Изобретение относится к области судостроения, а именно к малому судостроению, и может быть использовано в лодках класса REB (Rigid Inflatable Boat) с жесткой нижней частью корпуса и надувными бортами, которые закрепляются на жестком корпусе.
В настоящее время широкую популярность получили лодки класса RIB с жестким днищем из пластика или алюминия и надувными бортами U-образного контура, которые обычно герметично приклеивают к верхней части днища, либо соединяют с жестким днищем, посредством крепления «ликпаз-ликтрос».
Известна «Жестко-надувная складная моторная лодка RIB» патент РФ на полезную модель №121226, приоритет 07.06.2012 г. (МПК В63В 7/08), в которой U-образный надувной баллон приклеен по периметру лодки к секциям жесткого корпуса и к полосам, скрепляющим между собой секции корпуса.
Известна также «Складная надувная лодка с жестким днищем», патент РФ на полезную модель №55728, приоритет 02.03.2006 г. (МПК В63В 7/08), на которой надувной бортовой баллон приклеен герметично к бортам жесткого днища.
Недостатком является то, что при сборке/разборке лодки сдутые баллоны складываются совместно с жестким корпусом лодки, что доставляет неудобства и возникает возможность повреждения баллонов. Кроме того, прочное склеивание на молекулярном уровне можно применить не для всех видов.
Соединение дорогостоящее, для соединения требуется сверлить корпус, что негативно может влиять на целостность конструкции, а многократность использования (установка/снятие) надувных баллонов сильно влияет на износ крепежных деталей.
Задачей заявленного технического решения является снижение трудоемкости, упрощение и ускорение процесса соединения надувного баллона с жестким корпусом, расширение видов материалов для изготовления жесткого корпуса.
Поставленная задача решается путем использования узла соединения надувного баллона с жестким корпусом, в котором фиксирующую часть надувного баллона, состоящего из неразъемно соединенных фиксирующей и несущей частей, устанавливают в посадочное место, которое расположено на жестком корпусе со стороны соединения с надувным баллоном и выполнено таким образом, что исключена возможность извлечения фиксирующей части в накаченном состоянии, при этом фиксирующая часть надувного баллона в накаченном состоянии заполняет весь объем посадочного места.
Заявленное техническое решение может быть реализовано на примере использования заявленного технического решения для соединения жесткого корпуса с надувным баллоном (бортом) для лодки класса RIB и поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 представлен схематичный разрез в средней части лодки; на фиг. 2 представлен схематично в разрезе корпус днища, на фиг. 3 представлен вид лодки снизу; на фиг. 4 представлен надувной баллон (борт) в накаченном состоянии; на фиг. 5 представлен разрез надувного баллона (борта) в накаченном состоянии.
Узел соединения надувного баллона с жестким корпусом содержит надувной баллон 1 состоящий из несущей 2 и фиксирующей 3 частей, жесткий корпус (днище лодки) 4, в котором выполнено посадочное место 5. Посадочное место 5 может быть выполнено, как углубление по внешней стороне корпуса (днища лодки) 4 со стороны соединения с надувным баллоном 1, так и путем закрепления на внешней стороне корпуса (днища лодки) 4, например, накладного профиля (не показано). На фиг. 1, фиг. 2 показано посадочное место 5, выполненное воедино с корпусом (днищем лодки) 4, и имеющее С-образную форму. Посадочное место 5 может иметь и другую форму, например, квадратную или прямоугольную, при этом со стороны соединения с надувным баллоном 1 сторона посадочного места 5 должна быть выполнена с пазом, через который в посадочное место 5 устанавливается фиксирующая часть 3 надувного баллона (борта) 1. Несущая 2 и фиксирующая 3 части, выполнены из ПВХ и неразъемно соединены между собой, например, посредством склеивания на молекулярном уровне, но могут быть соединены и другим способом, которое создает прочное герметичное соединение. Как правило, для прочности соединения в месте склеивания дополнительно приклеивается технологическая накладка из того же материала. Для лодки класса RIB надувной баллон (борт) 1 имеет незамкнутый контур (фиг. 3), несущая 2 и фиксирующая 3 части в целях удобства могут быть поделены на герметичные отсеки (не показано), каждый из которых имеет самостоятельный клапан (не показан) с положением «накачки» и «стравливания», закрытый крышкой. Диаметр несущей части 2 надувного баллона (борта) 1 зависит от модели судна, обычно принято использовать баллон диаметром 400-600 мм, а размер фиксирующей части 3 зависит от размера поперечного сечения посадочного места 5. В накаченном состоянии фиксирующая часть 3 надувного баллона 1 должна полностью заполнить объем посадочного места 5. Так для лодки класса RIB при С-образном профиле посадочного места 5 диаметр фиксирующей части 3 можно применить размером 120-150 мм.
