Настоящее изобретение относится к устройству для обеспечения электрического соединения. Более конкретно, изобретение относится к устройству для обеспечения электрического соединения между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции. Изобретение также относится к компонентам такого устройства и/или конструкциям, содержащим такое устройство. Кроме того, изобретение относится к способам обеспечения электрического соединения, которые могут включать использование устройства, компонента или конструкции, раскрытых в настоящем документе.
Известно, что хвостовые части гондол воздушного судна содержат реверсеры тяги. В целом, реверсер тяги может представлять собой узел, содержащий фиксированную часть (иногда называемую фиксированной конструкцией), подвижную часть (иногда называемую сдвигаемым капотом) и приводную систему для передвижения подвижной части относительно фиксированной части. Тип реверсера тяги, содержащего сдвигаемый капот, выполненный с возможностью передвижения относительно фиксированной конструкции, иногда называют каскадным реверсером тяги.
Сдвигаемый капот имеет сложенное положение и выпущенное положение. Сдвигаемый капот выполнен с возможностью перехода из сложенного положения в выпущенное положение в направлении назад относительно фиксированной конструкции. Переход сдвигаемого капота относительно фиксированной конструкции осуществляется посредством одного или более приводов приводной системы (иногда называемой приводной системой реверсера тяги (TRAS)). Сдвигаемый капот переходит в выпущенное положение для управления реверсером тяги для обеспечения торможения воздушного судна после посадки. В ходе всех остальных фаз работы воздушного судна сдвигаемый капот остается в сложенном положении. Расстояние, на которое перемещается сдвигаемый капот из сложенного положения в выпущенное положение или наоборот, может называться длиной хода. Длина хода для заданного сдвигаемого капота будет зависеть от конструктивного исполнения гондолы и двигателя. Однако, как правило, длина хода может составлять приблизительно 1 метр.
В ходе испытаний на земле и/или летных испытаний стала известной установка различных датчиков на сдвигаемом капоте для измерения работы двигателя, гондолы, реверсера тяги и/или сдвигаемого капота. Для подачи питания на датчик(и) и/или для передачи данных (например, данных телеметрии) на датчик(и) и от него(них), между фиксированной конструкцией и сдвигаемым капотом необходимо электрическое соединение. Зачастую используются электрические соединения, содержащие электрический кабель, проходящий через систему проводника. Однако такие электрические соединения могут быть ненадежными. В частности, эти электрические соединения могут быть не способны выдерживать вибрации, возникающие при работе воздушного судна, даже в ходе летного испытания. Сбой в электрическом соединении между фиксированной конструкцией и сдвигаемым капотом в ходе летного испытания может обусловить необходимость повторения летного испытания, что может значительно увеличить время и затраты. Летное испытание может быть сделано более эффективным, если будет разработано более стойкое, надежное электрическое соединение.
В будущем может быть желательно наличие датчиков и/или других электронных устройств, установленных на сдвигаемом капоте, в течение срока службы воздушного судна, а не только в течение испытания. Это может позволить, например, обеспечить дополнительный функционал на или в связи со сдвигаемым капотом и/или выполнение улучшенных программ обслуживания и ремонта. Однако известные электрические соединения не являются достаточно надежными для этой цели, в частности, ввиду их неспособности выдерживать вибрации в течение любого длительного периода времени. Следовательно, более равномерная установка датчиков и/или других электронных устройств на сдвигаемом капоте будет приемлемой только в том случае, если может быть обеспечено более стойкое, надежное электрическое соединение.
В первом аспекте представлено устройство для обеспечения электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции, содержащее:
первую направляющую, предусмотренную на или в неподвижной части конструкции или подвижной части конструкции;
первый электрический соединитель, прикрепленный к неподвижной части конструкции;
второй электрический соединитель, прикрепленный к подвижной части конструкции; и каретку, выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющей;
причем каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы электрический кабель с замкнутой петлей мог вращаться, причем первый электрический соединитель электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем.
Устройство может обеспечивать относительно стойкое и/или надежное электрическое соединение между неподвижной частью и подвижной частью конструкции.
Электрическое соединение между первым электрическим соединителем и электрическим кабелем с замкнутой петлей, а также между электрическим кабелем с замкнутой петлей и вторым электрическим соединителем, обеспечивает электрическое соединение между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции. Электрическое соединение между неподвижной частью и подвижной частью конструкции может сохраняться все время, в том числе в ходе перемещения каретки.
Первый электрический соединитель может быть прямо или непрямо электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей. Второй электрический соединитель может быть прямо или непрямо электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей.
Электрический кабель с замкнутой петлей может быть установлен в или на каретке таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог свободно вращаться.
Электрический кабель с замкнутой петлей может проходить вокруг по меньшей мере двух направляющих колес. Направляющие колеса могут быть выполнены с возможностью свободного вращения. Направляющие колеса могут быть моторизированными.
Каретка может быть расположена с возможностью перехода вдоль первой направляющей.
Первая направляющая может быть удлиненной и/или по существу прямой. Первая направляющая может содержать рельс, колею или канавку.
Первая направляющая может быть выполнена с возможностью прикрепления к неподвижной части конструкции или подвижной части конструкции. Первая направляющая может быть выполнена за единое целое вместе с неподвижной частью конструкции или подвижной частью конструкции.
Каретка может быть выполнена с возможностью скользящего перемещения вдоль первой направляющей. Например, первая направляющая может содержать рельс, а каретка может быть установлена или выполнена с возможностью установки на рельсе с возможностью скольжения.
Каретка может входить в зацепление с первой направляющей с помощью любых подходящих средств. Например, корпус каретки может содержать один или более направляющих полозков, выполненных с возможностью зацепления с по меньшей мере одним рельсом, или он может быть соединен с ними. Каретка может быть установлена или выполнена с возможностью установки на или в первой направляющей посредством одного или более направляющих колес.
Каретка может быть размещена между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции.
Каретка может быть прикреплена или выполнена с возможностью прикрепления к подвижной части конструкции с помощью любых подходящих средств. Устройство может содержать установочную балку, такую как второй рельс, выполненную с возможностью прикрепления к подвижной части конструкции. Корпус каретки может быть прикреплен или выполнен с возможностью прикрепления к установочной балке.
Каретка может содержать один или более гасителей, выполненных с возможностью гашения любых возникающих в процессе эксплуатации ответных вибраций, воздействующих на электрический кабель с замкнутой петлей. Каретка может содержать два гасителя. Два гасителя могут быть расположены с возможностью работы в противоположных направлениях.
