СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2022 года по МПК F15B19/00 G01M13/00 G01L27/00 

Описание патента на изобретение RU2765833C1

Группа изобретений относится к испытательному оборудованию для моделирования процессов изменения давления газообразных сред с заданной скоростью и может быть использована для настройки, проверки и испытаний автоматов аварийного закрытия крана магистральных газопроводов.

Автомат аварийного закрытия кранов (ААЗК) предназначен для автоматической подачи импульса давления газа на закрытие линейной запорной арматуры для отключения участков магистрального газопровода (МГП) при аварии и аварийных ситуациях. ААЗК реагирует на скорость падения давления в трубопроводе и подает управляющий сигнал на закрытие крана, если скорость падения давления в трубопроводе превышает допустимую. ААЗК функционирует от энергии давления транспортируемого газа. Входным сигналом для срабатывания автомата АЗК является скорость падения давления газа в МГП.

Перед установкой и запуском в эксплуатацию ААЗК, например, по патенту RU2591979 (кл. F16K 17/34, опубл. 20.07.16) его надо настроить и испытать. Для этого используются специальные стенды и методики, благодаря которым имитируется падение давления с определенной скоростью.

Как правило, ААЗК настраивают и испытывают посредством подключения их к емкости установленного объема, заполненной газом установленного давления. Емкость через запорную арматуру и дроссельное отверстие соединяется с атмосферой. При открытии запорной арматуры реализуется процесс истечения газа через дроссельное отверстие в атмосферу, при этом давление в емкости падает с определенной скоростью, чем обеспечивается моделирование входного сигнала для ААЗК. Скорость падения давления определяется объемом емкости, начальным давлением газа и диаметром дроссельного отверстия.

Недостатком данного решения является сложность перенастройки на иные значения скорости падения давления (требуются другие емкости и другие дроссельные отверстия), практически сложно реализуемая точность настройки на заданную скорость и непостоянство скорости падения давления во времени (так как давление падает по экспоненциальному закону, скорость падения давления в начальный момент истечения выше, чем в последующие).

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая группа изобретений, заключается в повышении точности проведения испытаний за счет реализации падения давления по линейному закону и упрощении процедуры настройки и перенастройки оборудования на разные значения скорости падения давления за счет обеспечения возможности регулирования процесса падения давления.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана состоит из привода, выполненного в виде мотор-редуктора, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется передачей винт-гайка, связанной с поршнем, которая преобразует вращательное движение привода в возвратно поступательное движение поршня.

Кроме того, привод может быть оснащен регулятором частоты вращения, в том числе на основе микроконтроллеров.

Кроме того, привод может быть выполнен в виде электрического мотор-редуктора.

Кроме того, привод может быть выполнен в виде гидравлического мотор-редуктора.

Кроме того, стенд может иметь съемные буферные емкости различного объема.

Также технический результат достигается тем, что стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана состоит из привода, выполненного в виде гидроцилиндра, полости которого связаны с гидростанцией, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется штоком, один конец которого связан с поршнем гидроцилиндра.

Предлагаемая группа изобретений поясняется следующими чертежами, на которых изображены варианты исполнения:

Фиг. 1 – стенд для настройки и испытания ААЗК с электрическим мотор-редуктором;

Фиг. 2 – стенд для настройки и испытания ААЗК с гидравлическим мотор-редуктором;

Фиг. 3 – стенд для настройки и испытания ААЗК с гидроцилиндром.

Стенд (фиг. 1) состоит из привода, выполненного в виде мотор-редуктора 1, и цилиндра 2 с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем 3. На поршне 3 установлены уплотнения 4 Надпоршневая полость 5 цилиндра 2 связана с буферной емкостью 6 и имеет канал 7 для подключения к испытываемому объекту 8. Подпоршневая полость 9 связана с атмосферой. Перемещение поршня 3 осуществляется передачей винт-гайка, состоящей из винта 10 и гайки 11. Гайка установлена в подшипниках 12 и связана зубчатой передачей 13 с выходным валом мотор-редуктора 1. Мотор-редуктор 1 выполнен электрическим и включает в себя понижающий редуктор 14 и электродвигатель 15.

На фиг. 2 показан вариант исполнения с гидравлическим мотор-редуктором 1, который состоит из понижающего редуктора 14, гидромотора 16 и гидростанции 17.

Стенд может быть выполнен с приводом в виде гидроцилиндра 18 (фиг. 3), внутри которого установлен поршень 19 с уплотнениями 20, связанный штоком 21 с поршнем 3. Шток 21 герметизирован уплотнениями 22, установленными в гидроцилиндре 18. Возвратно-поступательное движение поршня 19 обеспечивается гидростанцией 17, которая попеременно подает давление в полости гидроцилиндра 18.

Применение

Для моделирования входного сигнала (скорости падения давления) испытуемого объекта (ААЗК) 1, он подключается к буферной емкости 6 посредством импульсной трубки. Поршень 3 перемещается в крайнее положение, соответствующее минимальному объему надпоршневой полости 5 цилиндра 2. Буферная емкость 6 заполняется газом под давлением. Затем задействуется приводное устройство, которое обеспечивает перемещение поршня 3 с заданной скоростью в сторону увеличения объема надпоршневой полости 5 цилиндра 2. Газ, заключенный в буферной емкости 6, расширяется за счет дополнительного объема полости цилиндра 2, а давление газа соответственно снижается, чем обеспечивается падение давления в буферной емкости 6 и подключенном к ней ААЗК с заданной скоростью.

