Изобретение касается аттракционов (аттракционов для катания) или аттракциона (аттракциона для катания) с и/или для транспортных средства, в частности аттракционов с транспортными средствами, которые по меньшей мере в отдельных областях могут автономно управляться и вестись посетителями аттракциона, и которые выполнены по меньшей мере с одним аттракционным участком или зоной аттракциона.
В частности, изобретение не относится к аттракционам, в которых транспортные средства постоянно движутся, направляясь по рельсам, как это известно у поездов, дорог или в специальных «американских горках». Предлагаемый изобретением аттракцион (аттракцион для катания) выполнен как отдельный аттракцион или как паркур, гоночный трек или тому подобное.
Аттракционы, в частности для препровождения свободного времени, достаточно известны и включают в себя от простых дорог или поездов, которые применяются для транспортировки посетителей, разных вариантов осуществления для проезда парков или соответствующих территорий, до высокоскоростных дорог или «американских горок», имеющих все более захватывающие проезжие трассы. Известны также аттракционы или паркуры, имеющие возможность для посетителей самим управлять транспортного средствами (транспортные средства) и при этом также ездить вместе или устраивать гонки, соревнования или тому подобное. Здесь надлежащие транспортного средства, такие как, например, на площадке для автоскутеров, самостоятельно управляются посетителями и движутся по ограниченной площади. Другим вариантом, в котором транспортного средства могут двигаться самими посетителями, являются разные варианты осуществления картодромов или гоночных трасс, которые выполнены в вариантах для помещений или для открытого воздуха, и которые позволяют получить более сильное чувство и удовольствие от собственного вождения.
В частности, для гоночных трасс, гоночных треков или картодромов сильно возросли требования к трассировкам и к транспортного средствам, в частности, что касается их мощности и скорости. Посетители и водители транспортных средств на этих аттракционах желают иметь, в частности, привлекательную и захватывающую трассировку или возможности для соответствующих сравнительных соревнований с другими посетителями аттракциона. Для этого были бы желательны соответствующие захватывающие трассы или аттракционы, которые, в частности, известны по аттракционам с рельсовыми путями, при этом нельзя упускать из внимания безопасность аттракциона.
Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача, создать аттракцион, в котором транспортные средства могут управляться, ускоряться и тормозиться в значительной мере самими посетителями, и который выполнен по меньшей мере с одной областью с участком-аттракционом, как они известны из рельсовых аттракционов, таким как «американские горки» или тому подобное.
Эта задача решается с помощью признаков п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
В соответствии с изобретением аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное, в частности для транспортных средств, имеющих собственный привод и возможность управления, на проезжей части и/или проезжем участке, причем этот аттракцион, паркур, гоночный трек или сравнимое устройство имеет по меньшей мере одну частичную область, в которой по меньшей мере одно, управляемо едущее по проезжей части и/или проезжему участку транспортное средство-участник на заданной, выполненной в виде аттракциона трассе посредством удерживающих и/или направляющих средств направляется по заданному участку, причем это транспортное средство имеет удерживающие средства и/или ведущие средства для ответного, реверсивного соединения с направляющими средствами и/или удерживающими средствами указанного устройства, посредством которых транспортное средство направляется по этой частичной области и/или удерживается в ней, и при этом во время движения и/или езды транспортного средства в этой частичной области на указанном устройстве осуществляется ответное взаимное сцепление и разъединение удерживающих средств и/или ведущих средств на транспортном средстве с удерживающими и/или направляющими средствами упомянутого устройства.
При этом аттракцион спроектирован либо как полная развлекательная и/или спортивная, в частности, мотоспортивная зона и/или картинговый трек ли картодром, либо в одном варианте выполнен в виде чистого аттракционного участка, имеющего только лишь аттракционную зону. При этом в соответствии с изобретением возможны разные варианты осуществления, такие как расширения и/или дополнения самых разных дорог, таких как гоночные треки или, например, картодромы во внутренней, а также в наружной зоне, гоночные треки, например, для DTM, формулы 1 или других классов или любой другой трек или паркур, для езды по захватывающим трассам на соответствующих транспортных средствах или адаптированных транспортных средствах, которые могут быть также только временно адаптированы для этого. При этом гоночные треки или паркуры могут также неограниченно использоваться для традиционных мероприятий и параллельно как частичные участки для транспортных средств, которые дополнительно ездят в предусмотренных для них частичных областях по захватывающим аттракционным участкам, и равным образом для профессиональных гонок, а также для использования заинтересованными частными лицами или посетителями. При этом вся трасса и/или только упомянутая частичная область с аттракционной трассой выполнена как с возможностью интеграции и стационарно в имеющийся паркур, или с возможностью интеграции в гоночный трек, или с возможностью достраивание к ним в виде расширения, или как временное устройство с возможностью построения и демонтажа в любое время. В случае чисто аттракционного участка она может также временно использоваться в качестве аттракциона на мероприятиях для народных праздников или в парках развлечений или применяться в качестве дополнения в имеющихся гоночных треках и/или картодромах или других местах, повышая привлекательность.
Соответствующим назначению является при этом применение предлагаемого изобретением аттракциона в качестве отдельного аттракциона с соответствующим аттракционным участком, или возможность интегрирования этого аттракционного участка, соответственно, одного или нескольких аттракционов в имеющиеся установки, что может осуществляться по-отдельности или параллельно с несколькими такими аттракционными участками, благодаря чему также имеется возможность проведения соревнований с несколькими, параллельно едущими участниками. Предпочтительно аттракционный участок выполнен с интегрированным в него, находящимся перед ним участком ускорения, перед которым и/или на котором транспортное средство заводится в удерживающие и/или направляющие средства участка. Также в одном из вариантов предусмотрен проезд нескольких, расположенных друг за другом аттракционных участков, при этом имеется возможность располагать аттракционы непосредственно друг за другом, и транспортное средство проезжает их после однократного въезда и заведения непосредственно друг за другом, или транспортное средство отдельно выезжает из каждого аттракциона и опять соответственно вновь заводится в последующий аттракционный участок.
При этом выполненная в виде аттракциона трасса в частичной области предпочтительно выполнена таким образом, что транспортные средства с проезжей части или участка, на котором они могут двигаться свободно, въезжают в эту частичную область, и при этом транспортные средства заводятся на и/или в аттракционный участок. Аттракционный участок может иметь разные варианты осуществления и/или трассы, такие как «мертвая петля», винтовая или спиралеобразаная трассировка или экстремальная трассировка по крутой стене и/или другая трассировка для движения вниз головой или езда вниз головой. В качестве особенно привлекательного варианта осуществления, по другому варианту осуществления изобретения мог бы быть выполнен соответствующий, работающий с электрокартами картодром в молле. Здесь аттракционы могли бы строиться, например, таким образом, чтобы карты частично ехали по стенам или по потолку, видимые для всех посетителей молла. По другому варианту, здесь было бы также возможно, чтобы в молле было две или несколько областей, в которых находятся гоночные треки и аттракционы, эти области могли бы соответственно быть расположены на различных уровнях. Тогда во время гонки карты всегда попадали бы из одной части гоночного трека, например, на стенах или потолке, в другую область гоночного трека. Так такая гонка могла бы становиться аттракционом для всех посетителей молла. Такой вариант осуществления, конечно, возможен и реализуем также в парках отдыха или всех прочих сооружениях.
