Изобретение относится к биомеханике, а именно к способам передвижения на колесных средствах типа специализированных велосипедов. Может применяться как городское транспортное средство, а также в качестве средства для доставки грузов при обеспечении для него прицепа. Может использоваться для коллективных туристических поездок.
Известны способы передвижения и средства для их осуществления с использованием не только нижних конечностей, но и верхних, однако эти средства не получают широкого применения в связи с их громоздкостью и высокой травмоопасностью в аварийных ситуациях. У них также низкие аэродинамические показатели. Например, Патент RU №2763084 от 24.05.2021 г. и Патент RU №2752105 от 05.06.2020 г.
Известен способ передвижения и средства для его осуществления с использованием возможности всех мышечных групп: Патент RU №2783618 от 11.07.2022 г.
Однако он не нашел практического применения в связи с таким недостатком, как низкая степень свободы пользователя, т.к. пользователь обременен привязкой к транспортному средству поясным хомутом и пристяжным ремнем. Этим обуславливается и его высокая травмоопасность, а также его психологическая отторгаемость. У транспортного средства также недостаточная аэродинамика. Эти недостатки могут быть устранены или приуменьшены.
Целью изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно повышение аэродинамических показателей, улучшение травмобезопасности, что значительно влияет на потребительскую привлекательность изделия.
Предлагаемый способ передвижения на колесных средствах обладает высокой степенью обтекаемости, т.к. во время езды накатом туловище и конечности занимают горизонтально положение «на вытяжку», подобное прыгуну с трамплина перед входом в воду. В качестве опор и направляющих для конечностей используют выдвижные консоли, оборудованные рекуперационными элементами. Используют раздельное двухплощадочное размещение туловища без привязки к средству, что повышает степень свободы тела пользователя. Переднюю консоль и передний опорный стульчик функционально связывают с рулевым колесом, что дает возможность руления (поворачивания) средства почти с идеальной обтекаемостью тела. Для предупреждения смещения туловища вперед (нижние конечности обладают большей мощью) использую выступающие упоры, взаимодействующие с верхними оконечностями подвздошных костей пользователя. Обозначенные выше отличительные признаки дают возможность получения намеченного технического результата. Высокая мышечная энергоотдача, дополненная электроприводом, дает возможность использования способа для транспортировки грузов для чего предусматривают применение прицепных грузовых тележек.
На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства для осуществления способа передвижения. На фиг. 2 средство в сложенном положении на стояночном устройстве.
Фиг. 1, Фиг. 2. Тело пользователя 1 размещается на тазовой опоре 2, содержащей упоры 3 и подгрудном стульчике 4, ноги вставлены в педальный моноблок 5, руки на тяговой рукояти 6. Ближние нога и рука представлены условно прозрачными. Педальный моноблок и тяговая рукоять на роликах (не обозначены), имеют возможность возвратно-поступательных движений по выдвижным консолям 7 и 8, в полостях которых размещены рекуперационные элементы 9 и 10, кинематически связанные с педальным моноблоком и рукоятью. Выдвижение и возврат консолей производят вращением спаренных шкивочков (не пронумерованы) и навитых на них тяговых шнуров (не изображены). Тяговые шнуры вторыми концами прикреплены к нижним плоскостям консолей. На рулевой стойке выполнен шарнир 11 ограниченного проворота для лучшего складывания передней консоли. Подгрудный стульчик 4 и передняя консоль 8 функционально связаны с рулевым мотор-колесом 12. Рабочее колесо 14. На раме 15 закреплены аккумуляторы 16, двуногое стояночное устройство 17 и букса 18. На раме установлена промежуточная ось 19 с завитыми шкивами, кинематически связанными с моноблоком 5 и рукоятью 6, парными тягами 20 и 21. Возвращающие элементы шкивов не изображены.
Порядок работы. Пользователь устанавливает сложенное средство на двуногое стояночное средство 17. Далее вращая ручки выставочных шкивочков выдвигает консоли 7 и 8 в рабочее положение как показано на фиг. 1. Фиксирует положение консолей защелками (не показаны). Снимает средство со стояночного тормоза и располагает туловище на опоре 2 и стульчике 4. Берется вытянутыми руками за тяговую рукоять 6 и, отталкиваясь ногами от земли или прибегнув к помощи мотор-колеса, начинает движение. По ходу устанавливает ноги в гнезда педального моноблока 5. Для получения максимума мышечной энергоотдачи пользователь воздействует на приводные моноблок и рукоять, одновременно сгибая руки и ноги, «заряжая» при этом рекуперационные элементы, и без промедления возвращает их в исходное положение. При этом «высвобождается» и рекуперированная энергия. По желанию используется энергия электропривода. При желании пользователь может «прикладываться» ногами или руками по отдельности в зависимости от выбранного скоростного режима. Руление производится воздействием на выбранную консоль влево или вправо. При наличии багажа или необходимости доставки грузов используют прицепную грузовую тележкуподсоединением его к буксе 18. По окончании поездки пользователь задвигает выдвижные консоли с использованием стояночного устройства 17 или без его применения. Достигается высокая компактность транспортного средства около 140-150 см в длину и около 70-80 см в высоту. Достигается почти идеальная обтекаемость тела и повышенная травмобезопасность, в том числе и за счет «приземленности» центра тяжести пользователя. Конструктивная детализация транспортного средства производится на последующей стадии опытно-конструкторских работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2022 |
|
RU2783618C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУСКУЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ЧЕЛОВЕКА | 2020 |
|
RU2752105C1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2023 |
|
RU2816737C1 |
МУСКУЛОХОД СКЛАДНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2021 |
|
RU2757796C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2558633C1 |
СКЛАДНОЕ МОНОКОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2023 |
|
RU2816598C1 |
Многофункциональное складное средство для передвижения и развлечений | 2022 |
|
RU2796174C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763084C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СКЛАДНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2022 |
|
RU2775902C1 |
СКЛАДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2775901C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам передвижения на колесных транспортных средствах. Способ передвижения на колесных средствах заключается в езде лежа на передней поверхности туловища с вовлечением в тяговую работу нижних и верхних конечностей на средствах. При движении накатом туловище и конечности пользователя занимают горизонтальное положение. В качестве опор и направляющих для конечностей используют выдвижные консоли, оборудованные рекуперационными элементами. Переднюю консоль и передний опорный стульчик функционально связывают с рулевым колесом. Колесные средства содержат раму, рабочее и рулевое колеса, промежуточную ось с шкивами, систему тяговых канатов. Достигается повышение энергосбережения при передвижении. 2 ил.
Способ передвижения на колесных средствах с мускульным или мускульно-электрическим приводом, заключающийся в езде лежа на передней поверхности туловища с вовлечением в тяговую работу нижних и верхних конечностей на средствах, содержащих раму, рабочее и рулевое колеса, промежуточную ось с завитыми или спирально-завитыми шкивами, систему тяговых канатов, отличающийся тем, что при движении накатом туловище и конечности пользователя занимают горизонтальное положение, при этом нижние и верхние конечности вытягиваются в противоположные стороны, в качестве опор и направляющих для конечностей используют выдвижные консоли, оборудованные рекуперационными элементами, при этом переднюю консоль и передний опорный стульчик функционально связывают с рулевым колесом.
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763084C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУСКУЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ЧЕЛОВЕКА | 2020 |
|
RU2752105C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2022 |
|
RU2783618C1 |
DE 102012109136 A1, 27.03.2014. |
Авторы
Даты
2023-10-04—Публикация
2023-01-30—Подача