Каретка может содержать по меньшей мере одно упругое средство, такое как пружина, выполненное с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей. Упругое средство может быть предусмотрено на или в гасителе(ях). Каждый гаситель или один из них может, например, содержать упругое средство, такое как пружина. Придание натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей может снизить усталостную нагрузку в электрическом кабеле с замкнутой петлей в ходе эксплуатации.
Каретка может содержать два упругих средства, выполненные с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей. Два упругих средства могут быть выполнены с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей в противоположных направлениях.
Электрический кабель с замкнутой петлей может содержать ленточный кабель.
Устройство может содержать любое количество электрических кабелей с замкнутой петлей. Например, устройство может содержать один электрический кабель с замкнутой петлей или множество электрических кабелей с замкнутой петлей. Множество электрических кабелей с замкнутой петлей могут быть размещены друг рядом с другом, например, по меньшей мере частично бок о бок друг к другу. Каждый электрический кабель с замкнутой петлей может представлять собой часть отдельного электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции.
В ходе работы, подвижная часть может перемещаться относительно неподвижной части из первого положения во второе положение и наоборот. Первое положение может представлять собой сложенное положение, а второе положение может представлять собой выпущенное положение.
Расстояние, на которое может перемещаться, например, переходить, подвижная часть относительно неподвижной части конструкции может называться длиной хода. Длина хода может соответствовать расстоянию, на которое перемещается подвижная часть относительно неподвижной части конструкции при перемещении из первого положения во второе положение.
Длина хода может составлять вплоть до или по меньшей мере 50 см, вплоть до или по меньшей мере 1 метр, вплоть до или по меньшей мере 2 метра и/или вплоть до или по меньшей мере 3 метра.
В первом положении второй электрический соединитель может быть расположен на расстоянии впереди первого электрического соединителя. Во втором положении второй электрический соединитель может быть расположен на расстоянии сзади первого электрического соединителя. Длина хода может быть равна сумме расстояний, на которых второй электрический соединитель расположен впереди и сзади первого электрического соединителя в первом и втором положении соответственно.
При перемещении подвижной части из первого положения во второе положение, каретка может перемещаться на более короткое расстояние вдоль направляющей по сравнению с длиной хода. Расстояние, на которое каретка перемещается вдоль направляющей, может составлять вплоть до половины длины хода.
Во втором аспекте представлена каретка, выполненная с возможностью перемещения вдоль первой направляющей, предусмотренной на или в неподвижной части или подвижной части конструкции, причем каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог вращаться.
Каретка может быть использована в обеспечении электрического соединения между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции. Первый электрический соединитель может быть прикреплен к неподвижной части конструкции. Второй электрический соединитель может быть прикреплен к подвижной части конструкции. При использовании каретки в обеспечении электрического соединения между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции, первый электрический соединитель электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции.
Первый электрический соединитель может быть прямо или непрямо электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей. Второй электрический соединитель может быть прямо или непрямо электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей.
Электрический кабель с замкнутой петлей может быть установлен в или на каретке таким образом, чтобы электрический кабель с замкнутой петлей мог свободно вращаться.
Электрический кабель с замкнутой петлей может проходить вокруг по меньшей мере двух направляющих колес. Направляющие колеса могут быть выполнены с возможностью свободного вращения. Направляющие колеса могут быть моторизированными.
Каретка может быть расположена с возможностью перехода вдоль первой направляющей.
Первая направляющая может быть удлиненной и/или по существу прямой. Первая направляющая может содержать рельс, колею или канавку.
Первая направляющая может быть выполнена с возможностью прикрепления к неподвижной части конструкции или подвижной части конструкции. Первая направляющая может быть выполнена за единое целое вместе с неподвижной частью конструкции или подвижной частью конструкции.
Каретка может быть выполнена с возможностью скользящего перемещения вдоль первой направляющей. Например, первая направляющая может содержать рельс, а каретка может быть установлена или выполнена с возможностью установки на рельсе с возможностью скольжения.
Каретка может входить в зацепление с первой направляющей с помощью любых подходящих средств. Например, корпус каретки может содержать один или более направляющих полозков, выполненных с возможностью зацепления с по меньшей мере одним рельсом, или он может быть соединен с ними. Каретка может быть установлена или выполнена с возможностью установки на первом рельсе посредством одного или более направляющих колес.
Каретка может быть выполнена с возможностью прикрепления к подвижной части конструкции с помощью любых подходящих средств. Корпус каретки может быть выполнен с возможностью прикрепления к установочной балке, такой как второй рельс, выполненной с возможностью прикрепления к подвижной части конструкции.
Каретка может содержать один или более гасителей, выполненных с возможностью гашения любых возникающих в процессе эксплуатации ответных вибраций, воздействующих на электрический кабель с замкнутой петлей. Каретка может содержать два гасителя. Два гасителя могут быть расположены с возможностью работы в противоположных направлениях.
Каретка может содержать по меньшей мере одно упругое средство, такое как пружина, выполненное с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей. Упругое средство может быть предусмотрено на или в гасителе(ях). Каждый гаситель или один из них может, например, содержать упругое средство, такое как пружина. Придание натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей может снизить вибрацию в электрическом кабеле с замкнутой петлей в ходе эксплуатации.
Электрический кабель с замкнутой петлей может содержать ленточный кабель.
Каретка может содержать любое количество электрических кабелей с замкнутой петлей. Например, каретка может содержать один кабель с замкнутой петлей или множество кабелей с замкнутой петлей. Множество кабелей с замкнутой петлей могут быть размещены друг рядом с другом, например, по меньшей мере частично бок о бок друг к другу. Каждый электрический кабель с замкнутой петлей может представлять собой часть отдельного электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции.
В третьем аспекте представлена конструкция, содержащая неподвижную часть и подвижную часть, а также содержащая:
первую направляющую, предусмотренную на или в неподвижной части конструкции или подвижной части конструкции;
первый электрический соединитель, прикрепленный к неподвижной части конструкции;
второй электрический соединитель, прикрепленный к подвижной части конструкции; и каретку, выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющей;
причем каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы электрический кабель с замкнутой петлей мог вращаться, причем первый электрический соединитель электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции.
Электрическое соединение между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции может быть относительно надежным и/или стойким. Электрическое соединение может сохраняться на протяжении всего времени, в том числе в ходе перемещения каретки.
Первый электрический соединитель может быть прямо или непрямо электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей. Второй электрический соединитель может быть прямо или непрямо электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей.