При этом аттракционный участок предпочтительно выполнен таким образом, что транспортные средства вводятся водителями в аттракционный участок, и при этом удерживающие средства и/или ведущие средства, которые установлены на транспортном средстве, ответным образом заводятся в удерживающие и/или направляющие средства аттракционного участка. Это ответное, реверсивное соединение способствует тому, что транспортное средство может проходить переворот на участке «мертвой петли», винтовом или спиральном участке или экстремальной крутой стене, без опасения при этом упасть вниз или быть выброшенным с дороги. В соответствии с изобретением как сам участок, так и применяемые транспортные средства могут быть оснащены несколькими удерживающими и/или направляющими средствами и/или ведущими средствами.
В одном осуществлении область аттракционного участка выполнена для этого в виде чистой плиты или в виде желобообразной проезжей части или в виде боковых полос движения, по которым движутся транспортные средства, и при этом эта плита или желоб или эти полосы движения выполнены по меньшей мере несколько шире, чем ширина колеи транспортных средств. На протяжении этой плиты или желоба или полосы вдоль аттракционного участка параллельно и/или интегрально с проезжим участком расположено ограничение в виде удерживающих и/или направляющих средств, ответными которому являются удерживающие средства и/или ведущие средства данного транспортного средства, и направляют транспортное средство при движении через аттракционный участок, без возможности его выпадения из аттракционного участка или падения вниз при перевороте.
Удерживающие и/или направляющие средства аттракционного участка выполнены либо в виде средств, расположенных параллельно проезжему участку, по которому направляются колеса транспортных средств, либо могут быть интегрированы в проезжий участок и/или быть расположены вдоль него. Средствами, расположенными параллельно проезжему участку, являются трубы, плиты, рельсы или похожие конструкции, которые являются ответными к удерживающим средствам и/или ведущим средствам на транспортных средствах. Эти удерживающие и/или направляющие средства участка образуют, например, в случае «мертвой петли», меньшую в диаметре, параллельную собственно аттракционному участку «мертвую петлю» и расположены при этом либо только по бокам, либо по всей ширине проезжего участка или в виде рельсов параллельно проезжему участку, или будучи интегрированы в него. Удерживающие и/или ведущие средства на транспортных средствах расположены соответственно по бокам на транспортных средствах или в области крыши или в нижней конструкции (кузова) транспортных средств, для чего они предпочтительно оснащены по меньшей мере одной стабильной рамой и/или дугой безопасности (при опрокидывании).
В одной из версий, имеющей расположенные на транспортных средствах удерживающие средства и/или ведущие средства в области крыши или предпочтительно сбоку или сверху на решетке безопасности или дугах безопасности, эти удерживающие и/или ведущие средства во время проезда по аттракционному участку являются ответными к удаленным на соответствующую величину, расположенным параллельно проезжему участку удерживающим и/или направляющим средствам аттракционного участка. При этом в одном из вариантов осуществления в области крыши или на устройстве безопасности транспортного средства расположены по меньшей мере два, предпочтительно установленных с возможностью вращения роликовых элемента с пазом, которые ответным образом заводятся в выполненный в виде труб или рельса, проходящий параллельно проезжему участку участок удерживающих и/или направляющих средств, и соответственно подпирают транспортное средство в области крыши при перевороте. В одном из альтернативных вариантов осуществления в области крыши транспортного средства расположен по меньшей мере один установленный с возможностью вращения роликовый валик, и удерживающее и/или направляющее средство вдоль аттракционного участка выполнено в виде расположенных параллельно проезжему участку плит или опорных полос, к которым прилегают эти роликовые валики, и которые подпирают и удерживают транспортное средство во время переворота в «мертвой петле».
В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления изобретения транспортное средство оснащено по меньшей мере двумя расположенными по бокам справа и слева на транспортном средстве удерживающими средствами и/или ведущими средствами, которые выполнены ответно аттракционному участку. Для этого аттракционный участок в одном предпочтительном варианте осуществления выполнен в виде двух установленных вертикально U-образных профилей или соответствующего этому конструктивного осуществления, которые расположены параллельно друг другу на некотором расстоянии, имеющем по меньшей мере ширину колеи транспортного средства, и отображают трассу и/или описывают ее. Транспортное средство въезжает своими колесами в эти два параллельно расположенных, установленных U-образных профиля, при этом колеса опираются на соответствующую, расположенную таким образом нижнюю полку. Ширина установленного U-образного профиля больше диаметра колес транспортного средства, так что транспортное средство опирается только на находящуюся в области въезда внизу полку установленного U-образного профиля и при перевороте могло бы упасть из этой траектории вниз. Чтобы предотвратить это, на транспортном средстве расположено по меньшей мере по одному, расположенному на левой и одному на правой стороне транспортного средства удерживающему и/или ведущему средству, которые по своему положению расположены так, что они прилегают к верхней полке данного установленного вертикально, образующего проезжий участок U-образного профиля и тем самым осуществляют направление транспортного средства в U-образных профильных рельсах. С помощью этих, расположенных на транспортном средстве, соответственно на правой и левой стороне удерживающих и/или ведущих средств транспортное средство может надежно двигаться по аттракционному участку, такому как, например, «мертвая петля», и в положении вниз головой надежно удерживаться от выпадения или падения вниз из аттракционного участка. Расположенные на транспортном средстве с каждой стороны, справа и слева, предпочтительно в середине относительно продольной оси транспортного средства, удерживающие и/или ведущие средства предпочтительно выполнены в виде цилиндрических удерживающих пальцев или колес/шин, которые выполнены, в частности, вращающимися и в одном из вариантов являются также дополнительно приводными. Предпочтительно эти удерживающие пальцы не выдаются за наружные кромки колес транспортного средства и на обращенной к транспортному средству стороне имеют кольцевой буртик, который образует боковое ограничение от полки установленного вертикально U-образного профиля и при этом удерживает в колее и направляет транспортное средство при его езде через аттракционный участок. При этом варианты осуществления этих ответных друг к другу удерживающих и/или направляющих средств на аттракционном участке и удерживающих и/или ведущих средств предпочтительно всегда выполнены с наименьшим возможным трением, что осуществляется благодаря применению надлежащих синтетических материалов для скольжения и/или применения надлежащих опор и/или роликов и/или других, предотвращающих нежелательное тормозное действие средств. При этом соответствующие средства для скольжения могут располагаться как на транспортном средстве, так и альтернативно также на трассе участка, при этом предпочтительное расположение осуществляется на транспортных средствах, что позволяет быстро и просто заменять, например, изношенные или дефектные средства для скольжения без временного блокирования всего участка для всех участвующих транспортных средств.
