Одноместный электросамолет Российский патент 2022 года по МПК B64D27/24 B64C31/24 

Описание патента на изобретение RU2778175C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легким одномоторным самолетам для полётов.

Из уровня техники известны легкие самолеты, использующие в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Близкими к изобретению являются самолеты Е-12НК (http://e12n.narod.ru/e12foto.html) и Dar Solo (https://en.wikipedia.org/wiki/DAR_Solo). Двигатель внутреннего сгорания необходимо регулярно обслуживать. Использование в качестве топлива углеводородов (в основном бензин) наносит вред окружающей среде из-за выбросов продуктов сгорания в атмосферу. Еще один недостаток ДВС состоит в том, что стоимость углеводородного топлива (бензин) выше электрической энергии. В основном двигатели располагаются перед пилотом, тем самым частично ограничивая ему обзор или над поверхностью крыла, создавая момент от силы тяги оказывающий влияние на устойчивость и управляемость летательного аппарата.

Разработан одноместный электросамолёт, который в качестве силовой установки использует электромотор. Он не обслуживается в течении всего срока эксплуатации, для его работы требуется электроэнергия, запасенная в аккумуляторной батарее с помощью зарядного устройства из общественной электросети. Отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Благодаря простой конструкции электродвигателя его удалось разместить близко к центру тяжести самолета, тем самым минимизировать влияние силовой установки на центровку самолета и уменьшить моменты от тяги двигателя влияющие на устойчивость и управляемость электросамолёта, обеспечить размещение силовой установки в наиболее безопасном месте в фюзеляже за пилотом, сохранить обзор из открытой кабины, снизить шум от вращающегося воздушного винта. Прямой доступ к силовой установке (вращающемуся воздушному винту) ограничивается ее удаление от пилота, а расчалки, которые являются элементом конструкции (растянуты от середины консоли крыла к хвосту) являются преградой для попадания в зону вращения воздушного винта. Часть конструкции фюзеляжа (верхняя труба плоской ферменной конструкции) проходит через конструкцию электродвигателя (в центре электродвигателе имеется отверстие). Аккумуляторная батарея находятся близко к центру тяжести. Это позволяет использовать аккумуляторные батареи разной массы.

На фигуре 1 представлен общий вид электросамолёта. Он состоит из крыла (поз. 1), плоского фюзеляжа ферменной конструкции (поз. 2), вертикального оперения (поз. 3), горизонтального оперения (поз. 4), открытой кабины пилота (поз. 5), тросовых расчалок (поз. 6), электродвигателя с воздушным винтом (поз. 7), аккумуляторной батареи (поз. 8). На фигуре 2 показано крепление электродвигателя, на котором видно, что труба ферменной конструкции фюзеляжа (поз. 9) проходит через электродвигатель (поз. 7). Изготовлен опытный образец, который прошел летные испытания и подтвердил заявленные преимущества.

Похожие патенты RU2778175C1

название год авторы номер документа
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
ЭЛЕКТРОСАМОЛЁТ 2013
  • Вержбицкий Ярослав Владимирович
RU2536153C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2542805C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2457153C2
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2019
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2729750C1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2017
  • Гайнутдинов Владимир Григорьевич
  • Абдуллин Ильфир Наильевич
  • Головина Екатериана Сергеевна
  • Смышляев Олег Федорович
RU2681423C1
КРИОГЕННЫЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2534676C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2020
  • Бабенко Эдуард Борисович
  • Герасимов Олег Викторович
  • Баженов Юрий Дмитриевич
  • Кунин Дмитрий Александрович
  • Калачев Андрей Маркович
RU2752104C1
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ 2019
  • Большаков Антон Владимирович
  • Гаврилов Николай Федорович
  • Кондратьев Вячеслав Петрович
  • Проничев Владимир Егорович
RU2719993C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 778 175 C1

Реферат патента 2022 года Одноместный электросамолет

Группа изобретений относится к области размещения силовых установок на летательном аппарате. Одноместный электросамолет состоит из крыла (1), плоского фюзеляжа ферменной конструкции (2) с трубой (9), вертикального оперения (3), горизонтального оперения (4), открытой кабины пилота (5), тросовых расчалок (6), электродвигателя с воздушным винтом (7) и аккумуляторной батареи (8). Плоский фюзеляж включает трубу (9), которая проходит через центр электродвигателя с воздушным винтом (7), входящим в состав электрической силовой установки. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 778 175 C1

1. Одноместный электросамолет, состоящий из крыла (1), плоского фюзеляжа ферменной конструкции (2) с трубой (9), вертикального оперения (3), горизонтального оперения (4), открытой кабины пилота (5), тросовых расчалок (6), электродвигателя с воздушным винтом (7), входящим в состав электрической силовой установки, и аккумуляторной батареи (8).

2. Плоский фюзеляж, включающий трубу (9), которая проходит через центр электродвигателя с воздушным винтом (7), входящим в состав электрической силовой установки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2778175C1

Устройство для электроконтактной сварки 1976
  • Ракчеев Вячеслав Николаевич
  • Чулошников Павел Леонидович
SU592543A1
CN 108622406 A, 09.10.2018
DE 19828720 B4, 12.09.2013
EP 736452 B1, 31.05.2000
ЭЛЕКТРОСАМОЛЁТ 2013
  • Вержбицкий Ярослав Владимирович
RU2536153C1

RU 2 778 175 C1

Авторы

Балясный Кирилл Вячеславович

Даты

2022-08-15Публикация

2021-12-15Подача