ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОДСТАНЦИЯ Российский патент 2022 года по МПК E21F13/00 B62B3/00 H02B5/00 

Описание патента на изобретение RU2776035C1

Область техники

Изобретение относится к области туннелестроения, в частности к способу обеспечения высоковольтным источником питания путем использования функциональной камеры в протяженном и крупномерном высокоскоростном железнодорожном туннеле.

Уровень техники

В процессе прокладки туннелей осуществляется одновременная работа нескольких устройств, требующих большого количества источников электропитания. В настоящее время электроснабжение в туннеле осуществляется с помощью подстанций коробчатого типа. Поскольку пространство внутри туннеля ограничено, подстанция коробчатого типа обычно устанавливается снаружи от входа и выхода из туннеля, а в туннеле проложен низковольтный кабель с алюминиевым сердечником и с площадью поперечного сечения, равной 240 мм2, до самого оголовка туннеля, чтобы обеспечить нормальную работу электромеханического оборудования. Однако для достаточно протяженных и крупномерных туннелей требуется прокладка кабеля низкого напряжения с площадью поперечного сечения 240 мм2 на слишком большую длину после возведения туннеля, более чем на 1 км, что увеличивает потери напряжения и электроэнергии, а также приводит к недостаточному или нестабильному напряжению вблизи оголовка туннеля, при этом крупномасштабная строительная техника и оборудование не могут эксплуатироваться.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В связи с этим изобретение относится к устройству для обеспечения высоковольтным источником питания путем использования функциональной камеры в протяженном и крупномерном высокоскоростном железнодорожном туннеле, направленному на решение проблем в существующем уровне техники.

В частности, изобретение относится к передвижной подстанции, которая содержит подстанцию коробчатого типа и тележку для перевозки передвижной подстанции; тележка содержит кузов и ролик для ее перемещения; кузов снабжен опорной плитой для перевозки подстанции коробчатого типа и вращающимся валом, каждый из двух концов вращающегося вала соответственно соединены с опорной плитой и корпусом с обеспечением вращения опорной плиты вокруг вращающегося вала; опорная поверхность опорной плиты имеет больший размер в направлении длины, чем в поперечном направлении, соединение между опорной плитой и вращающимся валом выполнено в середине поперечного направления опорной плиты и находится на одном конце осевой линии в направлении длины опорной поверхности. При этом расстояние до конца опорной поверхности составляет 1/8 - 3/8 от длины осевой линии; маневренные колеса расположены на одной стороне опорной плиты, расположенной ближе к кузову, а соединительная линия ортогональной проекции между несколькими маневренными колесами и вращающийся вал на опорной плите не находятся на одной линии. На кузове расположено несколько L-образных зафиксированных замков, при этом зафиксированные замки соединены с кузовом с возможностью его вращения относительно соединения короткой стороны L-образного зафиксированного замка и кузова. Длинная сторона L-образного зафиксированного замка длиннее высоты от нижней части кузова до земли; опорная плита снабжена замыкателем замка, соответствующим зафиксированному замку. При этом, на длинной стороне зафиксированного замка закреплена пружина сжатия, а конец пружины сжатия зафиксирован на неподвижной пластине.

В соответствии с частными случаями выполнения устройство имеет следующие особенности.

Опорная поверхность опорной плиты является прямоугольной или эллиптической, а соединение между опорной плитой и вращающимся валом выполнено на одном конце осевой линии в направлении длины прямоугольной или эллиптической опорной поверхности.

Соединение между опорной плитой и вращающимся валом находится на одном конце осевой линии в направлении длины прямоугольной или эллиптической опорной поверхности, и в то же время расстояние до конца прямоугольной или эллиптической опорной поверхности составляет 1/8-3/8 от длины осевой линии.

Маневренные колеса находятся на расстоянии от вращающегося вала, при этом маневренные колеса и вращающийся вал обеспечивают возможность поддержки опорной плиты и кузова.

Шариковый подшипник установлен на опорной плите со стороны, находящейся на расстоянии от кузова, для перемещения подстанции коробчатого типа.

