Область техники
Изобретение относится к носилкам для транспортировки травмированных пациентов, предназначенным, в частности, но не исключительно, для использования в спорте.
Транспортировка и эвакуация пациентов, получивших травмы во время занятий спортом, в настоящее время являются довольно несовершенными операциями. Фактически, в качестве устройств под названием "носилки" для удовлетворения конкретных потребностей обычно используются устройства из других областей, которые просто приспосабливают к типичным ситуациям, возникающим во время спортивных соревнований. Такое приспосабливание носилок постоянно подчеркивает операторам данного сектора всю неадекватность таких устройств, вплоть до реальной опасности их использования.
Уровень техники
Известны различные типы носилок.
Например, спасательные носилки "стержневого" типа состоят по существу из жесткой трубчатой рамы, возможно складываемой из двух или более частей, на которую натягивается брезент для размещения на нем пациента. Как правило, брезент продавливается под весом пациента и поэтому не может обеспечить правильное положение транспортируемого пациента, например, когда таким пациентом является крупный спортсмен.
Носилки "ковшового" типа являются специальными носилками, используемыми для поднятия и транспортировки травмированного пациента. Они, в целом, состоят из двух металлических оболочек, которые укладываются по бокам от лежащего пациента и затем соединяются друг с другом в синхронном движении. Однако, это сложная операция, и, следовательно, требуется довольно длительное время для оказания помощи.
Спинальные носилки или щит являются абсолютно плоскими и служат для иммобилизации всего тела пациента путем удержания его головы, шеи и туловища на одном уровне, особенно в случае множественных травм. Однако такие носилки имеют ограниченные размеры и требуют много времени и немалых усилий для обеспечения правильного положения пациента при иммобилизации.
Носилки "корзинного" типа изначально предназначались для оказания помощи людям в открытом море, а также используются для оказания помощи людям на снегу или при необходимости подъема и/или транспортировки на вертолете. Такие носилки имеют довольно высокую удерживающую боковую стенку, поэтому существует высокий риск нанесения дополнительных травм и ранений при укладывании пациента внутрь носилок и при снятии его с носилок.
В патентной документе GB 2320685 описан спинальный щит, имеющий жесткий корпус, образованный внешней оболочкой, в которую вставлены усиливающие элементы. Все полости внутри внешней оболочки заполнены расширяемым пенополиуретаном, который также удерживает усиливающие элементы в нужном положении.
Оказание помощи травмированному спортсмену, например, в таких видах спорта, как американский футбол, регби, футбол, бейсбол, легкая атлетика, крикет, теннис, мотоспорт, баскетбол, волейбол, гандбол или гимнастика, с носилками известных типов является довольно критичной, возможно, даже опасной операцией для пациента и операторов скорой помощи на поле.
Кроме того, следует отметить, что время оказания скорой помощи часто является решающим фактором для обеспечения оперативного лечения и необходимых клинических осмотров пациента, транспортируемого на носилках с места получения травмы в медицинский центр.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является создание усовершенствованных носилок, сочетающих в себе все положительные характеристики носилок, имеющихся в настоящее время на рынке.
Другой задачей изобретения также является создание носилок, безопасных для размещения пациента на носилках и его иммобилизации, а также безопасных для операторов, участвующих в оказании помощи и транспортировке пациента.
Другой задачей изобретения является создание носилок, позволяющих легко загружать пациента и быстро обеспечивать его правильную иммобилизацию.
Другой задачей изобретения является создание универсальных носилок, которые можно было бы использовать как в качестве спинального щита, так и в качестве простых носилок, что дополнительно позволяет облегчить операции по снятию пациента с носилок и переносу его на амбулаторную койку и т.п.
Другой задачей изобретения является создание носилок, упрощающих посещение пациента медицинским персоналом, даже когда он иммобилизован на носилках.
Другой задачей изобретения является создание носилок ограниченного веса, при этом обладающих высокой жесткостью.
Эти и другие задачи изобретения достигаются с помощью носилок по п. 1 приложенной формулы изобретения. Дополнительные специфические особенности носилок согласно изобретению указаны в соответствующих зависимых пунктах формулы.
