего элемента 72 может быть система тяг.

Взаимодействие с показанным на фиг. 1-3 решением может быть, например, таким, что путем изменения ориентации или же конфигурации (по меньшей мере) один из направляющих роликов 13 перемещается или имеет возможность перемещения, так что гибкие тросики должны проходить меньший путь и обе стороны удерживающего элемента могут быть рассоединены одновременно.

В качестве альтернативы, в соответствующих примерах при необходимости допустима взаимная замена штифта и канавки или же углубления и элемента с выступом. В качестве альтернативы или дополнительно, допустимо, что вместо выступающего элемента возможность перемещения имеет углубление (выемка).

На фиг. 17-20 показано предельно схематически и фрагментарно детское автокресло, содержащее основной корпус 51, а также удерживающий элемент 52, причем удерживающий элемент 52 имеет (по меньшей мере) один крепежный ремень 53 с двумя язычками 54 ремня безопасности, которые взаимодействуют (каждый) с одним замком 55 ремня безопасности на основном корпусе 51. Прежде всего, между обоими замками 55 ремня безопасности расположено соединяющее приспособление 74 или же зажим (конкретно, выполненный как стержень), которое/который может занимать два положения. В первом положении один (на фиг. 17 левый) язычок 54 ремня безопасности находится в функциональном соединении (взаимодействии, прежде всего зацеплении) с сопряженным замком 55 ремня безопасности. Во втором положении другой язычок 54 ремня безопасности (на фиг. 17 правый язычок ремня безопасности) находится в функциональном соединении (взаимодействии, прежде всего зацеплении) с соответствующим замком 55 ремня безопасности. Язычки 54 ремня безопасности могут соответственно иметь выемку (окно). Перестановка соединяющего приспособления 74 (зажима) из первого положения во второе (или же обратно) возможно, (только) когда оба язычка 54 ремня безопасности взаимодействуют с соответствующими замками 55 ремня безопасности. Для перестановки детское автокресло имеет (управляемый вручную) механизм, например переключатель или кнопка или ползунок, причем конкретно может быть предусмотрен поворотный переключатель (как на фиг. 17).

Помимо этого, каждый замок 55 ремня безопасности может иметь размыкающий механизм, посредством которого язычок 54 ремня безопасности и замок 55 ремня безопасности могут быть рассоединены друг с другом. Размыкающий механизм может быть нажимной кнопкой (или иным управляемым вручную устройством), которая при необходимости может быть окрашена в красный цвет. Для предотвращения того, что пользователь поймет красный сигнальный цвет заблокированной стороны как требование рассоединения (хотя рассоединение при необходимости все равно может быть предотвращено), может быть предусмотрен кожух для размыкающего механизма заблокированной стороны, причем оный кожух может устанавливаться (вручную) или автоматически при манипулировании поворотным переключателем. В случае автоматического кожуха размыкающий механизм (размыкающая кнопка или же нажимная кнопка) на противоположной стороне может при необходимости одновременно снова становиться доступным (при необходимости также автоматически).

На фиг. 19 и 20 также еще показано, что каждый замок 55 ремня безопасности имеет стопорное приспособление 75 (стопорный элемент), которое использует проникновение соответствующего конца соединяющего приспособления 74 в приемную полость замка 55 ремня безопасности (для взаимодействия с выемкой/окном язычка 54 ремня безопасности), так что никакой язычок 54 ремня безопасности не находится в замке 55 ремня безопасности. Это стопорное приспособление 75 может при необходимости отодвигаться посредством проникновения язычка 54 ремня безопасности в приемную полость замка 55 ремня безопасности (например, перемещаться или разворачиваться), так что путь для конца соединяющего приспособления 74 становится свободен. Стопорное приспособление 75 может быть эластично поджатым пружиной и/или при удалении язычка 54 ремня безопасности из замка 55 ремня безопасности возвращаться в положение блокирования.

Здесь следует отметить, что все описанные выше части, взятые каждая в отдельности и в любом сочетании, прежде всего изображенные на чертежах детали, заявляются как существенные признаки изобретения. Внесенные в них изменения понятны специалисту.

Перечень ссылочных обозначений:

