ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТ^ЛТйО-ГЕХКичЕГКДЯБИБЛИОТЕКА Советский патент 1972 года по МПК F01M3/04 

Описание патента на изобретение SU339668A1

Известны системы смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие емкость с трубопроводом для подвода масла к замкнутой канавке на зеркале цилиндра, снабженного окном всасывания топливо-воздушной смеси. Недостатком таких систем смазки является неравномерность подачи масла на различные участки поверхности зеркала цилиндра. Это объясняется тем, что газы, образующиеся при взрыве рабочей смеси в камере сгорания, проникая под давлением через замки поршневых колец, препятствуют поступлению масла на стенки цилиндра, особенно над окном всасывания рабочей смеси.

В предлагаемой системе смазки на зеркале цилиндра вынолиена вспомогательная канавка, сообщенная с емкостьЕО и расположенная над окном всасывания, что позволяет повысить равномерность смазки.

Для автоматического регулирования подачи масла в зависимости от режима емкость снабжена разгрузочным клапаном, установленным на трубопроводе, подключенном к линии нагнетания топливо-воздушной смеси.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая система смазки; па фиг. 2 - развертка зеркала цилиндра.

масла через отверстия 4-6 в стенке цилиндра 7 к замкнутой волнообразной канавке 8, выполненной па зеркале цилиндра, снабженного окном 9 всасывания горючей смеси, выхлопными и продувочными окнами. На зеркале цилиндра выполнена вспомогательная канавка 10, сообщенная с емкостью / трубопроводом 1 п отверстием 12 и расноложенная над окпом всасывания горючей смеси

выше канавки 5, но ниже кромки выхлопных окоп.

Емкость / снабжена разгрузочным клапаном 13, установленным на трубопроводе 14, подключенном к линии нагнетания топливовоздушной смеси с глушителем 15 шума всасывания. Между трубопроводами 2 и 5 размещен регулирующий клапан 16, управляемый дросселем 17. Трубопровод 2 заканчивается сифонной трубкой 18, опущенной в

емкость /.

Система смазки работает следующим образом.

При движении в цилиндре 7 поршня 19 двигателя внутреннего сгорания от н.м.т. к в.

м. т. растет разрежение в картере 20. До того, как юбка поршня, выполняющего роль золотника, откроет окно 9 всасывания горючей смеси, откроется доступ масла в районе пальца поршня к канавке 8 на зеркале

провод 2, клапан 16, распределительные трубопроводы 3 и отверстия 4-6 начинает поступать к канавке 8, заполняя ее и смазывая цилипдр и поршень. Масло, поступающее в цилиндр по канавке 8, увлекается юбкой поршня вверх, заполняя вспомогательную канавку 10. При дальнейшем движении поршня к в. м.т. юбка поршня открывает окно всасывания горючей смеси, разрежение в картере уменьшается и поступление масла из емкости к зеркалу цилиндра прекращается.

При достижении поршнем в. м. т. (с некоторым опережением) горючая смесь воспламеняется и давление в камере сгорания двигателя резко возрастает. При этом часть газов прорывается через поршневые кольца и замки в них и, пройдя по зазору между степками цилиндра и поршнем, отводится в смеси с .маслом из вспомогательной канавки 10 через отверстие 12 по трубопроводу 7/ в емкость /. Давление в емкости / увеличивается, что вызывает новое поступление «з нее охлажденного масла по трубопроводам 2 и 3 в канавку 8 на зеркале .цилиндра. Таким образом, расходная емкость выполняет одновременно роль радиатора. Количество прорвавшегося газа и соответственно рост давления в емкости определяются давлением газов в камере сгорания двигателя и, следовательно, нагрузкой на двигатель.

При рабочем ходе порщня к н. м.т. вязкое масло увлекается за поршнем по канавке 8 к ее нижяим точкам, создавая в районе бобышек пальца порщня обилие масла, часть которого расходуется на смазку пальца, а часть сгоняется кромкой юбки лоршня в район масляных каналов подшипников коленчатого вала двигателя. При дальнейшем движении поршня к н. м.т. давление в картере 20 Возрастает, одновременно канавка 8 перекрывается юбкой поршня и влияние роста давления газов в картере на поступление масла в канавку прекращается.

Цикл повторяется.

Пр,и периодическом движении поршня масло попадает на верхнюю н нилшюю кромки

окна 9, откуда при всасывании горючей смеси сдувается в картер 20, обеспечивая тем самым смазку деталей двигателя, в частности подщ1ипника нижней головки шатуна. Та5 КИМ образол, количество масла, поступающего в канавку 5 и на зеркало цилиндра, зависит от числа оборотов и нагрузки двигателя. Дополнительное регулирование количества масла, поступающего на зеркало цилиндра,

0 может осуществляться при помощи, nanpiiiмер, игольчатого клапана 16, связанного с ручкой дросселя 17 газа.

Разгрузочный клапан /3 отрегулирован так, что на холостых оборотах двигателя он закрыт и срабатывает при минимальной нагрузке. Избыток поступающих в емкость / газов в смеси с масляным туманом сбрасывается через клапан 13, глушитель 15 шума всасывания и окно 5 в картер 20, допо.гнительно осу0 ществляя смазку деталей двигателя.

Опытные испытания предлагаемой системы смазки показывают ее высокую эффективность.

Предмет изобретения

1. Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривощипно-камерной

продувкой, содержащая емкость с трубопроводом для подвода масла к замкнутой канавке на зеркале цилиндра, снабженного окном всасывания топливо-воздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности смазки, на зеркале цилиндра выполнена вспомогательная канавка, сообщенная с емкостью и расположенная над окном всасывания.

2. Система смазки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования Подачи масла в зависимости от режима, емкость снабжена разгрузочным клапаном, установленным на трубопроводе, подключепном к линии нагнетания топливо-воздущной смеси.

Похожие патенты SU339668A1

название год авторы номер документа
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кутузов Виктор Борисович
  • Перерва Николай Ефимович
  • Киселев Александр Иванович
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
SU1343044A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
Способ для послойного заряда двухтактного двигателя внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с посторонним зажиганием 1979
  • Моргенштерн Карл-Ханс
  • Йэгер Ханс-Петер
  • Вебер Бруно
  • Хилзе Вернер
  • Шмидер Хейнрих
SU1025907A1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Громницкий Игорь Владимирович
RU2298678C2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
Способ смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Фомин Виталий Петрович
  • Дудко Петр Петрович
  • Асташкевич Борис Михайлович
SU1151697A1
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 2014
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2578487C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
Система смазки зеркала цилиндра дизеля 1984
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Бузовский Владимир Андреевич
  • Богач Валентин Михайлович
SU1295014A1
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1

Иллюстрации к изобретению SU 339 668 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТ^ЛТйО-ГЕХКичЕГКДЯБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 339 668 A1

SU 339 668 A1

Даты

1972-01-01Публикация