Нижняя часть опорной плиты выполнена с возможностью ее поддержки подпорой, опорная плита после ее отсоединения от кузова обеспечивает возможность ее установки на первый уровень подпоры, а подстанция коробчатого типа выполнена с возможностью ее установки на второй уровень подпоры после ее продвижения для снятия с опорной плиты.

Преимущества изобретения заключаются в следующем: 1. Опорная плита перемещает подстанцию коробчатого типа с тележки внутрь камеры, снижая вероятность повреждений и деформаций, обусловленных линейным перемещением в режиме ручного управления, экономя время и труд, подстанция не занимает пространство туннеля, не влияет на движение в туннеле и не мешает работе; 2. Передвижная подстанция отличается большей безопасностью, маневренностью, низкой стоимостью и может обеспечивать перемещение в нескольких направлениях; 3. Зафиксированные замки могут фиксировать тележку, опорную плиту и подстанцию коробчатого типа и обеспечивать поддержку тележки; 4. Передвижная подстанция перемещается по существующим кабельным желобам туннеля, что является экономичным и высокоэффективным; 5. Передвижные подстанции входят непосредственно в туннель для обеспечения стабильного напряжения, снижения потерь электроэнергии, обусловленных длинными электрическими линиями, что значительно повышает эффективность использования электромеханического оборудования и ускоряет строительство туннеля.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

При изучении подробного описания предпочтительного варианта осуществления изобретения, предназначенного для общего технического персонала, специалистам в данной области техники очевидны многочисленные иные преимущества и достоинства. Указанные цифровые позиции используются только для обозначения конструктивных элементов предпочтительного варианта осуществления изобретения, они не ограничивают объем правовой охраны изобретения. На всех прилагаемых иллюстрациях одни и те же цифровые позиции используются для обозначения одних и тех же конструктивных элементов. На прилагаемых иллюстрациях изображено следующее:

Фиг. 1 - изображение передвижной подстанции в туннеле в соответствии с изобретением (подстанция коробчатого типа не входит в камеру);

Фиг. 2 - изображение передвижной подстанции в туннеле в соответствии с изобретением (часть подстанции коробчатого типа входит в камеру);

Фиг. 3 - изображение в увеличенном виде части А, изображенной на фиг. 2;

Фиг. 4 - изображение передвижной подстанции у входа в камеру (подстанция коробчатого типа не входит в камеру);

Фиг. 5 - принцип функционирования опорной плиты в соответствии с сущностью изобретения (опорная плита не находится во вращающемся состоянии);

Фиг. 6 - принцип функционирования опорной плиты в соответствии с сущностью изобретения (опорная плита находится во вращающемся состоянии);

Фиг. 7 - принцип функционирования опорной плиты в соответствии с сущностью изобретения (опорная плита поворачивается на 90°);

Фиг. 8 - опорная плита в соответствии с изобретением и с точки зрения сущности изобретения (опорная плита имеет эллиптическую форму);

Фиг. 9 - вид снизу опорной плиты в соответствии с Примером 1;

Фиг. 10 - изображен принцип функционирования зафиксированного замка в соответствии с Примером 1;

Фиг. 11 - изображение опорной плиты с точки зрения пояснения сущности изобретения (опорная плита имеет замыкатель замка);

Фиг. 12 - изображение увеличенной части В, изображенной на фиг. 11;

Фиг. 13 - камера в момент перемещения передвижной подстанции перемещают в туннель;

Фиг. 14 - принцип использования опорной плиты и подпоры в соответствии с изобретением.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение далее будет описано подробно со ссылкой на прилагаемые иллюстрации вместе с описанием.

Пример 1

Изобретение относится к способу обеспечения высоковольтным источником питания путем использования функциональной камеры в протяженном и крупномерном высокоскоростном железнодорожном туннеле. В нем используется передвижная подстанция (изображена на фиг. 1-5), которая содержит подстанцию коробчатого типа 1 и тележку 2 для ее перевозки. Тележка 2 содержит кузов 2-1 и ролик 2-2 для перемещения тележки 2. Кузов 2-1 снабжен опорной плитой 3 для крепления подстанции коробчатого типа 1 и вращающимся валом 3-1. Опорная плита 3 соединена с кузовом 2-1 с помощью вращающегося вала 3-1 путем вращения. Способ включает следующие этапы:

