Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления Российский патент 2022 года по МПК E01B27/10 

Описание патента на изобретение RU2776165C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при обновлении и очистке балластного слоя рельсового пути.

Загрязнение балластной призмы устраняется при выполнении среднего и капитального ремонта железнодорожного пути с помощью щебнеочистительных машин, известных из описания к патенту полезной модели (RU) №164510 по кл. Е01В 27/06, опубл. 10.09.2016 г. Однако щебнеочистительные машины подобного типа не в состоянии провести исправления больных мест основной площадки земляного полотна, где зарождаются «выплески», пучины, балластные «мешки», «корыта» и прочие расстройства. Глубокая вырезка основной площадки земляного полотна с ее последующим уплотнением выполнима при использовании бульдозеров, самосвалов и виброкатков при снятой путевой решетке, но эта технология очень трудоемка.

Из журнала «Путь и путевое хозяйство» №1, 2015 г., с. 22-26 известен способ формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют.

Из той же статьи известен реализующий данный способ комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути AHM-800R, включающий две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную установку и системы транспортирования вырезанного материала. Этот известный способ и комплекс путевых машин AHM-800R принят в качестве прототипа по наибольшему числу сходных признаков.

Данная технология производства работ не требует снятия путевой решетки, т.к. применяется ее вывешивание. Однако при работе этого известного комплекса путевых машин только 25% вырезанного балласта с верхнего слоя используется для формирования подбалластного защитного слоя, что приводит к необходимости вывоза больших объемов засорителей и использованию больших объемов укладываемого материала.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение объемов вывозимого и укладываемого материалов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют в отличие от прототипа весь вырезанный верхний слой балласта разделяют на очищенный щебень и засоритель, часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную установку, а материал для защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем, при этом другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути.

В комплексе путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути, включающем две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную установку и системы транспортирования вырезанного материала, в отличие от прототипа секция рециклинга снабжена системой очистки вырезанного верхнего слоя балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: щебня для рециклинга и щебня для балластировки пути, при этом последняя по ходу движения секция оборудована устройством балластировки пути.

Предлагаемое техническое решение позволяет весь материал с вырезанного верхнего слоя балласта использовать для повторной укладки в путь, обеспечивая устранение расстройств не только балластной призмы, но и верхнего слоя земляного полотна.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан комплекс путевых машин совместно с системой подвоза материалов защитного слоя; на фиг. 2 - комплекс путевых машин с системой разделения потока очищенного щебня.

Комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути включает первую по ходу рабочего цикла секцию 1 с баровым устройством, секцию рециклинга 2 и вторую секцию 3 с баровым устройством. На секции рециклинга 2 имеется дробильная машина 4, система очистки 5 вырезанного с верхнего слоя балласта и система разделения потока 6 очищенного щебня. Все секции снабжены системами транспортировки 7 вырезанного материала.

Последняя по ходу движения в рабочем цикле секция 3 снабжена устройством балластировки пути 8. На фиг. 1 показана также система подвоза 9 материала для подбалластного защитного слоя. В комплекс путевых машин также входят цистерны с водой для увлажнения подбалластного защитного слоя, состав для вывоза засорителей, состав вагонов-накопителей для подвоза балластировочного материала, которые на чертежах условно не показаны.

По прибытии к месту проведения работ производится зарядка первого барового устройства и зарядка второго барового устройства с вывешиванием путевой решетки. Затем начинается рабочий цикл движения комплекса путевых машин, при котором первое баровое устройство секции 1 вырезает верхний слой балласта на глубину до 0,4 м, а второе баровое устройство секции 3 вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна на глубину до 0,6 м. Весь вырезанный верхний слой балласта с помощью системы очистки 5 разделяют на очищенный щебень и засоритель, а затем часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную машину 4. Прошедший дробильную машину 4 раздробленный щебень смешивают с засорителем и затем используют для создания подбалластного защитного слоя. При этом его увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют.

Другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути, которая осуществляется устройством 8.

Таким образом, весь материал с вырезанного верхнего слоя балласта используется для повторной укладки в путь, обеспечивая снижение объемов вывозимого и укладываемого материалов, устранение расстройств не только балластной призмы, но и верхнего слоя земляного полотна.

