Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к пусковым установкам, размещаемым в закрываемых отсеках летательных аппаратов.
Из уровня техники известен грузовой отсек со створками, размещаемый внутри фюзеляжа летательного аппарата (патент RU №2583824, опубл. 10.05.2016 г.). Недостатком указанного технического решения является то, что перед выталкиванием груза размещаемой внутри грузового отсека пусковой установкой, затрачивается определенное время на открытие створок отсека и приведение пусковой установки в положение для пуска груза. Сами створки отсека и их механизация усложняют грузовые отсеки и вместе с размещенными в них пусковыми установками занимают немало места в поперечном сечении отсека.
Также из уровня техники известен транспортно-пусковой контейнер по патенту РФ №2350885 (опубл. 27.03.2009 г.). Данный контейнер применяется в составе морских и наземных комплексов, а для приведения его в положение пуска груза требуется пусковая установка, что делает невозможным его применение на летательных аппаратах ввиду ограниченного пространства внутри грузового отсека.
Задачей настоящего изобретения является сокращение времени пуска груза, снижение радиолокационной заметности летательного аппарата в момент пуска груза создание пусковой установки в закрываемом отсеке летательного аппарата, совмещающей приведение указанной установки в положение для пуска груза с открытием грузового отсека.
Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции и как следствие сокращение времени, необходимого для пуска груза из закрываемого отсека.
Заявленный технический результат достигается пусковой установкой в закрываемом отсеке, содержащей продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение, на внешней стороне пускового контейнера выполнен корпус П-образного поперечного сечения, при этом указанный корпус выполняет роль створки грузового отсека, образуя единую плоскость с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата в походном положении пускового контейнера.
Пусковая установка в закрываемом отсеке может состоять по крайней мере из двух независимых пусковых контейнеров, размещенных в корпусе грузового отсека параллельно друг другу.
Благодаря тому, что роль створки люка грузового отсека выполняет корпус пускового контейнера, достигается совмещение процесса открытия створки и приведения пускового контейнера в положение для пуска груза, что позволяет упростить конструкцию и значительно сократить время пуска груза.
На фиг. 1 представлен общий вид пусковой установки в походном положении.
На фиг. 2 представлена схема пусковой установки в походном положении в поперечном сечении.
На фиг. 3 представлен общий вид пусковой установки в положении для пуска груза.
На фиг. 4 представлена схема пусковой установки в положении для пуска груза в поперечном сечении.
Пусковая установка в закрываемом отсеке содержит корпус грузового отсека 1, размещенный внутри грузового отсека пусковой контейнер 2, представляющий собой полый цилиндрический корпус с «глухим» дном, в задней части со стороны дна пусковой контейнер 2 снабжен узлом 3 механического сопряжения с задней стенкой (не показана) грузового отсека 1, выполненным в виде амортизирующей подвески. В передней части пусковой контейнер 2 снабжен поворотным устройством 4, соединяющим его с передней 5 стенкой грузового отсека 1. Поворотное устройство 4 приводится в движение с помощью привода 6, который может быть гидравлическим или электрическим. На верхней стенке 7 грузового отсека 1 установлена крышка 8 с приводом, которая прижимается к торцу передней части пускового контейнера 2 в походном положении, обеспечивая его дополнительную фиксацию. На внешней стороне пускового контейнера 2 выполнен корпус 9 П-образного поперечного сечения, при этом наружная стенка корпуса выполняет роль створки грузового отсека, в походном положении образуя с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата единую плоскость.
В походном положении пусковой контейнер располагается внутри грузового отсека соосно оси летательного аппарата. При поступлении сигнала на пуск груза привод 6 через поворотное устройство 4 выдвигает переднюю часть пускового контейнера 2 из грузового отсека, обеспечивая его расположение под необходимым для пуска груза углом относительно оси летательного аппарата. Одновременно с выдвижением пускового контейнера 2 происходит открытие створки грузового отсека, роль которой выполняет корпус 9 П-образного поперечного сечения, выполненный на внешней стороне пускового контейнера 2. По достижении пусковым контейнером 2 необходимого для пуска груза угла приводится в действие пороховой заряд, располагающийся в внутри задней части пускового контейнера за боевым грузом (не показано). Происходит выпуск груза по направлению движения летательного аппарата, при этом при подрыве порохового заряда возникает сила, действующая в направлении, противоположном направлению пуска груза и воздействующая на дно пускового контейнера. Указанная сила гасится узлом 3 механического сопряжения задней части пускового контейнера 2 с задней стенкой грузового отсека, выполненным в виде амортизирующей подвески. После выпуска груза привод 6 через поворотное устройство 4 приводит пусковой контейнер в походное положение, располагая его внутри грузового отсека соосно оси летательного аппарата. В походном положении корпус 9 П-образного поперечного сечения, выполненный на внешней стороне пускового контейнера 2, образует с поверхностью фюзеляжа единую плоскость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА | 2022 |
|
RU2791754C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2767213C1 |
БЕРЕГОВОЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННО-РАКЕТНЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ АВТОНОМНЫЙ | 2021 |
|
RU2768999C1 |
Многоразовый модульный трансатмосферный аппарат | 2022 |
|
RU2787063C1 |
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ-САМОЛЕТОМ | 2017 |
|
RU2674742C1 |
Способ отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя | 2017 |
|
RU2664812C1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2342288C1 |
Устройство отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя | 2017 |
|
RU2672706C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пусковым установкам, размещаемым в закрываемых отсеках летательных аппаратов. Пусковая установка в закрываемом отсеке содержит продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение. На внешней стороне пускового контейнера выполнен корпус П-образного поперечного сечения. Указанный корпус выполняет роль створки грузового отсека, образуя единую плоскость с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата в походном положении пускового контейнера. Изобретение обеспечивает сокращение времени пуска груза и снижение радиолокационной заметности летательного аппарата в момент пуска груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Пусковая установка в закрываемом отсеке, содержащая продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение, на внешней стороне пускового контейнера выполнен корпус П-образного поперечного сечения, при этом указанный корпус выполняет роль створки грузового отсека, образуя единую плоскость с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата в походном положении пускового контейнера.
2. Пусковая установка в закрываемом отсеке по п. 1, отличающаяся тем, что состоит по крайней мере из двух независимых пусковых контейнеров, размещенных в корпусе грузового отсека параллельно друг другу.
US 4829878 A, 16.05.1989 | |||
US 4637292 A, 20.01.1987 | |||
US 2938430 A, 31.05.1960 | |||
УСТРОЙСТВО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ИЗ САМОЛЕТА ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2175932C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАКЕТ К ПУСКУ | 2019 |
|
RU2724198C1 |
Авторы
Даты
2022-01-31—Публикация
2020-09-07—Подача