(A) помещают ролик 2-2 тележки 2 передвижной подстанции в кабельный желоб в туннеле;

(B) продвигают тележку 2 вдоль кабельного желоба и перемещают ее ко входу в камеру в туннеле, поворачивают опорную плиту 3 по направлению внутрь камеры так, чтобы опорная плита 3 вращалась вокруг вращающегося вала 3-1, а опорная плита 3 выводит подстанцию коробчатого типа 1 в туннель;

(C) поддерживают нижнюю часть опорной плиты 3 (изображено на Фиг. 13 и Фиг. 14, использование подпоры 5 для поддержания) так, чтобы опорная плита 3 могла обеспечивать в целом горизонтальное расположение;

(D) используют кабели для подключения подстанции коробчатого типа 1 к источнику питания за пределами туннеля.

Каждый из двух концов вращающегося вала 3-1 соответственно соединены с опорной плитой 3 и корпусом 2-1 с обеспечением вращения, и опорная плита 3 может вращаться вокруг вращающегося вала 3-1. Этот принцип конструктивного выполнения может обеспечить удобное перемещение подстанции 1 коробчатого типа в туннель, кроме того, это может реализовать изменение при перемещении подстанции 1 коробчатого типа, что может уменьшить повреждение оборудования, вызванное ручным кантованием, сэкономить время, исключить использование ручного труда. Кроме того, она не занимает пространство туннеля, не влияет на движение и обеспечивает нормальную работу в туннеле.

На этом основании, как показано на фиг. 6, опорная поверхность 3-3 опорной плиты 3 имеет больший размер в направлении длины, чем в поперечном направлении, соединение между опорной плитой 3 и вращающимся валом 3-1 выполнено в середине поперечного направления опорной плиты 3, а соединение между опорной плитой 3 и вращающимся валом 3-1 не выполнено в середине по направлению длины опорной плиты 3. Преимущество этой конструкции заключается в том, что вращающийся вал 3-1 расположен посередине поперечного направления для обеспечения равномерного усилия в боковом направлении кузова 2 во время вращения опорной плиты 3, что исключает вероятность смещения и опрокидывания оборудования. Вращающийся вал 3-1 установлен не посередине направления длины, чтобы обеспечить принцип, при котором опорная плита 3 вращается вокруг вращающегося вала 3-1, каждый из двух концов в направлении длины опорной плиты 3 имеет различный радиус вращения, конец с большим радиусом вращения находится на значительном расстоянии от кузова 2, а другой конец с меньшим радиусом вращения расположен вблизи кузова 2 для осуществления эксцентрического вращения.

Как показано на фиг. 5, фиг. 7 и фиг. 8, опорная поверхность 3-3 опорной плиты 3 имеет прямоугольную или эллиптическую форму, а соединение между опорной плитой 3 и вращающимся валом 3-1 расположено на одном конце осевой линии в направлении длины опорной поверхности 3-3 прямоугольной или эллиптической опорной плиты 3, в частности соединение между опорной плитой 3 и вращающимся валом 3-1 находится на одном конце осевой линии в направлении длины прямоугольной или эллиптической опорной поверхности 3-3, а расстояние до конца опорной поверхности 3-3 составляет 1/8-3/8 от длины осевой линии (как показано на фиг. 5). Предпочтительно, чтобы в варианте осуществления изобретения соединение между опорной плитой 3 и вращающимся валом 3-1 находилось на одном конце осевой линии в направлении длины прямоугольной или эллиптической опорной поверхности 3-3, а длина до конца опорной поверхности 3-3 составляет 1/4 от длины осевой линии. Такое конструктивное выполнение может гарантировать, что один конец опорной плиты 3 находится на расстоянии от тележки 2, и в то же время центр тяжести опорной плиты 3 не слишком смещен к длинной стороне, чтобы тележка 2 не опрокинулся из-за неуравновешенности, это обеспечивает безопасность передвижной подстанции.

Вертикальная пунктирная линия на фиг. 5 и фиг. 8 относится к осевой линии в направлении длины; горизонтальная пунктирная линия относится к осевой линии в направлении ширины.