Электрический кабель с замкнутой петлей может быть установлен в или на каретке таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог свободно вращаться.
Электрический кабель с замкнутой петлей может проходить вокруг по меньшей мере двух направляющих колес. Направляющие колеса могут быть выполнены с возможностью свободного вращения. Направляющие колеса могут быть моторизированными.
Каретка может быть расположена с возможностью перехода вдоль первой направляющей.
Первая направляющая может быть удлиненной и/или по существу прямой. Первая направляющая может содержать рельс, колею или канавку.
Первая направляющая может быть выполнена с возможностью прикрепления к неподвижной части конструкции или подвижной части конструкции. Первая направляющая может быть выполнена за единое целое вместе с неподвижной частью конструкции или подвижной частью конструкции.
Каретка может быть выполнена с возможностью скользящего перемещения вдоль первой направляющей. Например, первая направляющая может содержать рельс, а каретка может быть установлена или выполнена с возможностью установки на рельсе с возможностью скольжения.
Каретка может входить в зацепление с первой направляющей с помощью любых подходящих средств. Например, корпус каретки может содержать один или более направляющих полозков, выполненных с возможностью зацепления с по меньшей мере одним рельсом, или он может быть соединен с ними. Каретка может быть установлена или выполнена с возможностью установки на или в первой направляющей посредством одного или более направляющих колес.
Каретка может быть размещена между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции.
Каретка может быть прикреплена или выполнена с возможностью прикрепления к подвижной части конструкции с помощью любых подходящих средств. Устройство может содержать установочную балку, такую как второй рельс, выполненную с возможностью прикрепления к подвижной части конструкции. Корпус каретки может быть прикреплен или выполнен с возможностью прикрепления к установочной балке.
Каретка может содержать один или более гасителей, выполненных с возможностью гашения любых возникающих в процессе эксплуатации ответных вибраций, воздействующих на электрический кабель с замкнутой петлей. Каретка может содержать два гасителя. Два гасителя могут быть расположены с возможностью работы в противоположных направлениях.
Каретка может содержать по меньшей мере одно упругое средство, такое как пружина, выполненное с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей. Упругое средство может быть предусмотрено на или в гасителе(ях). Каждый гаситель или один из них может, например, содержать упругое средство, такое как пружина. Придание натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей может снизить усталостную нагрузку в электрическом кабеле с замкнутой петлей в ходе эксплуатации.
Каретка может содержать два упругих средства, выполненные с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей. Два упругих средства могут быть выполнены с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей в противоположных направлениях.
Электрический кабель с замкнутой петлей может содержать ленточный кабель.
Устройство может содержать любое количество электрических кабелей с замкнутой петлей. Например, устройство может содержать один электрический кабель с замкнутой петлей или множество электрических кабелей с замкнутой петлей. Множество электрических кабелей с замкнутой петлей могут быть размещены друг рядом с другом, например, по меньшей мере частично бок о бок друг к другу. Каждый электрический кабель с замкнутой петлей может представлять собой часть отдельного электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции.
В ходе работы, подвижная часть может перемещаться относительно неподвижной части из первого положения во второе положение и наоборот. Первое положение может представлять собой сложенное положение, а второе положение может представлять собой выпущенное положение.
Расстояние, на которое может перемещаться, например, переходить, подвижная часть относительно неподвижной части конструкции может называться длиной хода. Длина хода может соответствовать расстоянию, на которое перемещается подвижная часть относительно неподвижной части конструкции при перемещении из первого положения во второе положение.
Длина хода может составлять вплоть до или по меньшей мере 50 см, вплоть до или по меньшей мере 1 метр, вплоть до или по меньшей мере 2 метра и/или вплоть до или по меньшей мере 3 метра.
В первом положении второй электрический соединитель может быть расположен на расстоянии впереди первого электрического соединителя. Во втором положении второй электрический соединитель может быть расположен на расстоянии сзади первого электрического соединителя. Длина хода может быть равна сумме расстояний, на которых второй электрический соединитель расположен впереди и сзади первого электрического соединителя в первом и втором положении соответственно.
При перемещении подвижной части из первого положения во второе положение, каретка может перемещаться на более короткое расстояние вдоль направляющей по сравнению с длиной хода. Расстояние, на которое каретка перемещается вдоль направляющей, может составлять вплоть до половины длины хода.
Конструкция может содержать гондолу или ее часть, например, реверсер тяги. В вариантах реализации, в которых конструкция содержит гондолу или реверсер тяги, неподвижная часть конструкции может содержать фиксированную конструкцию и/или подвижная часть конструкции может содержать сдвигаемый капот.
Реверсер тяги в целом может представлять собой узел, содержащий фиксированную конструкцию, сдвигаемый капот и приводную систему, выполненную с возможностью приведения сдвигаемого капота в движение относительно фиксированной конструкции. Тип реверсера тяги, содержащего фиксированную конструкцию и сдвигаемый капот, выполненный с возможностью передвижения относительно фиксированной конструкции, может называться каскадным реверсером тяги или реверсером тяги каскадного типа.
На подвижной части конструкции может быть установлен один или более датчиков и/или других электронных устройств. Например, один или более датчиков и/или других электронных устройств могут быть установлены на сдвигаемом капоте.
В четвертом аспекте представлено воздушное судно, содержащее устройство в соответствии с первым аспектом, каретку в соответствии со вторым аспектом или конструкцию в соответствии с третьим аспектом.
В пятом аспекте представлен способ электрического соединения неподвижной части конструкции с подвижной частью конструкции, причем на или в неподвижной части конструкции или подвижной части конструкции предусмотрена первая направляющая, неподвижная часть конструкции имеет первый электрический соединитель, прикрепленный к ней, а подвижная часть конструкции имеет второй электрический соединитель, прикрепленный к ней, способ включает:
вхождение каретки, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль первой направляющей, в зацепление с первой направляющей, причем каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог вращаться;
причем первый электрический соединитель электрически соединяют с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединяют со вторым электрическим соединителем, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью конструкции и подвижной частью конструкции.
В шестом аспекте представлен способ испытания воздушного судна, двигателя воздушного судна, гондолы или реверсера тяги, включающий:
установку одного или более датчиков и/или других электронных устройств на сдвигаемом капоте;
использование устройства, раскрытого в настоящем документе, например, в соответствии с первым аспектом или третьим аспектом, для обеспечения электрического соединения с одним или более датчиками и/или другими электронными устройствами, установленными на сдвигаемом капоте; и
подачу, посредством электрического соединения, электрического питания и/или передачу данных на и/или от одного или более датчиков и/или других электронных устройств, установленных на сдвигаемом капоте.