В целом, носилки содержат полый жесткий каркас, выполненный в виде цельной детали продолговатой формы. Носилки имеют верхнюю опорную поверхность для размещения пациента в лежачем положении, которая содержит опорную плоскость, по периметру окруженную удерживающими боковыми стенками.
Согласно варианту осуществления изобретения, жесткий каркас представляет собой полый жесткий каркас, удерживающие боковые стенки расположены под наклоном относительно опорной плоскости, и нижняя поверхность полого жесткого каркаса содержит непрерывные выпуклые криволинейные участки, проходящие по меньшей мере под удерживающими боковыми стенками.
С целью усиления конструкции носилок в целом и обеспечения достаточной прочности независимо от габаритов транспортируемого пациента, в полый жесткий каркас могут быть встроены продольные усиливающие балки, проходящие, например, под опорной плоскостью.
Непрерывные выпуклые криволинейные участки проходят между нижней поверхностью полого жесткого каркаса, закрывающего каждую из указанных продольных усиливающих балок, и краями внешней поверхности указанных боковых стенок.
Наклон удерживающих боковых стенок и наличие непрерывных выпуклых криволинейных участков нижних поверхностей под удерживающими боковыми стенками облегчает скольжение или проскальзывание носилок под тело пациента каждый раз при выполнении операции типа "перекатывания" пациента, тем самым уменьшая риск дополнительного травмирования пациента при укладывании его на носилки. Опорная плоскость, имеющаяся на верхней опорной поверхности, позволяет укладывать пациента в правильном положении, обеспечиваемом, например, при укладывании пациента на спинальный щит, с целью последующей иммобилизации пациента с правильным выравниванием головы, шеи и туловища относительно друг друга.
Предпочтительно, в рассматриваемом варианте выполнения носилок удерживающие боковые стенки расположены с наклоном относительно опорной плоскости под углом не более 35° и поднимаются от нижней поверхности полого жесткого каркаса на высоту не более 120 мм. Таким образом, удерживающие боковые стенки имеют соответствующие размеры, облегчающие укладывание пациента на носилки и последующее снятие его с носилок. Имеющие такие размеры удерживающие боковые стенки не являются препятствием, которое трудно преодолеть при укладывании на носилки сидящего или лежащего на земле пациента.
В рассматриваемом варианте выполнения, предпочтительно, сквозь полый жесткий каркас в продольном направлении проходят сквозные пазы, расположенные внутри периметра опорной плоскости. Эти сквозные пазы ограничены вертикальными стенками, соединяющими между собой верхнюю поверхность полого жесткого каркаса и нижнюю поверхность полого жесткого каркаса. Таким образом, помимо уменьшения общего веса материала полого жесткого каркаса, вертикальные стенки пазов, соединяющие верхнюю и нижнюю поверхности полого жесткого каркаса, повышают жесткость всей конструкции носилок в целом без использования каких-либо дополнительных усиливающих балок или вкладышей, размещенных в полом жестком каркасе.
В рассматриваемом варианте выполнения носилок согласно изобретению предусмотрены ремни для иммобилизации пациента, выходящие из удерживающих боковых стенок вдоль противоположных длинных сторон полого жесткого каркаса. Предпочтительно, эти ремни в нерабочем состоянии намотаны на катушках, расположенных внутри полого жесткого каркаса.
Такие ремни, намотанные на соответствующих катушках, расположенных внутри полого жесткого каркаса носилок, позволяют быстро произвести иммобилизацию пациента.
Предпочтительно, на концах указанных ремней расположены пряжки, которые остаются незаметно вставленными в соответствующих гнездах, выполненных в удерживающих боковых стенках, когда ремни для иммобилизации пациента полностью размещены на соответствующих катушках, т.е. находятся в нерабочем положении.
В нерабочем положении ремни и соответствующие пряжки не мешают выполнению операций укладывания пациента на носилки, а также устраняется вероятность случайного спотыкания оператором скорой помощи о свисающие с носилок внешние иммобилизирующие ремни при транспортировке пациента.
