Противоугонное устройство транспортного средства Российский патент 2022 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2776683C1

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства от несанкционированного использования.

Известно противоугонное транспортное средство включающее использование кресла водителя в качестве одного из элементов препятствующих несанкционированному доступу к управлению автомобилем, в частности оно исключает возможность управления автомобилем, так как педальный узел отдален от нижних конечностей угонщика. Устройство включает корпус водительского кресла с размещенном на нем подушкой и спинкой (RU №2 195405, 27.12.2002). Недостатком данного устройства является его ненадежность в работе так, как шарнирные соединения задних опор кресла с кузовом оснащенные храповыми механизмами и запорными элементами не могут обеспечить жесткость конструкции.

Наиболее близким по своей технической сущности является противоугонное устройство транспортного средства, включающее датчик несанкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита с подпружиненным сердечником, систему оповещения и управления, выключатель (RU 2021928, 30.10.1994).

Недостатком данного устройства является сложность конструктивного исполнения датчика несанкционированного использования.

Задачей решаемой настоящим изобретением является упрощение конструкции устройства.

Техническая сущность предлагаемого изобретения является использование в качестве определителя санкционированного доступа веса водителя транспортного средства.

Настоящая задача решается тем, что в противоугонное устройстве транспортного средства, включающем датчик санкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита с сердечником, пружину, подушку и каркас кресла водителя, блок оповещения и управления, выключатель датчика санкционированного доступа, сердечник размещен под подпружиненной пружиной к каркасу подушкой кресла водителя, пружина выполнена плоско-выпуклой с возможностью свободного хода одного из ее концов и размещена на опорной пластине, установленной между катушкой и каркасом кресла водителя, а катушка электромагнита одним концом последовательно соединена с выпрямителем, устройством сравнения и усилителем, а вторым - с генератором импульсов, линией задержки, таймером и ключом разрыва цепи питания, устройство сравнения дополнительно соединено с резистором подбора веса, а логический элемент - с системой оповещения несанкционированного доступа, при этом линия задержки соединена с усилителем.

На фиг. 1 показана структурная схема противоугонного устройства.

Устройство состоит из датчика санкционированного доступа выполненного в виде катушки электромагнита 1, закрепленной под креслом водителя к каркасу 2 его сидения. Кресло водителя состоит из подушки 3 с размещенной под ней плоско-выпуклой пружиной 4. Пружина 4 выполнена с возможностью свободного хода, по меньшей мере, одного из ее концов и размещена на опорной пластине 5, установленной между катушкой и каркасом. Под пружиной 4 над катушкой электромагнита 1 закреплен сердечник 6. Катушка электромагнита 1 соединена двумя выводами с блоком оповещения и управления 7. Один из которых последовательно соединен с размещенными в блоке управления 7 выпрямителем 8, устройством сравнения 9 и усилителем 10. Второй вывод катушки электромагнита последовательно соединен с размещенными в блоке управления 7 генератором импульсов 11, линией задержки 12, логическим элементом 13, таймером 14 и ключом разрыва цепи питания 15. Устройство сравнения 9 соединено в свою очередь с регистром подбора веса 16, а логический элемент 13 с системой оповещения несанкционированного доступа 17. При этом линия задержки 12 дополнительно соединена проводником с усилителем 10. Источник питания (на фиг. не показан) транспортного средства соединен с кнопкой 18 выключения датчика санкционированного доступа.

Устройство работает следующим образом. Водитель транспортного средства садится на подушку 3 кресла, в это время сердечник 6, размещенный под плоско-выпуклой пружиной 4, опирающейся на пластину 5 каркаса 2, кресла под его весом опускается в корпус катушки электромагнита 1 и через размещенный в блоке управления 7 генератор импульсов 11 ток подается на обмотку катушки электромагнита 1 (на фиг. 1 не показана) и проходит через выпрямитель 8, поступая на устройство сравнения 9, где сигнал, который поступил с катушки 1 сравнивается с сигналом, заранее установленным на регистре подбора веса 16 владельцем автомобиля. При равенстве токов сигнал поступает на усилитель 10, а через него на включение двигателя. В случае, если сигналы не равны, то включается звуковая и световая сигнализации системы несанкционированного доступа 17.