Сбор и/или оценка данных может осуществляться периодически или непрерывно, например, в режиме реального времени или в режиме, близком к реальному времени, в ходе испытания. Данные могут быть использованы для оценки работы воздушного судна, двигателя воздушного судна, гондолы или реверсера тяги.
В седьмом аспекте представлен способ управления воздушным судном, имеющим один или более датчиков и/или других электронных устройств на сдвигаемом капоте, включающий:
использование устройства, раскрытого в настоящем документе, например, в соответствии с первым аспектом или третьим аспектом, для обеспечения электрического соединения с одним или более датчиками и/или другими электронными устройствами, установленными на сдвигаемом капоте; и
подачу, посредством электрического соединения, электрического питания и/или передачу данных на и/или от одного или более датчиков и/или других электронных устройств, установленных на сдвигаемом капоте.
Например, сбор и/или оценка данных может осуществляться периодически или непрерывно, например, в режиме реального времени или в режиме, близком к реальному времени, в ходе работы воздушного судна. Данные могут быть использованы для оценки работы воздушного судна в полете. В ответ, пилот (или компьютер), под командованием которого находится воздушное судно, может отправить одну или более команд по управлению или изменению работы воздушного судна. В дополнение или в качестве альтернативы, в ответ на данные может быть запланировано и/или реализовано действие по обслуживанию или ремонту.
Любые из признаков первого аспекта могут быть использованы во втором и других аспектах при внесении соответствующих изменений, за исключением мест, где они являются взаимно исключающими.
Примеры вариантов реализации будут описаны далее со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:
на Фигуре 1 схематически изображено устройство для обеспечения электрического соединения между фиксированной конструкцией и сдвигаемым капотом, при этом устройство находится в сложенном положении;
на Фигуре 2 показано устройство, изображенное на Фигуре 1, в выпущенном положении;
на Фигуре 3 показан пример устройства для обеспечения электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции;
Фигура 4 представляет собой вид с торца устройства, показанного на Фигуре 3; и
на Фигуре 5 показан другой пример устройства для обеспечения электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции, при этом устройство показано в месте установки в хвостовой части гондолы.
Ссылаясь на Фигуры 1 и 2, на них схематически показана хвостовая часть гондолы 1, содержащая реверсер 18 тяги каскадного типа для выпуска после посадки воздушного судна. Реверсер 18 тяги содержит неподвижную часть в форме фиксированной конструкции 2 и подвижную часть в форме сдвигаемого капота 3.
На Фигуре 1 показан сдвигаемый капот 3 в сложенном положении. На Фигуре 2 показан сдвигаемый капот 3 в выпущенном положении. Один или более приводов (не показаны) функционируют для передвижения сдвигаемого капота 3 из сложенного положения в выпущенное положение (т.е. в направлении назад, обозначенном стрелкой 4 на Фигуре 1) и снова обратно.
Электрическое соединение между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом 3 обеспечивается устройством 5, содержащим каретку 6. Каретка 6 установлена с возможностью скольжения на направляющей, содержащей рельс (не показан), при этом рельс прикреплен к фиксированной конструкции 2. Каретка 6 размещена между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом 3.
Каретка 6 содержит корпус 7 каретки, проходящий в продольном направлении. С корпусом 7 каретки соединен направляющий полозок 17, и он входит в зацепление с рельсом, тем самым устанавливая каретку 6 с возможностью скольжения на рельсе. Электрический кабель 8 с замкнутой петлей, имеющий плоскую форму, проходит вокруг первого направляющего колеса 9 и второго направляющего колеса 10, при этом первое направляющее колесо и второе направляющее колесо 10 размещены на противоположных концах корпуса 7 каретки. Первый пружинный гаситель 12 размещен с возможностью воздействия на первое направляющее колесо 9 для обеспечения гашения вибрации и для придания натяжения электрическому кабелю 8 с замкнутой петлей. Второй пружинный гаситель 11 размещен с возможностью воздействия на второе направляющее колесо 10 для обеспечения гашения вибрации и для придания натяжения электрическому кабелю 8 с замкнутой петлей. Первый пружинный гаситель 12 и второй пружинный гаситель 11 действуют в противоположных направлениях вдоль или параллельно продольной оси корпуса 7 каретки.
Первый электрический соединитель 13 прикреплен к фиксированной конструкции 2. Первый механический соединитель 14 прикреплен к фиксированной конструкции 2. Электрический кабель 8 с замкнутой петлей проходит через первый механический соединитель 14.
Второй электрический соединитель 16 прикреплен к сдвигаемому капоту 3. Второй механический соединитель 15 прикреплен к сдвигаемому капоту 3. Электрический кабель 8 с замкнутой петлей проходит через второй механический соединитель 15.
Первый электрический соединитель 13 электрически соединен с электрическим кабелем 8 с замкнутой петлей, а электрический кабель 8 с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем 16, тем самым обеспечивая электрическое соединение между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом 3. Электрическое соединение сохраняется, когда сдвигаемый капот 3 перемещается из сложенного положения в выпущенное положение.
В сложенном положении (Фигура 1) устройство 5 расположено таким образом, чтобы каретка 6 была расположена так, чтобы первый электрический соединитель 13 располагался вблизи конца корпуса 7 каретки с размещенным на нем первым направляющим колесом 9. Второй электрический соединитель 16 расположен вблизи конца корпуса 7 каретки с размещенным на нем вторым направляющим колесом 10. Таким образом, в сложенном положении (Фигура 1) второй электрический соединитель 16 расположен впереди первого электрического соединителя 13.
В выпущенном положении (Фигура 2) устройство 5 расположено таким образом, чтобы каретка 6 была расположена так, чтобы первый электрический соединитель 13 располагался вблизи конца корпуса 7 каретки с размещенным на нем вторым направляющим колесом 10. Второй электрический соединитель 16 расположен вблизи конца корпуса 7 каретки с размещенным на нем первым направляющим колесом 9. Таким образом, в выпущенном положении (Фигура 2) первый электрический соединитель 13 расположен впереди второго электрического соединителя 16.