В одном из альтернативных вариантов осуществления аттракционный участок может быть выполнен также с плитой, расположенной между двумя установленными вертикально U-образными профилями, в которых едет транспортное средство, которая подчеркивает впечатление проезжей части. Также аттракционный участок может выполняться с описывающей трассу плитой в качестве проезжей части и двух боковых, параллельных проезжей части рельсов, плит или полос или труб, при этом колеса опираются на плиту проезжей части или прилегают к ней, и удерживающие и/или ведущие средства являются ответными к боковым, проходящим параллельно плите проезжей части рельсам, плитам или полосам.
В другом, особенно предпочтительном варианте осуществления аттракционный участок выполнен по меньшей мере с двумя боковыми полосами движения для колес транспортного средства и имеет, помимо этого, над ними параллельный, следующий трассе рельс, профиль или нечто подобное. Удерживающие и/или ведущие средства на транспортном средстве расположены слева и справа, по продольной оси, соответственно между передним и задним колесом транспортного средства и выдаются за ширину колеи транспортного средства. Выполненные в виде предпочтительно установленных с возможностью вращения роликовых элементов удерживающие и/или ведущие средства выдаются таким образом за ширину колеи транспортного средства и ограничены между проезжей частью, соответственно, левой и правой полосой движения и расположенным параллельно ей, следующим трассе рельсом, профилем или подобной конструкцией, которой транспортное средство с помощью удерживающих и/или ведущих средств во время движения вниз головой надежно удерживается от выпадения, соответственно, падения вниз. Названные выполненные в виде роликов удерживающие и/или ведущие средства расположены при этом предпочтительно на стабильных боковых выдающихся за ширину колеи транспортного средства плитах транспортного средства. Эти плиты служат дополнительно для размещения в середине и направления транспортного средства между боковыми, расположенными параллельно проезжей части или полосе движения, следующими трассе рельсом, профилем или конструкциями. Также эти плиты предпочтительно на своих концах слегка отогнуты, что способствует простому и контролируемому въезду транспортных средств в аттракционный участок и заведению удерживающих и/или ведущих средств на транспортном средстве в удерживающие и/или ведущие средства участка. Предпочтительно здесь боковые плиты укомплектованы сменными материалами для скольжения, но альтернативно этому можно было бы также оснастить удерживающие и/или направляющие средства аттракционного участка материалами для скольжения. В другом варианте проезжая часть аттракционного участка, которая состоит по меньшей мере из боковых полос движения, на своих сторонах выполнена с углублением, которое имеет примерно ширину передних колес транспортного средства и в котором передние колеса, стабилизируя колею, направляются во время проезда по аттракционному участку. Чаще всего несколько более широкие задние колеса транспортного средства, напротив, движутся по остающейся, не углубленной полосе проезжей части и служат для необходимого продвижения транспортного средства вперед.
По другому варианту удерживающие и/или ведущие средства на транспортном средстве выполнены в виде находящихся на двух других осях или прочих, отличающимся образом подпружиненных подвесках и/или креплениях на транспортном средстве, расположенных непосредственно над колесами транспортного средства цилиндрических средств, таких как колеса, шины, ролики, валики или тому подобное. При въезде в участок ускорения и/или аттракционный участок, и причем только во время езды по аттракциону, они прижимаются к четырем колесам. Вследствие прижатия этих верхних удерживающих и/или ведущих колес/шин к колесам транспортного средства они автоматически приводятся в движение с такой же скоростью, что и приводные колеса транспортного средства. При этом решении транспортные средства испытывают не только повышенный грип (интенсивность контакта между шинами и проезжей частью), так как привод осуществляется не только на проезжей части, но и на удерживающих и/или направляющих средствах аттракционного участка. При этом, во-первых, без затруднений возможно движение по «мертвой петле», и реализуемы даже дальнейшие движения вниз головой. При этом транспортное средство в состоянии осуществлять значительную передачу сил через приводные колеса на эти выполненные в виде колес и/или шин удерживающие и/или ведущие средства, посредством которых осуществляется продвижение вперед и благодаря чему становится возможна передача сил без потерь, в частности когда эти вращающиеся удерживающие и/или ведущие цилиндры снабжены покрытием или выполнены обрезиненными, что также минимизирует шумы при езде.
Так как успешный проезд транспортных средств по (через) аттракционному участку, такому как, например, «мертвая петля», в неблагоприятном случае может подвергаться влиянию сильных и/или неконтролируемых движений рулевого управления, в частности незадолго до фазы переворота и/или въезда в крутую часть, транспортное средство в другом предпочтительном варианте осуществления в своей передней, предпочтительно средней, нижней области оснащено по меньшей мере одним роликовым элементом, который проходит предпочтительно расположенной в середине направляющей надставкой по аттракционному участку, такому как «мертвая петля». При этом в одной из версий примерно в середине проезжего участка расположена направляющая полоса, оснащенная в виде стабильной надставки или рельсового элемента, следуя трассе. Итак, при въезде транспортного средства роликовый элемент попадает на эту направляющую, такую как направляющая полоса, причем эта направляющая полоса вдоль трассы выполнена так, что по меньшей мере одно из передних колес транспортного средства во время проезда по меньшей мере на отдельных участках слегка приподнимается и только при выезде из аттракционного участка снова полностью наезжает на проезжую часть. Благодаря этому минимизируется влияние неконтролируемых и/или неправильных движений рулевого управления, которые в таком случае могут приводить к повышенному трению или нежелательному блокированию и вместе с тем недостаточной скорости для проезда по «мертвой петле». В одном из альтернативных вариантов осуществления средняя направляющая надставка может быть также выполнена в виде желоба и при известных условиях также, будучи связана с рулевым управлением.
Кроме того, дополнительными расположенными впереди роликами воспринимаются нагрузки, которые возникают особенно при въезде и выезде в аттракционах, таких как «мертвая петля».
