Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пассивной безопасности транспортных средств. Трехточечный ремень безопасности является неотъемлемой частью колесных транспортных средств. Ежедневно во всем мире случается множество аварий, в которых ремни безопасности либо минимизируют травмирование пассажиров, либо полностью его исключают.
Известны следующие патенты, связанные с этой темой.
Патент №2588399 «УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА», опубл. 27.06.2016. Рассмотрено устройство для адаптации взрослого трехточечного ремня безопасности транспортного средства для использования ребенком.
Патент №2758156 «Детское кресло безопасности», опубл. 18.08.2021. Детское кресло, в котором точки крепления первого и второго запирающих механизмов расположены на одной линии, а точка крепления третьего запирающего механизма расположена на расстоянии от этой линии. Третий запирающий механизм выполнен с возможностью регулирования по высоте относительно поверхности сиденья. Причем третий запирающий механизм прикреплен к креслу с помощью соединительного элемента. При этом соединительный элемент выполнен с возможностью регулирования по высоте для обеспечения возможности регулирования по высоте третьего запирающего механизма.
Патент №2699167 «УСТРОЙСТВО ТРЕХТОЧЕЧНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ», опубл. 03.09.2021. Изобретение предоставляет компактное и недорогое устройство трехточечного ремня безопасности, которое может соответствующим образом уменьшать нагрузку, оказываемую на грудную клетку пассажира во время аварии.
Известно также устройство, позволяющее освободить водителя или пассажиров от ремня безопасности. В конструкцию включен режущий элемент, который выполнен электропроводным и подключен к автономному блоку питания через нормально разомкнутый контакт работающий с задержкой времени реле датчика натяжения ремня.
Режущий элемент располагается плотно к плоскости лямки ремня. Электропроводный элемент подключен через нормально разомкнутый контакт работающий с задержкой времени реле датчика натяжения ремня. Параллельно контакту реле датчика натяжения включен нормально разомкнутый контакт кнопки ручного управления. Электропроводный элемент выполнен в виде пружинной скобы. В конструкцию включен автономный блок питания, а также режущий элемент дублируется.
В аварийной ситуации, когда натяжение ремня превышает определенное усилие, с задержкой времени включается реле датчика. Одновременно загорается сигнальная лампа. Через промежуток времени, определяемый задержкой, контакт замыкает цепь и через элемент течет ток, раскаляющий его. В результате элемент перерезает (пережигает) лямку ремня безопасности. Если натяжение ремня превысило допустимое значение в контролируемой ситуации, то водитель ручным устройством возвращает датчик в исходное состояние, в результате чего обесточивается реле, а контакт не успевает замкнуть цепь. В устройстве предусмотрена также возможность подачи тока в элемент вручную нажатием кнопки. Для повышения надежности в работе устройства используется два режущих элемента, а также автономное питание устройства в виде блока. Если автомобиль снабжен диагностическим компьютером, то включение реле производится по его команде (см. Патент РФ №2044665 под названием «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ», опубл. 27.09.1995. МПК B60R 22/32 - принято за прототип).
Исходя из рисунка к патенту, который был принят за прототип видно, что режущие устройства установлены непосредственно вблизи точек крепления ремня безопасности. Следовательно, водитель (и/или пассажиры) может контактировать с устройством (различные механические воздействия), что возможно приведет к его выходу из строя (и/или травмированию водителя, пассажиров).
Кроме того, в ходе эксплуатации такой конструкции если натяжение ремня превысило допустимое значение в контролируемой ситуации, то водитель (и пассажиры, среди которых могут быть дети) обязаны ручным устройством возвращать датчик величины натяжения ремня безопасности в исходное положение. Что является совершенно недопустимым: например, водитель мог забыть про датчик, а ребенок в силу возраста может не справиться с этой задачей. В таком случае контакт замкнет цепь, что приведет к разрезанию ремня без всякой надобности (следовательно, дальнейшая эксплуатация всего транспортного средства перестанет быть возможной (безопасной)).
Целью изобретения является создание такой конструкции ремня, которая будет максимально безопасна для водителя и пассажиров транспортного средства. Комплект ремня безопасности обязательно должен включать в себя устройство для освобождения водителя (и/или пассажиров), которые пострадали от дорожно-транспортного происшествия.
Техническое решение достигается добавлением в классическую конструкцию трехточечного ремня безопасности автоматического устройства для мгновенного освобождения участников аварии от ремня безопасности. Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображены: 1 - замок ремня безопасности, в который вставлен язычок ремня безопасности; 2 - лента ремня безопасности; 3 - точка крепления; 4 - лазер для резки ремня безопасности; 5 - втягивающее устройство.
Следует подчеркнуть, что лазер для резки ремня 4 располагается внутри стойки (между металлической частью кузова и обшивкой салона автомобиля), что исключается вероятность прямого контакта водителя (и/или пассажиров) с данным элементом конструкции.
В эксплуатации при наступлении критического момента (аварии), электронный блок управления (далее ЭБУ) дает команду на раскрытие подушек безопасности, ремень безопасности выполняет свою прямую задачу (а именно, минимизирует перемещение водителя и пассажиров в пространстве салона), происходит контакт пассажира с подушкой безопасности, после чего ЭБУ считывает информацию с включенных в конструкцию автомобиля датчиков, дает команду на включение лазера для резки ремня 4, который позволяет при отсутствии иной угрозы освободить участников аварии от ремня безопасности и своевременно покинуть транспортное средство.
Результатом данного технического решения является усовершенствованный ремень безопасности водителя и пассажиров, который позволяет своевременно освободиться от ремня безопасности (или освободить пострадавшего, который, например, потерял сознание), тем самым максимально быстро покинуть транспортное средство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558505C1 |
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2621837C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548954C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2559667C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2555246C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2555245C1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1990 |
|
SU1710077A1 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
Детское кресло безопасности с приводным натяжителем ремня безопасности | 2020 |
|
RU2765506C2 |
Изобретение относится к ремню безопасности водителя и пассажиров. Ремень безопасности содержит замок ремня безопасности 1, ленту ремня безопасности 2, точку крепления 3 и втягивающее устройство 5. Ремень дополнительно содержит лазер для резки ремня безопасности 4, установленный с возможностью размещения внутри стойки транспортного средства между металлической частью кузова и обшивкой салона транспортного средства для исключения прямого контакта водителя и пассажиров с лазером. Обеспечивается повышение безопасности для водителя и пассажиров транспортного средства. 1 ил.
Усовершенствованный ремень безопасности водителя и пассажиров, содержащий замок ремня безопасности (1), ленту ремня безопасности (2), точку крепления (3), втягивающее устройство (5), отличающийся тем, что дополнительно содержит лазер для резки ремня безопасности (4), установленный с возможностью размещения внутри стойки транспортного средства между металлической частью кузова и обшивкой салона транспортного средства для исключения прямого контакта водителя и пассажиров с лазером.
US 3897963 A, 05.08.1975 | |||
CN 206475855 U, 08.09.2017 | |||
CN 204264096 U, 15.04.2015 | |||
CN 104325961 A, 04.02.2015 | |||
DE 2926880 A1, 22.01.1981 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1993 |
|
RU2044665C1 |
Авторы
Даты
2022-09-12—Публикация
2022-01-18—Подача