Гусеничная лента транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1676917A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение срока службы.

На фиг.1 схематично изображена конструкция гусеничной ленты; на фиг.2 - отрезок гусеничной ленты; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - отрезок гусеничной ленты для гребневого зацепления; на фиг.6 - то же, с постоянным профилем приводных зубьев.

Гусеничная лента транспортного средства содержит центральную гибкую часть, выполненную в виде металлических тросов 1, последовательно охватывающих армирующие элементы 2, выполненные в виде полых трубок, периферийную гибкую часть, представляющую собой оагтяжимые нити 3 корда, последовательно охватывающие армирующие элементы 2, с различным натягом и различной длины с монотонным возрастанием длины нитей от продольной оси ленты к ее краю и с монотонным уменьшением предварительного усилия натяжения от центра к краю ленты. Вся конструкция (каркас) завулканизировзна в резину таким образом, что грунтозацепы 4 и приводные зубья 5 имеют переменный профиль и совмещены с армирующими элементами, завулканизированнымм в ленту в шахматном порядке по вертикали с обеих сторон ленты.

Высота резинового гофра 6 убывает к продольной оси гусеничной ленты. Гусеничная лента 7 имеет армирующие элеменXI

О Ч)

х|

ты, совмещенные одновременно с гребнями 8 и грунтозацепзми 4 расположенные по одну сторЪну центральной продольной части. Гусеничная лента 9 имеет приводные зубья 5 постоянного профиля по ширине гусеницы.

Гусеничная лента транспортного средства работает следующим образом.

При изгибе гусеницы центральная нерастяжимая часть, состоящая из тросов 1, из- гибается, удлинение гибкой периферийной части складывается из удлинения и распрямления нитей 3 корда и резинового гофра 6 между грунтозацепами 4 и приводными зубьями 5. Максимальное напряжение рас- тянутых нитей 3 корда не превышает напряжения нитей, расположенных у металлических тросов 1, т.е. напряжение, возникающее при изгибе гусеницы в плане либо одинаково по всей ширине растягиваемой части, либо убывает от продольной оси гусеничной ленты к периферии.

Формула изобретения 1. Гусеничная лента транспортного средства, содержащая центральную продольно расположенную нерастяжимую гибкую часть и симметричные относительно последней периферийные части с возможностью изгиба ленты в плане и соединяю- щие их поперечные армирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и увеличения срока службы, центральная нерастяжимая гибкая часть выполнена из одного или не-

скольких тросов, охватывающих армирующие элементы, а каждая периферийная часть выполнена из растяжимых нитей разной длины, охватывающих армирующие элементы с монотонным возрастанием длины нитей от продольной оси ленты к ее краю и с монотонным уменьшением предварительного усилия натяжения от центра к краю ленты до нуля, при этом центральная и периферийные части гусеничной ленты совместно с армирующими элементами завул- канизированы в резину с образованием гофров и с убыванием их высоты от края ленты к ее центру, а армирующие элементы расположены в ленте в шахматном порядке относительно вертикали по обе стороны ленты и совмеш.ены поочередно с выполненными на ее внутренней стороне приводными зубьями и на наружной стороне ленты грунтозацепами переменного профиля по ширине гусеницы с монотонным возрастанием их толщины от края к продольной оси ленты.

2.Лента по п.1,отличающаяся тем, что армирующие элементы расположены с наружной стороны ленты и выполнены с гребнями для зацепления.

3.Лента по п.1, отличающаяся тем, что приводные зубья имеют постоянный профиль по ширине гусеницы.

4.Лента по п.1,отличающаяся тем, что приводные зубья имеют постоянный профиль по ширине гусеницы с монотонным возрастанием их толщины от края к продольной оси ленты.

Похожие патенты SU1676917A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2516944C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1712234A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Перепечкин Евгений Фролович
RU2094284C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
ГУСЕНИЦА ДВУХСЛОЙНАЯ С АРМИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ХИМИЧЕСКОГО ВОЛОКНА ИЗМЕЛЬЧЕННОГО 2021
  • Дегтярев Сергей Александрович
RU2765754C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 917 A1

Реферат патента 1991 года Гусеничная лента транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях, Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличе- ние срока службы. Гусеничная лента транспортного средства содержит центрзльную продольно расположенную нерастяжимую гибкую часть и периферийные растягиваемые и сжимаемые части, при этом центральная гибкая часть выполнена в виде одного или нескольких тросов, последовательно охватывающих армирующие элементы, периферийный гибкий элемент представляет собой растяжимые нити, последовательно охватывающие армирующие элементы, расположенные в шахматном порядке, с равным предварительным усилием натяжения и разной длины, вся конструкция завулканизирована в резину таким образом, что толщина грунтозацепоа и приводных зубьев монотонно возрастает к продольной оси гусеничной ленты, а резина между ними гофрирована так, что высота гофра убывает к продольной оси гусеничной ленты. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 676 917 A1

2

1/ УХУЧЛ

фиг i

Фиг. 2

фи&.4/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676917A1

Патент США № 4046429, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 676 917 A1

Авторы

Родионов Михаил Александрович

Никончук Андрей Николаевич

Бобровник Александр Иванович

Козловский Игорь Владимирович

Смильский Василий Владимирович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-08-08Подача