Частота вращения электромотора 15 или гидромотора 16 устанавливается предварительно таким образом, что обеспечивается необходимая скорость линейного перемещения поршня 3, и при необходимости может изменяться в процессе работы стенда как вручную, так и автоматически по сигналам датчиков давления и скорости вращения с целью как поддержания постоянного значения скорости падения давления, так и с целью задания определенной зависимости изменения скорости падения давления во времени.

Использование сменных буферных емкостей позволяют более точно настроить стенд для моделирования необходимых условий и получения достоверных результатов.

Таким образом, решения, используемые в изобретении, повышают точность проведения испытаний ААЗК и упрощают процедуры настройки и перенастройки оборудования на разные значения скорости падения давления, и тем самым обеспечивают достижение технического результата.

Похожие патенты RU2765833C1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний механического теплового компенсатора 2018
  • Андрюшкин Александр Юрьевич
  • Афанасьев Михаил Юрьевич
  • Чалбанов Владислав Владимирович
  • Ларионов Сергей Вячеславович
  • Павлюченко Андрей Владимирович
  • Фёдоров Олег Игоревич
  • Лебедев Владимир Сергеевич
RU2701473C1
Шаблон для изготовления футеровки 1982
  • Серков Петр Зиновьевич
  • Хайзенс Виктор Давидович
  • Кривошейко Аркадий Александрович
  • Суханов Александр Иванович
SU1085670A1
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА РЕГУЛИРУЕМАЯ, ДИАФРАГМЕННАЯ 2011
  • Каримов Альберт Фатхелович
  • Тухватуллин Рустам Рафаилович
RU2459978C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УДАРНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ 2011
  • Горин Вадим Васильевич
  • Дерябин Владимир Анатольевич
RU2451918C1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. П. Стринадко
SU383643A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ФОНАРЯ САМОЛЕТА 1990
  • Шелманов В.Г.
  • Балаховский С.С.
SU1736087A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИЛОВОГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1998
  • Мамарин Г.Ф.
RU2148280C1
Стенд для испытания гидроподъемников 1990
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU1742666A2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНЕРГООБМЕНА В МАССИВЕ ГОРНЫХ ПОРОД 2008
  • Лодус Евгений Васильевич
  • Гончаров Евгений Владимирович
  • Таланов Дмитрий Юрьевич
RU2364853C1
Ударный испытательный стенд 1980
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Дьяков Владимир Калинович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Иванов Александр Иванович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Черный Владимир Алексеевич
SU930035A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 765 833 C1

Реферат патента 2022 года СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к испытательному оборудованию для моделирования процессов изменения давления газообразных сред. Стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана состоит из привода, выполненного в виде мотор-редуктора (1), и цилиндра (2) с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем (3), надпоршневая полость (5) цилиндра (2) связана с буферной емкостью (6) и имеет канал (7) для подключения к испытываемому объекту. Подпоршневая полость (9) связана с атмосферой. Перемещение поршня осуществляется передачей винт-гайка, связанной с поршнем (3), которая преобразует вращательное движение привода в возвратно поступательное движение поршня (3). Также раскрыт вариант стенда для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана. Технический результат заключается в повышении точности проведения испытаний. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 765 833 C1

1. Стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана, состоящий из привода, выполненного в виде мотор-редуктора, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется передачей винт-гайка, связанной с поршнем, которая преобразует вращательное движение привода в возвратно поступательное движение поршня.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что привод оснащен регулятором частоты вращения, в том числе на основе микроконтроллеров.

3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что регулятор частоты вращения выполнен на основе микроконтроллеров.

4. Стенд по п. 1 или 2, отличающийся тем, что привод выполнен в виде электрического мотор-редуктора.

5. Стенд по п. 1 или 2, отличающийся тем, что привод выполнен в виде гидравлического мотор-редуктора.

6. Стенд по п. 1 или 2, отличающийся тем, что стенд имеет съемные буферные емкости различного объема.

7. Стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана, состоящий из привода, выполненного в виде гидроцилиндра, полости которого связаны с гидростанцией, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется штоком, один конец которого связан с поршнем гидроцилиндра.

8. Стенд по п. 7, отличающийся тем, что стенд имеет съемные буферные емкости различного объема.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2765833C1

Стенд для проведения испытаний дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров с нефтью и нефтепродуктами 2018
  • Ревель-Муроз Павел Александрович
  • Чужинов Сергей Николаевич
  • Кульков Максим Сергеевич
  • Неганов Дмитрий Александрович
  • Лиховцев Михаил Владимирович
  • Сабаров Сергей Владимирович
  • Душко Владимир Владимирович
  • Пьяных Вячеслав Александрович
RU2699934C1
Радиосеть 1924
  • Ч.С. Франклин
SU1484A1
0
SU155144A1
CN 110173481 A, 27.08.2019.

RU 2 765 833 C1

Авторы

Бахарев Алексей Сергеевич

Даты

2022-02-03Публикация

2021-05-27Подача