Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК A62B35/04 B60R22/34 

Описание патента на изобретение SU1710077A1

Изобретение относится к. обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного транспортного средства.

Известна система ремней безопасности, содержащая аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замрк, направляющую скобу и концевой ушко на лямке, шарнирно закрепленное к кузову транспортного средства.

Недостатком системы является недостаточная эксплуатационная надежность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ремень безопасности для дву)дверного средства содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, замок, направляющую лямки и кронштейн на котором свободно закреплен конец лямки.

Целью изобретения является обеспечение зксплуатационной надежности и удобства при использовании.

В ремне безопасности для двухдверного транспортного .средства, содерхсащем аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком и петлей на ее конце, замок, направляющую лямки и кронштейн, на котором свободно установлена петля лямки, на самом кронштейне свободно установлена направляющая втулка для крепления конца лямки, причем кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа. На внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра. А для ускоренного возврата конца лямки ремня направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.

Нафиг.1 изображен ремень безопасности для двухдве1эного транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - кронштейн с направляющей втулкой и с закрепленным к нему концом лямки, в нормальном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.

Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства содержит аварийно-запирающееся втягивающее устройство 1, лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне имеется уступ 7 и с возможностью продольного перемещения закреплена направляющая втулка 8, в которой крепится.конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия 10 для ленты ремня равномерно расположены кольцевые ребра 11 для равномерного распределения усилий на лямке 2. Для возврата конца 9 лямки из

рабочего положения А в нормальное положение В направляющая втулка 8 имеет пру жину, закрепленную одним концом 12 в пазу 13 на кронштейне 6.

Ремень безопасности используют следующим образом.

При соединении языка 3 с замком 4 конец лямки 9 принимает рабочее положение

0 А, продвигаясь вдоль по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа 7 на кронштейне б.

При разьединении языка 3 с замком 4 аварийно-запирающееся втягивакзщёе устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки подвигается по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 с помощью пружины в нерабочем положении В и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. В аварийных ситуациях, когда к лямке 2 прилагается большое усилие ребра 11, начанутренней поверхности отверстия 10 в направляющей втулке 8 помогут равномерно распределить усилия.

5 Предлагаемый ремень безопасности для двухдверного транспортного средства отличается более высокой надежностью при эксплуатации и удобством при использовании. Наличие уступа 7 позволяет в рабочем

0 состоянии не ухудшить скользящих качеств направляющей втулки 8, так как она не может заклинится на кронштейне 6. Надежность предлагаемого устройства и в том, что наличие пружины гарантирует свободный

5 возврат лямки ремни при любых загрязнениях при эксплуатации.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажиров транспортных

0 средств. Она проста и технологична в изготовлении, что позволяет быстро внедрить ее в массовое произ2О.Дч,тзо, используя существующее оборудоЕа:,иэ.

Предлагаемая конструкция обеспечивает необходимое пространство для входа и выхода пассажиров ьаднего салона транспортного средства. Внедрение его предназначено на новыхлегковых автомобилях типа ВАЗ-1121.

0 Формулаизобретения

1. Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, содержащий аварийно-запираюаее втягивающее устройство, лямку с языком и петлей на ее

5 . конце, замок направляющую лямки и крон-штейн, на котором свободно установлена петля лямки, отличающийся тем, что, с целью поЕышения надежности и удобства эксплуатации, на кронштейне свободно установлена направляющая втулка для крепления конца лямки, а кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа.

2. Ремень по п.1, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения усилий при экстремальных нагрузках.

на внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра.

3. Ремень по ПП.1, 2, от л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускоренного возврата конца лямки ремня, направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.

Похожие патенты SU1710077A1

название год авторы номер документа
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 1984
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Комин Леонид Андреевич
  • Полев Юрий Михайлович
SU1181920A1
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем 1990
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сиим Артур Михайлович
  • Чахмахов Борис Степанович
SU1783986A3
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Купцов Александр Владимирович
RU2304057C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2558505C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2559667C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2548954C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2555246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 2000
RU2223877C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 077 A1

Реферат патента 1992 года Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнс- портного средства. Цель изобретения - повышение надежности и удобства зксплу-^ атации. Ремень безопасности содержит аварийно-запирающее втягивающее устройство 1. лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне 6 имеется~ уступ и с возможностью продольного перемещения закрепле-. на направляющая втулка 8, в которой крепится конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия направляющей втулки 8 расположены ребра. Имеется пружина, закрепленная одним концом в направляющей втулке 8. а другим - в кронштейне 6. При соединении языка 3 с замком 4 конец 9 лямки продвигается вдоль кронштейна 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа. При отсоединении языка 3 от замка А аварийно-запирающее втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки перемещается вдоль кронштейна 6 с помощью пружины и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.fePui.JОо ^ *vj

Формула изобретения SU 1 710 077 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710077A1

Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 1984
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Комин Леонид Андреевич
  • Полев Юрий Михайлович
SU1181920A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 710 077 A1

Авторы

Мерелайне Март Эдуардович

Комин Леонид Андреевич

Вайну Лембит Александрович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-01-09Подача