В возможном варианте выполнения изобретения вдоль противоположных длинных сторон полого жесткого каркаса распределены по меньшей мере три пары ремней для иммобилизации пациента. Предпочтительно, предусмотрены средства одновременного затягивания ремней распределенные вдоль каждой длинной стороны полого жесткого каркаса. Три пары ремней, входящих в состав носилок, расположены в самых общих точках, обеспечивающих правильную иммобилизацию пациента, например, сверху торса, на уровне таза и ног, и могут использоваться выборочно, в зависимости от характера травмы пациента, или могут быть использованы в комбинации с дополнительными внешними ремнями.
В рассматриваемом варианте выполнения удерживающие боковые стенки содержат множество окон, причем по меньшей мере часть из окон пересекает штифт для зацепления карабинов или аналогичных сцепных средств. Окна, выполненные в удерживающих боковых стенках, обеспечивают множество точек захвата для облегчения операторам скорой помощи подъема и транспортировки носилок. Кроме того, штифты, пересекающие некоторые окна, обеспечивают возможность зацепления внешних ремней при необходимости особой иммобилизации или возможность зацепления карабинов.
Верхняя опорная поверхность, предназначенная для размещения пациента, может, например, иметь шероховатую поверхность, чтобы устранить/уменьшить скольжение пациента по опорной поверхности, в то время как нижняя поверхность полого жесткого каркаса может быть шероховатой или гладкой для облегчения скольжения носилок вбок, особенно при использовании носилок на спортивных площадках в закрытых помещениях, например, на баскетбольной, волейбольной, гандбольной, площадках для игры в хоккей на роликовых коньках, площадках для игры в хоккей на льду и т.д.
Кроме того, в варианте выполнения может быть предусмотрен мат, выполненный из мягкого материала, укладываемый на опорную плоскость верхней опорной поверхности, предназначенный для размещения пациента. Такой мат может быть выполнен из куска мягкого расширяемого материала, неподвижно прикрепленного к опорной плоскости или уложенного заменяемым способом.
Предпочтительно по меньшей мере полый жесткий каркас, усиливающие балки и мат выполнены из рентгенопроницаемого материала, чтобы медицинский персонал мог выполнять рентген, не снимая пациента с носилок.
Дальнейшие характеристики и преимущества носилок согласно изобретению станут более ясными после ознакомления с приведенным ниже в качестве примера возможным вариантом его выполнения со ссылками на приложенные чертежи.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показаны носилки согласно варианту осуществления изобретения, вид сверху;
на фиг. 2 – носилки, вид в разрезе по плоскости II-II на фиг. 1;
на фиг. 3 – носилки, вид в разрезе по плоскости III-III на фиг. 1;
на фиг. 4 – носилки в первом состоянии согласно другому варианту осуществления изобретения, вид в разрезе;
на фиг. 5 – носилки по фиг. 4 во втором состоянии, вид в разрезе; и
на фиг. 6 – некоторые элементы носилок по фиг. 4 и 5, вид в перспективе.
Осуществление изобретения
Верхняя опорная поверхность 20 носилок 10 для размещения пациента в положении лежа показана на виде сверху на фиг. 1. Верхняя опорная поверхность 20 содержит опорную плоскость 30, по периметру окруженную удерживающими боковыми стенками 40.
Носилки 10, в частности, содержат полый жесткий каркас, выполненный в виде цельной детали из рентгенопроницаемой пластмассы, например, такой как полиэтилен низкой плотности (ПЭНП), и изготовленную, например, посредством центробежного формования с целью получения прочной и легкой конструкции и формирования в ней возможных полостей, требующихся в некоторых вариантах выполнения. Предпочтительно, носилки 10 имеют размеры, обеспечивающие возможность размещения пациента большого размера, например, спортсмена, занимающегося видом спорта, в котором высок риск получения травмы, например, регби, американским футболом и т.п. В варианте выполнения, показанном на фиг. 1, носилки могут иметь, например, общую длину 2м и максимальную ширину около 60 см.
