Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оснастке, с помощью которой осуществляется фиксация изделий на этапе их производства и может найти применение в нефтяной, газовой и атомной промышленности при изготовлении аппаратов.
Известна транспортно - пусковая платформа для пуска ракеты-носителя с поверхности воды. Содержащая жесткую раму, состоящую из двух секций, неподвижные ложементные опоры, подвижный лафет, установленный на две каретки, снабженные домкратам, откидные бандажи, резино-металлические амортизаторы, смонтированные на ложементных опорах, лафете и откидных бандажах, устройство удержания ракеты от продольных перемещений и направляющие опоры (заявка на изобретение №95111717, МПК F41F 3/00, опубл. 27.06.1997)
Недостатком данной платформы является низкая эксплуатационная надежность.
Известна система изготовления и транспортировки предварительно изготовленных деталей, которая содержит одну или несколько производственных и транспортных линий, каждая из которых состоит из транспортной тележки, транспортной направляющей, подъемной тележки из изготовленной детали и подъемного рельса (патент № CN 105480662, МПК B65G 35/00, опубл. 13.04.2016).
Недостатком является сложность монтажа оборудования.
Техническими задачами, на решение которых направлено изобретение является минимизация массогабаритных характеристик узлов и деталей, независимость несущих рам и стоек, разборная связь между стойками, возможность последующей сборки и использования без потери свойств несущих составных конструкций.
Поставленные задачи решаются за счет того, что платформа для сборки и заводки пароперегревателя в корпус содержит ложементы для установки и закрепления корпуса, опору рельсовую, стойки опорных решеток, стойки каната, ручные лебедки, несущую составную конструкцию, состоящую из рам, стоек первых двух рам, стоек последующих рам, роликовых опор, винтовых домкратов и стяжек, снабжена оснасткой, выполненной с возможностью демонтажа и извлечения узлов и деталей несущей составной конструкции, причем ложементы имеют возможность регулировки по высоте, каждая рама состоит из трех частей, одной центральной и двух боковых, части рамы соединены между собой посредством фланцевого соединения с центрирующим цилиндром, стойки и рамы соединены съемными стяжками, а на верху каждой стойки установлены винтовые домкраты.
Изготовление рам из трех частей (центральной и двух боковых) и соединение частей рам между собой с помощью фланцевого соединения с центрирующим цилиндром позволяет извлекать несущую составную конструкцию вручную из ограниченного пространства под корпусом пароперегревателя.
Установка на верху каждой стойки винтовых домкратов, а также регулировка ложементов по высоте позволяет устанавливать пароперегреватель в нужное положение относительно корпуса перед его заводкой в корпус.
Соединение съемными стяжками стоек и рам позволяет передавать тяговое усилие ручных лебедок и обеспечивать заданное расстояние между рамами.
Использование для демонтажа и извлечения узлов и деталей оснастки позволит безопасно извлекать узлы и детали, без применения значительной физической нагрузки на человека, а также использовать платформу в последующих операциях сборок изделий.
Более подробно изобретение поясняется с помощью чертежей:
На фиг. 1 представлен общий вид установки;
На фиг. 2 - ложемент;
На фиг. 3 - опора рельсовая;
На фиг. 4 - несущая составная конструкция.
Платформа для сборки и заводки пароперегревателя в корпус содержит ложемент 1 (фиг. 1) для установки и закрепления корпуса, опору рельсовую 2, несущую составную конструкцию 3, стойку опорной решетки 4, стойку каната 5, ручную лебедку 6.
Ложемент 1 (фиг. 2) состоит из двух зеркальных половин, соединенных между собой болтами 7. Положение ложемента 1 по высоте регулируется с помощью винтов 8. На ложементе 1 имеются места для крепления стяжного ремня, нажимные винты 9 служат для обеспечения округлости корпуса.
Опора рельсовая 2 (фиг. 3) представляет собой раму, состоящую из двутавров 10 и швеллеров 11, секций сварных рельс 12, свинчивающихся между собой и прижимаемых к раме струбцинами 13. Для обеспечения условия разборности при сборке и заводке пароперегревателя в корпус нижняя точка опорной решетки находится ниже опорной плоскости, по которой заводится пароперегреватель в корпус.
Несущая составная конструкция 3 (фиг.4) состоит из рам 15, стоек 16 первых двух рам, стоек 17 последующих рам, роликовых опор 18, винтовых домкратов 19 и стяжек 20. Рамы 16 состоят из трех частей - центральной и двух боковых. Части рам 16 соединяют между собой с помощью фланцевого соединения с центрирующим цилиндром 21. Стойки 16 первой и второй рам представляют собой неразборные конструкции, сваренные из швеллеров. Стойки 17 последующих рам являются разборными и состоят из трех частей, соединенных между собой фланцевым соединение для уменьшения веса и облегчения извлечения из корпуса после сборки.