На этом основании, как показано на фиг. 9, от 2 до 3 маневренных колеса 3-4 установлены с одной стороны опорной плиты 3 вблизи кузова 2-1, при этом маневренные колеса 3-4 находятся на расстоянии от вращающегося вала 3-1. В то же время соединительная линия между выступами нескольких маневренных колес 3-4 и вращающийся вал 3-1 на опорной плите 3 не расположены на одной и той же линии (как показано на фиг. 9). Опорная функция маневренных колес 3-4 и вращающийся вал 3-1 поддерживают параллельно опорную плиту 3 и кузов 2-1. Эта конструкция удобна для регулировки направлений вращения опорной плиты 3, кроме того, расположение с формой треугольника может улучшить стабильность нижней части опорной плиты 3 и снизить экономические затраты.

Исходя из этого, при перемещении на большое расстояние подстанция 1 коробчатого типа размещается на опорной плите 3, при этом подстанция 1 коробчатого типа и опорная плита 3 легко встряхиваются во время процесса перемещения. Для повышения безопасности передвижной подстанции во время процесса перемещения, как показано на фиг. 10-12, кузов 2-1 снабжен несколькими зафиксированными L-образными замками 4, при этом зафиксированный замок 4 соединен с кузовом 2-1 путем вращения вокруг соединения более короткой стороны зафиксированного замка 4 и кузова 2-1. Длина длинной стороны 4-4 зафиксированного замка 4 больше высоты между дном кузова 2-1 и землей; и опорная плита 3 снабжена замыкателем замка 4-1, используемым вместе с зафиксированным замком 4. Когда тележка 2 движется, длинная сторона 4-4 замка 4 поворачивается перпендикулярно кузову 2-1, и замыкатель замка 4-1 блокируется. При открывании замка 4 сначала открывают замыкатель замка 4-1, поворачивают длинную сторону 4-4 замка 4, чтобы она находилась в стороне от замыкателя замка 4-1, после чего длинная сторона 4-4 замка 4 будет поворачиваться вниз под действием силы тяжести, пока она не будет опираться на землю (пунктирная линия на фиг. 10 показывает положение длинной стороны 4-4 зафиксированного замка 4, поддерживаемого на земле). Между тем зафиксированный замок 4 может придавать устойчивость тележки 2. В частности, в этом варианте изобретения зафиксированные замки 4 расположены в среднем положении вокруг внешних кромок нижней части кузова 2-1. Эта конструкция может ограничить вращение опорной плиты 3 в процессе перемещения тележки 2 и повысить устойчивость и безопасность при перемещении передвижной подстанции на большие расстояния. В то же время, после перемещения тележки 2 в указанное положение зафиксированный замок 4 может зафиксировать тележку 2, чтобы пользователь мог безопасно управлять опорной плитой 3.

Для обеспечения устойчивости подстанции 1 коробчатого типа во время процесса перемещения, как показано на фиг. 10, пружины сжатия 4-2 закреплены на длинной стороне 4-4 зафиксированного замка 4, а концы пружины сжатия 4-2 закреплены на неподвижной пластине 4-3. В процессе крепления длинной стороны 4-4 зафиксированного замка 4 к замыкателю замка 4-1 пружина сжатия 4-2 начинает упругую деформацию, когда неподвижная пластина 4-3 контактирует с подстанцией коробчатого типа 1, и пружина сжатия 4-2 продолжает подвергаться упругой деформации, поскольку длинная сторона 4-4 зафиксированного замка 4 продолжает перемещаться в направлении замыкателя замка 4-1, пока она не будет прикреплена к замыкателю замка 4-1. Такое конструктивное выполнение может ограничить перемещение подстанции коробчатого типа 1 относительно опорной плиты 3, чтобы избежать смещения подстанции коробчатого типа 1 во время перемещения и повысить безопасность транспортировки передвижной подстанции на большие расстояния.

Чтобы облегчить транспортировку подстанции 1 коробчатого типа и обеспечить более простой ее доступ в камеру, как показано на фиг. 5-10, опорная плита 3 передвижной подстанции, используемой для электропитания в туннелях, установлена с использованием шарикоподшипников 3-5 со стороны, находящейся на расстоянии от кузова 2-1, для перемещения подстанции коробчатого типа 1. В частности, предусматривается несколько шарикоподшипников 3-5.

