Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легким одномоторным самолетам для полётов.
Из уровня техники известны легкие самолеты, использующие в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Близкими к изобретению являются самолеты Е-12НК (http://e12n.narod.ru/e12foto.html) и Dar Solo (https://en.wikipedia.org/wiki/DAR_Solo). Двигатель внутреннего сгорания необходимо регулярно обслуживать. Использование в качестве топлива углеводородов (в основном бензин) наносит вред окружающей среде из-за выбросов продуктов сгорания в атмосферу. Еще один недостаток ДВС состоит в том, что стоимость углеводородного топлива (бензин) выше электрической энергии. В основном двигатели располагаются перед пилотом, тем самым частично ограничивая ему обзор или над поверхностью крыла, создавая момент от силы тяги оказывающий влияние на устойчивость и управляемость летательного аппарата.
Разработан одноместный электросамолёт, который в качестве силовой установки использует электромотор. Он не обслуживается в течении всего срока эксплуатации, для его работы требуется электроэнергия, запасенная в аккумуляторной батарее с помощью зарядного устройства из общественной электросети. Отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Благодаря простой конструкции электродвигателя его удалось разместить близко к центру тяжести самолета, тем самым минимизировать влияние силовой установки на центровку самолета и уменьшить моменты от тяги двигателя влияющие на устойчивость и управляемость электросамолёта, обеспечить размещение силовой установки в наиболее безопасном месте в фюзеляже за пилотом, сохранить обзор из открытой кабины, снизить шум от вращающегося воздушного винта. Прямой доступ к силовой установке (вращающемуся воздушному винту) ограничивается ее удаление от пилота, а расчалки, которые являются элементом конструкции (растянуты от середины консоли крыла к хвосту) являются преградой для попадания в зону вращения воздушного винта. Часть конструкции фюзеляжа (верхняя труба плоской ферменной конструкции) проходит через конструкцию электродвигателя (в центре электродвигателе имеется отверстие). Аккумуляторная батарея находятся близко к центру тяжести. Это позволяет использовать аккумуляторные батареи разной массы.
На фигуре 1 представлен общий вид электросамолёта. Он состоит из крыла (поз. 1), плоского фюзеляжа ферменной конструкции (поз. 2), вертикального оперения (поз. 3), горизонтального оперения (поз. 4), открытой кабины пилота (поз. 5), тросовых расчалок (поз. 6), электродвигателя с воздушным винтом (поз. 7), аккумуляторной батареи (поз. 8). На фигуре 2 показано крепление электродвигателя, на котором видно, что труба ферменной конструкции фюзеляжа (поз. 9) проходит через электродвигатель (поз. 7). Изготовлен опытный образец, который прошел летные испытания и подтвердил заявленные преимущества.
Группа изобретений относится к области размещения силовых установок на летательном аппарате. Одноместный электросамолет состоит из крыла (1), плоского фюзеляжа ферменной конструкции (2) с трубой (9), вертикального оперения (3), горизонтального оперения (4), открытой кабины пилота (5), тросовых расчалок (6), электродвигателя с воздушным винтом (7) и аккумуляторной батареи (8). Плоский фюзеляж включает трубу (9), которая проходит через центр электродвигателя с воздушным винтом (7), входящим в состав электрической силовой установки. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Одноместный электросамолет, состоящий из крыла (1), плоского фюзеляжа ферменной конструкции (2) с трубой (9), вертикального оперения (3), горизонтального оперения (4), открытой кабины пилота (5), тросовых расчалок (6), электродвигателя с воздушным винтом (7), входящим в состав электрической силовой установки, и аккумуляторной батареи (8).
2. Плоский фюзеляж, включающий трубу (9), которая проходит через центр электродвигателя с воздушным винтом (7), входящим в состав электрической силовой установки.
Устройство для электроконтактной сварки | 1976 |
|
SU592543A1 |
CN 108622406 A, 09.10.2018 | |||
DE 19828720 B4, 12.09.2013 | |||
EP 736452 B1, 31.05.2000 | |||
ЭЛЕКТРОСАМОЛЁТ | 2013 |
|
RU2536153C1 |
Авторы
Даты
2022-08-15—Публикация
2021-12-15—Подача