Удерживающие боковые стенки 40 содержат множество окон 45, приспособленных для облегчения операторам первой помощи захвата и транспортировки носилок 10. Поперек некоторых окон 45 проходят штифты 46, служащие для зацепления за них карабинов или аналогичных сцепных средств с целью крепления к ним внешних иммобилизирующих ремней, накладываемых при необходимости.
В конструкции носилок 10, показанных на фиг. 1, предусмотрены сквозные пазы 3, проходящие сквозь полый каркас в продольном направлении. Пазы 3, расположенные внутри периметра опорной плоскости 30, позволяют уменьшить общий вес полого жесткого каркаса. Кроме того, на фиг. 3 в разрезе показаны вертикальные стенки 5, образующие пазы и соединяющие верхнюю поверхность полого жесткого каркаса с нижней поверхностью полого жесткого каркаса. Вертикальные стенки 5 пазов 3, соединяющие друг с другом верхнюю и нижнюю поверхности полого жесткого каркаса, обеспечивают более высокую жесткость всей конструкции носилок 10 в целом.
Как показано на фиг. 2 и 3, удерживающие боковые стенки 40 наклонены относительно опорной плоскости 30 под углом α не более 35°, например, под углом порядка 30°, и поднимаются над нижней поверхностью полого жесткого каркаса на высоту не более 120 мм, например, около 110 мм.
На фиг. 2 и 3 показаны также непрерывные выпуклые криволинейные участки 41 нижней поверхности носилок 10, расположенные по меньшей мере под удерживающими боковыми стенками 40. Эти непрерывные выпуклые криволинейные участки 41, расположенные в указанных местах, облегчают боковое скольжение носилок 10 во время укладки пациента на верхнюю опорную поверхность 20, тем самым ограничивая риск получения дополнительных травм пациентом.
Под опорной плоскостью 30 верхней опорной поверхности 20 расположены продольные усиливающие балки 35, приспособленные для повышения прочности и жесткости опорной плоскости 30, чтобы носилки 10 можно было использовать также в качестве спинального щита. Предпочтительно, продольные усиливающие балки выполнены из легкого рентгенопроницаемого материала, такого как стекловолокно и т.п.
Верхняя опорная поверхность 20, служащая для укладки пациента, может, например, иметь шероховатую поверхность, чтобы облегчить фиксацию пациента на опорной поверхности 20, в то время как нижняя поверхность полого жесткого каркаса может, например, быть шероховатой или гладкой, в частности, на непрерывных выпуклых криволинейных участках 41, с целью дополнительного облегчения возможности бокового скольжения носилок 10 и, следовательно, погрузки пациента на носилки.
В любом случае, как показано на фиг. 2 и 3, носилки 10 могут быть дополнительно оснащены матом 36, накладываемым на опорную плоскость 30 верхней опорной поверхности 20, предназначенным для размещения пациента. Мат 36 (изображенный пунктирными линиями) может быть выполнен из мягкого материала, преимущественно, рентгенопроницаемого пористого материала, например, чтобы сделать верхнюю опорную поверхность 20 более комфортабельной для транспортируемого пациента.
В варианте выполнения, показанном на фиг. 4 и 5, носилки 10 содержат ремни 50 для иммобилизации пациента. Ремни 50 выходят из удерживающих боковых стенок 40 на противоположных длинных сторонах носилок 10 и в нерабочем состоянии намотаны на катушках 60, расположенных внутри полого жесткого каркаса носилок 10. Катушки 60, предпочтительно, оборудованные упругими возвратными средствами, установлены в полостях 65, доступ в которые возможен через отверстия 67, закрытые крышкой, вставленной, например, с натягом.
На концах ремней 50 прикреплены пряжки 51 и 52, которые остаются спрятанными в соответствующих гнездах 54 (см. также фиг. 1), выполненных в удерживающих боковых стенках 40, когда ремни 50 для иммобилизации пациента полностью намотаны на свои соответствующие катушки 60, т.е. находятся в нерабочем положении.
