Изобретение относится к биомеханике, а именно к мускульно-электрическим средствам для передвижения и развлечений, например, для игры в хоккей на асфальте. Средство может использоваться для доставки еды, грузов, а также для сопровождения инвалидных и детских колясок. Может использоваться также как буксир для грузопассажирской тележки и т.п.и т.д.
Широко известны средства для передвижения и развлечений, такие как велосипеды, самокаты, ролики, лыжероллеры, скейтборды. У них высоки затраты на преодоление сопротивления воздуха. Перечисленные средства имеют узкоспециализированную направленность. При пользовании ими опорно-двигательный аппарат пользователя испытывает значительные вертикальные, преимущественно суставные, нагрузки и перегрузки.
Известно «Многофункциональное складное средство для передвижения и развлечений» патент RU№2775902, опубликовано 11.07.2022 г. бюл. №20. Указанное средство неудобно для размещения аккумулятора, неудобно при складывании. Применение малых подвижных опор качения ухудшает компактность устройства и требует значительных энергозатрат. Имеет недостаточный диапазон функциональной применимости. Пользователи могут испытывать психо-эмоциональный «вакуум».
Целью изобретения является минимизация энергозатрат, преимущественно мускульных, а также устранение недостатков прототипа.
Цель достигается тем, что двухконсольная балка в передней части дополнена держаком - подставкой, например, для планшета или смартфона. В задней части балка дополнена телескопически выдвигаемой вторичной консолью несущей в себе складную мачту с коромыслом на конце. К коромыслу подвешены шнуры, служащие для связи с ногами пользователя в области голени и координирующие толкательный процесс. Такое решение позволяет отказаться от малых подвижных опор качения и применить более компактные носочные контактные колпачки. Подбирая оптимальную длину шнуров появляется возможность регулировать как момент вступления в контакт с дорожным покрытием, так и выход из нее, а также бесконтактный «невесомый возврат» ног в исходное положение. Так же появляется возможность, по мере необходимости, полноценного «висячего» отдыха для ног пользователя. Бесконтактный «возврат» обеспечивается регулированием высоты уровня колен или выворачиванием носков ног в стороны. Вторичная консоль снабжена на конце буксой-ручкой для возможности подцепления и буксировки, например, грузопассажирской тележки. Над затяжкой опорных стоек рамы пропущена гибкая тяга, кинематически связаная с двухконсольной балкой системой шкивов и связей. Тяга обеспечивает компактную складываемость затяжки посредством подвесок при повороте двухконсольной балки. Внесенные отличительные признаки обеспечивают технический результат улучшая эксплуатационные показатели и увеличивая потребительскую привлекательность устройства. За счет присутствия «в сети», улучшается психо-эмоциональное состояние пользователя. Минимизируются энергозатраты, преимущественно мускульные. Улучшается компактность устройства.
На фиг. 1 представлен вид сбоку и вид А варианта транспортного средства с силуэтом пользователя. На фиг. 2 транспортное средство в сложенном положении с урезанной верхней частью.
На фиг. 1 приведен вариант осуществления предлагаемого транспортного средства. Лежак выполнен в виде двухконсольной балки 1, имеющий по крайней мере две опорные площадки для туловища 2 и 3. Балка шарнирно опирается на раму транспортного средства, содержащую две шарнирно-связанные опорные стойки 4 и 5, которые связаны в нижней части затяжкой 6 с амортизатором 7. Передняя стойка 5 снабжена в верхней части гусаком 8. Мотор колесо 9. Переднее поворотное колесо 10. В передней части двухконсольная балка 1 содержит подставку 11 для планшета 12 или смартфона. В задней части балка 1 дополнена вторичной консолью 13, которая имеет складную мачту 14 несущую коромысло 15. К коромыслу подвешены шнуры 16, связывающие ноги пользователя в области голени хомутами 17. В качестве отталкивателей ноги снабжены контактными носочными колпачками 18. Мачта 14 фиксируется замковой тягой 19. Над затяжкой 5 пропущена складывающая тяга 20, кинематически связанная тягами и кронштейном (не обозначен) с двухконсольной балкой 1. При повороте балки 1 в положение, изображенном на фиг.2, затяжка 6 складывается через подвески (не обозначены). Вторичная консоль 13 содержит на конце буксу-ручку 21 для подцепления каких-либо устройств, например, грузопассажирской тележки. На передней опорной стойке 5 закреплен аккумулятор 23. Она оборудована элементами подсоединения или навески 22, например, продуктовой корзины или грузовой тележки.
