Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличение срока службы.
На фиг.1 схематично изображена конструкция гусеничной ленты; на фиг.2 - отрезок гусеничной ленты; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - отрезок гусеничной ленты для гребневого зацепления; на фиг.6 - то же, с постоянным профилем приводных зубьев.
Гусеничная лента транспортного средства содержит центральную гибкую часть, выполненную в виде металлических тросов 1, последовательно охватывающих армирующие элементы 2, выполненные в виде полых трубок, периферийную гибкую часть, представляющую собой оагтяжимые нити 3 корда, последовательно охватывающие армирующие элементы 2, с различным натягом и различной длины с монотонным возрастанием длины нитей от продольной оси ленты к ее краю и с монотонным уменьшением предварительного усилия натяжения от центра к краю ленты. Вся конструкция (каркас) завулканизировзна в резину таким образом, что грунтозацепы 4 и приводные зубья 5 имеют переменный профиль и совмещены с армирующими элементами, завулканизированнымм в ленту в шахматном порядке по вертикали с обеих сторон ленты.
Высота резинового гофра 6 убывает к продольной оси гусеничной ленты. Гусеничная лента 7 имеет армирующие элеменXI
О Ч)
х|
ты, совмещенные одновременно с гребнями 8 и грунтозацепзми 4 расположенные по одну сторЪну центральной продольной части. Гусеничная лента 9 имеет приводные зубья 5 постоянного профиля по ширине гусеницы.
Гусеничная лента транспортного средства работает следующим образом.
При изгибе гусеницы центральная нерастяжимая часть, состоящая из тросов 1, из- гибается, удлинение гибкой периферийной части складывается из удлинения и распрямления нитей 3 корда и резинового гофра 6 между грунтозацепами 4 и приводными зубьями 5. Максимальное напряжение рас- тянутых нитей 3 корда не превышает напряжения нитей, расположенных у металлических тросов 1, т.е. напряжение, возникающее при изгибе гусеницы в плане либо одинаково по всей ширине растягиваемой части, либо убывает от продольной оси гусеничной ленты к периферии.
Формула изобретения 1. Гусеничная лента транспортного средства, содержащая центральную продольно расположенную нерастяжимую гибкую часть и симметричные относительно последней периферийные части с возможностью изгиба ленты в плане и соединяю- щие их поперечные армирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и увеличения срока службы, центральная нерастяжимая гибкая часть выполнена из одного или не-
скольких тросов, охватывающих армирующие элементы, а каждая периферийная часть выполнена из растяжимых нитей разной длины, охватывающих армирующие элементы с монотонным возрастанием длины нитей от продольной оси ленты к ее краю и с монотонным уменьшением предварительного усилия натяжения от центра к краю ленты до нуля, при этом центральная и периферийные части гусеничной ленты совместно с армирующими элементами завул- канизированы в резину с образованием гофров и с убыванием их высоты от края ленты к ее центру, а армирующие элементы расположены в ленте в шахматном порядке относительно вертикали по обе стороны ленты и совмеш.ены поочередно с выполненными на ее внутренней стороне приводными зубьями и на наружной стороне ленты грунтозацепами переменного профиля по ширине гусеницы с монотонным возрастанием их толщины от края к продольной оси ленты.
2.Лента по п.1,отличающаяся тем, что армирующие элементы расположены с наружной стороны ленты и выполнены с гребнями для зацепления.
3.Лента по п.1, отличающаяся тем, что приводные зубья имеют постоянный профиль по ширине гусеницы.
4.Лента по п.1,отличающаяся тем, что приводные зубья имеют постоянный профиль по ширине гусеницы с монотонным возрастанием их толщины от края к продольной оси ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1712234A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094284C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
ГУСЕНИЦА ДВУХСЛОЙНАЯ С АРМИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ХИМИЧЕСКОГО ВОЛОКНА ИЗМЕЛЬЧЕННОГО | 2021 |
|
RU2765754C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве гусеничной ленты в гусеничных движителях, Цель изобретения - снижение металлоемкости и увеличе- ние срока службы. Гусеничная лента транспортного средства содержит центрзльную продольно расположенную нерастяжимую гибкую часть и периферийные растягиваемые и сжимаемые части, при этом центральная гибкая часть выполнена в виде одного или нескольких тросов, последовательно охватывающих армирующие элементы, периферийный гибкий элемент представляет собой растяжимые нити, последовательно охватывающие армирующие элементы, расположенные в шахматном порядке, с равным предварительным усилием натяжения и разной длины, вся конструкция завулканизирована в резину таким образом, что толщина грунтозацепоа и приводных зубьев монотонно возрастает к продольной оси гусеничной ленты, а резина между ними гофрирована так, что высота гофра убывает к продольной оси гусеничной ленты. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С
2
1/ УХУЧЛ
фиг i
Фиг. 2
фи&.4/
Патент США № 4046429, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-08—Подача