Изобретение относится к конструкции сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин.
Цель изобретения - повышение надежности сальникового уплотнения коленчатого вала двигателя за счет улучшения герметичности.
На фиг. 1 показано пред-лагаемое уплотнение; на фиг. 2 - то же, сечение; на фиг. 3 - вариант уплотнения.
Уплотнение (фиг. 1) состоит из верхней 1 и нижней 2 полуобойм, прикрепляемых болтами 3 к блоку 4 щшин- дров и к крышке заднего коренного подшипника 5 соответственно. В полуобоймы установлены два полукольца сальниковой набивки 6, прилегаем1,е к
шейке вала 7,, которые фиксируются нм- штампованными по внутреннему периметру полуобойм 1 и 2 выступами 8, вдавливаемыми в набивку при затяжке болтов и предотвра1цаюш 1ми ее смещение в окр-,тк;ном и -радиальном направлениях. I При работе двигателя происходит износ коренных шеек вала и нижних коренных вкладышей, за счет чего коленчатый вал смещается в сторону нижнего вкладьш1а и изнашивает сальниковую набивку 6, закрепленную в нижней полуобойме 2, а между шейкой и набивкой, закрепленной в полуобойме 1, образуется зазор, увеличиваюио1Йся с увеличением наработки двигателя и износом деталей.
Для повьш1ения надежности сальникс.)- вого уплотнения полуобоймы имеют по
яш
р1
ОО
Р
О
D
И
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1998 |
|
RU2132503C1 |
Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала | 1989 |
|
SU1707367A1 |
Разъемное сальниковое уплотнение коренного подшипника коленчатого вала двигателя | 1987 |
|
SU1451381A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030614C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ВИНТОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2201528C2 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2201529C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
Изобретение относится к конструкциям сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателя. Цель изобретения - повышение надежности. Сальниковое уплотнение состоит из полуколец набивок, установленных в полуобоймах. Последние имеют по выступу вблизи их разъема, являющегося первым по ходу вращения вала. На полуобойме, закрепленной на блоке цилиндров, выполнена прорезь, расположенная в средней ее части, через которую сальниковая набивка нагружена упругим элементом. При такой конструкции сальниковые набивки при вращении вала находятся под действием сил растяжения и торцы их плотно прилегают друг к другу, а одна из набивок под действием упругого элемента постоянно прилегает к шейке вала, выбирая образующийся зазор. 3 ил.
Уплотнение манжетного типа | 1979 |
|
SU838216A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Орлов Э.Н | |||
и др | |||
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска | 1922 |
|
SU469A1 |
М.: Транспорт, 1976, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-12-14—Подача