В другом альтернативном варианте осуществления предлагаемого изобретением аттракциона аттракционный участок оснащен удерживающими и/или направляющими средствами на или непосредственно в проезжей части, предпочтительно примерно в середине проезжей части, в которые ответным образом вставляются удерживающие и/или направляющие средства, расположенные на нижней конструкции (нижней части кузова) транспортного средства, и удерживают и направляют транспортное средство по аттракционному участку. При этом удерживающие и/или направляющие средства расположены, например, в виде параллельно проведенных труб или рельсов или T-образных или двойных U-образных профилей примерно в середине проезжей части на надлежащем расстоянии над проезжей частью и имеют соответствующую траекторию (форму, ход) проезжей части. В области начала участка ускорения перед аттракционным участком эти средства расширены, например, в виде ласточкина хвоста или в виде воронки. Транспортное средство, имеющее по меньшей мере одно расположенное на его нижней конструкции удерживающее и/или ведущее средство, едет по проезжей части, и удерживающее и/или ведущее средство на нижней конструкции транспортного средства легко заводится в расширенную область указанных, например, двух параллельно проведенных труб. Для этого на нижней конструкции расположено, например, грибовидное захватное средство или ролики, или валики или прочие надлежащие средства, которые в головной области, обращенной к проезжей части, имеют больший диаметр, чем расстояние между двумя трубами, расположенными параллельно близко над проезжей частью. Этот грибовидный захват надежно и просто заводится при въезде транспортного средства в область ускорения и/или аттракционный участок. Сами трубы и/или захват предпочтительно облицованы и/или обложены также надлежащими материалами для скольжения, в частности синтетическими материалами. Такое удерживающее и/или направляющее устройство может быть также, например, выполнено в виде рельса и/или монорельса, а удерживающие и/или ведущие средства на нижней конструкции транспортного средства в виде соответствующих охватывающих и/или роликовых средств или средств для скольжения для соответствующих рельсов или альтернативных профилей, чтобы реализовывать функцию ответного вхождения друг в друга расположенных на нижней конструкции транспортного средства средств с удерживающими и/или направляющими средствами на проезжем участке или близко над ним. Выполненный в виде аттракциона участок, такой как «мертвая петля», винтовой или спиральный участок или участок крутой стены и/или движения вниз головой предпочтительно оснащен областью заведения и/или участком ускорения и доступен с обычного проезжего участка, проезжей части, паркура или гоночного трека, что в необходимом случае осуществляется с помощью соответствующих запоров для контролируемого въезда в отдельные области, имеющие аттракционные участки. Подъезд к аттракционным участкам в указанной по меньшей мере одной отдельной области осуществляется предпочтительно в области, в которой проезжая часть примерно воронкообразно сужается, и транспортное средство в переходной области к аттракционному участку своими удерживающими средствами и/или ведущими средствами ответным образом взаимодействует с удерживающими и/или направляющими средствами аттракционного участка, и тем самым, во-первых, транспортное средство стабилизируется в колее, а во-вторых, подпирается от выпадения или падения вниз, соответственно, удерживается в аттракционе. В предпочтительном варианте осуществления после этой области заведения, в которой ответные средства на транспортном средстве и аттракционном участке взаимодействуют или ответным образом вставляются друг в друга, расположен участок ускорения, на котором транспортное средство может ускоряться, чтобы достигать достаточной скорости, чтобы иметь возможность надежно и легко проезжать аттракционный участок. При этом ответное заведение расположенных на транспортных средствах удерживающих и/или ведущих средств в и/или на удерживающие и/или направляющие средства аттракционного участка осуществляется автоматически во время въезда транспортных средств в аттракционный участок посредством надлежащих наводящих устройств. Безупречное, надежное заведение транспортного средства в и/или на аттракционный участок предпочтительно регистрируется посредством надлежащей сенсорики, и после этого участок открывается или, в случае необходимости, блокируется, или транспортное средство останавливается с помощью предусмотренных для этого тормозных устройств. При этом благодаря взаимодействующим удерживающим и/или направляющим средствам на трассе участка и удерживающим средствам и/или ведущим средствам на транспортном средстве всегда гарантировано, что транспортное средство, например, при неправильном управлении, не сможет покинуть аттракционный участок, а также что транспортное средство, например, при слишком низкой скорости во время езды с переворотом не упадет из аттракционного участка вниз. В этом случае транспортное средство с помощью своих удерживающих средств и/или ведущих средств удерживалось бы за удерживающие и/или направляющие средства трассы участка и при недостаточной скорости для области аттракционного участка, например, «мертвой петли», просто снова выкатывалось бы назад. В случае описанной недостаточной скорости для полного проезда «мертвой петли» или винта, спирали или другой трассировки аттракционный участок может быть оснащен спроектированной для этого сенсорикой и воздействующим на направление транспортного средства и/или на удерживающие средства и/или ведущие средства этого транспортного средства, адаптированным устройством привода. При этом, во-первых, управление аттракционом могло бы осуществляться извне таким образом, что каждый водитель в своем транспортном средстве будет надежно полностью проезжать область аттракционного участка, или будут ускоряться только те транспортные средства, которые останавливаются в переходной точке переворота, чтобы предотвратить слишком долгое висение вниз головой водителей в транспортных средствах.
В другом варианте транспортные средства оснащены обширной сенсорикой и/или средствами управления и/или управляющей электроникой, которая позволяет контролировать езду транспортных средств при удаленном управлении. С помощью этого обслуживаемого извне управления могут подвергаться влиянию всяческие транспортные средства, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания и/или электрически, и ускоряться или затормаживаться транспортные средства. В частности, в варианте осуществления автодрома с электрическими транспортными средствами, в качестве альтернативы оснащению собственными источниками энергии, они могут быть выполнены с соответственно спроектированными токоприемниками на транспортных средствах и соединительными средствами на проезжем участке. Быстрое отключение подачи тока и связанной с ней приводной мощности было бы при этом возможно извне в любое время. При этом езда транспортных средств при проезде могла бы контролироваться практически полностью и в полной мере гарантироваться, что каждое транспортное средство также действительно полностью с достаточной скоростью проедет «мертвую петлю», спираль или любой аттракционный участок. При этом у водителя могло бы также полностью отбираться рулевое управление и/или функция торможения и/или ускорения, чтобы гарантировать, что не произойдет прерываний проезда из-за неправильного управления водителя, например, при возникающем страхе или панике. При этом, во-первых, может повышаться надежность всего аттракциона, а также увеличиваться эффективность, так как благодаря тому, что каждое транспортное средство будет планомерно проезжать аттракционный участок, можно не ожидать простоев и заторов. С другой стороны, именно сложная для водителя задача самому находить нужную скорость для полного проезда аттракционного участка может существенно увеличивать привлекательность аттракциона. При этом транспортные средства, адаптированные к проезжему участку, в частности аттракционному участку, могут представлять собой любые транспортные средства, имеющие двигатели внутреннего сгорания, и/или транспортные средства, выполненные в виде электрических транспортных средств.
Ниже изобретение поясняется подробнее также в отношении других признаков и преимуществ с помощью описания примеров осуществления и со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи.
