Электросамолет по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2013 (2013.01) в разделе В (транспорт) относится к классу В64 (авиация), где в подклассе B64D (оборудование летательных аппаратов), а именно в группе B64D 33/00 (размещение на летательном аппарате элементов силовых установок или вспомогательных устройств) предназначен для преобразования солнечной энергии в механическую энергию для вращения винтов (пропеллеров).
Из аналогов известен многоцелевой самолет (Патент РФ на полезную модель №4109, МПК В64С 30/00, опубл. 16.05.1997). Он содержит корпус, крылья, фюзеляж, электродвигатели и аккумуляторные батареи.
Здесь недостатком является то, что для работы электродвигателей не используется солнечная энергия, что снижает эффективность полетов.
Наиболее близким из аналогов (прототипом) является другой многоцелевой самолет (Патент РФ на изобретение №2297368, МПК B64D 27/24 (2006.01), оп. 20.04.2007).
Он содержит фюзеляж, крылья, силовую установку (электродвигатели), оперение и шасси, причем на фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями.
К недостатку его относится то, что не все основные поверхности самолета, в частности электродвигателей, покрыты солнечными батареями, что снижает эффективность получения электроэнергии на борту самолета.
Новый патентуемый электросамолет так же, как и прототип, содержит фюзеляж, крылья, электродвигатели, оперение и шасси, причем на фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями.
Новым же в нем является то, что внешние поверхности электродвигателей и/или поверхности воздушных винтов (пропеллеров) также покрыты солнечными батареями, соединенными с аккумуляторами и двигателями.
Вариантом является то, что солнечные батареи выполнены в виде кремниевой монокристаллической пленки.
Вариантом является и то, что они покрыты прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом.
На рисунке схематично изображен новый электросамолет. Он содержит самолет 1 с электродвигателями 2 (здесь под крыльями 3), подключенными к солнечным батареям 4. Они же размещены по всем поверхностям в виде кремниевой монокристаллической пленки, покрытой прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом, и подсоединены к накопителю электрической энергии в виде аккумуляторной батареи 5.
Внешние поверхности электродвигателей 2 и поверхности пропеллеров с внешних сторон покрыты солнечными батареями 3, выполненными также в виде кремниевой монокристаллической пленки, покрытой прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом. Они также подключены к электродвигателям 2 и аккумуляторным батареям 5.
Электросамолет используется следующим образом. На самолете 1 в случае облачности запускают электродвигатели 2 за счет подключения к аккумуляторным батареям 4. А после подъема выше облачности подключаются солнечные батареи 4.
Дополнительное размещение их на поверхностях электродвигателей 2 и пропеллерах позволяет повысить эффективность эксплуатации всей системы самолета.
Техническим результатом нового электросамолета является повышенная эффективность использования электросамолета за счет того, что поверхности электродвигателей покрыты солнечными батареями, что повышает эффективность получения электроэнергии на борту самолета, а значит и его работоспособность. А также делает эту систему самолета более экологичной в эксплуатации.
Электросамолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели, оперение и шасси. На фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями. Внешние поверхности электродвигателей и/или поверхности пропеллеров покрыты солнечными батареями, соединенными с аккумуляторами и двигателями. Солнечные батареи выполнены в виде кремниевой монокристаллической пленки. Вариантом является и то, что они покрыты прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом. Изобретение направлено на повышение эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Электросамолет, содержащий фюзеляж, крылья, электродвигатели, оперение и шасси, причем на фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями, отличающийся тем, что внешние поверхности электродвигателей и/или поверхности пропеллеров покрыты солнечными батареями, соединенными с аккумуляторами и двигателями.
2. Электросамолет по п.1, отличающийся тем, что солнечные батареи выполнены в виде кремниевой монокристаллической пленки.
3. Электросамолет по п.2, отличающийся тем, что солнечные батареи покрыты прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом.
JP 0010119896 A, 12.05.1998 | |||
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ХОЛОД-1" (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2297368C1 |
Авторы
Даты
2014-12-20—Публикация
2013-08-01—Подача