Как изображено на фиг. 1-3, в обычных условиях, поворачивая опорную плиту 3, часть подстанции 1 коробчатого типа может входить в туннель; после установки шарикоподшипников 3-5 на опорную плиту 3 подстанцию 1 коробчатого типа можно продвинуть еще дальше и полностью ввести в камеру, как показано на фиг. 13; таким образом, повышается безопасность использования подстанции 1 коробчатого типа и обеспечивается большее производственное пространство для рабочих, отсутствует негативное влияние на работы, которые производятся в туннеле.

Предпочтительно, перед этапом (А), после размещения подстанции коробчатого типа 1 на опорной плите 3, зафиксированный замок 4, пружина сжатия 4-2 и неподвижная пластина 4-3 используются для надежного крепления подстанции коробчатого типа 1 и опорной плиты 3 к кузову 2-1 тележки 2.

Предпочтительно, на этапе (В), когда передвижная подстанция перемещается ко входу в камеру туннеля, сначала открывают замыкатель замка 4-1, поворачивают длинную сторону 4-4 зафиксированного замка 4 так, чтобы она выходила из замыкателя замка 4-1, длинная сторона 4-4 зафиксированного замка 4 поворачивается вниз под действием силы тяжести, и, наконец, она опирается на землю (пунктирная линия на фиг. 10 показывает состояние длинной стороны 4-4 зафиксированного замка 4, поддерживаемой на земле);

Предпочтительно на этапе (В), когда опорная плита 3 вводит подстанцию коробчатого типа 1 в камеру, продолжают перемещать подстанцию коробчатого типа 1 в камеру. Под действием шарикоподшипников 3-5 подстанция коробчатого типа 1 может продолжить максимально простой вход в камеру, затем подстанция коробчатого типа 1 фиксируется после входа в камеру.

По сравнению с существующим способом прокладки низковольтного кабеля с алюминиевым сердечником и с площадью поперечного сечения 240 мм2 во всем туннеле для обеспечения нормальной работы электромеханического оборудования этот способ позволяет подстанции напрямую входить в туннель, снижает потери мощности, вызванные длинной линией, значительно повышает эффективность использования электромеханического оборудования и ускоряет скорость строительства туннеля, в то же время высоковольтный источник питания обеспечивает стабильность напряжения, предотвращает сгорание оборудования и его воспламенение, обеспечивает безопасность электроснабжения. Кроме того, она перемещается по кабельным желобам в туннеле, что означает, что передвижная подстанция, используемая для электропитания в туннеле в этом способе, перемещается по существующим кабельным желобам туннеля, исходя из того факта, что кабельные желоба необходимы при строительстве туннеля, а канавка желоба относительно ровная, таким образом, этот способ обладает высокой экономичностью, позволяет избежать дополнительных затрат и повышает эффективность работы.

Как показано на фиг. 14, подпора 5 содержит первый уровень 5-1 и второй уровень 5-2. Первый уровень 5-1 используют для установки опорной плиты 3 после ее перемещения от корпуса 2-1; и второй уровень 5-2 используют для установки подстанции 1 коробчатого типа после ее снятия с опорной плиты 3. Для того чтобы подстанция коробчатого типа 1 плавно перемещалась по второму уровню 5-2, на втором уровне 5-2 расположено несколько шарикоподшипников 5-3 для подпор.

Пример 2

На основании варианта осуществления изобретения, охарактеризованного в примере 1, осуществляют следующий способ. Поскольку туннель продолжают углублять, передвижные подстанции необходимо продвигать еще дальше, при этом обеспечивают следующие этапы при перемещении передвижных подстанций:

Отключают подключение к источнику электропитания, поворачивают опорную плиту 3 по направлению из камеры, поворачиваю опорную плиту 3 вокруг вращающегося вала 3-1 так, чтобы опорная плита 3 приводила в движение подстанцию коробчатого типа 1 для перемещения к тележке 2; толкают тележку 2 для перемещения вперед по кабельному желобу ко входу в следующую камеру в туннеле, поворачивают опорную плиту 3 по направлению в камеру, чтобы опорная плита 3 вращалась вокруг вращающегося вала 3-1, и перемещают подстанцию коробчатого типа 1 для обеспечения ее входа в камеру.

