Изобретение относится к. обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного транспортного средства.
Известна система ремней безопасности, содержащая аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замрк, направляющую скобу и концевой ушко на лямке, шарнирно закрепленное к кузову транспортного средства.
Недостатком системы является недостаточная эксплуатационная надежность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ремень безопасности для дву)дверного средства содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, замок, направляющую лямки и кронштейн на котором свободно закреплен конец лямки.
Целью изобретения является обеспечение зксплуатационной надежности и удобства при использовании.
В ремне безопасности для двухдверного транспортного .средства, содерхсащем аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком и петлей на ее конце, замок, направляющую лямки и кронштейн, на котором свободно установлена петля лямки, на самом кронштейне свободно установлена направляющая втулка для крепления конца лямки, причем кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа. На внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра. А для ускоренного возврата конца лямки ремня направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.
Нафиг.1 изображен ремень безопасности для двухдве1эного транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - кронштейн с направляющей втулкой и с закрепленным к нему концом лямки, в нормальном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства содержит аварийно-запирающееся втягивающее устройство 1, лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне имеется уступ 7 и с возможностью продольного перемещения закреплена направляющая втулка 8, в которой крепится.конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия 10 для ленты ремня равномерно расположены кольцевые ребра 11 для равномерного распределения усилий на лямке 2. Для возврата конца 9 лямки из
рабочего положения А в нормальное положение В направляющая втулка 8 имеет пру жину, закрепленную одним концом 12 в пазу 13 на кронштейне 6.
Ремень безопасности используют следующим образом.
При соединении языка 3 с замком 4 конец лямки 9 принимает рабочее положение
0 А, продвигаясь вдоль по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа 7 на кронштейне б.
При разьединении языка 3 с замком 4 аварийно-запирающееся втягивакзщёе устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки подвигается по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 с помощью пружины в нерабочем положении В и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. В аварийных ситуациях, когда к лямке 2 прилагается большое усилие ребра 11, начанутренней поверхности отверстия 10 в направляющей втулке 8 помогут равномерно распределить усилия.
5 Предлагаемый ремень безопасности для двухдверного транспортного средства отличается более высокой надежностью при эксплуатации и удобством при использовании. Наличие уступа 7 позволяет в рабочем
0 состоянии не ухудшить скользящих качеств направляющей втулки 8, так как она не может заклинится на кронштейне 6. Надежность предлагаемого устройства и в том, что наличие пружины гарантирует свободный
5 возврат лямки ремни при любых загрязнениях при эксплуатации.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажиров транспортных
0 средств. Она проста и технологична в изготовлении, что позволяет быстро внедрить ее в массовое произ2О.Дч,тзо, используя существующее оборудоЕа:,иэ.
Предлагаемая конструкция обеспечивает необходимое пространство для входа и выхода пассажиров ьаднего салона транспортного средства. Внедрение его предназначено на новыхлегковых автомобилях типа ВАЗ-1121.
0 Формулаизобретения
1. Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, содержащий аварийно-запираюаее втягивающее устройство, лямку с языком и петлей на ее
5 . конце, замок направляющую лямки и крон-штейн, на котором свободно установлена петля лямки, отличающийся тем, что, с целью поЕышения надежности и удобства эксплуатации, на кронштейне свободно установлена направляющая втулка для крепления конца лямки, а кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа.
2. Ремень по п.1, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения усилий при экстремальных нагрузках.
на внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра.
3. Ремень по ПП.1, 2, от л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускоренного возврата конца лямки ремня, направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1984 |
|
SU1181920A1 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2304057C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558505C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2559667C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548954C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2555246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 2000 |
|
RU2223877C2 |
Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнс- портного средства. Цель изобретения - повышение надежности и удобства зксплу-^ атации. Ремень безопасности содержит аварийно-запирающее втягивающее устройство 1. лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне 6 имеется~ уступ и с возможностью продольного перемещения закрепле-. на направляющая втулка 8, в которой крепится конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия направляющей втулки 8 расположены ребра. Имеется пружина, закрепленная одним концом в направляющей втулке 8. а другим - в кронштейне 6. При соединении языка 3 с замком 4 конец 9 лямки продвигается вдоль кронштейна 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа. При отсоединении языка 3 от замка А аварийно-запирающее втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки перемещается вдоль кронштейна 6 с помощью пружины и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.fePui.JОо ^ *vj
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1984 |
|
SU1181920A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-09—Подача