При этом показано:
фиг. 1: вид транспортного средства в частичной области паркура или гоночного трека, имеющей въезд в аттракционный участок;
фиг. 2: вид транспортного средства после заведения в аттракционный участок на участке ускорения;
фиг. 3: вид транспортного средства после заведения в участке ускорения аттракционного участка;
фиг. 4: вид спереди транспортного средства с фиг. 3;
фиг. 5: вид сбоку заведенного транспортного средства в участке ускорения, имеющем роликовые элементы на рельсах сооружения в качестве удерживающих и/или ведущих средств;
фиг. 6: вид сбоку одного из вариантов транспортного средства, имеющего противоударные штанги и элементы для скольжения, для аттракциона;
фиг. 7: вид в перспективе одного из вариантов транспортного средства для аттракциона;
фиг. 8: вид сбоку одного из вариантов транспортного средства для аттракциона после въезда в аттракционный участок;
фиг. 9: вид спереди транспортного средства при проезде аттракционного участка;
фиг. 10: вид сзади в перспективе транспортного средства при въезде в аттракционный участок в другом варианте трассировки;
фиг. 11: вид спереди транспортного средства в ситуации фиг. 10;
фиг. 12: вид в перспективе транспортного средства при проезде аттракционного участка в другом варианте, имеющем противоударную штангу;
фиг. 13: вид спереди транспортного средства при проезде аттракционного участка в соответствии с фиг. 12;
фиг. 14: вид спереди транспортного средства, имеющего четыре удерживающих и/или ведущих средства на транспортном средстве, при проезде по спроектированному для него аттракционному участку;
фиг. 15: вид сбоку транспортного средства при проезде в соответствии с фиг. 14;
фиг. 16: вид сбоку другого варианта, имеющего четыре прижимаемых к колесам удерживающих и/или ведущих средства на транспортном средстве, при проезде спроектированного для него аттракционного участка;
фиг. 17: вид спереди транспортного средства при проезде в соответствии с фиг. 16;
фиг. 18: вид в перспективе одного из вариантов, имеющего удерживающие средства на осях или колесах транспортного средства, в надлежащем проезжем участке;
фиг. 19: вид в плане транспортного средства при проезде в соответствии с фиг. 18;
фиг. 20: схематичный вид «мертвой петли» в качестве аттракционного участка, с транспортным средством, едущим в нем, и транспортным средством, ожидающим в месте заведения;
фиг. 21: вид в плане ситуации в соответствии с фиг. 20;
фиг. 22: вид транспортного средства в точке движения вниз головой при проезде по аттракционному участку;
фиг. 23: вид спереди транспортного средства, с альтернативными направляющими и/или удерживающими средствами;
фиг. 24: вид спереди транспортного средства, с альтернативными направляющими и/или удерживающими средствами в соответствии с фиг. 23, с альтернативной дополнительной направляющей;
фиг. 25: вид сбоку одного из вариантов осуществления транспортного средства и отрезка участка в соответствии с фиг. 23;
фиг. 26: вид сбоку одного из вариантов осуществления транспортного средства и отрезка участка в соответствии с фиг. 24;
фиг. 27: вид сбоку одного только транспортного средства.
На фиг. 1-5 показан один из вариантов осуществления возможной части аттракциона, паркура, гоночного трека или тому подобного, в котором транспортные средства 3, здесь изображенные в виде картов, въезжают из перехода 1 в область аттракциона или в аттракционный участок 2. При этом транспортного средства подходят из не показанной области, в которой они могут двигаться, как на традиционном картодроме (картинговая трасса), через область 1 доступа к аттракционному участку 2 или участку ускорения аттракционного участка, в направлении которого проезжая часть воронкообразно все более сужается, и транспортное средство едет по аттракционному участку собственно по ограниченной проезжей части. Параллельно проезжей части аттракционного участка в этом варианте предлагаемого изобретением аттракциона параллельно над проезжей частью расположены трубы 6 или плита 7 или рельсы или полосы или похожие конструкции, которые проходят параллельно на определенном расстоянии от проезжей части аттракционного участка. Транспортное средство 3 по этому варианту оснащено дугой безопасности или решеткой 5 безопасности, на верхней стороне которой расположены удерживающие средства и/или ведущие средства 4, которые по этим вариантам осуществления ответным образом взаимодействуют с удерживающими и/или направляющими средствами 6, 7 аттракционного участка 2, после того как они в переходной области заводятся между частичной областью 1 и аттракционным участком 2 и/или вставляются друг в друга или прислоняются друг к другу. На фиг. 2-4 это решено с помощью роликовых элементов 4, которые установлены на клетке безопасности транспортного средства и в области въезда в аттракционный участок прилегают к проходящей параллельно проезжей части плите 7 или расположены совсем близко от нее на расстоянии. При проезде аттракционного участка, который, например, выполнен в виде «мертвой петли» 16, эти роликовые элементы при слишком низкой скорости транспортного средства, в случае отсутствующего давления прижима к проезжей части, предотвращают падение движущегося вниз головой транспортного средства. В этом случае роликовые элементы 4 касаются параллельно выполненной внутренней плиты в «мертвой петле», и транспортное средство проходит некоторую часть «мертвой петли» на роликовых элементах 4 по параллельной внутренней плите 7, пока, наконец, «мертвая петля» не будет пройдена, и транспортное средство поедет дальше на своих колесах 10 по участку 2 и выедет и/или будет выведено из аттракционного участка, при этом в месте выезда эта параллельная плита заканчивается. В одном из вариантов этого варианта осуществления на фиг. 1 и фиг. 5 показан один из вариантов осуществления, имеющий роликовые элементы 4, которые имеют средний паз и/или углубление в виде катушки. Эти выполненные таким образом, тоже расположенные на дуге безопасности и/или клетке 5 безопасности транспортного средства удерживающие средства и/или ведущие средство 4 при въезде из частичной области 1 в аттракционный участок 2 во время движения заводятся в две проходящие параллельно аттракционному участку трубы. С помощью этого варианта после ускорения в первой предусмотренной для этого части аттракционного участка также возможен надежный проезд по «мертвой петле» и/или винту и/или спирали или тому подобному. В этом варианте транспортное средство без участия водителя во время проезда также оптимально удерживается в колее, что при варианте, имеющем опирающиеся роликовые элементы в соответствии с фиг. 2-4, может поддерживаться расположенными по бокам у окончаний колес плитами для скольжения.
На фиг. 6 изображен один из особенно предпочтительных вариантов осуществления транспортного средства 3, у которого удерживающие средства и/или ведущие средства 4 выполнены в виде цилиндрических, предпочтительно установленных с возможностью вращения и/или, по одному из вариантов, также приводных пальцевых элементов или колес или шин, которые стабильно, при известных условиях будучи оснащены подпружиненной опорой и/или прижимным устройством, расположены примерно в середине относительно продольной оси транспортного средства соответственно на левой и правой стороне. Как можно хорошо различить на фиг. 7, эти расположенные на транспортном средстве удерживающие средства и/или ведущие средства 4 расположены над колесами 10 транспортного средства. В этом варианте осуществления транспортного средства применяются варианты осуществления проезжего участка аттракционного участка 2 в соответствии с фиг. 8-13. На фиг. 8-10 показан один из вариантов, в котором параллельно над трассой участка этого аттракционного участка 2 соответственно справа и слева расположены полосовые элементы, рельсы или профили 11, которые соответственно следуют трассе аттракционного участка и выполнены на заданном параллельном расстоянии. При этом расположенное на транспортном средстве 3 удерживающее средство и/или ведущее средство 4 расположено на транспортном средстве в положении над колесами 10, при этом расстояние между проезжей частью 2 и нижней стороной параллельно проведенных профильных элементов 11 выполнено адаптированным друг к другу образом, чтобы транспортное средство хорошо направлялось в этом промежуточном пространстве, т.е. колеса при достаточно большой скорости транспортного средства при проезде аттракционного участка, например, «мертвой петли», удерживали контакт с проезжей частью, и выполненные в виде пальцевых элементов или цилиндрических вращающихся частей или шин/колес удерживающие средства и/или ведущие средства 4 соответственно поддерживали это движение.