Этот частный случай способа может обеспечить низкие экономические затраты и хорошую маневренность в процессе перемещения передвижной подстанции. Благодаря непрерывному прокладыванию туннеля подстанция может быстро перемещаться в непосредственной близости от оголовка туннеля, чтобы обеспечить возможность функционирования различных видов механического оборудования с помощью высоковольтного питания во время процесса прокладки туннеля и повысить эффективность работы.

Приведенные выше примеры являются только предпочтительными способами осуществления настоящего изобретения. Следует отметить, что специалисту в данной области техники очевидна возможность внесения нескольких улучшений и осуществления модификаций без изменения технической сущности настоящего изобретения. Эти усовершенствования и модификации также следует рассматривать как подпадающие под объем правовой охраны настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2776035C1

название год авторы номер документа
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Хэ, Байчуань
  • Чжао, Тяньцзюнь
  • У, Чжэнуо
  • Юй, Лэй
RU2697495C1
УСТРОЙСТВО ХРАНЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СВЕЖЕСТИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА 2017
  • Чжу, Сяобин
  • Цзян, Бо
  • Ван, Лэй
  • Чжан, Хао
  • Ван, Мин
  • Фэй, Бинь
RU2722096C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ НАКОПИТЕЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА, НАКОПИТЕЛЬ ЛЕНТЫ, А ТАКЖЕ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТАКОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ЛЕНТОЧНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Фукс Манфред
  • Карри Симон
RU2410313C2
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЗАЖИМНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Миякэ Хирота
  • Набэсима Юдзи
  • Нагаи Нобуюки
RU2712722C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА, ПРИЕМА, ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗВОРОТА КРУПНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА 2023
  • Ци, Вэньжуй
  • Пэн, Юаньдун
  • Бай, Яньнань
  • Ли, Шаохуа
  • Лю, Фуцян
  • Лю, Куй
  • Чжан, Яньцзюнь
  • Чжан, Ян
  • Чжао, Хайтао
  • Чжан, Цзюньвэй
  • Хуан, Чанфу
  • Ли, Вэньбин
  • Ян, Юйю
  • Лю, Ян
  • Ли, Цзяньван
  • Лю, Чжунсинь
  • Чжан, Цинцзюнь
  • Луань, Хуаньцян
RU2810666C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 776 035 C1

Реферат патента 2022 года ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОДСТАНЦИЯ

Использование: для обеспечения высоковольтным источником питания при строительстве туннелей. Технический результат – повышение безопасности и маневренности передвижной подстанции. Передвижная подстанция содержит подстанцию коробчатого типа (1) и тележку (2) для перевозки передвижной подстанции (1). Тележка (2) содержит кузов (2-1) и ролик (2-2) для ее перемещения. Кузов (2-1) снабжен опорной плитой (3) для перевозки подстанции коробчатого типа (1) и вращающимся валом (3-1), каждый из двух концов вращающегося вала (3-1) соответственно соединены с опорной плитой (3) и корпусом (2-1) с обеспечением вращения опорной плиты (3) вокруг вращающегося вала (3-1). Опорная поверхность (3-3) опорной плиты (3) имеет больший размер в направлении длины, чем в поперечном направлении, соединение между опорной плитой (3) и вращающимся валом (3-1) выполнено в середине поперечного направления опорной плиты (3) и находится на одном конце осевой линии в направлении длины опорной поверхности (3-3). При этом расстояние до конца опорной поверхности (3-3) составляет 1/8-3/8 от длины осевой линии. Маневренные колеса (3-4) расположены на одной стороне опорной плиты (3-1). На кузове (2-1) расположено несколько L-образных зафиксированных замков (4). 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 776 035 C1