Для выпуска реверсера 18 тяги отправляется команда на один или более приводов для перевода сдвигаемого капота 3 из сложенного положения (Фигура 1) в выпущенное положение (Фигура 2). По мере перемещения сдвигаемого капота 3, каретка 6 скользит вдоль рельса (посредством направляющего полозка 17) в направлении назад, поскольку каретка 6 прикреплена к сдвигаемому капоту 3 посредством механического соединителя 15. По мере перемещения каретки 6, электрический кабель 8 с замкнутой петлей вращается вокруг первого направляющего колеса 9 и второго направляющего колеса 10. После того, как реверсер 18 тяги был выпущен, эта операция выполняется в обратном порядке для того, чтобы вернуть сдвигаемый капот 3 в сложенное положение. Электрическое соединение между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом 3 сохраняется на протяжении всего времени. Отдельные механические соединения, такие как механический соединитель 14 и механический соединитель 15, не всегда могут быть необходимы. Таким образом, каретка 6 может быть соединена со сдвигаемым капотом 3 только посредством электрического соединителя 13 и электрического соединителя 16, которые могут обеспечивать надлежащее механическое соединение, а также электрическое соединение.
В сложенном положении (Фигура 1) второй электрический соединитель 16 находится на расстоянии впереди первого электрического соединителя 13. В выпущенном положении (Фигура 2) второй электрический соединитель 16 находится на расстоянии сзади первого электрического соединителя 13.
Расстояние, на которое сдвигаемый капот 3 переходит относительно фиксированной конструкции 2, может называться длиной хода. В целом, длина хода может быть равна сумме расстояний, на которых второй электрический соединитель 16 расположен впереди и сзади первого электрического соединителя 13 в сложенном и выпущенном положении соответственно. Как правило, устройство 5 может быть выполнено таким образом, чтобы расстояние, на котором второй электрический соединитель 16 расположен впереди первого электрического соединителя 13 в сложенном положении, и расстояние, на котором второй электрический соединитель 16 расположен сзади первого электрического соединителя 13 в выпущенном положении, могли быть равны или приблизительно равны между собой. Например, устройство 5 может быть выполнено таким образом, чтобы в сложенном положении второй электрический соединитель 16 был расположен на 50 см впереди первого электрического соединителя 13, а в выпущенном положении второй электрический соединитель 16 был расположен на 50 см сзади первого электрического соединителя 13; это могло бы обеспечить переход сдвигаемого капота на 1 метр.
Следовательно, устройство может быть размещено для обеспечения длины хода, составляющего, например, по меньшей мере или приблизительно 1 метр и/или вплоть до или приблизительно 2 метра. Требуемая длина хода может варьироваться от одного варианта применения к другому.
Следует понимать, что расстояние перехода каретки 6 меньше чем расстояние перехода сдвигаемого капота 3 при перемещении из сложенного положения в выпущенное положение или наоборот. Устройство может быть расположено таким образом, чтобы каретка 6 выполняла переход на приблизительно половину расстояния перехода сдвигаемого капота 3 при перемещении из сложенного положения в выпущенное положение. Как следствие, максимальная длина электрического кабеля 8 с замкнутой петлей между опорами будет значительно меньше чем длина всего электрического соединения между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом 3 в выпущенном положении. В вариантах реализации, в которых не предусмотрены какие-либо дополнительные опоры между первым направляющим колесом 9 и вторым направляющим колесом 10, длина электрического кабеля 8 с замкнутой петлей между опорами (т.е. между направляющими колесами) может составлять не более чем приблизительно половина длины всего электрического соединения между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом 3 в выпущенном положении. В качестве следствия уменьшения длин электрического кабеля между опорами, может быть повышена надежность и/или стойкость электрического соединения, обеспеченного между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом 3.
Когда расстояние, на котором второй электрический соединитель 16 находится впереди первого электрического соединителя 13 в сложенном положении, и расстояние, на котором второй электрический соединитель 16 находится сзади первого электрического соединителя 13 в выпущенном положении, равны между собой, например, как изображено на Фигурах 1 и 2, длина хода равняется двум расстояниям, на котором второй электрический соединитель 16 находится впереди первого электрического соединителя 13 в сложенном положении (или двум расстояниям, на котором второй электрический соединитель 16 находится сзади первого электрического соединителя 13 в выпущенном положении). При такой конфигурации, каретка 6 выполняет переход на половину расстояния перехода сдвигаемого капота 3 при перемещении из сложенного положения в выпущенное положение.
В некоторых вариантах реализации, например, как изображено на Фигурах 1 и 2, устройство 5 может быть расположено таким образом, чтобы длина хода была приблизительно равна двум длинам корпуса 7 каретки. Например, в некоторых вариантах реализации корпус каретки может иметь длину приблизительно 50 см, а устройство может быть расположено для обеспечения длины хода, составляющей приблизительно 1 метр.
На Фигуре 3 более подробно показан пример устройства 5' для обеспечения электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции, например, между фиксированной конструкцией и сдвигаемым капотом гондолы. На Фигуре 4 показан вид с торца устройства 5', показанного на Фигуре 3.
Устройство 5' содержит рельс 19, выполненный с возможностью прикрепления к неподвижной части конструкции (не показана).
На рельсе 19 с возможностью скольжения установлена каретка 6'. Каретка 6' содержит корпус 7' каретки, проходящий в продольном направлении. Корпус 7' каретки, проходящий в продольном направлении, соединен с направляющим полозком 17', который проходит основную часть длины корпуса 7' каретки и входит в зацепление с рельсом 19, тем самым скользящим образом устанавливая каретку 6' на рельсе 19.
Электрический кабель 8' с замкнутой петлей, имеющий плоскую форму, проходит вокруг первого направляющего колеса 9' и второго направляющего колеса 10', при этом первое направляющее колесо 9' и второе направляющее колесо 10' размещены на противоположных концах корпуса 7' каретки. Первый пружинный гаситель 12' размещен с возможностью воздействия на первое направляющее колесо 9' для обеспечения гашения вибрации и для придания натяжения электрическому кабелю 8' с замкнутой петлей. Второй пружинный гаситель 11' размещен с возможностью воздействия на второе направляющее колесо 10' для обеспечения гашения вибрации и для придания натяжения электрическому кабелю 8' с замкнутой петлей. Первый пружинный гаситель 12' и второй пружинный гаситель 11' действуют в противоположных направлениях вдоль или параллельно продольной оси корпуса 7' каретки. Первый защитный колпак 20 размещен вокруг первого направляющего колеса 9' и расположен для защиты электрического кабеля 8' с замкнутой петлей по мере его прохождения вокруг первого направляющего колеса 9'. Второй защитный колпак 21 размещен вокруг второго направляющего колеса 10' и расположен для защиты электрического кабеля 8' с замкнутой петлей по мере его прохождения вокруг второго направляющего колеса 10'.
Устройство 5', изображенное на Фигурах 3 и 4, может работать по существу таким же образом, как и устройство 5, изображенное на Фигурах 1 и 2.
