НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2021 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение RU2763210C1

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве несущей конструкции транспортных средств малого класса с любым типом привода.

Из существующего уровня техники известна конструкция (см. патент RU 2412849, дата публикации 09.10.2008), изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости содержит продольные балки, соединенные поперечными балками и наклонными стержнями. Один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент. Достигается повышение надежности рамы транспортного средства.

Недостатком известного технического решения является также недостаточная надежность и большая вероятность деформации и разрушения элементов рамы при движении транспортного средства по существенно неровной поверхности.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является конструкция (см. патент RU 2481991, дата публикации 18.06.2009), в которой несущая часть рамы состоит из нескольких модулей, которые традиционно являются листовыми деталями и свариваются между собой во время изготовления. Сюда относятся, прежде всего, боковые швеллеры, поперечные несущие элементы сиденья, накладки сидений и туннель. Между этими расположенными в продольном направлении автомобиля модулями находятся панели пола, а именно, в передней части кузова, т.е. несколько ниже передних сидений, передний пол с двух сторон туннеля, в средней части кузова сзади за вертикальным щитком задний пол, и в задней части кузова за поперечиной заднего моста удлинение заднего пола с нишей для запасного колеса.

Недостатками данной конструкции являются:

- недостаточная жесткость рамной конструкции;

- большие деформации при столкновении.

Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является повышение прочности рамной конструкции; снижение деформаций при столкновении. Задача решается тем, что конструкция рамы, содержащая верхние и нижние лонжероны, поперечины, усилители, кронштейны для размещения подвески; сочетает в себе цилиндрическую форму рамы, лонжероны круглого сечения (бесшовные трубы), передние усилители параболической формы.

Используя трубы круглого сечения для создания рамы, появляется возможность придавать им форму и избегать прямых углов и сварочных швов, которые концентрируют в себе большие напряжения при приложении нагрузки. Тем самым для повышения прочности при столкновении предлагается выполнить верхнее и нижнее основание в виде двух окружностей, соединенных между собой вертикальными стойками и усилителями, расположенными под углом.

Предложенная конструкция изобретения представлена на иллюстрации фиг.1

Конструкция состоит из нижнего 1 и верхнего 2 оснований, которые связаны между собой с помощью боковых 5 и передних 6 усилителей при помощи сварочного соединения. Для размещения груза на верхнем основании расположены два продольных усилителя 7. Для крепления подрамника передней подвески предусмотрены кронштейны 3 и 4. Для повышения прочности передней части платформы и устойчивости к столкновениям предусмотрены четыре усилителя параболической формы. Они воспринимают основную нагрузку, передаваемую от подрамников, и защищают от деформации несущую конструкцию.

Отличительной особенностью данной конструкции от прототипов является повышенная прочность, которая отражается на обеспечении сохранности целостности груза при разрушении, либо деформации части платформы, вызванной столкновением с препятствием, либо превышением максимально допустимой массы груза.

При столкновении силы распределяются следующим образом. При анализе прочности конструкции следует обратить внимание на кронштейны крепления подрамников передней и задней подвески, именно они связаны с подвеской и колесами и при аварии их перемещения самые минимальные, по сравнению с остальными точками платформы. Столкновение рассматривается во фронтальной плоскости, так как при движении вперед скорость выше, чем в остальных направлениях, и именно от такого столкновения образуются максимальные деформирующие силы. Силы от удара воздействуют в первую очередь на фронтальный усилитель 8 и усилители подвески 7. Именно их параболическая форма позволяет уменьшить деформацию остальной части платформы.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является равномерное распределение нагрузок при эксплуатации на составные части несущей конструкции.

Похожие патенты RU2763210C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
СТРУКТУРА КУЗОВА, В ЧАСТНОСТИ ДОННАЯ СТРУКТУРА, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Ломанн Бернард
  • Краут Вернер
  • Беше Торбен
  • Шифферли Гвендолин
  • Штайнрюкен Мартин
  • Тиле Штефан
  • Хилльманн Юрген
RU2536008C2
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
НИЖНЯЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Абе, Кенити
  • Хамада, Юкихиро
  • Игараси, Юити
  • Оно, Масамото
RU2687402C1
КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Арора Рахул
  • Ван Дик Сино Йохан
  • Баккуш Мохамед Ридха
RU2682380C2
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2196066C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Проулкс, Дейв
  • Симар, Микаэль
  • Мартино, Фредерик
RU2622148C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 763 210 C1

Реферат патента 2021 года НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения. Несущая конструкция состоит из лонжеронов верхнего и нижнего оснований, вертикальных стоек и усилителей. Лонжероны оснований, соединенные между собой вертикальными стойками и усилителями при помощи сварочного соединения, выполнены из труб круглого сечения. В передней части для закрепления подвески присутствуют параболические усилители. Достигается повышение грузоподъемности за счет повышения жесткости конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 763 210 C1

Несущая конструкция, состоящая из лонжеронов верхнего и нижнего оснований, вертикальных стоек и усилителей, отличается тем, что лонжероны оснований, которые соединены между собой вертикальными стойками и усилителями при помощи сварочного соединения, выполнены из труб круглого сечения, а в передней части для закрепления подвески присутствуют параболические усилители.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2763210C1

Л ПДТЕНТНО- ,,., ТЕХЯИ'гпсс^;/ ^^^БНК 'IHOTf ;^-jПЛАНШИРЬ для 0
  • Г. В. Суконкин Л. Д. Биргер
SU198948A1
0
SU168741A1
CN 207120795 U, 20.03.2018
CN 206067886 U, 05.04.2017.

RU 2 763 210 C1

Авторы

Никулин Артём Анатольевич

Дивин Александр Георгиевич

Чугунов Михаил Владимирович

Генералова Александра Александровна

Даты

2021-12-28Публикация

2021-09-01Подача