В варианте выполнения, показанном на фиг. 4 и 5, имеются три пары ремней 50 для иммобилизации пациента и распределенные вдоль противоположных длинных сторон носилок 10, которые выходят из проходных каналов 55, расположенных, например, в нижней части гнезд 54. Для более быстрой и безопасной иммобилизации пациента предусмотрены средства одновременного затягивания ремней 50, распределенные вдоль длинных сторон носилок 10.
Эти средства могут быть выполнены, например, в форме трубчатых стержней 70 с прорезями 71, как схематично показано на фиг. 6, сквозь которые проходят иммобилизационные ремни 50. Трубчатые стержни 70, в свою очередь, установлены в продольных отверстиях 61, снабженных проходами для ремней 50, и каждый из них выходит из полого жесткого каркаса с рычагом 75 привода и фиксации.
Когда ремни 50 необходимо вытянуть, рычаги 75 привода и фиксации устанавливаются в положение, показанное сплошной линией на фиг. 6. В этом положении, соответствующему состоянию, показанному на фиг. 4, прорези 71 на трубчатых стержнях 70 совмещаются с соответствующими проходами в полом жестком каркасе, и ремни 50 можно легко смотать с катушек 60.
После того, как пряжки 51 и 52 (фиг. 5) будут введены в зацепление друг с другом, упругие возвратные средства катушек 60 натягивают ремни 50, заставляя их плотно прилегать к телу пациента. В этом состоянии рычаги 75 привода и фиксации могут быть повернуты на часть оборота, и установлены в положение, показанное, например, на фиг. 6 пунктирными линиями. При таком перемещении все ремни 50 на обеих сторонах носилок 10 одновременно фиксируются внутри полого жесткого каркаса, и участки ремней 50, проходящие сквозь прорези 71, вклиниваются в трубчатые стержни 70 и внутреннюю поверхность продольных отверстий 61, как схематично показано на фиг. 5.
В вышеописанном варианте выполнения изобретения могут быть сделаны различные изменения, не выходящие за границы объема изобретения. Например, формы компонентов и применяемые материалы могут варьироваться в зависимости от конкретных потребностей, и различные варианты выполнения могут комбинироваться друг с другом для использования в качестве спинального щита или простых носилок, а также с использованием наружных ремней, которые могут крепиться к удерживающим стенкам или соответствующим карабинным штифтам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Носилки | 1990 |
|
SU1777861A1 |
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ СКОРОЙ ПОМОЩИ | 2011 |
|
RU2580780C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2198643C2 |
КРЕСЛО-НОСИЛКИ | 2006 |
|
RU2325891C1 |
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ СКОРОЙ ПОМОЩИ | 2011 |
|
RU2604455C1 |
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ СКОРОЙ ПОМОЩИ | 2019 |
|
RU2704880C1 |
СКЛАДНОЙ ФИКСАТОР ГОЛОВЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО НА ЩИТЕ-НОСИЛКАХ | 2013 |
|
RU2543600C1 |
СПОСОБ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО И ИММОБИЛИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОСИЛКИ | 1999 |
|
RU2166307C1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ЭВАКУАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С НАБОРОМ ШИН И ШИНА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЛЕЧА | 2007 |
|
RU2363438C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к носилкам для транспортировки травмированных пациентов, предназначенным, в частности, но не исключительно, для использования в спорте. Носилки содержат жесткий каркас, выполненный в виде цельной детали продолговатой формы, и имеющие верхнюю опорную поверхность для размещения пациента в лежачем положении. При этом верхняя опорная поверхность имеет опорную плоскость, по периметру окруженную удерживающими боковыми стенками. Причем жесткий каркас выполнен в виде цельной детали, представляющей собой полый жесткий каркас, в котором удерживающие боковые стенки наклонены относительно опорной плоскости, а нижняя поверхность полого жесткого каркаса содержит непрерывные выпуклые криволинейные участки, проходящие по меньшей мере под удерживающими боковыми стенками. Задачей изобретения также является создание легких носилок, обладающих высокой жесткостью и безопасных для размещения пациента на носилках и его иммобилизации, а также безопасных для операторов, участвующих в оказании помощи и транспортировке пациента, а также позволяющих легко загружать пациента и быстро обеспечивать его правильную иммобилизацию. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Носилки, содержащие жесткий каркас, выполненный в виде цельной детали продолговатой формы, и имеющие верхнюю опорную поверхность для размещения пациента в лежачем положении, при этом верхняя опорная поверхность имеет опорную плоскость, по периметру окруженную удерживающими боковыми стенками, отличающиеся тем, что жесткий каркас выполнен в виде цельной детали, представляющей собой полый жесткий каркас, в котором удерживающие боковые стенки наклонены относительно опорной плоскости, а нижняя поверхность полого жесткого каркаса содержит непрерывные выпуклые криволинейные участки, проходящие по меньшей мере под удерживающими боковыми стенками.
