Изобретение относится к авиации и направлено на создание безопасной конструкции летательного аппарата.
Известна конструкция вертосамолета, состоящего из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, крыльев передним и задним, расположенных под основным крылом, симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема. Винты вертикального подъема расположены под фюзеляжем вертосамолета (Патент РФ № 2303558, Мкл. В64С 27/04, публ. 27.03.2006).
Основными недостатками известной конструкции вертосамолета является его малая маневренность, как у обычного самолета, и то, что при отказе привода вертикального подъема и мотора горизонтального перемещения вертосамолет вынужден будет садиться, планируя на взлетно-посадочную полосу аэродрома или ровную поверхность поля.
Наиболее близким к предложенному является летательный аппарат летающая тарелка, состоящая из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, трех опорных колес, составное кольцеобразное крыло, неподвижное крыло которого прикреплено к машинному отделению ниже потолка перекрытия, а подвижное крыло соединено неподвижно со ступицей ребрами и шарнирно с лопастями винта. (Патент РФ № 2365522, Мкл. B64C 39/06, B64C 27/20, B64C 29/02, публ. 27.08.2009).
Недостатками этого летательного аппарата являются сложное управление и неустойчивый полет.
Технической задачей, на решение которой направлено данное предложение, является создание летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, легкого и устойчивого, простого в управлении, маневренного, безопасного в полете.
Для решения этой технической задачи предлагается летательный аппарат, содержащий куполообразный салон, опирающийся на перекрытие машинного отделения с моторами, кольцеобразное крыло, прикрепленное по периметру к кольцеобразному машинному отделению ниже перекрытия, второе крыло, по периметру перекрытия выполнены воздухозаборные отверстия, по периметру днища машинного отделения выполнены выходные окна, второе крыло размещено по периметру под кольцеобразным крылом над выходными окнами днища машинного отделения, крылья плавно изогнуты в профиле под углом 24 - 26°, а кольцеобразное машинное отделение разделено на секторы, в каждом из которых размещен по меньшей мере один мотор с воздушным винтом. Крылья могут быть снабжены закрылками с выдвижными механизмами.
Предлагаемый летательный аппарат может быть изготовлен на существующем оборудовании из известных материалов. Других технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками при проведении поиска по научно-технической литературе и патентной документации заявителем не обнаружено. Предложенное техническое решение не следует явным образом из уровня техники Поэтому заявитель считает, что предложение по данной заявке соответствует критериям охраноспособности изобретения «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан неисключающий пример реализации предлагаемого летательного аппарата.
На фигуре 1 изображен общий вид летательного аппарата, на фиг. 2 - поперечный разрез летательного аппарата, на фигуре 3 изображено расположение моторов в машинном отделении (при виде сверху). На фигуре 4 - схема движения воздушных потоков
На фигурах обозначены: машинные отделения 1, радиальные перегородки 2 воздухозаборники 3, моторы 4, воздушные винты 5, кольцеобразное крыло 6, второе крыло 7. Все четыре машинных отделения 1 могут быть условно разделены между собой на переднюю и заднюю, левую и правую стороны, куполообразный салон 8, перекрытие 9 машинного отделения 10, воздухозаборные отверстия 11, выходные отверстия 12 грузовой отсек 13 выходные окна 14, закрылки 15, выдвижные механизмы 16, крылья 6 и 7 плавно изогнуты в профиле под углом 24 - 26°.
Летательный аппарат работает следующим образом:
Пилот запускает все моторы и устанавливает их на режим малых оборотов. Чтобы преодолеть гравитацию и поднять аппарат вертикально вверх, пилот плавно увеличивает обороты всех моторов 4 до того момента, пока аппарат не наберет заданную высоту. Затем, чтобы придать ход машине вперед, пилот увеличивает обороты заднего машинного отделения и летательный аппарат с небольшим креном вперед получает движение вперед.
Чтобы придать устройству ход назад, пилот увеличивает обороты моторов 4 переднего машинного отделения и устройство получит крен назад и движение назад.
Чтобы придать ход устройству вправо, пилот увеличивает обороты моторов 4 левого машинного отделения и устройство получает движение вправо.
Чтобы придать ход устройству влево, пилот увеличивает обороты моторов 4 правого машинного отделения и устройство получает движение влево.
Чтобы совершить посадку летательного аппарата, пилот постепенно снижает обороты всех моторов 4 и устройство совершит устойчивую посадку в любой точке.
Устойчивость обеспечивает гироскопический эффект работающих высокооборотистых воздушных винтов 5 всех моторов 4, расположенных по всему периметру салона 8.
Безопасность полета увеличивает кратность моторов, и в случае выхода из строя одного или двух моторов одномоментно, устройство может совершить безопасную аварийную посадку.
Заявителем изготовлен и успешно испытан макет предлагаемого летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА | 2008 |
|
RU2365522C1 |
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОДОРОДНЫМ МОДУЛЕМ | 2014 |
|
RU2571153C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2566177C2 |
ЛЕТАЮЩИЙ ЗАВОДНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2010 |
|
RU2452871C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2004 |
|
RU2272751C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2244661C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2023 |
|
RU2803663C1 |
АТМОСФЕРНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2548294C2 |
ЛЕТАЮЩИЙ ЗАВОДНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2014 |
|
RU2567695C1 |
ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ) | 2011 |
|
RU2476354C2 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит куполообразный салон, опирающийся на перекрытие машинного отделения с двигателями, кольцеобразное крыло, прикрепленное по периметру к кольцеобразному машинному отделению ниже перекрытия, второе крыло. По периметру перекрытия выполнены воздухозаборные отверстия. По периметру днища машинного отделения выполнены выходные окна. Второе крыло размещено по периметру под кольцеобразным крылом, над выходными окнами днища машинного отделения. Крылья плавно изогнуты в профиле под углом 24-26º. Машинное отделение разделено на секторы, в каждом из которых размещен по меньшей мере один мотор с воздушным винтом. Крылья могут быть снабжены закрылками с выдвижными механизмами. Обеспечивается повышение устойчивости ЛА, безопасности полета, упрощение управления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Летательный аппарат, содержащий куполообразный салон, опирающийся на перекрытие машинного отделения с моторами, кольцеобразное крыло, прикрепленное по периметру к кольцеобразному машинному отделению ниже перекрытия, второе крыло, по периметру перекрытия выполнены воздухозаборные отверстия, по периметру днища машинного отделения выполнены выходные окна, отличающийся тем, что второе крыло размещено по периметру под кольцеобразным крылом, над выходными окнами днища машинного отделения, крылья плавно изогнуты в профиле под углом 24-26º, а кольцеобразное машинное отделение разделено на секторы, в каждом из которых размещен по меньшей мере один мотор с воздушным винтом.
2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что крылья снабжены закрылками с выдвижными механизмами.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ГАЗООБРАЗНОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ | 2008 |
|
RU2380281C1 |
Способ измерения переходных процессов в нелинейных цепях | 1958 |
|
SU121488A2 |
US 20100270420 A1, 8.10.2010 | |||
DE 19820260 A1, 11.11.1999 | |||
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С ВИНТОМОТОРНЫМИ, ЛИБО ТУРБОВИНТОВЫМИ, ЛИБО ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2670361C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2755561C1 |
Авторы
Даты
2022-06-29—Публикация
2019-10-28—Подача