На Фигуре 5 показан другой пример устройства 5" для обеспечения электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции, при этом устройство показано в месте установки в хвостовой части гондолы Г, содержащей реверсер 18' тяги каскадного типа.
Реверсер 18' тяги содержит неподвижную часть в форме фиксированной конструкции 2' и подвижную часть в форме сдвигаемого капота (не показан для обеспечения ясности).
Электрическое соединение между внутренней фиксированной конструкцией 2' и сдвигаемым капотом обеспечивается устройством 5", содержащим каретку 6". Каретка 6" размещена между фиксированной конструкцией 2' и сдвигаемым капотом.
Каретка 6" установлена с возможностью скольжения на рельсе 19', прикрепленном к фиксированной конструкции 2'. Каретка 6" содержит корпус 7" каретки, проходящий в продольном направлении. Корпус 7" каретки, проходящий в продольном направлении, соединен с направляющим полозком 17", который проходит основную часть длины корпуса 7" каретки и входит в зацепление с рельсом 19', тем самым скользящим образом устанавливая каретку 6" на рельсе 19'.
Устройство 5" содержит два электрических кабеля 8", 8"' с замкнутой петлей, расположенные бок о бок друг к другу. Каждый из электрических кабелей 8", 8"' с замкнутой петлей имеет плоскую форму и проходит вокруг первого направляющего колеса (не показано) и второго направляющего колеса (не показано), при этом первое направляющее колесо и второе направляющее колесо размещены на противоположных концах корпуса 7" каретки. Один или более первых пружинных гасителей могут быть расположены для воздействия на одно или оба первых направляющих колеса для обеспечения гашения вибрации и для придания натяжения заданному одному из электрических кабелей 8", 8"' с замкнутой петлей, проходящему вокруг заданного первого направляющего колеса. Один или более вторых пружинных гасителей могут быть расположены для воздействия на одно или оба вторых направляющих колеса для обеспечения гашения вибрации и для придания натяжения заданному одному из электрических кабелей 8", 8"' с замкнутой петлей, проходящему вокруг заданного второго направляющего колеса. Первый(е) пружинный(е) гаситель(и) и второй(ые) пружинный(е) гаситель(и) могут действовать в противоположных направлениях вдоль или параллельно продольной оси корпуса 7" каретки. Первый защитный колпак 20' размещен вокруг первых направляющих колес и расположен для защиты электрических кабелей 8", 8"' с замкнутой петлей по мере их прохождения вокруг их соответствующих первых направляющих колес 9'. Второй защитный колпак 21' размещен вокруг вторых направляющих колес и расположен для защиты электрических кабелей 8", 8"' с замкнутой петлей по мере их прохождения вокруг их соответствующих вторых направляющих колес.
Пара первых электрических соединителей 13', 13" прикреплена к фиксированной конструкции 2'. Один из первых электрических соединителей 13' электрически соединен с одним из электрических кабелей 8" с замкнутой петлей, а другой из первых электрических соединителей 13" электрически соединен с другим из электрических кабелей 8"' с замкнутой петлей.
Пара вторых электрических соединителей 16', 16" прикреплена к сдвигаемому капоту. Один из вторых электрических соединителей 16' электрически соединен с одним из электрических кабелей 8" с замкнутой петлей, а другой из первых электрических соединителей 16" электрически соединен с другим из электрических кабелей 8"' с замкнутой петлей
Первый электрический соединитель 13' электрически соединен с электрическим кабелем 8" с замкнутой петлей, а электрический кабель 8" с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем 16', тем самым обеспечивая первое электрическое соединение между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом. Другой первый электрический соединитель 13" электрически соединен с другим электрическим кабелем 8"' с замкнутой петлей, а другой электрический кабель 8"' с замкнутой петлей электрически соединен с другим вторым электрическим соединителем 16", тем самым обеспечивая второе электрическое соединение между фиксированной конструкцией 2 и сдвигаемым капотом. Первое и второе электрические соединения сохраняются в ходе всей работы воздушного судна, в том числе в ходе работы реверсера 18' тяги, когда сдвигаемый капот перемещается из сложенного положения в выпущенное положение.
Принцип работы устройства 5" в целом является таким же, что и принцип работы в примерах, раскрытых в настоящем документе со ссылкой на Фигуры 1-4.
Изобретение может обеспечивать стойкое и/или надежное электрическое соединение между фиксированной конструкцией и сдвигаемым капотом. В частности, устройство, раскрытое в настоящем документе, может быть способно выдерживать вибрации в течение длительного периода времени. В устройстве, раскрытом в настоящем документе, без поддержки остаются лишь участки электрического кабеля относительно малой длины, в частности, по сравнению с электрическими соединениями, в которых электрический кабель проходит через систему проводника того типа, который в настоящее время используется в ходе испытаний на земле и/или летных испытаний. Таким образом, уровень проблемы разрыва кабеля может быть снижен. Следовательно, устройство, раскрытое в настоящем документе, может обеспечить возможность проведения летных испытаний более эффективным образом. Кроме того, использование устройства, раскрытого в настоящем документе, может обеспечить возможность установки датчиков и/или других электронных устройств на сдвигаемом капоте в ходе испытаний и/или в ходе срока службы воздушного судна. Например, этим может обеспечиваться возможность разработки и/или развертки нового функционала, такого как вентиляторное сопло с изменяемым сечением (VFN).
Устройство может быть размещено в любом положении на периферии фиксированной конструкции. В целях удобства, устройство может быть размещено на луче фиксированной конструкции, например, на лучше 12 ч (12 часов на циферблате) или 6 ч (6 часов на циферблате). Размещение устройства на лучше фиксированной конструкции может быть эффективным в части использования веса и пространства и/или в части общего КПД двигателя, поскольку оно не будет занимать или будет занимать минимальное пространство из каскада. Кроме того, размещение устройства на луче фиксированной конструкции, например, на луче 12 ч, может быть удобным в части относительной простоты и/или эффективности соединения устройства с системами электропитания воздушного судна, поскольку, например, могут быть необходимы лишь относительно короткие электрические кабеля.
В примеры, описанные в настоящем документе, могут быть внесены различные модификации.
Например, каретка может содержать одну или более опор, например, опорных барьеров, для поддержания электрического кабеля с замкнутой петлей в одной или более точек между направляющими колесами. Таким образом, длина кабеля, который не поддерживается, может быть еще больше уменьшена, что может помочь повысить надежность и/или стойкость электрического соединения, обеспеченного между неподвижной частью и подвижной частью конструкции.
