Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности, преимущественно, для регулируемого подпружиненного сиденья.
Ремень безопасности при котором концы лямки ремня безопасности крепятся к кузову транспортного средства, создает проблему позиционирования замка ремня безопасности относительно сиденья при регулировании сиденья в вертикальном или горизонтальном направлении.
Известно анкерное крепление ремня безопасности регулируемого сиденья. Точка анкерного крепления поясного ремня,
применяемого на сиденьи, положение которого можно регулировать в продольном и вертикальном направлениях, удалена от пола салона транспортного средства и может перемещаться относительно пола. Она находится на направляющей верхней подвижной рамы сиденья и перемещается вместе с рамой в вертикальном направлении, но остается неподвижной, когда раму перемещают в продольном направлении. Направляющая соединена с передним концом поворотной тяги, задний конец которой , соединен с полом или с задней стенкой салона
Такое техническое решение металлоемко, а также ненадежно в эксплуатации, так
vi
00
О)
чэ
00
сь
OJ
как остается возможность, что направляющая может заклиниваться, Большим недостатком является то, что при регулировании сиденья в продольном направлении, кронштейн, куда крепится лямка поясного ремня, меняет свое положение относительно сиденья.
Наиболее близким, принятым за прототип, техническим решением, является ремень безопасности состоящий из участка, служащего для крепления сидящего к сидению, и из участка, служащего для соединения сиденья с частью кузова, относительно которого сиденье может двигаться в определенных пределах. Участок, соединяющий сиденье с кузовом, соединяется с остальным участком ремня безопасности с помощью регулятора и лямки. Лямка, крепящаяся одним концом к замку и вторым концом с помощью крепежного элемента к кузову автомобиля, проходит через регулятор.
При превышении указанных пределов относительного движения сиденья и кузова при перегрузках регулятор освобождает лямку и участки ремня безопасности расцепляются (см.заявку США № 3890002, 1975).
Такая конструкция имеет ряд недостатков: во-первых, требует дополнительной затраты материала для укрепления сиденья, во-вторых при больших нагрузках движение сидящего довольно длинное за счет свободно находящейся части лямки между регулятором и точкой крепления лямки в кузове транспортного средства,
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в длительной эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в ремне безопасности, преимущественно, для регулируемого подпружиненного сиденья, содержащем лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ), тягу, один из концов которой крепится к замку, а другой к кронштейну закрепленному к кузову транспортного средства, тяга выполнена эластичной в виде петли оба конца которой закреплены в регуляторе свббодно находящимся на ней. С целью дополнительной безопа сности в экстремальных ситуациях путем фиксации зам- ка, замок находится в кармане амортизирующего кронштейна закрепленного на регулируемом подпружиненном си- деньи.. „.
На фиг,1 изображен общий вид ремня безопасности для регулируемого подпружиненного сиденья, в непристегнутом положении; на фиг.2 - вид с боку замка и лямки с регулятором.
Ремень безопасности (см. фиг.1) содержит лямку 1, пропущенную через направляющую 2, через проушину 3 с языком 4 и снабженную ушком 5, закрепленную к полу кузова, аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) 6, замок 7. тягу 8 о регулятором 9. Направляющая 2 в точке 10,
0 а АЗВУ в точке 11 закреплен к боковине кузова транспортного средства (на фиг. не показан). Тяга 8 выполнена в виде петли (см, фиг.2), оба конца которой закреплены в регуляторе 9 свободно находящемся на ней,
5 Один конец петли 12 тяги 8 пришит к пластине 13 регулятора 9, а другой конец петли 14 тяги 8 проходит через регулятор 9 вокруг пластины 15. Верхняя часть петли тяги 8 проходит через проушину 16 закрепленную
0 в замке 7, а нижняя часть петли тяги 8 проходит через проушину 17 закрепленную болтом 18 к кронштейну 19. Кронштейн 19 крепится к полу кузова в точке 20 транспортного средства.
5Место положение замка 7 фиксируется
с помощью амортизирующего кронштейна 21 крепящегося к раме 22 сиденья 23. Замок 7 находится в кармане 24 амортизирующего кронштейна 21,
0 Использование предлагаемого ремня безопасности происходит следующим образом. В нерабочем Положении выбирается положение регулируемого подпружиненного сиденья 23 для пользователя с помощью
5 регулирования его в продольном или в вертикальном направлениях. Исходя из этого, с помощью регулятора 9 регулируется нужная длина тяги 8 между замком 7 и нижней точкой крепления 20 так, что бы была выбрана
0 слабина ленты.
В рабочем положении язык 4 вставляют в замок 7. При качении регулируемого подпружиненного сиденья 23 лямка 1 соответственно вытягивается из АЗВУ 6 или
5 втягивается во внутрь АЗВУ 6.
Таким образом предлагаемый ремень транспортного средства обладает рядом преимуществ, а именно, более надежен и безопасен, так как при эксплуатации уменъ0 шает движение сидящего относительно регулируемого подпружиненного сиденья при аварийных ситуациях.
Использование эластичной тяги дает возможность выбрать максимально зазрр
5 при регулировании сиденья, а в экстремальных ситуациях смягчает удар за счет своей эластичности на пользователя, Фиксирование замка в кармане амортизирующего кронштейна позволяет зафиксировать наиболее безопасное местонахождение его, в
то же время в экстремальных ситуациях не травмирует пользователя, а при обычной эксплуатации гибкая система позволяет увеличить долговечность и надежность ремня. Наличие такой тяги позволяет применять также и статические ремни без АЗВУ. что позволяет сократить затраты материалов и уменьшить себестоимость ремня.
Формула изобретения
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным
сиденьем, содержащий лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство, тягу, прикрепленную с одной стороны к замку, а с другой - к кронштейну, установленному на кузове транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, на тяге свободно установлен регулятор длины, тяга выполнена эластичной в виде петли, причем оба конца тяги закреплены в регуляторе длины, замок размещен в кармане амортизирующего кронштейна регулируемого подпружиненного сиденья
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1382694A1 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1736784A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1990 |
|
SU1710077A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2304057C1 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ | 2007 |
|
RU2357879C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499700C2 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2559667C1 |
Ремень безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1532377A1 |
Использование: обеспечение пассивной безопасности пользователей транспортных средств. Сущность изобретения: ремень имеет лямку /1/, пропущенную через направляющую /2/, через проушину /3/ с языком /4/ и снабженную ушком /5/. закрепленным к полу кузова, аварийно-запирающееся втягивающее устройство /АЗВУ/ /6/. замок /7/. тягу /8/ с регулятором /9/. Направляющая /2/ в точке /10/, а A3 ВУ в точке /11/ закреплены к боковине кузова транспортного средства. Тяга /8/ выполнена в виде петли, оба конца которой закреп- лены в регуляторе /9/, свободно находящемся на ней. идин конец петли тяги /8/ пришит к пластине регулятора /9/, а другой - проходит через регулятор /9/ вокруг пластины. Верхняя часть петли тяги /8/ походит через проушину, закрепленную в замке /7/, а нижняя часть-через проушину. /17/ закрепленную болтом /18/ к кронштейну/19/. Кронштейн /19/ крепится к полу кузова в точке /20/ транспортного средства. Местоположение замка /7/ фиксируется с помощью амортизирующего кронштейна /21/, крепящегося к раме /22/ сиденья /23/. Замок /7/ находится в кармане /24/ амортизирующего кронштейна 21. 2 ил. (Л С
//////////
-ю
п
Фиг.1
17 1820
.фиг 2
17
Заявка США № 3890002, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-12-11—Подача