Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем Советский патент 1992 года по МПК A62B35/00 B60R22/00 

Описание патента на изобретение SU1783986A3

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности, преимущественно, для регулируемого подпружиненного сиденья.

Ремень безопасности при котором концы лямки ремня безопасности крепятся к кузову транспортного средства, создает проблему позиционирования замка ремня безопасности относительно сиденья при регулировании сиденья в вертикальном или горизонтальном направлении.

Известно анкерное крепление ремня безопасности регулируемого сиденья. Точка анкерного крепления поясного ремня,

применяемого на сиденьи, положение которого можно регулировать в продольном и вертикальном направлениях, удалена от пола салона транспортного средства и может перемещаться относительно пола. Она находится на направляющей верхней подвижной рамы сиденья и перемещается вместе с рамой в вертикальном направлении, но остается неподвижной, когда раму перемещают в продольном направлении. Направляющая соединена с передним концом поворотной тяги, задний конец которой , соединен с полом или с задней стенкой салона

Такое техническое решение металлоемко, а также ненадежно в эксплуатации, так

vi

00

О)

чэ

00

сь

OJ

как остается возможность, что направляющая может заклиниваться, Большим недостатком является то, что при регулировании сиденья в продольном направлении, кронштейн, куда крепится лямка поясного ремня, меняет свое положение относительно сиденья.

Наиболее близким, принятым за прототип, техническим решением, является ремень безопасности состоящий из участка, служащего для крепления сидящего к сидению, и из участка, служащего для соединения сиденья с частью кузова, относительно которого сиденье может двигаться в определенных пределах. Участок, соединяющий сиденье с кузовом, соединяется с остальным участком ремня безопасности с помощью регулятора и лямки. Лямка, крепящаяся одним концом к замку и вторым концом с помощью крепежного элемента к кузову автомобиля, проходит через регулятор.

При превышении указанных пределов относительного движения сиденья и кузова при перегрузках регулятор освобождает лямку и участки ремня безопасности расцепляются (см.заявку США № 3890002, 1975).

Такая конструкция имеет ряд недостатков: во-первых, требует дополнительной затраты материала для укрепления сиденья, во-вторых при больших нагрузках движение сидящего довольно длинное за счет свободно находящейся части лямки между регулятором и точкой крепления лямки в кузове транспортного средства,

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в длительной эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в ремне безопасности, преимущественно, для регулируемого подпружиненного сиденья, содержащем лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ), тягу, один из концов которой крепится к замку, а другой к кронштейну закрепленному к кузову транспортного средства, тяга выполнена эластичной в виде петли оба конца которой закреплены в регуляторе свббодно находящимся на ней. С целью дополнительной безопа сности в экстремальных ситуациях путем фиксации зам- ка, замок находится в кармане амортизирующего кронштейна закрепленного на регулируемом подпружиненном си- деньи.. „.

На фиг,1 изображен общий вид ремня безопасности для регулируемого подпружиненного сиденья, в непристегнутом положении; на фиг.2 - вид с боку замка и лямки с регулятором.

Ремень безопасности (см. фиг.1) содержит лямку 1, пропущенную через направляющую 2, через проушину 3 с языком 4 и снабженную ушком 5, закрепленную к полу кузова, аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) 6, замок 7. тягу 8 о регулятором 9. Направляющая 2 в точке 10,

0 а АЗВУ в точке 11 закреплен к боковине кузова транспортного средства (на фиг. не показан). Тяга 8 выполнена в виде петли (см, фиг.2), оба конца которой закреплены в регуляторе 9 свободно находящемся на ней,

5 Один конец петли 12 тяги 8 пришит к пластине 13 регулятора 9, а другой конец петли 14 тяги 8 проходит через регулятор 9 вокруг пластины 15. Верхняя часть петли тяги 8 проходит через проушину 16 закрепленную

0 в замке 7, а нижняя часть петли тяги 8 проходит через проушину 17 закрепленную болтом 18 к кронштейну 19. Кронштейн 19 крепится к полу кузова в точке 20 транспортного средства.

