Изобретение относится к биомеханике - мускульным (мускульно-электрическим) транспортным средствам передвижения для преодоления расстояний, а также развлекательных и такелажных целей. Предлагаемое средство применимо также для сопровождения детских и инвалидных колясок и т.д.
Широко известны мускульные (мускульно-электрические) транспортные средства. Различные велосипеды, самокаты, коньки, роликовые коньки, лыжи, лыжероллеры, такелажные тележки. При использовании этих средств опорно-двигательный аппарат пользователей испытывает значительные нагрузки, связанные с действием земного притяжения. Энергетические затраты при этом значительны. Имеют недостаточный диапазон функциональной трансформируемости.
Известен мускулоход складной многофункциональный. Патент RU №2757796, дата регистрации 21.10.2021 г., опубликовано 21.10.2021 г., Бюл. №30. Мускулоход предполагает передвижение лежа на лежаке вниз головой с использованием ножных отталкивателей. Лежак мускулохода недостаточно податлив и недостаточно комфортен. Невысока приспособляемость мускулохода к биометрии пользователей. Подвижные опоры мускулохода создают значительное сопротивление движению.
Целью изобретения является улучшение податливости и комфортности лежака, снижение сопротивления движению подвижных опор, повышение маневренности.
Технический результат достигается изменением конструкции транспортного средства. Лежак предлагаемого средства выполнен из эластичного материала, что дает возможность улучшить податливость и комфортность для размещения туловища пользователя. Лежак провисает на трех восходящих элементах рамы, имеющих регуляторы по длине и высоте, а в передней части и по ширине. Это позволяет лучше приспосабливать устройство к биометрии пользователей, чем повышается универсальность устройства. Рама устройства передает основной вес пользователя на несущую моно или парную опору. К раме в задней части шарнирно подсоединена малая разгонная опора, преимущественно для мускульно-электрического варианта исполнения. В передней части шарнирно подсоединена малая тормозная опора. Внесенные отличительные признаки позволяют достичь обозначенный технический результат.
На фиг. 1 чертежа изображен колесный вариант исполнения предложенного средства в мускульном варианте. На фиг. 2 вид устройства в сложенном положении.
Представлен моноколесный вариант исполнения транспортного средства. Эластичный лежак 1 провисает на трех восходящих рамных элементах 2 и содержит для регулирования длины шнуровочную вставку 3. Для регулировки по ширине у лежака в передней части по краям выполнены крепежные гнезда (на чертеже не показаны). В задней части у лежака имеется формообразующая растяжка (не пронумерована). Восходящие рамные элементы в крепежных патрубках имеют фиксирующие замковые элементы (не показаны). Рама транспортного средства 4 служит для передачи основного веса пользователя 5 (изображен силуэт) на моноколесо 6. На силуэте у пользователя клюшка с мячом для игры на асфальте. В задней части к раме шарнирно подсоединена малая разгонная подвижная опора 7, преимущественно для мускульно-электрического исполнения. В передней части шарнирно закреплена парная тормозная опора 8. У шарниров рамы выполнены ограничители проворота 9 и 10. Передний стержень рамы сверху имеет раздвоение в рогатину к которой крепятся восходящие рамные элементы 2. Для складывания устройства необходимо сначала сложить эластичный лежак затягиванием (занавешеванием) двухветвевого шнура, пропущенного в теле лежака к заднему восходящему элементу (не показан). При этом передний стержень рамы 4 провернется и втопится в задний стержнень, для чего сечения стержней выполнены взаимовтапливаемыми. Далее за ручку, установленную на заднем восходящем элементе, усилием «вверх-вперед» средство переводится в походное положение, как показано на фиг. 2. Сложенный эластичный лежак на фиг. 2 не изображен. Далее пользователь катит за собой транспортное средство в выбранном направлении. Для перевода устройства в режим «стоянка» проворачивают назад, ограничитель 10 при этом войдет в контакт с держателем тормозной пары колес и средство установится на трех точках опоры (колесах). Тормозные колодки не изображены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СКЛАДНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2022 |
|
RU2775902C1 |
Многофункциональное складное средство для передвижения и развлечений | 2022 |
|
RU2796174C1 |
МУСКУЛОХОД СКЛАДНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2021 |
|
RU2757796C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763084C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2558633C1 |
СКЛАДНОЕ МОНОКОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2023 |
|
RU2816598C1 |
СКЛАДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2806572C1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2023 |
|
RU2816737C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2022 |
|
RU2783618C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНЫХ СРЕДСТВАХ | 2023 |
|
RU2804733C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным многофункциональным транспортным средствам. Транспортное средство используется для передвижения катанием или скольжением по твердым покрытиям лежа на животе с использованием лежака, связанного с рамой. Транспортное средство содержит отталкиватели для ног, имеющие малые подвижные опоры и шипы. Лежак выполнен эластичным, провисающим на трех восходящих рамных элементах. Рамные элементы имеют регуляторы по длине и высоте. Рама, передающая основной вес пользователя на несущую моно- или парную опору, содержит дополнительно малые разгонную и тормозную опоры. Достигается повышение маневренности. 2 ил.
Складное многофункциональное транспортное средство для передвижения катанием или скольжением по твердым покрытиям лежа на животе с использованием лежака, связанного с рамой, транспортное средство содержит отталкиватели для ног, имеющие малые подвижные опоры и шипы, при этом лежак выполнен эластичным, провисающим на трех восходящих рамных элементах, имеющих регуляторы по длине и высоте, а рама, передающая основной вес пользователя на несущую моно- или парную опору, содержит дополнительно малые разгонную, преимущественно для мускульно-электрического варианта исполнения, и тормозную опоры.
МУСКУЛОХОД СКЛАДНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2021 |
|
RU2757796C1 |
US 6036202 A1, 14.03.2000 | |||
Велосипед конструкции Сазанбаева С.К. | 1987 |
|
SU1643304A1 |
Авторы
Даты
2022-07-11—Публикация
2021-12-30—Подача