Изобретение относится к способам трансформации и модификации индивидуальных электрических средств передвижения, а именно электросамокатов, гироскутеров с цельной платформой, электровелосипедов, электромоноколес и т.п. Предназначено для использования людьми с противопоказаниями чрезмерных нагрузок на опорно-двигательный аппарат и при выполнении длительных поездок на индивидуальном электротранспорте.
Широко известны различные классические электросамокаты, гироскутеры с цельной платформой, электровелосипеды, электромоноколеса и различные их трансформеры с внесением конструктивных изменений. Например патент RU №2793975 С1, патент RU №2681993 С2. Однако их применение ограничено для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Известен модифицированный гироскутер Патент WO №2019/017823 А1 (устройство для езды сидя), однако это средство не находит широкого применения т.к. имеет конструктивные недостатки, не предусматривает быстрой обратной трансформации. Недостаточно снимает нагрузки на опорно-двигательный аппарат пользователя.
Целью изобретения является снижение нагрузок на опорно-двигательный аппарат пользователя и получение возможности совершения более длительных поездок.
Цель достигается тем, что к опорным частям базовых транспортных средств монтируют (прикрепляют) рамные связевые элементы, на верных концах которых (преимущественно шарнирно) располагают две опорные площадки для размещения туловища пользователя в горизонтальном или наклонном положении. Одну или обе опорные площадки оборудуют выдвижной консолью для опирания ног или ног, рук и головы пользователя в зависимости от типа базового транспортного средства, длительности поездки и личных предпочтений ездока. При этом снижаются нагрузки на опорно-двигательный аппарат пользователя, улучшается аэродинамика, расширяется эксплуатационный диапазон использования базовых транспортных средств. Достигается возможность увеличения длительности поездок.
На фиг. 1 изображен электросамокат с силуэтом пользователя в двух вариантах эксплуатации.
На фиг. 2 гироскутер с цельной платформой и складной конструкцией рамы в трех вариантах эксплуатации.
На фиг. 3 электромоноколесо со складной конструкцией рамы и колесо в сложенном состоянии.
На фиг. 4 изображен мускульно-электрический велосипед в двух вариантах использования.
На графических материалах представлены варианты осуществления предлагаемого способа трансформации индивидуального электротранспорта. На фиг. 1 электросамокат. Связевые рамные элементы 1 и 2 монтируют на опорных частях электросамоката - на рулевой стойке, например хомутом, и седельной стойке - сменой базового седла. На верхних концах рамных связей консольно располагают две опорные площадки 3 и 4, которые оборудуют выдвижной консолью 5 для описания ног и подголовником 7. Шнур-ограничитель 6 для ограничения поворота площадки 4 и консоли 5. Опоры для ног не пронумерованы. Для использования электросамоката с опущенными ногами выполнены складные подножки 8. Электросамокат 9. Силуэт пользователя 10.
На фиг. 2 использование способа на гироскутере с цельной платформой. Рама выполнена из двух наклонно восходящих стержней 11 и 12, связанных в верхней части ленточной затяжкой 13, включающей амортизационную вставку 14. На верхних концах стержней шарнирно закреплены две опорные площадки (пронумерованы на фиг. 1), которые оборудованы выдвижными консолями 15 и 16. При складывании стержни 11 и 12 взаимоутапливаются как показано на рисунке в центре. При складывании опорные площадки разворачивают, консоли смещают вдоль своих обойм. Подголовник 17. Гироскутер 18. Изображены три варианта использования гироскутера, в т.ч. и в традиционной позе.
На фиг. 3 Способ трансформации при использовании электромоноколеса. Рамная конструкция выполнена по типу гироскутера, при этом стержни 11 и 12 имеют раздвоение в нижней части для обхвата колеса. На рисунке справа колесо в сложенном состоянии.
На фиг. 4 показана трансформация мускульно-электрического велосипеда. Конструктивные изменения по типу электросамоката, представленного на фиг. 1. Представлены два варианта использования электровелосипеда.
По желанию пользователя трансформированные транспортные средства могут быть приведены в базовое состояние демонтажом привнесенных деталей как самостоятельно так и в мастерской.
Порядок работы при использовании Способа очевиден и не требует дополнительных разъяснений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЕ МОНОКОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2023 |
|
RU2816598C1 |
Многофункциональное складное средство для передвижения и развлечений | 2022 |
|
RU2796174C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СКЛАДНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2022 |
|
RU2775902C1 |
МУСКУЛОХОД СКЛАДНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2021 |
|
RU2757796C1 |
СКЛАДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2806572C1 |
СКЛАДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2775901C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНЫХ СРЕДСТВАХ | 2023 |
|
RU2804733C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2558633C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763084C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУСКУЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ЧЕЛОВЕКА | 2020 |
|
RU2752105C1 |
Изобретение относится к средствам передвижения. Для трансформации индивидуального электротранспорта, а именно электросамокатов, гироскутеров с цельной платформой, электровелосипедов, электромоноколес, к опорным частям базовых транспортных средств монтируют рамные связевые элементы, на верхних концах которых располагают опорные площадки для размещения туловища пользователя, из которых одну или обе оборудуют выдвижной консолью для опирания ног или ног, рук и головы пользователя. Достигается сокращение нагрузки на опорно-двигательный аппарат пользователей и возможность увеличения длительности поездок. 4 ил.
Способ трансформации индивидуального электротранспорта, заключающийся во внесении изменений в конструкцию базовых транспортных средств, а именно электросамокатов, гироскутеров с цельной платформой, электровелосипедов, электромоноколес, отличающийся тем, что к опорным частям базовых транспортных средств монтируют рамные связевые элементы, на верхних концах которых располагают опорные площадки для размещения туловища пользователя, из которых одну или обе оборудуют выдвижной консолью для опирания ног или ног, рук и головы пользователя.
Многофункциональное складное средство для передвижения и развлечений | 2022 |
|
RU2796174C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СКЛАДНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2022 |
|
RU2775902C1 |
US 20220233370 A1, 28.07.2022 | |||
RU 2774485 C1, 21.06.2022 | |||
DE 102012109136 A1, 27.03.2014. |
Авторы
Даты
2024-04-03—Публикация
2023-09-25—Подача