Электрический кабель с замкнутой петлей может иметь поперечное сечение любой формы. Преимущество использования электрических кабелей с замкнутой петлей, имеющих поперечное сечение плоской формы, например, ленточных кабелей, заключается в том, что общий размер устройства может быть уменьшен.
Направляющие колеса могут быть моторизированными, т.е. приводимыми в действие мотором, а не свободно вращающимися. В вариантах реализации, в которых направляющие колеса являются моторизированными, перемещение подвижной части, например, сдвигаемого капота, относительно неподвижной части, например, фиксированной конструкции, может активироваться частично за счет работы мотора, побуждая направляющие колеса к вращению и, следовательно, побуждая каретку к перемещению вдоль рельса. Следовательно, может быть необходимость, например, в TRAS, содержащей меньшее количество приводов и/или менее мощных приводов или вовсе даже не содержащей приводов.
Несмотря на то, что в примерах вариантов реализации была описана гондола, содержащая фиксированную конструкцию и сдвигаемый капот, настоящее изобретение может быть использовано в других вариантах применения, в частности, в любом варианте применения, где желательным является обеспечение электрического соединения между неподвижной частью и подвижной частью конструкции. Изобретение может быть пригодно для использования в других вариантах применения на воздушной судне, поскольку оно может обеспечивать стойкое и надежное электрическое соединение, которое может выдерживать вибрации в ходе эксплуатации. Примеры других вариантов применения на воздушном судне могут включать в себя такие варианты применения, как отверстия в фюзеляже, крылья изменяемой формы, отклоняемые предкрылки на крыльях, которые имеют защиту от обледенения.
Следует понимать, что изобретение не ограничивается вариантами реализации, которые были описаны выше. Могут быть осуществлены различные модификации и улучшения, не выходя за рамки замыслов, раскрытых в настоящем документе. Любые признаки могут быть использованы по отдельности или в комбинации с любыми другими признаками за исключением случаев, когда они являются взаимоисключающими, а изобретение охватывает все комбинации и подкомбинации одного или более признаков, раскрытых в настоящем документе.
Изобретение относится к авиастроению. Предложена конструкция, содержащая гондолу 1 или реверсер тяги 18, при этом конструкция содержит неподвижную часть 2 и подвижную часть 3, а также она содержит: первую направляющую, предусмотренную на или в неподвижной части конструкции или подвижной части конструкции; первый электрический соединитель 13, прикрепленный к неподвижной части 2 конструкции; второй электрический соединитель 16, прикрепленный к подвижной части 3 конструкции; и каретку 6, выполненную с возможностью перемещения вдоль первой направляющей; причем каретка содержит электрический кабель 8 с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки 6 таким образом, чтобы кабель 8 с замкнутой петлей мог вращаться, причем первый электрический соединитель 13 электрически соединен с электрическим кабелем 8 с замкнутой петлей, а электрический кабель 8 с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем 16, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью 2 конструкции и подвижной частью 3 конструкции. Изобретение позволяет обеспечить стойкое и надежное электрическое соединение между подвижной частью и неподвижной частью конструкции. 10 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Реверсер тяги, содержащий неподвижную часть и подвижную часть, при этом реверсер тяги содержит:
первую направляющую, предусмотренную на или в неподвижной части реверсера тяги или подвижной части реверсера тяги;
первый электрический соединитель, прикрепленный к неподвижной части реверсера тяги;
второй электрический соединитель, прикрепленный к подвижной части реверсера тяги; и каретку, выполненную с возможностью перемещения вдоль первой направляющей;
отличающийся тем, что каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог вращаться, причем первый электрический соединитель электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью реверсера тяги и подвижной частью реверсера тяги.
2. Реверсер тяги по п. 1, отличающийся тем, что в ходе работы подвижная часть перемещается относительно неподвижной части из первого положения во второе положение и наоборот.
3. Реверсер тяги по п. 2, отличающийся тем, что в первом положении второй электрический соединитель расположен на расстоянии впереди первого электрического соединителя и/или во втором положении второй электрический соединитель расположен на расстоянии сзади первого электрического соединителя.
4. Реверсер тяги по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он имеет длину хода, составляющую вплоть до или по меньшей мере 50 см, вплоть до или по меньшей мере 1 метр, вплоть до или по меньшей мере 2 метра и/или вплоть до или по меньшей мере 3 метра.
5. Реверсер тяги по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что на подвижной части реверсера тяги установлен/установлены один или более датчиков и/или электронных устройств.
6. Реверсер тяги по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что электрический кабель с замкнутой петлей проходит вокруг по меньшей мере двух направляющих колес.
7. Реверсер тяги по п. 6, отличающийся тем, что направляющие колеса выполнены с возможностью свободного вращения или направляющие колеса являются моторизированными.
8. Реверсер тяги по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что каретка расположена с возможностью перехода вдоль первой направляющей, и/или тем, что каретка выполнена с возможностью скользящего перемещения вдоль первой направляющей.
9. Реверсер тяги по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что первая направляющая содержит рельс, колею или канавку.
10. Реверсер тяги по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что первая направляющая прикреплена к неподвижной части реверсера тяги или подвижной части реверсера тяги, или тем, что первая направляющая выполнена за единое целое с неподвижной частью реверсера тяги или подвижной частью реверсера тяги.
11. Реверсер тяги по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что каретка содержит один или более гасителей, выполненных с возможностью гашения любых возникающих в процессе эксплуатации ответных вибраций, воздействующих на электрический кабель с замкнутой петлей.
12. Реверсер тяги по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что каретка содержит по меньшей мере одно упругое средство, такое как пружина, выполненное с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей.
13. Реверсер тяги по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что электрический кабель с замкнутой петлей содержит ленточный кабель.
14. Реверсер тяги по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он содержит один электрический кабель с замкнутой петлей или множество электрических кабелей с замкнутой петлей.
15. Воздушное судно, содержащее реверсер тяги по любому из пп. 1-14.
16. Способ электрического соединения неподвижной части реверсера тяги с подвижной частью реверсера тяги, причем на или в неподвижной части реверсера тяги или подвижной части реверсера тяги предусмотрена первая направляющая, при этом неподвижная часть реверсера тяги имеет первый электрический соединитель, прикрепленный к нему, а подвижная часть реверсера тяги имеет второй электрический соединитель, прикрепленный к нему, способ включает:
вхождение каретки, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль первой направляющей, в зацепление с первой направляющей, причем каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог вращаться;
при этом первый электрический соединитель электрически соединяют с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединяют со вторым электрическим соединителем, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью реверсера тяги и подвижной частью реверсера тяги.