Устройство, реализующее данный способ, может быть изготовлено на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

Похожие патенты RU2776165C2

название год авторы номер документа
Состав смеси для создания подбалластного защитного слоя земляного полотна 2022
  • Силкин Александр Викторович
  • Воробьёв Владимир Борисович
  • Запольский Александр Викторович
  • Акулинин Сергей Викторович
  • Лысый Юрий Олегович
  • Ульянов Виталий Андреевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Шмаков Андрей Павлович
  • Коростелев Вячеслав Александрович
RU2791626C2
МАШИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 1994
  • Йозеф Немец[Cs]
  • Влад Поханка[Cs]
  • Ярослав Йирак[Cs]
  • Роман Вагнер[Cs]
RU2100512C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Грицык Валерий Иванович
  • Окост Максим Викторович
RU2448212C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути 2021
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Соколовский Иван Константинович
RU2766844C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Мензулин Энвэр Хамидович
  • Дивин Олег Александрович
RU2422578C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Мензулин Энвэр Хамидович
  • Дивин Олег Александрович
RU2422579C1
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ 2001
  • Тарасов Ю.З.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Гагаев В.И.
RU2188269C1
Способ ремонта железнодорожного пути 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Матюгин Сергей Константинович
  • Алимова Елена Валериевна
SU1703757A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 776 165 C2

Реферат патента 2022 года Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности, к способам формирования подбалластного защитного слоя и к комплексам машин для формирования подбалластного защитного слоя. Комплекс машин содержит две баровых секции и секцию рециклинга. Баровые секции оборудованы баровыми устройствами и системами транспортирования вырезанного материала. Секция рециклинга снабжена системой очистки балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: для рециклинга и для балластировки пути. Первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта. Второе баровое устройство - оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна. Весь вырезанный верхний слой разделяют на очищенный щебень и засоритель. Часть щебня подают на рециклинг в дробильную установку. Материал защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем. Появляется возможность использования всего вырезанного балласта для повторной укладки в путь. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 776 165 C2

1. Способ формирования подбалластного защитного слоя, при котором первое баровое устройство вырезает верхний слой балласта, а второе баровое устройство вырезает оставшийся слой балласта и верхний слой земляного полотна, часть балласта, вырезанного с верхнего слоя, направляют на рециклинг в дробильную машину, а затем направляют для приготовления материала для защитного слоя, который увлажняют, укладывают на поверхность среза земляного полотна и уплотняют, отличающийся тем, что весь вырезанный верхний слой балласта разделяют на очищенный щебень и засоритель, часть очищенного щебня подают на рециклинг в дробильную установку, а материал для защитного слоя приготавливают путем смешивания засорителя с раздробленным щебнем.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что другую часть очищенного щебня с верхнего слоя балласта используют для балластировки пути.

3. Комплекс путевых машин для формирования подбалластного защитного слоя и балластировки пути, включающий две секции, оборудованные баровыми устройствами, системами транспортирования вырезанного материала, и секцию рециклинга, имеющую дробильную машину и системы транспортирования вырезанного материала, отличающийся тем, что секция рециклинга снабжена системой очистки вырезанного верхнего слоя балласта и системой разделения потока очищенного щебня на два потока: щебня для рециклинга и щебня для балластировки пути.

4. Комплекс путевых машин по п. 3, отличающийся тем, что последняя по ходу движения секция оборудована устройством балластировки пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2776165C2

Станок для придания концам круглых радиаторных трубок шестигранного сечения 1924
  • Гаркин В.А.
SU2019A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Мензулин Энвэр Хамидович
  • Дивин Олег Александрович
RU2422579C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХБИТУМОВ 0
SU165975A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ЛОПАТОК и ДИСКА 0
  • М. М. Ковалевский, Н. Г. Уль Нов В. А. Бабич
SU164510A1
Способ восстановления спиралей из вольфрамовой проволоки для электрических ламп накаливания, наполненных газом 1924
  • Вейнрейх А.С.
  • Гладков К.К.
SU2020A1
DE 102019206841 A1, 12.11.2020.

RU 2 776 165 C2

Авторы

Силкин Александр Викторович

Воробьёв Владимир Борисович

Белоусов Игорь Дмитриевич

Акулинин Сергей Викторович

Ульянов Виталий Андреевич

Ашпиз Евгений Самуилович

Шмаков Андрей Павлович

Даты

2022-07-14Публикация

2022-03-01Подача