Так же с устройства сравнения 9 сигнал поступает на логический элемент И-Не 13 линии задержки 12, где дальше идет на таймер 14 для того, чтобы владелец (если есть лишняя одежда или его же вес) или его родственник смогли нажать кнопку 18 выключения датчика санкционированного доступа, размещенную в секретном месте для подключения в цепь источника питания (на фиг. не показан).

Если на логический элемент И-Не поступает сигнал о том, что вес человека не совпадает с весом установленным на резисторе подбора веса, то сигнал с элемента поступает на ключ разрыва цепи, который прерывает поступление тока от аккумуляторной батареи к двигателю.

Таким образом, противоугонное устройство позволяет использовать вес тела водителя, с учетом некоторой погрешности, в качестве защиты транспортного средства от несанкционированного пользования автомобилем.

Похожие патенты RU2776683C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ивлев С.В.
RU2219081C1
Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства 1990
  • Каширин Анатолий Петрович
  • Столяров Владимир Григорьевич
  • Леонтьев Лев Николаевич
SU1798226A1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2296681C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2323840C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Барсуков Игорь Борисович
  • Евдокимов Константин Борисович
  • Алферов Владислав Валерьевич
  • Викторова Марина Валентиновна
  • Викторов Вячеслав Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Викторов Сергей Васильевич
  • Ермолов Артем Петрович
  • Косс Геннадий Леонидович
  • Иванин Игорь Андреевич
  • Бодров Александр Юрьевич
RU2637599C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗОВ 2001
  • Бредихин И.В.
  • Мельников Б.Г.
  • Пучков В.В.
RU2177647C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аленкин Ю.К.
RU2124992C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
RU2237585C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 776 683 C1

Реферат патента 2022 года Противоугонное устройство транспортного средства

Противоугонное устройство транспортного средства содержит датчик санкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита (1) с сердечником (6), пружину (4), подушку (3) и каркас (2) кресла водителя, блок оповещения и управления (7), выключатель датчика санкционированного доступа. Сердечник (6) размещен под подпружиненной к каркасу (2) подушкой (3) кресла водителя. Пружина (4) выполнена плосковыпуклой с возможностью свободного хода одного из ее концов и размещена на опорной пластине (5), установленной между катушкой (1) и каркасом (2) кресла водителя. Катушка (1) электромагнита одним концом последовательно соединена с выпрямителем (8), устройством сравнения (9) и усилителем (10), а вторым - с генератором импульсов (11), линией задержки (12), таймером (14) и ключом разрыва цепи питания (15). Устройство сравнения дополнительно соединено с резистором подбора веса (16), а логический элемент (13) - с системой оповещения несанкционированного доступа (17). При этом линия задержки (12) соединена с усилителем (10). Достигается авторизация водителя транспортного средства, используя его вес. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 776 683 C1

Противоугонное устройство транспортного средства, включающее датчик санкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита с сердечником, пружину, подушку и каркас кресла водителя, блок оповещения и управления, выключатель датчика санкционированного доступа, отличающееся тем, что сердечник размещен под подпружиненной к каркасу подушкой кресла водителя, пружина выполнена плосковыпуклой с возможностью свободного хода одного из ее концов и размещена на опорной пластине, установленной между катушкой и каркасом кресла водителя, а катушка электромагнита одним концом последовательно соединена с выпрямителем, устройством сравнения и усилителем, а вторым - с генератором импульсов, линией задержки, таймером и ключом разрыва цепи питания, устройство сравнения дополнительно соединено с резистором подбора веса, а логический элемент - с системой оповещения несанкционированного доступа, при этом линия задержки соединена с усилителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2776683C1

US 6369459 B1, 09.04.2002
ЗАЩИТНОЕ ШВЕЙНОЕ ИЗДЕЛИЕ 2004
  • Моисеев И.А.
RU2260361C2
CN 205396018 U, 27.07.2016.

RU 2 776 683 C1

Авторы

Лысенко Богдан Артемович

Иванайский Виктор Васильевич

Медведева Жанна Владимировна

Даты

2022-07-25Публикация

2022-03-23Подача