17. Способ испытания воздушного судна, двигателя воздушного судна, реверсера тяги, включающий:
установку одного или более датчиков и/или электронных устройств на сдвигаемом капоте;
использование реверсера тяги по любому из пп. 1-14 для обеспечения электрического соединения с одним или более датчиками и/или электронными устройствами, установленными на сдвигаемом капоте; и
подачу, посредством электрического соединения, электрического питания и/или передачу данных на и/или от одного или более датчиков и/или электронных устройств, установленных на сдвигаемом капоте.
18. Способ управления воздушным судном, имеющим один или более датчиков и/или электронных устройств на сдвигаемом капоте, включающий:
использование реверсера тяги по любому из пп. 1-14 для обеспечения электрического соединения с одним или более датчиками и/или электронными устройствами, установленными на сдвигаемом капоте; и
подачу, посредством электрического соединения, электрического питания и/или передачу данных на и/или от одного или более датчиков и/или электронных устройств, установленных на сдвигаемом капоте.
19. Гондола, содержащая неподвижную часть и подвижную часть, при этом гондола содержит:
первую направляющую, предусмотренную на или в неподвижной части гондолы или подвижной части гондолы;
первый электрический соединитель, прикрепленный к неподвижной части гондолы;
второй электрический соединитель, прикрепленный к подвижной части гондолы; и каретку, выполненную с возможностью перемещения вдоль первой направляющей;
отличающаяся тем, что каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог вращаться, причем первый электрический соединитель электрически соединен с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединен со вторым электрическим соединителем, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью гондолы и подвижной частью гондолы.
20. Гондола по п. 19, отличающаяся тем, что в ходе работы подвижная часть перемещается относительно неподвижной части из первого положения во второе положение и наоборот.
21. Гондола по п. 20, отличающаяся тем, что в первом положении второй электрический соединитель расположен на расстоянии впереди первого электрического соединителя и/или во втором положении второй электрический соединитель расположен на расстоянии сзади первого электрического соединителя.
22. Гондола по любому из пп. 19-21, отличающаяся тем, что она имеет длину хода, составляющую вплоть до или по меньшей мере 50 см, вплоть до или по меньшей мере 1 метр, вплоть до или по меньшей мере 2 метра и/или вплоть до или по меньшей мере 3 метра.
23. Гондола по любому из пп. 19-22, отличающаяся тем, что на подвижной части гондолы установлен/установлены один или более датчиков и/или электронных устройств.
24. Гондола по любому из пп. 19-23, отличающаяся тем, что электрический кабель с замкнутой петлей проходит вокруг по меньшей мере двух направляющих колес.
25. Гондола по п. 24, отличающаяся тем, что направляющие колеса выполнены с возможностью свободного вращения или направляющие колеса являются моторизированными.
26. Гондола по любому из пп. 19-25, отличающаяся тем, что каретка расположена с возможностью перехода вдоль первой направляющей, и/или тем, что каретка выполнена с возможностью скользящего перемещения вдоль первой направляющей.
27. Гондола по любому из пп. 19-26, отличающаяся тем, что первая направляющая содержит рельс, колею или канавку.
28. Гондола по любому из пп. 19-27, отличающаяся тем, что первая направляющая прикреплена к неподвижной части гондолы или подвижной части гондолы, или тем, что первая направляющая выполнена за единое целое с неподвижной частью гондолы или подвижной частью гондолы.
29. Гондола по любому из пп. 19-28, отличающаяся тем, что каретка содержит один или более гасителей, выполненных с возможностью гашения любых возникающих в процессе эксплуатации ответных вибраций, воздействующих на электрический кабель с замкнутой петлей.
30. Гондола по любому из пп. 19-29, отличающаяся тем, что каретка содержит по меньшей мере одно упругое средство, такое как пружина, выполненное с возможностью придания натяжения электрическому кабелю с замкнутой петлей.
31. Гондола по любому из пп. 19-30, отличающаяся тем, что электрический кабель с замкнутой петлей содержит ленточный кабель.
32. Гондола по любому из пп. 19-30, отличающаяся тем, что она содержит один электрический кабель с замкнутой петлей или множество электрических кабелей с замкнутой петлей.
33. Воздушное судно, содержащее гондолу по любому из пп. 19-32.
34. Способ электрического соединения неподвижной части гондолы с подвижной частью гондолы, причем на или в неподвижной части гондолы или подвижной части гондолы предусмотрена первая направляющая, при этом неподвижная часть гондолы имеет первый электрический соединитель, прикрепленный к ней, а подвижная часть гондолы имеет второй электрический соединитель, прикрепленный к ней, способ включает:
вхождение каретки, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль первой направляющей, в зацепление с первой направляющей, причем каретка содержит электрический кабель с замкнутой петлей, установленный в или на корпусе каретки таким образом, чтобы кабель с замкнутой петлей мог вращаться;
при этом первый электрический соединитель электрически соединяют с электрическим кабелем с замкнутой петлей, а электрический кабель с замкнутой петлей электрически соединяют со вторым электрическим соединителем, тем самым обеспечивая электрическое соединение между неподвижной частью гондолы и подвижной частью гондолы.
35. Способ испытания воздушного судна, двигателя воздушного судна, гондолы, включающий:
установку одного или более датчиков и/или электронных устройств на сдвигаемом капоте;
использование гондолы по любому из пп. 19-32 для обеспечения электрического соединения с одним или более датчиками и/или электронными устройствами, установленными на сдвигаемом капоте; и
подачу, посредством электрического соединения, электрического питания и/или передачу данных на и/или от одного или более датчиков и/или электронных устройств, установленных на сдвигаемом капоте.
36. Способ управления воздушным судном, имеющим один или более датчиков и/или электронных устройств на сдвигаемом капоте, включающий:
использование гондолы по любому из пп. 19-32 для обеспечения электрического соединения с одним или более датчиками и/или электронными устройствами, установленными на сдвигаемом капоте; и
подачу, посредством электрического соединения, электрического питания и/или передачу данных на и/или от одного или более датчиков и/или электронных устройств, установленных на сдвигаемом капоте.
US 20100064660 A1, 18.03.2010 | |||
Токоподвод для передачи электроэнергии подвижному потребителю | 1977 |
|
SU714554A1 |
US 20150124378 A1, 07.05.2015 | |||
Устройство для провода энергии к подвижному потребителю | 1980 |
|
SU951525A1 |
Токоподвод | 1978 |
|
SU698094A1 |
Авторы
Даты
2022-06-21—Публикация
2019-08-15—Подача