ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Перекрестная ссылка
[0001] Настоящая заявка основана на предварительной заявке на патент США № 62/556810, поданной 11 сентября 2017 г., и преобразованной заявке на патент США № 16/126344, поданной 10 сентября 2018 г., и испрашивает приоритет.
Область техники
[0002] Настоящее изобретение в целом относится к составам покрытий и, в частности, но не ограничивается этим, к разбавителю битума вакуумной перегонки для контроля пылеобразования и/или предотвращения слеживания удобрений во время хранения и транспортировки.
Уровень техники
[0003] Хранение и обработка сыпучих материалов представляют специфические проблемы, связанные как с пылеобразованием, так и со слеживанием. В частности, образование пыли создает проблемы, связанные с техникой безопасности, гигиеной труда и охраной окружающей среды, а слеживание затрудняет хранение и обработку сыпучих материалов, и в крайних случаях слежавшийся материал может представлять источник опасности.
[0004] Эти проблемы особенно важны в области промышленности минеральных удобрений. Как правило, удобрения существуют в порошковом, кристаллическом или гранулированном виде и имеют склонность к пылеобразованию во время производства, хранения и транспортировки. Пыль может образовываться вследствие истирания, возникающего при движении частиц удобрения, продолжающихся химических реакций или процессов отверждения после первоначального образования частиц, что вызывает проблемы охраны здоровья при вдыхании находящейся в воздухе пыли человеком и животными. Частицы удобрений также имеют склонность к слеживанию или агломерации в более крупные комки вследствие изменений влажности и/или температуры либо других внешних условий. Слеживание создает проблему перед внесением удобрения, поскольку удобрение должно быть измельчено для получения материала, пригодного для равномерного распределения в поле, а также с целью предотвращения засорения распределительного оборудования.
[0005] Для преодоления проблем, связанных со слеживанием удобрений и пылеобразованием, были разработаны различные подходы, некоторые из которых имели определенный успех. Например, давно известно использование масла, восков и смесей масла и воска. Эти масла и воски могут иметь минеральную или растительную основу. Однако использование этих методов обработки имеет недостатки. Со временем масло имеет склонность к испарению и/или абсорбированию частицами удобрения и теряет свою эффективность. Воски также неэффективны и сложны в обращении, поскольку они абсорбируются частицами удобрения при температуре выше температуры плавления воска, но они не распределяются по поверхности частиц удобрения и не покрывают их при нанесении при температуре ниже температуры плавления воска. Кроме того, масло и воск имеют ограниченные связующие свойства, которые необходимы для долгосрочного контроля пылеобразования и предотвращения слеживания удобрений.
[0006] В родственной заявке на патент США № 15/404348, которая включена в настоящую заявку посредством ссылки, было обнаружено, что для уменьшения пылеобразования и склонности к слеживанию при длительном хранении и в условиях обработки в покрытии удобрения может использоваться битум.
[0007] Разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE) производится путем регенерации автомобильных и/или промышленных масел. VTAE иногда называют тяжелыми остатками вакуумной перегонки, регенерированными тяжелыми остатками вакуумной перегонки, регенерированным моторным маслом, регенерированными остатками моторного масла (REOB), регенерированным машинным маслом, отработанным моторным маслом, разжижителем, битумным разжижителем, остатком моторного масла, регенерированными тяжелыми остатками вакуумной перегонки, регенерированным тяжелым маслом вакуумной перегонки, регенерированными остатками вакуумной перегонки, остатком вакуумной перегонки, битумным вяжущим вакуумной перегонки, остатком отработанного моторного масла или остатками перегонки отработанного масла. VTAE не является битумом, но часто смешивается с битумом для мощения, кровельных работ или промышленного использования. VTAE может использоваться для изменения вязкости битума, что особенно полезно для уменьшения образования трещин и при переработке асфальтового дорожного покрытия. С битумом обычно используется небольшое количество VTAE, и содержание VTAE, как правило, составляет менее 1 % от общей массы смеси.