Каждая стойка 17 в основании имеет роликовую опору 18 с минимальными массогабаритными характеристиками.
На верху каждой стойки установлены винтовые домкраты 19. Стойки 16, 17 и рамы 15 соединены съемными стяжками 20 для передачи тягового усилия ручным лебедкам 6 (фиг. 1).
Стойка опорной решетки 4 предназначена для установки и удержания опорной решетки в вертикальном положении.
Платформа для сборки и заводки пароперегревателя в корпус работает следующим образом.
В предварительно установленную и закрепленную опорную решетку устанавливается ряд кассет из 14 штук, после чего подводится несущая составная конструкция 3 и подпирает первый ряд кассет. Далее устанавливаются остальные ряды кассет. После сборки заводимого изделия опорная решетка открепляется и изделие с помощью винтовых домкратов 19 несущей составной конструкции 3 позиционируется по высоте для обеспечения необходимого положения относительно корпуса, который предварительно согласован с опорой рельсовой 2. После к несущей составной конструкции 3 цепляются тросы от ручных лебедок 6, и начинается процесс заводки изделия в корпус. В процессе заводки, ввиду того что габарит опорной решетки находится ниже поверхности по которой передвигается несущая составная конструкция 3, необходимо поэтапно демонтировать участки опоры рельсовой 2. После того как изделие заведено и закреплено внутри корпуса несущая составная конструкция 3 разбирается и выводится из корпуса с помощью оснастки, предусматривающей минимизацию человеческих усилий и повышается безопасность работ по демонтажу внутри ограниченного пространства корпуса с изделием.
Таким образом, применение данной платформы позволит использовать транспортные платформы минимальных размеров с одновременным увеличением площади соприкосновения платформы с поверхностью, по которой происходит сборка и заводка пароперегревателя в корпус, а также производить демонтаж и извлекать узлы и детали из ограниченного пространства и без применения значительной физической нагрузки на человека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДНОЕ КООРДИНАТНОГО ТИПА ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ СБОРКИ ПВО НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 2011 |
|
RU2482261C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295468C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2491200C2 |
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2385980C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Технологическая линия по производствуСТРОиТЕльНыХ издЕлий B КАССЕТНыХфОРМАХ | 1979 |
|
SU821155A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оснастке, с помощью которой осуществляется фиксация изделий на этапе их производства, и может найти применение в нефтяной, газовой и атомной отраслях промышленности при изготовлении аппаратов. Платформа для сборки и заводки пароперегревателя в корпус содержит ложементы для установки и закрепления корпуса, опору рельсовую, стойки опорных решеток, стойки каната, ручные лебедки, несущую составную конструкцию, состоящую из рам, стоек первых двух рам, стоек последующих рам, роликовых опор, домкратов и стяжек. Платформа также снабжена оснасткой, выполненной с возможностью демонтажа и извлечения узлов и деталей несущей составной конструкции. Ложементы имеют возможность регулировки по высоте, каждая рама состоит из трех частей, одной центральной и двух боковых, части рамы соединены между собой посредством фланцевого соединения с центрирующим цилиндром, стойки и рамы соединены съемными стяжками, а на верху каждой стойки установлены винтовые домкраты. Техническим результатом является возможность использования транспортных платформ минимальных размеров с одновременным увеличением площади соприкосновения платформы с поверхностью, по которой происходит сборка и заводка пароперегревателя в корпус, а также возможность производить демонтаж и извлечение узлов и деталей из ограниченного пространства и без применения значительной физической нагрузки на человека. 4 ил.
Платформа для сборки и заводки пароперегревателя в корпус, содержащая ложементы для установки и закрепления корпуса, опору рельсовую, стойки опорных решеток, стойки каната, ручные лебедки, несущую составную конструкцию, состоящую из рам, стоек первых двух рам, стоек последующих рам, роликовых опор, винтовых домкратов и стяжек, отличающаяся тем, что снабжена оснасткой, выполненной с возможностью демонтажа и извлечения узлов и деталей несущей составной конструкции, причем ложементы имеют возможность регулировки по высоте, каждая рама состоит из трех частей, одной центральной и двух боковых, части рамы соединены между собой посредством фланцевого соединения с центрирующим цилиндром, стойки и рамы соединены съемными стяжками, а на верху каждой стойки установлены винтовые домкраты.
CN 105480662 A, 13.04.2016 | |||
US 9908712 B2, 06.03.2018 | |||
DE 3790247 C1, 15.11.2001 | |||
US 20160288888 A1, 06.10.2016 | |||
US 9144863 B2, 29.09.2015 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ | 2008 |
|
RU2412101C2 |
Авторы
Даты
2022-01-18—Публикация
2020-08-12—Подача