Изобретение относится к устройствам для инженерно-психологических исследований.
Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является прибор ночного видения для пилота (патент на изобретение RU №2442725), содержащий очки ночного видения со встроенными батареями автономного питания, закрепленные на кронштейне, установленном на передней части шлема пилота, узел противовеса с желобом и контейнером с грузом, закрепленный на затылочной части шлема, и последовательно соединенные с очками ночного видения первый кабель, проходящий по затылочной части шлема через желоб в узле противовеса, второй кабель, подключенный к первому через разрывной электрический разъем и соединенный с выходом преобразователя напряжения низковольтного, вход которого подключен к бортовой сети летательного аппарата, отличающийся тем, что в него введены выполненный по форме шлема каркас, снабженный желобом для прохождения первого кабеля с обеспечением его непосредственного механического контакта с каркасом, по опорной поверхности которого нанесен контакт-липучка, обеспечивающий закрепление каркаса на шлеме пилота, и два ограничительных кольца, жестко закрепленные на первом кабеле по одному с каждой стороны от каркаса, а контейнер с грузами выполнен из матерчатого полотна с карманами для размещения в них грузов с возможностью их изъятия и закреплен на внешней стороне каркаса.
Недостатком этого технического решения является невозможность регистрации показателей, позволяющих оценить инженерно-психологические аспекты взаимодействия в системе «летчик-вертолет» при применении летным составом очков ночного видения.
Технической задачей заявляемого изобретения является развитие арсенала устройств для инженерно-психологических исследований в процессе тренажерной подготовки летчиков вертолетов.
Сущность предлагаемого устройства состоит в следующем.
Устройство для инженерно-психологических исследований взаимодействия в системе «летчик-вертолет» при применении летным составом очков ночного видения содержит очки ночного видения со встроенными батареями автономного питания, закрепленные на кронштейне, установленном на передней части шлема летчика; узел противовеса с желобом и контейнером с грузом, закрепленный на затылочной части шлема; последовательно соединенные с очками ночного видения первый кабель, проходящий по затылочной части шлема через желоб в узле противовеса, второй кабель, подключенный к первому через разрывной электрический разъем и соединенный с выходом преобразователя напряжения низковольтного, вход которого подключен к бортовой сети вертолета; выполненный по форме шлема каркас, снабженный желобом для прохождения первого кабеля с обеспечением его непосредственного механического контакта с каркасом, по опорной поверхности которого нанесен контакт-липучка, обеспечивающий закрепление каркаса на шлеме летчика; два ограничительных кольца, жестко закрепленные на первом кабеле по одному с каждой стороны от каркаса; причем контейнер с грузами выполнен из матерчатого полотна с карманами для размещения в них грузов с возможностью их изъятия и закреплен на внешней стороне каркаса, согласно изобретению в корпус очков ночного видения встроены микропроцессор, микрофон, биорадиолокатор, айтрекер и блок беспроводного интерфейса, причем: биорадиолокатор встроен так, что его излучатель и приемник направлены на лоб летчика, айтрекер встроен так, что его излучатель и приемник направлены в глаза летчика, микрофон имеет лепестковую диаграмму направленности и встроен так, что ориентирован в направлении рта летчика, микропроцессор выполнен с возможностью обработки биорадиолокационных сигналов, речевых сигналов и сигналов от айтрекера, микрофон, биорадиолокатор, айтрекер и блок беспроводного интерфейса соединены с микропроцессором и подключены ко второму кабелю через разрывные электрические разъемы.
Достигаемый технический результат заключается в обеспечении регистрации показателей психофизиологического состояния летчика при применении очков ночного видения.
Функционирование заявляемого изобретения заключается в следующем.
Перед началом полета в карманы размещают грузы, количество и массу которых подбирают для каждого летчика в соответствии с особенностями его головы и конструкции шлема. Питание очков ночного видения, микропроцессора, микрофона, биорадиолокатора, айтрекера и блока беспроводного интерфейса осуществляется от встроенных аккумуляторных батарей и от бортовой сети вертолета через первый кабель, разрывной электрический разъем, второй кабель и преобразователь напряжения низковольтный.
Микрофон, биорадиолокатор, айтрекер и блок беспроводного интерфейса соединены с микропроцессором и подключены ко второму кабелю через разрывные электрические разъемы (для обеспечения их электропитания).
В процессе тренажерной подготовки микрофон регистрирует речевой сигнал, биорадиолокатор - радиолокационный сигнал, отраженный от лба летчика, айтрекер - сигналы движения глаз летчика
Микропроцессор управляет работой микрофона, биорадиолокатора, айтрекера и блока беспроводного интерфейса (обеспечивает их включение/выключение, управление режимами работы, контроль исправности и т.п.).