[0008] Существует распространенное заблуждение о том, что VTAE представляет собой битум. VTAE производится иначе, чем битум, и имеет другой состав. Например, согласно презентации под названием «Масла VTAE в битуме» от 23 октября 2014 года от PRI Asphalt Technologies, Inc. и Safety-Kleen, Clean Harbour Inc., VTAE из одного источника состоял из 5,7 % золы, 0 % воды 2,6 % асфальтенов, 44,7 % полярных ароматических соединений, 0 % нафтеновых ароматических соединений, 52,7 % насыщенных соединений и 0,28 % парафина и имел растворимость 99,3 %. VTAE из второго источника состоял из 8,8 % золы, 0 % воды, 6,6 % асфальтенов, 51,9 % полярных ароматических соединений, 0 % нафтеновых ароматических соединений, 41,5 % насыщенных соединений и 0,1 % парафина и имел растворимость 98,7 %. VTAE может иметь удельную плотность при 15,6°С 0,920-0,975, изменение массы при испытании RTFOT -0,16-0,45 %, изменение массы при испытании TFOT -0,13-0,40%, температуру вспышки не менее 550°F, вращательную вязкость при 135°C не более 300 сП и абсолютную вязкость при 60°C от 1500 до 5000 П. Обратите внимание, что состав и характеристики VTAE могут варьироваться в широком диапазоне, и эти значения приведены только в качестве примеров.
[0009] С другой стороны, битум обычно содержит приблизительно 83 % углерода, 10 % водорода, 7 % кислорода, азота и серы, а также следовые количества ванадия, никеля, алюминия и кремния. При разделении с использованием растворителя битум можно разбить на четыре группы компонентов: асфальтены, смолы, ароматические масла и насыщенные масла. Асфальтены обычно являются основным компонентом по массе, за ними следуют смолы, а затем два типа масел.
[0010] Битум производится из остатков вакуумной перегонки. Как правило, сырая нефть подвергается процессу перегонки, в результате чего образуется множество продуктов, включая остатки вакуумной перегонки. Эти остатки вакуумной перегонки затем подвергаются дальнейшей переработке для получения битума.
[0011] Другие продукты переработки остатков вакуумной перегонки включают смазочные масла и смазки. Для получения продуктов, пригодных для использования в качестве моторного масла для автомобильного или промышленного применения, могут использоваться присадки. Когда присадки изнашиваются, масло необходимо заменить, однако лежащие в основе базовые масла не претерпевают значительных изменений. Таким образом, это отработанное масло может быть собрано и регенерировано для очистки базовых масел.
[0012] Извлеченные масла могут быть подвергнуты обезвоживанию и отгонке топлива для отделения промышленного топлива. Остаток может быть подвергнут вакуумной перегонке для получения вакуумного газойля для использования в качестве судового топлива, либо продукт вакуумной перегонки может быть подвергнут гидроочистке для получения регенерированного сырьевого базового масла для производства смазочных материалов. Остатки от этого процесса вакуумной перегонки представляют собой VTAE. Более краткое определение приведено в презентации под названием «Введение в регенерированные разбавители битума вакуумной перегонки (VTAE)», представленной компанией Safety-Kleen на выездном заседании OHMPA в апреле/мае 2015 г. Согласно этому определению VTAE - это «неперегнанная фракция после вакуумной перегонки регенерированных смазочных масел».
[0013] Исходя из вышеизложенного, требуется получить состав покрытия для удобрения с целью уменьшения пылеобразования и склонности к слеживанию при длительном хранении и обработке, которой подвергаются коммерческие удобрения.
[0014] Помимо этого, необходимо, чтобы покрытие обеспечивало сопоставимый контроль пылеобразования и/или улучшенную стойкость к слеживанию по сравнению с битумом.
[0015] Кроме того, необходимо, чтобы состав покрытия не влиял на характеристики обработки, сыпучесть или агрономические свойства удобрения.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0016] Согласно первому аспекту, настоящее изобретение в целом относится к композиту удобрения, состоящему из простого или сложного удобрения и покрытия, которое по меньшей мере частично покрывает удобрение, причем это покрытие содержит разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE). VTAE может представлять собой неперегнанную фракцию из вакуумной перегонки отработанного автомобильного и/или промышленного масла. VTAE не может быть битумом или асфальтом.
[0017] Покрытие может дополнительно содержать битум и/или асфальт. Битум может быть битумом, разжиженным битумом или комбинацией битума и разжиженного битума; асфальт может быть асфальтом, разжиженным асфальтом или комбинацией асфальта и разжиженного асфальта; и VTAE может быть VTAE, разжиженным VTAE или комбинацией VTAE и разжиженного VTAE. Битум, разжиженный битум или комбинация битума и разжиженного битума и/или асфальт, разжиженный асфальт или комбинация асфальта и разжиженного асфальта могут быть эмульгированы с водой. Дополнительно или в качестве альтернативы VTAE, разжиженный VTAE или комбинация VTAE и разжиженного VTAE могут быть эмульгированы с водой. Дополнительно или в качестве альтернативы комбинация VTAE, разжиженный VTAE или комбинация VTAE, разжиженного VTAE и битума, разжиженный битум или комбинации битума и разжиженного битума и/или асфальт, разжиженный асфальт или комбинации асфальта и разжиженного асфальта могут быть эмульгированы с водой.