В одном варианте они сперва еще не касаются направляющего профиля 11 своей окружной поверхностью, однако в предпочтительном варианте они установлены подпружиненным образом и при заведении слегка прижимаются вниз, чтобы обеспечить хорошее направление, соответственно, удерживание при проезде по аттракциону. В одном из предпочтительных вариантов эти выполненные в виде пальцевых элементов или цилиндрических вращающихся частей или шин/колес удерживающие средства и/или ведущие средства являются также приводными, что предпочтительно осуществляется путем непосредственной связи с приводными колесами и/или с приводной осью соответственно в противоположном направлении.
В случае недостаточной скорости и падения транспортного средства с проезжей части или проезжего желоба удерживающие средства и/или ведущие средства 4 на транспортном средстве приходят в контакт с проведенными параллельно, следующими трассе участка удерживающими и/или направляющими средствами 11, и транспортное средство проходит оставшийся участок на этих выполненных в виде пальцевых элементов или вращающихся цилиндров или колес/шин на удерживающих средствах и/или ведущих средствах 4 на транспортном средстве 3. Дополнительно по одному из вариантов выполненное в виде пальцевого элемента или вращающегося цилиндра или колес/шин удерживающее средство и/или ведущее средство 4 выполнено на транспортном средстве с кольцевым буртиком 9, соответственно на обращенной к транспортному средству стороне, при этом транспортное средство после его заведения, как показано на фиг. 10, и продолжения езды по аттракционному участку лучше удерживается в колее. Транспортное средство в варианте осуществления в соответствии с фиг. 6 и 7 оснащено надлежащими средствами для скольжения и/или поверхностями 14 для скольжения, предпочтительно на наружных кромках транспортного средства и/или противоударной штанге или противоударной раме, чтобы оптимизированным образом удерживаться в колее или направляться. Эти средства для скольжения и/или поверхности для скольжения могут быть выполнены в вариантах также в виде роликов, валиков или прочих опор и предусмотрены, в частности, для участков, имеющих боковые ограничения. Аттракционный участок в другом предпочтительном варианте осуществления в соответствии с фиг. 11-13 выполнен в виде двух вертикально поставленных (то есть поставленных на ребро) U-образных профилей 12, которые расположены на имеющем по меньшей мере ширину колеи транспортного средства расстоянии параллельно друг другу и отображают трассу и/или описывают ее. Транспортное средство въезжает своими колесами 10 в два параллельно расположенных, поставленных U-образных профиля 12, при этом колеса опираются на соответствующую, расположенную таким образом нижнюю полку 13. Ширина поставленного U-образного профиля заметно больше диаметра колес транспортного средства, которыми транспортное средство опирается только на находящуюся в области въезда внизу полку поставленного U-образного профиля и при перевороте могло бы упасть с этой траектории вниз. При этом расположенное на транспортном средстве 3 удерживающее средство и/или ведущее средство 4 расположено на транспортном средстве в положении над колесами 10, при этом расстояние между нижней полкой 13 и верхней полкой U-образного профиля 12 обусловливает высоту расположенного на транспортном средстве удерживающего средства и/или ведущего средства, которая выполнена соответственно, чтобы транспортное средство хорошо направлялось в этом промежуточном пространстве, т.е. колеса при достаточно большой скорости транспортного средства при проезде аттракционного участка, например, «мертвой петли», поддерживали контакт с проезжей частью, именно с этой сначала нижней полкой поставленного вертикально U-образного профиля, и соответственно воздействовали на выполненные в виде пальцевых элементов или цилиндрических вращающихся частей или колес/шин удерживающие средства и/или ведущие средства 4. Боковое направление транспортного средства в колее поддерживается как кольцевым буртиком 9 на удерживающих и/или ведущих средствах 4, так и установленными на транспортном средстве средствами для скольжения и/или поверхностями 14 для скольжения.
На фиг. 16 и фиг. 17 можно видеть другой вариант, в котором на транспортном средстве 3 применены четыре вместо двух удерживающих и/или ведущих средств 4, что еще раз поддерживает колею транспортного средства, в частности во время езды вниз головой. Дополнительно здесь дается возможность путем прижатия удерживающих и/или направляющих средств к приводным колесам просто приводить в движение удерживающие и/или ведущие средства, чем поддерживается проезд в случае движения вниз головой, причем, в частности, когда эти удерживающие и/или ведущие средства снабжены покрытием или обрезинены или выполнены в виде колес или шин.
По другому, альтернативному варианту осуществления в соответствии с фиг. 14 и фиг. 15 применяются четыре удерживающих и/или ведущих средства 4, которые выполнены в виде подобных катушкам средств и расположены на транспортном средстве таким образом, что они вставляются в проведенную параллельно участку трубную конструкцию и/или воздействуют на нее. Эти подобные катушкам удерживающие и/или ведущие средства с помощью надлежащего прижимного устройства неподвижно расположены на транспортном средстве и позволяют очень стабильно и надежно вести транспортное средство по аттракционному участку. На фиг. 18 и фиг. 19 показан другой вариант, в котором на оси или на колесах 10 транспортных средств расположены выдающиеся наружу удерживающие и/или ведущие средства 4, которые выдаются за ширину колеи транспортного средства и которые ответным образом вставляются в ответные удерживающие и/или направляющие средства 12 участка 2. С помощью этого варианта можно, в частности, создавать адаптерные устройства для колес, с помощью которых нужные удерживающие и/или ведущие средства могут устанавливаться на каждом транспортном средстве, и при этом становятся возможными даже поездки по аттракционным участкам на собственном транспортном средстве. При этом само транспортное средство удерживается соответствующими средствами точно в колее, и дополнительно закрывающие плиты 18 защищают установленные на транспортном средстве колеса и/или шины от повреждений при вероятном контакте колес с ограничениями проезжей части во время проезда.
