Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ | 1999 |
|
RU2158154C1 |
Автоматическая мобильно-позиционированная роботизированная система локального пожаротушения | 2016 |
|
RU2637745C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2163496C1 |
Установка порошкового тушения пожара | 1984 |
|
SU1220674A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОЖАРА | 2011 |
|
RU2458718C1 |
Устройство для создания огнетушащейпОРОшКОВОй СТРуи пРи ТушЕНии пОжАРА | 1979 |
|
SU820840A1 |
Пожарный автомобиль | 2022 |
|
RU2780040C1 |
СНЕГОСТРУЙНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2286820C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ФОНТАНОВ | 2020 |
|
RU2752455C1 |
СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ АВАРИЙНОГО ПОЖАРНОГО УЧАСТКА ШАХТЫ | 2002 |
|
RU2234965C2 |
Использование: в машиностроении, в частности в пожарной технике. Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 - для порошка, снабженный заправочной горловиной 2, предохранительным клапаном 3, наклонным аэроднищем 4 и патрубком 5 для выдачи порошка, и пневматическую систему аэрирования порошка И теснения воздушно-порошковой смеси. Патрубок 5 для подачи порошка соединен с питателем 6, содержащим шнек 7 с переменным шагом и соединенным с аэролифтом 8, соединенным посредством трубопроводов с лафетным и ручным стволами. 2 ил.
Y
Фиг. 1
Изобретение относится к пожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушения пожаров посредством выброса на очаг пожара огнегасящего порошка, предназначенным, преимущественно, для применения в составе пожарного транспортного средства.
Целью изобретения является снижение массы конструкции, которое достигается за счет разделения, устройства на части, выполняющие раздельно аэрирование и вытеснение порошка.
На фиг.1 представлена схематическая развертка устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1.
Устройство для тушения пожаров порошком содержит бункер 1, включающий горловину 2 для загрузки; предохранительный клапан 3 и аэроднйще 4, соединительный патрубок 5, питатель 6 со шнеком 7 переменного шага. Питатель 6 соединен с аэролифтом 8, включающим аэроднище 9, напорную трубу 10, выполненную с возможностью поворота в ней вокруг ее оси патрубка 11, соединенного с шаровым краном 12, соединенного с патрубком 13, к которому присоединен лафетный ствол 14 с возможностью поворота его вокруг горизонтальной оси в месте присоединения, и ручек управления 15. К напорной трубе 10 присоединен трубопровод 16 с краном 17 для при- соединёния гибкого рукава с ручным стволом (не показан). Входящая в состав устройства пневматическая система состоит из источника 18 сжатого воздуха, имеющего вентиль 19, соединенный с редуктором давления первой ступени 20 и подключенный к нему трубопровод 21 высокого давления с патрубком 22, соединенным с аэролифтом 8 и далее с редуктором второй ступени 23, соединенным через трубопровод 24 с бункером 1 под аэроднищем 4. Привод 25 соединяет шнек 7 с валом 26, соединенным со штатным валом отбора мощности транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
В состоянии ожидания бункер 1 заполнен порошком с сохранением некоторого незначительного свободного обьема над его поверхностью, привод 25 отключен от штатного вала отбора мощности автомобиля посредством его штатной муфты включения, а вентиль 19 на источнике сжатого воздуха 18 закрыт. При пуске включается
муфта вала отбора мощности и открывается вентиль 19. При этом приводится во вращение посредством привода 5 шнек 7 и одновременно воздух поступает в редуктор
первой ступени, обеспечивающий получение высокого давления, достаточного для преодоления сопротивления аэролифта 8 с аэроднищем 9, трубопровода 10, шарового крана 12 и лафетного ствола 14 при сохранении энергии воздушно-порошковой струи; необходимой для выброса ее на заданное расстояние. Воздух высокого давления из редуктора 20 по трубопроводу 21
поступает в аэролифт 8 под его аэроднищем 9 и одновременно в редуктор второй ступени 23, где давление дополнительно снижа- .ется до величины, достаточной для преодоления сопротивления слоя порошка,
находящегося в бункере 1. Воздух низкого давления из редуктора 23 по трубопроводу 24 поступает в бункер 1 под аэроднище 4, проникает сквозь толщу порошка взрыхляет его и в смеси с порошком превращает его в
псевдожидкость, которая стекает по наклонному аэроднищу 4 и патрубку 5 в питатель 6. В питателе 6 шнек 7, имеющий переменный шаг, подает, одновременно уплотняя, порошок в аэролитф 8, причем yriлотнением порошка достигается предотвращение проникновения воздуха навстречу порошку, подаваемому питателем. Порошок, поступивший в аэролифт 8, под воздействием воздуха высокого давления, поступившего через аэроднище 9, дополнительно псевдосжижается и, приобретая энергию от избыточного давления воздуха, против необходимого для аэри- рования и псевдосжижения, по трубопроводу 10 из аэролифта 8 и по трубопроводу 10 через шаровой кран 12, патрубок 13 через лафетный ствол 14 подается на очаг пожара.
45
Формула изобретения
Устройство для тушения пожаров порошком, содержащее бункер для порошка и
вытеснения воздушно-порошковой смеси, отличающееся тем, что, с целью снижения массы конструкции оно имеет питатель, а патрубок для выпуска порошка соединен с питателем, содержащим шнек с
переменным шагом и связанным посредством трубопроводов с лафетным и ручным стволами.
Фиг. 2
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Прилуки, 88Г |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-10-02—Подача