Уровень техники
Из предшествующего уровня техники известна система смазки двухтактных двигателей патент на изобретение № 2002969. Система смазки обеспечивает подвод масла в картерную полость двухтактного двигателя от масляного бака по трубопроводу, снабженному дросселем с калиброванным отверстием, непосредственно в выточку на зеркале цилиндра за счет всасывания при разрежении в картерной полости Поступившее на зеркало цилиндра масло поршнем и поршневыми кольцами распределяется по цилиндру и подшипникам шатуна и коленчатого вала недостатком такой системы смазки является большой расход масла.
Сущность изобретения Система раздельной смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой заключается том что, двигатель смазывается двумя видами смазки, поршневая группа смазывается моторным маслом, а шатунные подшипники и коренные подшипники коленчатого вала смазываются консистентной смазкой. Это позволит двигателю работать на газовом топливе, снизить расход масла при эксплуатации, что значительно улучшит экологические характеристики двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Задачей данного изобретения является создание минимально обслуживаемого экологически чистого двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, работающего на природном или сжиженном газе.
Конкретные технические результаты, которые могут быть, получены при внедрении изобретения, это создание минимально обслуживаемого дешевого экологически чистого двухтактного двигателя работающего на природном или сжиженном газе. На фигурах 1 и 2 цифрами обозначены: 1 цилиндр, 2 поршень, 3 шатун, 4 коленчатый вал, 5 подшипник, 6 наружный сальник полости подшипника, 7 палец кривошипа, 8 трубопровод подачи масла, 9 дозатор подачи масла, 10 бак с маслом 11 палец поршневой, 12 игольчатый подшипник поршневого пальца, 13 роликовый подшипник кривошипного пальца, 14 сальник верхней головки шатуна, 15 сальник нижней головки шатуна, 16 внутренний сальник кривошипной камеры, 17 канавки для установки сальников.
На фигуре 1 изображена система смазки поршневой группы и коренных подшипников коленчатого вала двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
На фигуре 2 – увеличенное изображение головок шатуна с проточенными канавками и установленных в них сальников для герметичности подшипников.
Система раздельной смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой заключается том что, двигатель смазывается двумя видами смазки, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала смазываются консистентной смазкой, поршневая группа смазывается моторным маслом из емкости - 10, в канавки - 17, шатуна - 3, для удерживания консистентной смазки в подшипниках - 12 и 13 установлены сальники - 14 и 15.
Для смазки поршневой группы установлен трубопровод - 8, емкость - 10 с дозатором подачи моторного масла - 9, для этого в цилиндре просверлено отверстие.
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, который может работать на газовом топливе, выполнена с возможностью смазки поршневой группы двигателя моторным маслом, а шатунных и коренных подшипников консистентной смазкой. Система содержит емкость с моторным маслом, трубопровод с дозатором для подачи масла из емкости в отверстие цилиндра двигателя. В шатунном подшипнике кривошипного пальца и в подшипнике поршневого пальца для герметичности установлены сальники. В отверстиях шатуна проточены канавки для установки сальников, коренные подшипники закрыты сальниками с внутренней и наружной стороны. Изобретение улучшает экологические характеристики двухтактного двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, который может работать на газовом топливе, выполненная с возможностью смазки поршневой группы двигателя моторным маслом, а шатунных и коренных подшипников консистентной смазкой, при этом система содержит емкость с моторным маслом, трубопровод с дозатором для подачи масла из емкости в отверстие цилиндра двигателя, в шатунном подшипнике кривошипного пальца и в подшипнике поршневого пальца для герметичности установлены сальники, в отверстиях шатуна проточены канавки для установки сальников, коренные подшипники закрыты сальниками с внутренней и наружной стороны.
RU 2012109444 A, 20.09.2013 | |||
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
RU 2002969 C1, 15.11.1993 | |||
Сальниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя | 1987 |
|
SU1518609A1 |
CN 103122773 A, 29.05.2013. |
Авторы
Даты
2022-05-31—Публикация
2018-05-25—Подача