Изобретение относится к области машиностроения, конкретно - c к области индивидуальных транспортных средств.
Двухслойные гусеницы или гусеничные ленты в общем виде давно и широко известны из уровня техники и представляют из себя замкнутую сплошную (бесконечную) ленту, включающую в себя внешнюю часть (с выступающими на ней грунтозацепами) и внутреннюю часть (с выступающими на ней цевками). Такая гусеница как правило изготовлена из вулканизированной резиновой базы, имеющей верхний слой ткани, поперечные стержни, слой корда и нижний слой ткани, проходящие по всей длине гусеницы. Поперечные стержни располагают на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части гусеницы. Слой корда, как правило, состоит из плотно расположенных нитей, скрученных в шнур. Слои корда и ткани могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда.
В качестве наиболее близкого аналога может быть предложена гусеница по патенту США №4474414 (опубликован 02.10.1984), содержащая армирующий слой корда, в контакте с которым расположены поперечные армирующие стрежни, при этом армирующий слой корда расположен между слоями армирующей ткани.
Задача, решаемая при создании настоящего изобретения, состоит в дальнейшем совершенствовании конструкции двухслойной гусеницы, при этом технический результат, достигаемый при решении такой задачи, состоит в улучшении эксплуатационных показателей гусеницы, таких, как жесткость, эластичность, а также в снижении веса гусеницы и, как следствие - в возможности повышения скорости движения, увеличение наката транспортного средства, оснащенного такой гусеницей.
Для достижения поставленного результата предлагается гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, выполненная, например, из резины и состоящая из:
- внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;
- армирующего слоя ткани, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внешней части гусеницы;
- слоя из множества поперечных армирущих стержней, расположенных в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом, стержни расположены между армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда;
- армирующего слоя корда, расположенного в толще гусеницы между внутренней и внешней частями гусеницы, при этом корды расположены в основном параллельно друг другу по длине гусеницы; при этом слой корда расположен между слоем ткани и армирующим слоем волокна химического измельченного.
- армирующего слоя волокна химического измельченного, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внутренней части гусеницы;
- внутренней части (с выступающими на ней цевками), которая соприкасается с приводной звездочкой, приводящей гусеницу в движение.
Грунтозацепы могут быть расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы; каждый из грунтозацепов обладает высотой, которая варьируется по его продольной оси, а транспортным средством может быть снегоход или вездеходное средство, например, со всеми ведущими колесами (ATV) или снежный мотоцикл (snow bike).
Изобретение поясняется условным изображением заявленной гусеницы в разрезе (фиг. 1).
Как показано на Фиг. 1, заявленная гусеница двухслойная выполнена в виде вулканизированной резиновой базы 1, вмещающей армирующий слой ткани 2, слой из поперечных армирующих стержней 3, армирующий слой корда 4, слой волокна химического измельченного 5, проходящие по всей длине гусеницы, а также внутреннюю 6 и внешнюю 7 части. Поперечные стержни, исходя из известного уровня техники, могут быть выполнены из композитного материала, например, из стеклопластика. Они расположены на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части 7 гусеницы. Слой корда 4 состоит из плотно расположенных друг к другу нитей, скрученных в шнур (нити могут быть из синтетических материалов, например, таких как углеродное волокно, арамид, полиамиды или полиэфиры). Слои 4, 2, 5 могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда. Слой 2 может включать тканые синтетические материалы, например, такие как углеродное волокно, арамид, полиамиды или полиэфиры.
Слой 5 выполнен из волокна химического измельченного (из таких материалов как, например, углеродное волокно, арамид, полиамиды, полиэфиры и др.). Использование волокна химического измельченного в качестве армирующего материала может существенно улучшить характеристики конечного продукта (снижение веса, увеличение эластичности конечного продукта и, как следствие, снижение расхода топлива, меньшее сопротивление качению в процессе эксплуатации транспортного средства). Улучшения происходят вследствие снижения толщины армирующего слоя при использовании волокна химического измельченного относительно используемых ранее тканых синтетических материалов. Минимальная толщина используемых ранее тканых материалов 0,8 мм, использование волокна химического измельченного позволяет снизить толщину данного слоя до 0,5 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА ДВУХСЛОЙНАЯ С АРМИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИЗ КАРБОНА ИЛИ АРАМИДА | 2019 |
|
RU2706852C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2664115C1 |
БРЕКЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШИНЫ | 2020 |
|
RU2749204C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1989 |
|
SU1676917A1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2659135C2 |
Изобретение относится к гусенице двухслойной для транспортного средства. Гусеница включает армирующий слой волокна химического измельченного, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями. Армирующий слой расположен ближе к внутренней части гусеницы. Достигается повышение жесткости, эластичность. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, состоящая из:
- внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;
- внутренней части, которая соприкасается с приводной звездочкой, приводящей гусеницу в движение;
- армирующего слоя ткани, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внешней части гусеницы;
- слоя из множества поперечных армирующих стержней, расположенных в толще гусеницы между её внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом стержни расположены между армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда;
- армирующего слоя волокна химического измельченного, расположенного в толще гусеницы между её внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внутренней части гусеницы;
- армирующего слоя корда, расположенного в толще гусеницы между внутренней и внешней частями гусеницы, при этом корды расположены в основном параллельно друг другу по длине гусеницы между слоями ткани и волокна химического измельченного.
2. Гусеница по п. 1, в которой поперечные армирующие стержни состоят из стеклопластика.
3. Гусеница по п. 1, в которой армирующий слой ткани состоит из тканого полотна.
4. Гусеница по любому из пп. 1-3, в которой грунтозацепы расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы.
5. Гусеница по п. 4, в которой высота грунтозацепов варьируется по их продольной оси.
6. Гусеница по п. 1, в которой транспортным средством является снегоход.
7. Гусеница по п. 1, в которой транспортным средством является вездеходное средство, например, со всеми ведущими колесами (ATV).
8. Гусеница по п. 1, в которой транспортным средством является снежный мотоцикл (snow bike).
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
RU 94022110 A1, 10.07.1996 | |||
CN 107739960 A, 27.02.2018 | |||
US 4474414 A1, 02.10.1984. |
Авторы
Даты
2022-02-02—Публикация
2021-09-22—Подача