10 механизм 10 в сборе

11 первый гибкий тросик

12 второй гибкий тросик

13 направляющий ролик

50 детское автокресло

51 основной корпус

52 удерживающий элемент

53 крепежный ремень

54 язычок ремня безопасности

55 замок ремня безопасности

56 поперечный участок

57 первый боковой участок

58 второй боковой участок

59 подголовник

60 основание

61 спинка

62 канавка

63 прямой участок

64 прямой участок

65 соединительный участок

66 штифт

67 нижняя сторона

68 верхняя сторона

69 канавка

70 штифт

71 выемка

72 выступающий элемент

74 соединяющее приспособление

75 стопорное приспособление

100 первая сторона

101 первое фиксирующее приспособление

102 первое арретирующее приспособление

110 первый штифт

111 первый фиксирующий элемент

112 первая скошенная поверхность

113 первое исполнительное приспособление

114 первая пружина

120 первое блокирующее средство

121 третья скошенная поверхность

122 третья пружина

130 первая ответная структура

200 вторая сторона

201 второе фиксирующее приспособление

202 второе арретирующее приспособление

210 второй штифт

211 второй фиксирующий элемент

212 вторая скошенная поверхность

213 второе исполнительное приспособление

214 вторая пружина

220 второе блокирующее средство

221 четвертая скошенная поверхность

230 вторая ответная структура

Похожие патенты RU2814964C2

название год авторы номер документа
Детское автокресло с механизмом регулировки высоты подголовника 2018
  • Шмитц Михаэль
  • Хензелер Рихард
RU2713318C1
СИСТЕМА ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Реш Манфред
  • Ашингер Штефан
  • Пелеска Франц
RU2789801C2
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ ВКЛАДЫШ В ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО 2018
  • Кайзер Томас
RU2710869C2
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ДЕТСКИМ АВТОКРЕСЛОМ 2018
  • Шмитц Михаэль
  • Шеффольд Торстен
  • Хензелер Рихард
  • Фюрстенберг Михаэль
RU2689644C1
ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Пауэлл Айан
RU2762922C2
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО 2018
  • Шмитц Михаэль
  • Хензелер Рихард
RU2766030C2
Детское кресло безопасности 2019
  • Хейслер Бернд
  • Фюрстенберг Михель
RU2764852C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕСЛА 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2559427C1
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО 2009
  • Таманоути Такеси
  • Мияти Тору
  • Сузуки Хирохиса
  • Ямагути Исао
RU2501675C2
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО 2009
  • Иноуе Хиротака
  • Таманоути Такеси
  • Ямагути Исао
RU2502615C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 814 964 C2

Реферат патента 2024 года ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО С УДЕРЖИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СИДЕНЬЕ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к детскому автокреслу для установки на сиденье моторного транспортного средства, а также к способу монтажа детского автокресла в моторное транспортное средство и способу его эксплуатации. Детское автокресло (50) для установки на сиденье моторного транспортного средства включает в себя удерживающий элемент (52). За счет конструктивных особенностей предотвращается частичный или полный демонтаж или монтаж удерживающего элемента с основного корпуса (51) в различных конфигурациях детского автокресла и в его разных эксплуатационных состояниях. Возможности конфигурирования и/или установки детского автокресла (50) зависят от крепежного состояния удерживающего элемента (52). Между удерживающим элементом (52) и основным корпусом (51) предусмотрено неразъемное соединительное устройство. Изобретение направлено на повышение безопасности использования детского автокресла. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 20 ил.

Формула изобретения RU 2 814 964 C2

1. Детское автокресло (50) для установки на сиденье моторного транспортного средства, включающее в себя удерживающий элемент (52), причем его демонтаж с основного корпуса (51) предотвращен, по меньшей мере, в первой конфигурации и/или, по меньшей мере, в первом эксплуатационном состоянии детского автокресла (50), и/или

его частичный или, по меньшей мере, его полный монтаж на основном корпусе (51) предотвращен, по меньшей мере, во второй конфигурации и/или, по меньшей мере, во втором эксплуатационном состоянии детского автокресла (50), и/или

причем возможности конфигурирования и/или установки детского авто кресла (50) зависят от крепежного состояния удерживающего элемента (52),

причем между удерживающим элементом (52) и основным корпусом (51) предусмотрено неразъемное соединительное устройство, в частности лента или ремень.

2. Детское автокресло (50) по п. 1, отличающееся тем, что демонтаж удерживающего элемента с основного корпуса предотвращен во всех конфигурациях и/или эксплуатационных состояниях.

3. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что первая и/или вторая конфигурация включает/включают в себя:

- ориентацию детского автокресла (50) по отношению к основанию (60), и/или

- регулировку, прежде всего регулировку по углу наклона, спинки (61) детского автокресла (50), и/или

- регулировку, прежде всего регулировку по углу наклона и/или по высоте, подголовника (59) детского автокресла (50), и/или

- регулировку, прежде всего регулировку по высоте, боковых стенок детского автокресла (50).

4. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что первое и/или второе эксплуатационное состояние включает/включают в себя:

- состояние с находящимся на детском автокресле (50) ребенком или же без него, и/или

- состояние, в котором доступна или же недоступна задняя сторона и/или нижняя сторона детского автокресла (50), и/или

- состояние, в котором детское автокресло (50) расположено на основании (60) или же не на основании (60), и/или

- состояние, в котором детское автокресло (50) расположено на сиденье транспортного средства или же не на сиденье транспортного средства.

5. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что удерживающий элемент (52) выполнен с возможностью соединения с основным корпусом (51) в нескольких местах основного корпуса (51) и выполнен с возможностью рассоединения с основным корпусом (51) на каждом из нескольких мест,

причем удерживающий элемент (52) выполнен с возможностью одновременного рассоединения, предпочтительно, не на всех из нескольких мест и/или

причем на каждом из нескольких мест предусмотрено фиксирующее приспособление (101, 201), прежде всего содержащее соответственно арретирующее приспособление (102, 202), например содержащее стопор, и/или исполнительное приспособление (113, 213), например управляющую кнопку и/или управляющий ползунок, для фиксации монтажа удерживающего элемента (52) на соответствующем месте,

причем фиксирующие приспособления (101, 201), прежде всего их арретирующие приспособления (102, 202) и/или исполнительные приспособления (113, 213), по меньшей мере двух из нескольких мест, предпочтительно, находятся друг с другом в функциональном соединении, например механически и/или электрически/электронно, прежде всего так, что расфиксация первого по меньшей мере из двух фиксирующих приспособлений (101, 201) возможна лишь в том случае, когда второе по меньшей мере из двух фиксирующих приспособлений (101, 201) находится в зафиксированном состоянии.

6. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что неразъемное соединительное устройство выполнено так, что оно в рабочем состоянии удерживающего элемента (52) не воспринимает, по меньшей мере, существенных усилий или же не имеет функции удержания ребенка, или имеет по меньшей мере одну или исключительно одну удерживающую функцию для предотвращения проскальзывания под удерживающим элементом.

7. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что предусмотрено исполнительное приспособление для разрешения, прежде всего полного, рассоединения удерживающего элемента (52), причем исполнительное приспособление, предпочтительно, в смонтированном состоянии детского автокресла недоступно или же расположено на задней стороне и/или нижней стороне детского автокресла (50), и/или

причем, когда исполнительное приспособление разрешает рассоединение удерживающего элемента (52) и детское автокресло не установлено и/или в детском автокресле не сидит ребенок, то установка детского автокресла или же расположение ребенка в детском автокресле предотвращена/предотвращено, и/или

причем исполнительное приспособление только тогда разрешает, прежде всего полное, рассоединение удерживающего элемента (52), когда детское автокресло (50), прежде всего его подголовник (59) и/или боковые стенки, отрегулирован/отрегулированы на рост в пределах заданного диапазона роста.

8. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что возможность, прежде всего полного, рассоединения удерживающего элемента (52) и/или возможность, прежде всего полного, монтажа удерживающего элемента (52) сопряжена с регулировкой по росту детского автокресла (50), прежде всего с регулировкой подголовника и/или боковых стенок, причем удерживающий элемент (52), предпочтительно, является рассоединяемым только тогда, когда отрегулирован предварительно заданный минимальный рост.

9. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что возможность регулировки детского автокресла (50) по росту, прежде всего регулировка подголовника и/или боковых стенок, сопряжена с крепежным состоянием удерживающего элемента (52), прежде всего рост, который равен заданному минимальному росту или превышает его, имеет возможность регулировки только при, по меньшей мере, частично, прежде всего полностью, рассоединенном удерживающем элементе (52), и/или регулировка роста, который равен заданному минимальному росту или меньше его, является возможной только при, по меньшей мере, частично закрепленном удерживающем элементе (52).

10. Детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что ориентация детского автокресла по отношению к основанию (59) является изменяемой, причем удерживающий элемент (52), предпочтительно, не в каждой возможной ориентации, более предпочтительно ни в ориентации вперед, ни в ориентации назад, является рассоединяемым, и/или

причем возможности регулировки или же изменения ориентации зависят от крепежного состояния удерживающего элемента (52),

причем детское автокресло (50) выполнено с возможностью полного рассоединения с основанием, причем удерживающий элемент (52), предпочтительно, является рассоединяемым только с удаленным с основания детским автокреслом (50), и/или детское автокресло (50) при смонтированном удерживающем элементе (52) не имеет возможности быть смонтированным на основании в направлении назад, и/или детское автокресло (50) при несмонтированном удерживающем элементе (52) не имеет возможности быть смонтированным на основании в направлении вперед.

11. Детская удерживающая система, содержащая детское автокресло (50) по одному из предшествующих пунктов, а также основание.

12. Моторное транспортное средство с детским автокреслом (50) по одному из пп. 1-10 или с системой по п. 11.

13. Способ монтажа удерживающего элемента детского автокресла,

причем подготавливают детское автокресло по одному из пп. 1-10, или систему по п. 11, или моторное транспортное средство по п. 12,

причем удерживающий элемент (52) монтируют, по меньшей мере, частично, прежде всего по меньшей мере с одной стороны.

14. Способ эксплуатации детского автокресла по одному из пп. 1-10 или системы по п. 11, или моторного транспортного средства по п. 12,

причем детское автокресло (50) устанавливают на сиденье транспортного средства, прежде всего таким образом, что исполнительное приспособление является неиспользуемым для разрешения рассоединения удерживающего элемента (52), предпочтительно является недоступным и/или

причем ребенок располагается в детском автокресле или ребенка располагают в детском автокресле, прежде всего таким образом, что исполнительное приспособление является неиспользуемым для разрешения рассоединения удерживающего элемента (52), предпочтительно является недоступным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2814964C2

US 4655506 A, 07.04.1987
US 9028006 B2, 12.05.2015
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Стронг Линн Кёртис
  • Гантер Марк
  • Рид Скотт Алан
RU2594272C2

RU 2 814 964 C2

Авторы

Крайс Мартин

Пелеска Франц

Даты

2024-03-07Публикация

2019-04-26Подача