2. Носилки по п. 1, отличающиеся тем, что в полом жестком каркасе под указанной опорной плоскостью расположены встроенные в каркас продольные усиливающие балки.
3. Носилки по любому из пп. 1 или 2, отличающиеся тем, что непрерывные выпуклые криволинейные участки проходят между нижней поверхностью полого жесткого каркаса, закрывающего каждую из продольных усиливающих балок, и краями внешней поверхности боковых стенок.
4. Носилки по любому из пп. 1 или 2, отличающиеся тем, что сквозь указанную полую жесткую раму в продольном направлении проходят сквозные пазы, расположенные внутри периметра опорной плоскости, при этом сквозные пазы ограничены вертикальными стенками, соединяющими верхнюю поверхность полой жесткой рамы с нижней поверхностью полой жесткой рамы.
5. Носилки по п. 1, отличающиеся тем, что удерживающие боковые стенки расположены под наклоном относительно опорной плоскости под углом не более 35° и поднимаются от нижней поверхности полого жесткого каркаса на высоту не более 120 мм.
6. Носилки по п. 1, отличающиеся тем, что из удерживающих боковых стенок на противоположных длинных сторонах носилок выходят ремни для иммобилизации пациента, которые в нерабочем состоянии намотаны на катушки, расположенные внутри полого жесткого каркаса.
7. Носилки по п. 6, отличающиеся тем, что на концах ремней расположены пряжки, которые остаются незаметно вставленными в соответствующих гнездах, выполненных в удерживающих боковых стенках, когда ремни для иммобилизации пациента в нерабочем положении полностью размещены на соответствующих катушках.
8. Носилки по п. 6, отличающиеся тем, что вдоль противоположных длинных сторон носилок распределены по меньшей мере три пары ремней для иммобилизации пациента, и вдоль каждой длинной стороны носилок распределены средства одновременного затягивания ремней.
9. Носилки по п. 1, отличающиеся тем, что удерживающие боковые стенки содержат множество окон, причем по меньшей мере несколько окон пересекает штифт для зацепления карабинов или аналогичных сцепных средств.
10. Носилки по п. 1, отличающиеся тем, что верхняя опорная поверхность, предназначенная для размещения пациента, включает в себя шероховатую поверхность, а нижняя поверхность полого жесткого каркаса является шероховатой или гладкой.
11. Носилки по п. 1, дополнительно содержащие мат, выполненный из мягкого материала, укладываемый на опорную плоскость верхней опорной поверхности, предназначенный для размещения пациента.
12. Носилки по любому из пп. 1-11, отличающиеся тем, что по меньшей мере полый жесткий каркас, усиливающие балки и указанный мат выполнены из рентгенопроницаемого материала.
US 6065165 А, 23.05.2000 | |||
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ ПОЛИЭТИЛЕНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320685C1 |
TW 201144032 А1, 16.12.2011 | |||
US 2003200972 А1, 30.10.2003 | |||
US 2013036552 A1, 14.02.2013 | |||
US 2015272792 A1, 01.10.2015. |
Авторы
Даты
2022-06-16—Публикация
2019-01-16—Подача