На фиг. 23-27 показаны варианты осуществления, в которых удерживающие и/или ведущие средства 4 расположены на боковых, выдающихся за ширину колеи транспортного средства, стабильно соединенных с несущей конструкцией транспортного средства плитах 18. Эти выдающиеся таким образом наружу удерживающие и/или ведущие средства 4, которые выдаются за ширину колеи транспортного средства, ответным образом вставляются в удерживающие и/или направляющие средства 11, 12 участка 2. Преимущество этого варианта в том, что дополнительные ролики на боковых плитах сидят так низко, что оба U-образных профиля (которые получаются из боковых листов) могут оставаться очень низкими. Так не создается впечатление невозможности свободной езды. Также предпочтительно, что U-образный профиль спроектирован так, что также боковые противоударные штанги транспортного средства входят одновременно в U-образный профиль, т.е. на первый взгляд также не различить, что речь идет о карте, построенном специально для проезда «мертвой петли». Более того, наблюдатель воспринимает совсем обычный карт, на котором, как обычно, можно ездить на гонки, но дополнительно также по «мертвым петлям», винтовым участкам и пр. Противоударная штанга транспортного средства проходит предпочтительно, соответственно на передней и задней стороне, будучи изогнута вверх, чтобы предотвращать посадку противоударной штанги во время проезда «мертвой петли» на стальной каркас колей движения. Одновременно изгиб вверх противоударной штанги спереди помогает интегрировать спереди дополнительное среднее колесо. В другом варианте осуществления противоударная штанга также в середине между колесами транспортного средства изогнута вниз и/или вверх так, что без затруднений может осуществляться проезд «мертвой петли». Также, как можно видеть на фиг. 23-27, транспортное средство в своей передней нижней области оснащено по меньшей мере одним роликовым элементом 4ʽ, который предпочтительно расположенной в середине направляющей надставкой 2ʽ проходит вдоль аттракционного участка, такого как «мертвая петля». При этом в одной из версий примерно в середине проезжего участка расположена направляющая полоса, оснащенная в виде стабильной насадки или рельсового элемента, следуя трассе. Итак, при въезде транспортного средства роликовый элемент попадает на эту направляющую, такую как направляющая полоса, причем эта направляющая полоса выполнена вдоль трассы, слегка поднимаясь, так, что по меньшей мере одно из передних колес транспортного средства по меньшей мере на отдельных участках приподнимается и только при выезде из аттракционного участка снова полностью наезжает на проезжую часть. Благодаря этому минимизируется влияние неконтролируемых и/или неправильных движений рулевого управления, которые в таком случае могут приводить к повышенному трению или нежелательному блокированию и вместе с тем недостаточной скорости для проезда по «мертвой петле». В одном из альтернативных вариантов осуществления средняя направляющая надставка может быть также выполнена в виде желоба и при известных условиях также, будучи связана с рулевым управлением. При этом в «мертвой петле» на протяжении больших участков только три из четырех колес находятся на колеях движения. Время от времени на проезжую часть могут опираться также только два колеса, в частности, когда установленный впереди на транспортном средстве направляющий ролик тоже опирается на направляющий лист или направляющий желоб под роликом, или когда, например, перед и после точки вершины «мертвой петли» геометрия «мертвой петли» заметно изменяется. Эти два дополнительных ролика 4 установлены с каждой стороны на карте так, что соответственно то колесо, которое находится непосредственно у отрывающегося колеса карта, во время отрыва вверху прижимается вверху к направляющей (в виде проходящего параллельно колее движения профиля, такого как полосовое железо) и при этом стабилизирует карт в целом. В этой связи направляющие, которые лежат параллельно проезжей части над роликами, находятся каждая не непосредственно на роликах, а на расстоянии от роликов. При этом выполняется правило: чем уже радиус проезжей части, тем больше должно быть расстояние до направляющих листов над роликами, так как колесо тем больше отрывается от проезжей части, чем уже радиус.
Во всех вариантах аттракционных участков, имеющих боковые ограничения и/или профильные направляющие на сторонах, боковые направляющие для улучшения свойств скольжения выборочно оснащены надлежащими поверхностями для скольжения или роликами или опорами. Это способствует, во-первых, предотвращению чрезмерного затормаживания транспортного средства и предотвращает опрокидывание транспортных средств на аттракционном участке и, с другой стороны, позволяет более спокойно и менее шумно проезжать аттракционные участки на транспортных средствах.
На фиг. 20-22 изображена, например, ситуация аттракционного участка, выполненного в виде «мертвой петли» 15, в которой первое транспортное средство уже находится при проезде этой «мертвой петли», а другое ожидает в области заведения перед участком ускорения к аттракционному участку. В принципе, предлагаемый изобретением вариант осуществления аттракциона может также включать в себя только собственно аттракционный участок, и проезд этого участка, например, «мертвой петли», может осуществляться на транспортном средстве в обоих направлениях.
Для этого в начале и/или в конце аттракционного участка могли бы находиться устройства вращения (поворотное устройство), с помощью которых транспортное средство после проезда аттракционного участка может непосредственно вращаться, чтобы сразу же после проезда аттракциона снова иметь возможность проезжать тот же аттракцион в противоположном направлении. Таким образом аттракционы могли бы работать как аттракцион для катания, без необходимости для этого гоночного трека для транспортных средств. Устройство вращения могло бы выполняться после въезда транспортного средства, например, с шаговыми двигателями, управляемыми сенсорами. Но такие устройства вращения могли бы также находиться в конце ряда расположенных рядом друг с другом аттракционов. Тогда транспортного средства проезжали бы несколько аттракционов, прежде чем они въезжали бы в описанное устройство вращения, где они могут разворачиваться.
В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления в устройстве вращения находятся средства для передачи сил между приводными колесами транспортного средства и механизмом вращения устройства вращения, такие как по два ролика для каждого из приводных колес транспортного средства, между которыми транспортное средство въезжает своими приводными колесами в конце аттракционного участка для вращения транспортного средства. При движении приводных колес в этом состоянии транспортного средства, въехавшего в держатель, приводятся в движение ролики, которые затем, в свою очередь, с помощью передач, соответственно, редуктора вращают устройство вращения так, что транспортное средство после завершенного вращения снова может выдвигаться из роликов и может въезжать в аттракционный участок в противоположном направлении. Для этого ролики под приводными колесами после завершенного вращения и стопорения устройства вращения стопорятся.
После того, как предпочтительные варианты осуществления изобретения были описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи, следует констатировать, что изобретение не ограничено этими точными вариантами осуществления, и что специалистом могут выполняться его разные изменения и модификации без отклонения от объема изобретения, который определен в прилагаемой формуле изобретения.
Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное, в частности, для транспортных средств, имеющих собственный привод и возможность управления, на проезжей части и/или проезжем участке, причем этот аттракцион, паркур, гоночный трек или сравнимое устройство имеет по меньшей мере одну частичную область, в которой по меньшей мере одно едущее по проезжей части и/или проезжему участку участвующее транспортное средство на заданной выполненной в виде аттракциона трассе посредством удерживающих и/или направляющих средств направляется по заданному участку, причем это транспортное средство располагает удерживающими средствами и/или ведущими средствами для ответного, реверсивного соединения с направляющими средствами и/или удерживающими средствами устройства, посредством которых транспортное средство направляется по этой частичной области и/или удерживается в ней, и при этом во время движения и/или езды транспортного средства в этой частичной области в устройстве осуществляется ответное введение друг в друга и разъединение удерживающих средств и/или ведущих средств на транспортном средстве с удерживающими и/или направляющими средствами устройства. 16 з.п. ф-лы, 22 ил.
1. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное, в частности, для транспортных средств, имеющих собственный привод и возможность управления, на проезжей части и/или проезжем участке,
отличающийся тем, что этот аттракцион, паркур, гоночный трек или сравнимое устройство имеет по меньшей мере одну частичную область (1), в которой по меньшей мере одно едущее по проезжей части и/или проезжему участку участвующее транспортное средство (3) на заданной выполненной в виде аттракциона трассе, посредством удерживающих и/или направляющих средств (6, 7, 11, 12, 16) направляется по заданному участку (2, 2’), причем это транспортное средство имеет удерживающие средства и/или ведущие средства (4, 4’) для ответного, реверсивного соединения с направляющими средствами и/или удерживающими средствами упомянутого устройства, посредством которых транспортное средство направляется по этой частичной области и/или удерживается в ней, и при этом во время движения и/или езды транспортного средства в упомянутой частичной области на упомянутом устройстве осуществляется ответное введение друг в друга и разъединение удерживающих средств и/или ведущих средств на транспортном средстве с удерживающими и/или направляющими средствами упомянутого устройства.
2. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере в одной частичной области (2, 2’) в качестве аттракциона выполнена «мертвая петля» (15) или участок движения вниз головой, и/или винтовой, спиральный участок, или участок крутой стены, и/или прочая встречающаяся в традиционных «американских горках» и/или на аттракционе для катания трассировка, через которую может проезжать участвующее транспортное средство.
3. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен из по меньшей мере одного или нескольких расположенных друг за другом аттракционных участков и расположенных на концах каждого из них устройств разворота для транспортных средств и позволяет транспортным средствам ездить по этому по меньшей мере одному аттракционному участку туда и обратно.
4. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что указанная по меньшей мере одна частичная область выполнена с по меньшей мере одной воронкообразной областью (1) подъезда и участком (2) ускорения, при этом установленные на транспортном средстве (3) удерживающие средства и/или ведущие средства (4, 4’) во время въезда в аттракционный участок на участке ускорения ответным с удерживающими и/или направляющими средствами (6, 7, 11, 12, 16) упомянутого устройства и/или частичной области вставляются друг в друга и/или заводятся, а в области выезда разъединятся и/или выводятся.
5. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что выполненная в виде аттракционного участка частичная область оснащена по меньшей мере одной областью (2, 13) опоры и/или прилегания для колес (10) транспортного средства в виде проезжей части (2) или полосы (13) движения.
6. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что расположенные на аттракционном участке, отображающие участок удерживающие и/или направляющие средства выполнены в виде профильных, U-образных профильных (12), рельсовых, состоящих из трубчатых элементов, пазовых или охватывающих средств для установленных на транспортном средстве удерживающих и/или ведущих средств (4) и надежно удерживают транспортное средство в заведенном состоянии и/или направляют по аттракционному участку.
7. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что проезжая часть и/или полоса движения по аттракционному участку имеет углубление и/или паз, имеющий по меньшей мере ширину передних колес для стабилизации колеи транспортного средства на аттракционном участке.
8. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что установленные на транспортном средстве удерживающие и/или ведущие средства выполнены в виде установленных с возможностью вращения и/или установленных подпружиненным образом, и/или приводных, и/или неподвижных цилиндрических, неподвижно установленных на несущей конструкции транспортного средства и/или соединенных с ней средств (4, 4’).
9. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что установленные на транспортном средстве удерживающие и/или ведущие средства (4) выполнены в виде закрепленных на транспортным средстве пружинящим образом, установленных с возможностью вращения цилиндрических средств, которые при заведении в участок ускорения к аттракционному участку прижимаются по меньшей мере к двум колесам транспортного средства и при езде по аттракционному участку могут перемещаться приводными колесами.
10. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно установленное на транспортном средстве удерживающее и/или ведущее средство (4’) выполнено в виде по меньшей мере одного установленного с возможностью вращения роликового элемента в передней нижней области транспортного средства в качестве ведущего и/или удерживающего средства, которое при въезде в участок ускорения и/или аттракционный участок хватается за направляющую (2ʽ) и реверсивно воздействует с ней ответным образом, и при выезде выскальзывает из нее.
11. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1 или 10, отличающийся тем, что установленный с возможностью вращения роликовый элемент (4’) расположен приблизительно в середине в передней нижней области транспортного средства и во время въезда транспортного средства вставляется в и/или хватается за направляющую (2’) по меньшей мере по указанному аттракционному участку, причем по меньшей мере одно переднее колесо транспортного средства по меньшей мере на отдельных участках при этом слегка приподнимается.
12. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что указанное по меньшей мере одно установленное на транспортном средстве удерживающее и/или ведущее средство выполнено в виде неподвижно расположенного на нижней стороне транспортного средства ведущего и/или удерживающего средства, которое при въезде в участок ускорения и/или аттракционный участок ответным образом, реверсивно вставляется в направляющую на проезжей части аттракционного участка, а на выезде выскальзывает из него.
13. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что установленные на транспортном средстве удерживающие и/или ведущие средства выполнены в виде направляемых колесами транспортного средства, выдающихся за них направляющих средств (4).
14. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что установленные на транспортном средстве удерживающие и/или ведущие средства выполнены в виде неподвижно установленных на транспортном средстве элементов с регулируемым прижимным, надавливающим или удерживающим устройством и по меньшей мере одним установленным с возможностью вращения и/или скользящим соединительным средством, являющееся ответным к удерживающим и/или направляющим средствам в упомянутой частичной области и/или в аттракционном участке.
15. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что транспортное средство оснащено дугой безопасности и/или решеткой (5) безопасности, на верхней стороне которой расположен по меньшей мере один удерживающий и/или направляющий элемент (4), который вставляется в и/или воздействует на по меньшей мере одну направляющую (6, 7) вдоль аттракционного участка, так что транспортное средство удерживается и/или подпирается при проезде по аттракционным участкам, в частности, в положениях вниз головой.
16. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что транспортные средства выполнены в виде электрических транспортных средств.
17. Аттракцион, паркур, гоночный трек или тому подобное по п. 1, отличающийся тем, что транспортные средства по меньшей мере на частичных участках выполнены с возможностью дистанционного управления по меньшей мере в отношении ускоряющего или затормаживающего действия.
US 2009031913 A1, 05.02.2009 | |||
EP 3068507 A1, 21.09.2016 | |||
US 2003140815 A1, 31.07.2003 | |||
US 5522321 A, 04.06.1996 | |||
US 2004266540 A1, 30.12.2004. |
Авторы
Даты
2022-09-28—Публикация
2018-10-22—Подача