Микропроцессор выполнен с возможностью обработки биорадиолокационных сигналов, речевых сигналов и сигналов от айтрекера, заключающейся в выделении признаков сигналов, информативных для диагностики психофизиологического состояния летчика.
Выделенные признаки сигналов микропроцессор передает в блок беспроводного интерфейса, который, в свою очередь, передает их на внешнее устройство для дальнейшей обработки и анализа (как правило, для «увязки» психофизиологических показателей с задачей, решаемой летчиком при их регистрации).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТА | 2010 |
|
RU2442725C2 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЛЕР ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЕТЧИКА ВЕРТОЛЕТА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОЧКОВ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2782669C1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВОВ ВНИМАНИЯ ЛЕТЧИКА ВЕРТОЛЕТА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОЧКОВ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2776620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ ЛЁТЧИКА ВЕРТОЛЁТА ПРИ ТРЕНАЖЁРНОЙ ПОДГОТОВКЕ | 2019 |
|
RU2722523C1 |
Общевойсковая нашлемная система отображения информации, управления и целеуказания | 2019 |
|
RU2730727C1 |
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР ВЕРТОЛЕТА | 1998 |
|
RU2149462C1 |
СПОСОБ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТЬЮ ЛЕТЧИКА ВЕРТОЛЕТА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОЧКОВ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2782993C1 |
Очки ночного видения для пилота | 2020 |
|
RU2754887C1 |
СПОСОБ КВАЛИМЕТРИИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКА ВЕРТОЛЕТА К ПИЛОТИРОВАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОЧКОВ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2771700C1 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ (варианты) | 2021 |
|
RU2768998C1 |
Устройство для инженерно-психологических исследований взаимодействия в системе «летчик-вертолет» при применении летным составом очков ночного видения содержит очки ночного видения со встроенными батареями автономного питания, закрепленные на кронштейне, установленном на передней части шлема летчика, узел противовеса с желобом и контейнером с грузом, закрепленный на затылочной части шлема и выполненный из матерчатого полотна с карманами для размещения грузов, два кабеля, подключенные определенным образом, выполненный по форме шлема каркас с возможностью закрепления кабелей, два ограничительных кольца, закрепленных определенным образом, а также встроенные в корпус очков ночного видения микропроцессор, микрофон, биорадиолокатор, айтрекер и блок беспроводного интерфейса, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение арсенала средств для инженерно-психологического исследований в процессе тренажерной подготовки летчиков вертолетов.
Устройство для инженерно-психологических исследований взаимодействия в системе «летчик-вертолет» при применении летным составом очков ночного видения, содержащее очки ночного видения со встроенными батареями автономного питания, закрепленные на кронштейне, установленном на передней части шлема летчика; узел противовеса с желобом и контейнером с грузом, закрепленный на затылочной части шлема; последовательно соединенные с очками ночного видения первый кабель, проходящий по затылочной части шлема через желоб в узле противовеса, второй кабель, подключенный к первому через разрывной электрический разъем и соединенный с выходом преобразователя напряжения низковольтного, вход которого подключен к бортовой сети вертолета; выполненный по форме шлема каркас, снабженный желобом для прохождения первого кабеля с обеспечением его непосредственного механического контакта с каркасом, по опорной поверхности которого нанесен контакт-липучка, обеспечивающий закрепление каркаса на шлеме летчика; два ограничительных кольца, жестко закрепленных на первом кабеле по одному с каждой стороны от каркаса; причем контейнер с грузами выполнен из матерчатого полотна с карманами для размещения в них грузов с возможностью их изъятия и закреплен на внешней стороне каркаса; отличающееся тем, что в корпус очков ночного видения встроены микропроцессор, микрофон, биорадиолокатор, айтрекер и блок беспроводного интерфейса, причем биорадиолокатор встроен так, что его излучатель и приемник направлены на лоб летчика, айтрекер встроен так, что его излучатель и приемник направлены в глаза летчика, микрофон имеет лепестковую диаграмму направленности и встроен так, что ориентирован в направлении рта летчика, микропроцессор выполнен с возможностью обработки биорадиолокационных сигналов, речевых сигналов и сигналов от айтрекера, микрофон, биорадиолокатор, айтрекер и блок беспроводного интерфейса соединены с микропроцессором и подключены ко второму кабелю через разрывные электрические разъемы.
Фазовый способ программного управления и устройство для его осуществления | 1961 |
|
SU148126A1 |
ПРИБОР ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО МНОГОТОЧЕЧНОГО ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ НА ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЯХ | 0 |
|
SU175695A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦИФРОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГОПРИБОРА | 0 |
|
SU186561A1 |
US 5583795 A1, 10.12.1996 | |||
US 10426393 B2, 01.10.2019. |
Авторы
Даты
2022-09-28—Публикация
2020-10-21—Подача