Заявленное техническое решение работает следующим образом. Пользователь (это может выполнять один человек) фиксирующую часть 3 надувного баллона (борта) 1 в сдутом состоянии устанавливает в посадочное место 5 корпуса (днища лодки) 4 по периметру лодки, потом накачивает фиксирующую часть 3, а затем накачивает несущую часть 2 надувного баллона 1. Фиксирующая часть 3 надувного баллона (борта) 1 заполняет соответственно весь объем посадочного места 5. Размер паза посадочного места 5, в данном примере это С-образное посадочное место, выполняют таким, что фиксирующую часть в накаченном состоянии невозможно извлечь из посадочного места не стравив воздух. Использование заявленного узла соединения надувного баллона с жестким корпусом позволяет также легко и быстро производить и рассоединение надувного баллона (борта) 1 с жестким корпусом (днищем лодки) 4, стравив воздух сначала из несущей части 2, а затем из фиксирующей части 3.
Таким образом, используя заявленное техническое решение можно изготавливать лодки класса RIB со съемными бортами, которые легко можно установить и снять одним пользователем. Снятые съемные борта удобно можно транспортировать на хранение или для ремонта в условиях мастерской, а не на борту судна, как в случае, когда надувные борта соединяются с жестким днищем путем склеивания. Также применение заявленного технического решения позволяет расширить виды используемых материалов для изготовления жесткого корпуса, т.к. не имеет значение совместимость материалов, из которых изготавливаются жесткий корпус и надувные баллоны. Кроме того, заявленное техническое решение может найти применение и при производстве товаров народного потребления, где требуется соединить надувной баллон с жестким корпусом, например, при изготовлении пластиковых бассейнов с окантовочным надувным бортом по краю, или при изготовлении детских санок, типа «ватрушек».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) | 2008 |
|
RU2385251C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2599107C2 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА И СЪЁМНОЕ ЖЁСТКОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2711524C1 |
Жестконадувная моторная лодка | 2022 |
|
RU2805586C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЁСТКИМ ПАЙОЛОМ, СПОСОБЫ ЕЁ СБОРКИ И РАЗБОРКИ | 2021 |
|
RU2763072C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА С ПАЙОЛОМ И СПОСОБ РАЗБОРКИ ЛОДКИ | 2016 |
|
RU2630264C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЖЁСТКОГО ДНИЩА К НАДУВНОЙ ЛОДКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2735969C1 |
Способ изготовления жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами | 2021 |
|
RU2762214C1 |
Способ изготовления композитного жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами | 2019 |
|
RU2715248C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к малому судостроению. Узел соединения надувного баллона с жестким корпусом содержит надувной баллон и жесткий корпус. Фиксирующая часть надувного баллона, состоящего из неразъемно соединенных фиксирующей и несущей частей, установлена в посадочное место, которое расположено на жестком корпусе со стороны соединения с надувным баллоном и выполнено таким образом, что исключена возможность извлечения фиксирующей части в накачанном состоянии. Фиксирующая часть надувного баллона в накачанном состоянии заполняет весь объем посадочного места. Достигается снижение трудоемкости, упрощение и ускорение процесса соединения надувного баллона с жестким корпусом. 5 ил.
Узел соединения надувного баллона с жестким корпусом, содержащий надувной баллон и жесткий корпус, отличающийся тем, что фиксирующая часть надувного баллона, состоящего из неразъемно соединенных фиксирующей и несущей частей, установлена в посадочное место, которое расположено на жестком корпусе со стороны соединения с надувным баллоном и выполнено таким образом, что исключена возможность извлечения фиксирующей части в накачанном состоянии, при этом фиксирующая часть надувного баллона в накачанном состоянии заполняет весь объем посадочного места.
Приспособление для резки и зачистки труб под сварку | 1938 |
|
SU55728A1 |
Устройство для исследования газообмена у животных | 1957 |
|
SU121226A1 |
US 6367404 B1, 09.04.2002 | |||
Способ определения концентрации суспензий,склонных к пенообразованию | 1984 |
|
SU1226176A1 |
Авторы
Даты
2022-04-18—Публикация
2021-08-04—Подача