Изобретение относится к области машиностроения, конкретно – к области индивидуальных транспортных средств.
Двухслойные гусеницы или гусеничные ленты в общем виде давно и широко известны из уровня техники и представляют из себя замкнутую сплошную (бесконечную) ленту, включающую в себя внешнюю часть (с выступающими на ней грунтозацепами) и внутреннюю часть (с выступающими на ней цевками). Гусеница как правило изготовлена из вулканизированной резиновой базы, имеющей верхний слой ткани, поперечные стержни, слой корда и нижний слой ткани, проходящие по всей длине гусеницы. Поперечные стержни располагают на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части гусеницы. Слой корда, как правило, состоит из плотно расположенных нитей, скрученных в пряди. Слои корда и ткани могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда. Традиционно такие гусеницы называются двухслойными (two-ply или 2-ply) так как в них есть два армирующих слоя ткани.
В качестве наиболее близкого аналога может быть предложена гусеница по патенту США №4474414 (опубликован 02.10.1984), содержащая армирующий слой, в контакте с которым расположены поперечные армирующие стрежни, при армирующий слой расположен между слоями армирующей ткани.
Задача, решаемая при создании настоящего изобретения, состоит в дальнейшем совершенствовании конструкции двухслойной гусеницы, при этом технический результат, достигаемый при решении такой задачи, состоит в улучшении эксплуатационных показателей гусеницы, таких, как жесткость, эластичность, прочность, а также в снижении веса гусеницы и, как следствие - в возможности повышения скорости движения транспортного средства, оснащенного такой гусеницей.
Для достижения поставленного результата предлагается гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, выполненная, например, из резины и состоящая из:
внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;
внутренней части, которая соприкасается со средством, приводящим гусеницу в движение;
первого армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внешней части гусеницы;
второго армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внутренней части гусеницы;
армирующего слоя корда, расположенного между первым и вторым армирующим слоями ткани, в основном, параллельно таким слоям, при этом армирующий слой корда состоит из карбонового или арамидного волокна;
множества поперечных армирущих стержней, расположенных между внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом, стержни расположены между первым армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда.
Поперечные стержни могут быть из стеклопластика, слои армирующей ткани - из тканого полотна, грунтозацепы могут быть расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы, а каждый из грунтозацепов может иметь высоту, которая может варьироваться по их продольной оси. Кроме того, в качестве транспортным средства может выступать снегоход или вездеходное средство, например, со всеми ведущими колесами (ATV) или снежный мотоцикл (snow bike).
Изобретение поясняется условным изображением заявленной гусеницы в разрезе (фиг.1).
Как показано на фиг.1, заявленная гусеница двухслойная включает в себя внешнюю 1 и внутреннюю 2 части. Гусеница выполнена из вулканизированной резиновой базы 3, вмещающей первый слой ткани 4, поперечные стержни 5, слой корда 6 и второй слой ткани 7, проходящие по всей длине гусеницы. Поперечные стержни, исходя из известного уровня техники, могут быть выполнены из композитного материала, например, из стеклопластика. Они расположены на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части 1 гусеницы. Слой корда 6 состоит из плотно расположенных друг к другу нитей, скрученных в шнур. Материалом для нитей корда в настоящем изобретении служит карбоновое (углеродное) или арамидное волокно. Слои корда 6 и ткани 4, 7 могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда. Слои ткани 4, 7 могут включать тканые синтетические материалы, например, такие как углеродное волокно, арамид, полиамиды или полиэфиры.
Использование карбонового (углеродного) или арамидного волокна в качестве материала для корда может существенно улучшить характеристики конечного продукта. При схожем диаметре корда и отсутствии усадки, карбоновый или арамидный корд снижают возможность изменения геометрических характеристик гусеницы в процессе эксплуатации. Также, при изготовлении гусеницы, благодаря высокой прочности карбона или арамида, можно использовать вдвое меньшее количество карбонового или арамидного корда по сравнению с полиэфирным кордом, при сохранении прочностных характеристик, что приведет к снижению веса конечного продукта и, как следствие, к снижению расхода топлива в процессе эксплуатации транспортного средства – см. таблицу Таблица 1.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА ДВУХСЛОЙНАЯ С АРМИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ХИМИЧЕСКОГО ВОЛОКНА ИЗМЕЛЬЧЕННОГО | 2021 |
|
RU2765754C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2664115C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
БРЕКЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШИНЫ | 2020 |
|
RU2749204C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ОБЛЕГЧЕННАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ СНЕГОХОДА | 2007 |
|
RU2440266C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1989 |
|
SU1676917A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
Изобретение относится к гусеничной ленте. Гусеница включает армирующий слой корда, расположенный между первым и вторым армирующими слоями ткани. Армирующий слой корда состоит из карбонового или арамидного волокна. Достигается улучшение эксплуатационных показателей гусеницы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, состоящая из:
внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;
внутренней части, которая соприкасается со средством, приводящим гусеницу в движение;
первого армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внешней части гусеницы;
второго армирующего слоя ткани, расположенного между внешней и внутренней частями ближе к внутренней части гусеницы;
армирующего слоя корда, расположенного между первым и вторым армирующими слоями ткани в основном параллельно таким слоям, при этом армирующий слой корда состоит из карбонового или арамидного волокна;
множества поперечных армирущих стержней, расположенных между внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом стержни расположены между первым армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда.
2. Гусеница по п. 1, в которой поперечные стержни состоят из стеклопластика.
3. Гусеница по п.1, в которой слои армирующей ткани состоят из тканого полотна.
4. Гусеница по п.1, в которой грунтозацепы расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы.
5. Гусеница по п.1, в которой каждый из грунтозацепов обладает высотой, которая может варьироваться по их продольной оси.
US 4474414 A1, 02.10.1984 | |||
ОБЛЕГЧЕННАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ СНЕГОХОДА | 2007 |
|
RU2440266C2 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОМПОЗИТНОГО ИЗДЕЛИЯ, РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОЕ КОМПОЗИТНОЕ ИЗДЕЛИЕ, ШИНА, ПРОМЫШЛЕННЫЙ РЕМЕНЬ И РЕЗИНОВАЯ ГУСЕНИЦА | 2013 |
|
RU2595732C2 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Армированная секция гибкой гусеницы | 1986 |
|
SU1397356A1 |
Авторы
Даты
2019-11-21—Публикация
2019-05-22—Подача