1. Передвижная подстанция, содержащая подстанцию коробчатого типа (1) и тележку (2) для перевозки передвижной подстанции (1); тележка (2) содержит кузов (2-1) и ролик (2-2) для ее перемещения; кузов (2-1) снабжен опорной плитой (3) для перевозки подстанции коробчатого типа (1) и вращающимся валом (3-1), каждый из двух концов вращающегося вала (3-1) соответственно соединены с опорной плитой (3) и корпусом (2-1) с обеспечением вращения опорной плиты (3) вокруг вращающегося вала (3-1); опорная поверхность (3-3) опорной плиты (3) имеет больший размер в направлении длины, чем в поперечном направлении, соединение между опорной плитой (3) и вращающимся валом (3-1) выполнено в середине поперечного направления опорной плиты (3) и находится на одном конце осевой линии в направлении длины опорной поверхности (3-3), при этом расстояние до конца опорной поверхности (3-3) составляет 1/8-3/8 от длины осевой линии; маневренные колеса (3-4) расположены на одной стороне опорной плиты (3-1), расположенной ближе к кузову (2-1), а соединительная линия ортогональной проекции между несколькими маневренными колесами (3-4) и вращающийся вал (3-1) на опорной плите (3) не находятся на одной линии; на кузове (2-1) расположено несколько L-образных зафиксированных замков (4), при этом зафиксированные замки (4) соединены с кузовом (2-1) с возможностью его вращения относительно соединения короткой стороны L-образного зафиксированного замка (4) и кузова (2-1); длинная сторона (4-4) L-образного зафиксированного замка (4) длиннее высоты от нижней части кузова (2-1) до земли; опорная плита (3) снабжена замыкателем замка (4-1), соответствующим зафиксированному замку (4), при этом на длинной стороне (4-4) зафиксированного замка (4) закреплена пружина сжатия (4-2), а конец пружины сжатия (4-2) зафиксирован на неподвижной пластине (4-3).

2. Передвижная подстанция по п. 1, характеризующаяся тем, что опорная поверхность (3-3) опорной плиты (3) является прямоугольной или эллиптической, а соединение между опорной плитой (3) и вращающимся валом (3-1) выполнено на одном конце осевой линии в направлении длины прямоугольной или эллиптической опорной поверхности (3-3).

3. Передвижная подстанция по п. 2, характеризующаяся тем, что соединение между опорной плитой (3) и вращающимся валом (3-1) находится на одном конце осевой линии в направлении длины прямоугольной или эллиптической опорной поверхности (3-3), и в то же время расстояние до конца прямоугольной или эллиптической опорной поверхности (3-3) составляет 1/8-3/8 от длины осевой линии.

4. Передвижная подстанция по п. 1 или 2, характеризующаяся тем, что маневренные колеса (3-4) находятся на расстоянии от вращающегося вала (3-1), при этом маневренные колеса (3-4) и вращающийся вал (3-1) обеспечивают возможность поддержки опорной плиты (3) и кузова (2-1).

5. Передвижная подстанция по п. 1, характеризующаяся тем, что шариковый подшипник (3-5) установлен на опорной плите (3) со стороны, находящейся на расстоянии от кузова (2-1), для перемещения подстанции коробчатого типа (1).

6. Передвижная подстанция по п. 5, характеризующаяся тем, что нижняя часть опорной плиты (3) выполнена с возможностью ее поддержки подпорой (5), опорная плита (3) после ее отсоединения от кузова (2-1) обеспечивает возможность ее установки на первый уровень (5-1) подпоры (5), а подстанция коробчатого типа (1) выполнена с возможностью ее установки на второй уровень (5-2) подпоры (5) после ее продвижения для снятия с опорной плиты (3).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2776035C1

CN 213262538 U, 25.05.2021
CN 109713600 A, 03.05.2019
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ 0
SU262344A1
Устройство для транспортирования электровоза в стволе шахты 1976
  • Зайдель Эдуард Всеволодович
  • Беляков Николай Иванович
  • Мецгер Александр Александрович
  • Воронцов Николай Дмитриевич
SU549397A1

RU 2 776 035 C1

Авторы

Чжан, Синь

Цао, Вэньцюань

Чжоу, Цзюньвэй

Чжан, Сянпин

Лю, Цзяшунь

Даты

2022-07-12Публикация

2021-08-16Подача