Порядок работы: пользователь освобождает защелку на нижнем (заднем) конце балки и раскладывает транспортное средство, проворачивая балку. При этом средство под воздействием сил тяжести, само тяготеет к раскладке. Пользователь выдвигает вторичную консоль, выставляет мачту и коромысло в рабочее положение. Одевает контактные колпачки и хомуты на ноги. Имеется ввиду, что длина подвесных шнуров подогнана под биометрию индивида. Далее, находясь в контакте с дорожным покрытием, пользователь размещает туловище на лежаке, одевает шнуры за колечки на коромысло. Выставляет держак-подставку в удобное положение и начинает движение в выбранном режиме. После каждого толчка с раскрытым (вытянутым) носком, пользователь естественным образом приопускает колено вниз, так как колено и тазобедренный сустав другой ноги перед толчком приподнимается, производит «возврат» с «проездом» на своем шнуре в бесконтактном режиме. При этом экономится мускульная энергия, так как сила притяжения ноги к земле «аннулируется» (ее принимает на себя шнур). В этом факте состоит основной смысл применения вторичной консоли. При принятии решении дать ногам отдохнуть, пользователь выпрямляет ноги до предела. При необходимости поворота в какую-либо сторону, например, налево, пользователь усиливает работу правой ногой и наоборот. Поворачивание может производиться и плечевыми тягами, связанными с колесом, однако, данный вариант в настоящей заявке не раскрыт.По окончании поездки пользователь в очевидной последовательности складывает средство и катит его, имея возможность при этом пользоваться мобильным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЕ МОНОКОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2023 |
|
RU2816598C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СКЛАДНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2022 |
|
RU2775902C1 |
МУСКУЛОХОД СКЛАДНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2021 |
|
RU2757796C1 |
СКЛАДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2806572C1 |
СКЛАДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2775901C1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2023 |
|
RU2816737C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763084C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2022 |
|
RU2783618C1 |
СПОСОБ МУСКУЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2558633C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНЫХ СРЕДСТВАХ | 2023 |
|
RU2804733C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многофункциональным складным средствам для передвижения и развлечений. Средство содержит отталкиватели, двухконсольную балку. Балка содержит две опорные площадки для туловища, держак. Балка шарнирно опирается на одну из двух шарнирно связанных опорных стоек рамы, имеющих затяжку в нижней части. В задней части балка дополнена телескопически выдвигаемой вторичной консолью, несущей в себе складную мачту с коромыслом. К коромыслу подвешены шнуры для связи с ногами пользователя в области голени. В качестве отталкивателей применены контактные колпачки. Над затяжкой пропущена гибкая тяга, кинематически связанная с двухконсольной балкой. Достигается уменьшение мускульных затрат. 2 ил.
Многофункциональное складное средство для передвижения и развлечений, содержащее отталкиватели, двухконсольную балку, содержащую по крайней мере две опорные площадки для туловища и шарнирно опирающуюся на одну из двух шарнирно связанных опорных стоек рамы и имеющих затяжку в нижней части, отличающееся тем, что двухконсольная балка в передней части дополнена держаком, например, для планшета или смартфона, в задней части - телескопически выдвигаемой вторичной консолью, несущей в себе складную мачту с коромыслом, к которому подвешены шнуры для связи с ногами пользователя в области голени, при этом в качестве отталкивателей применены контактные колпачки, над затяжкой пропущена гибкая тяга, кинематически связанная с двухконсольной балкой.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СКЛАДНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2022 |
|
RU2775902C1 |
Велосипед конструкции Сазанбаева С.К. | 1987 |
|
SU1643304A1 |
US 20220063756 A1, 03.03.2022. |
Авторы
Даты
2023-05-17—Публикация
2022-08-22—Подача