5Место положение замка 7 фиксируется

с помощью амортизирующего кронштейна 21 крепящегося к раме 22 сиденья 23. Замок 7 находится в кармане 24 амортизирующего кронштейна 21,

0 Использование предлагаемого ремня безопасности происходит следующим образом. В нерабочем Положении выбирается положение регулируемого подпружиненного сиденья 23 для пользователя с помощью

5 регулирования его в продольном или в вертикальном направлениях. Исходя из этого, с помощью регулятора 9 регулируется нужная длина тяги 8 между замком 7 и нижней точкой крепления 20 так, что бы была выбрана

0 слабина ленты.

В рабочем положении язык 4 вставляют в замок 7. При качении регулируемого подпружиненного сиденья 23 лямка 1 соответственно вытягивается из АЗВУ 6 или

5 втягивается во внутрь АЗВУ 6.

Таким образом предлагаемый ремень транспортного средства обладает рядом преимуществ, а именно, более надежен и безопасен, так как при эксплуатации уменъ0 шает движение сидящего относительно регулируемого подпружиненного сиденья при аварийных ситуациях.

Использование эластичной тяги дает возможность выбрать максимально зазрр

5 при регулировании сиденья, а в экстремальных ситуациях смягчает удар за счет своей эластичности на пользователя, Фиксирование замка в кармане амортизирующего кронштейна позволяет зафиксировать наиболее безопасное местонахождение его, в

то же время в экстремальных ситуациях не травмирует пользователя, а при обычной эксплуатации гибкая система позволяет увеличить долговечность и надежность ремня. Наличие такой тяги позволяет применять также и статические ремни без АЗВУ. что позволяет сократить затраты материалов и уменьшить себестоимость ремня.

Формула изобретения

Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным

сиденьем, содержащий лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство, тягу, прикрепленную с одной стороны к замку, а с другой - к кронштейну, установленному на кузове транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, на тяге свободно установлен регулятор длины, тяга выполнена эластичной в виде петли, причем оба конца тяги закреплены в регуляторе длины, замок размещен в кармане амортизирующего кронштейна регулируемого подпружиненного сиденья

Похожие патенты SU1783986A3

название год авторы номер документа
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сакс Мартин Мартинович
SU1382694A1
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Сиим Артур Михайлович
  • Никонов Сергей Викторович
SU1736784A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 1990
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Комин Леонид Андреевич
  • Вайну Лембит Александрович
SU1710077A1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Купцов Александр Владимирович
RU2304057C1
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ 2007
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2357879C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Короткин Александр Викторович
  • Новорог Богдан Васильевич
  • Брагинец Юрий Николаевич
  • Богатырев Владимир Федорович
RU2499700C2
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2559667C1
Ремень безопасности транспортного средства 1988
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Отс Айду Вайнович
SU1532377A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 783 986 A3

Реферат патента 1992 года Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем

Использование: обеспечение пассивной безопасности пользователей транспортных средств. Сущность изобретения: ремень имеет лямку /1/, пропущенную через направляющую /2/, через проушину /3/ с языком /4/ и снабженную ушком /5/. закрепленным к полу кузова, аварийно-запирающееся втягивающее устройство /АЗВУ/ /6/. замок /7/. тягу /8/ с регулятором /9/. Направляющая /2/ в точке /10/, а A3 ВУ в точке /11/ закреплены к боковине кузова транспортного средства. Тяга /8/ выполнена в виде петли, оба конца которой закреп- лены в регуляторе /9/, свободно находящемся на ней. идин конец петли тяги /8/ пришит к пластине регулятора /9/, а другой - проходит через регулятор /9/ вокруг пластины. Верхняя часть петли тяги /8/ походит через проушину, закрепленную в замке /7/, а нижняя часть-через проушину. /17/ закрепленную болтом /18/ к кронштейну/19/. Кронштейн /19/ крепится к полу кузова в точке /20/ транспортного средства. Местоположение замка /7/ фиксируется с помощью амортизирующего кронштейна /21/, крепящегося к раме /22/ сиденья /23/. Замок /7/ находится в кармане /24/ амортизирующего кронштейна 21. 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 783 986 A3

//////////

п

Фиг.1

17 1820

.фиг 2

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1783986A3

Заявка США № 3890002, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 783 986 A3

Авторы

Никонов Сергей Викторович

Сиим Артур Михайлович

Чахмахов Борис Степанович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-12-11Подача