[0018] Удобрение может представлять собой питательное вещество для растений, выбранное из группы соединений первичных макроэлементов (азот, фосфор и калий), вторичных макроэлементов (кальций, сера и магний) и микроэлементов (бор, хлор, медь, железо, магний, молибден и цинк) или их комбинации. Удобрение может быть гранулированным, измельченным, уплотненным, кристаллическим, агломерированным или приллированным либо комбинацией вышеуказанного.
[0019] Согласно второму аспекту, настоящее изобретение относится к способу предотвращения пылеобразования и/или слеживания, и данный способ заключается по меньшей мере в частичном нанесении покрытия на частицы, причем покрытие должно содержать разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE). VTAE может представлять собой неперегнанную фракцию из вакуумной перегонки отработанного автомобильного и/или промышленного масла и не может быть битумом или асфальтом.
[0020] Покрытие может дополнительно содержать битум и/или асфальт. Битум может быть битумом, разжиженным битумом или комбинацией битума и разжиженного битума; асфальт может быть асфальтом, разжиженным асфальтом или комбинацией асфальта и разжиженного асфальта; и VTAE может быть VTAE, разжиженным VTAE или комбинацией VTAE и разжиженного VTAE. Данный способ может дополнительно включать эмульгирование VTAE, разжиженного VTAE или комбинации VTAE; эмульгирование битума, разжиженного битума или комбинации битума и разжиженного битума и/или асфальта, разжиженного асфальта или комбинации асфальта и разжиженного асфальта; эмульгирование комбинации VTAE и битума, разжиженного битума или комбинации битума и разжиженного битума и/или асфальта, разжиженного асфальта или комбинации асфальта и разжиженного асфальта либо эмульгирование любой комбинации вышеуказанного перед по меньшей мере частичным покрытием частиц.
[0021] Частицами может быть удобрение, а именно питательное вещество для растений, выбранное из группы соединений первичных макроэлементов (азот, фосфор и калий), вторичных макроэлементов (кальций, сера и магний) и микроэлементов (бор, хлор, медь, железо, магний, молибден и цинк) или их комбинации. Удобрение может быть гранулированным, измельченным, уплотненным, кристаллическим, агломерированным или приллированным либо комбинацией вышеуказанного.
[0022] Согласно третьему аспекту, настоящее изобретение относится к покрытию, содержащему разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE). Покрытие может представлять собой покрытие для контроля пылеобразования и/или предотвращения слеживания. VTAE может представлять собой неперегнанную фракцию из вакуумной перегонки отработанного автомобильного и/или промышленного масла и не может быть битумом или асфальтом. Покрытие может дополнительно содержать битум и/или асфальт. Битум может быть битумом, разжиженным битумом или комбинацией битума и разжиженного битума; асфальт может быть асфальтом, разжиженным асфальтом или комбинацией асфальта и разжиженного асфальта; и VTAE может быть VTAE, разжиженным VTAE или комбинацией VTAE и разжиженного VTAE. Битум, разжиженный битум или комбинация битума и разжиженного битума и/или асфальт, разжиженный асфальт или комбинация асфальта и разжиженного асфальта могут быть эмульгированы с водой. Дополнительно или в качестве альтернативы VTAE, разжиженный VTAE или комбинация VTAE и разжиженного VTAE могут быть эмульгированы с водой. Дополнительно или в качестве альтернативы комбинация VTAE, разжиженный VTAE или комбинация VTAE, разжиженного VTAE и битума, разжиженный битум или комбинации битума и разжиженного битума и/или асфальт, разжиженный асфальт или комбинации асфальта и разжиженного асфальта могут быть эмульгированы с водой.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0023] Фигура 1 представляет собой график, демонстрирующий эффективность контроля пылеобразования для NPS удобрения с использованием DCA с вязкостью приблизительно 130 сП;
[0024] Фигура 2 представляет собой график, демонстрирующий эффективность контроля пылеобразования для NPS удобрения с использованием DCA с вязкостью приблизительно 700 сП;
[0025] Фигура 3 представляет собой график, демонстрирующий эффективность контроля пылеобразования для NPS удобрения с использованием DCA с вязкостью приблизительно 1200 сП;
[0026] Фигура 4 представляет собой график, демонстрирующий эффективность контроля пылеобразования с использованием смеси №1 и VTAE №1;
[0027] Фигура 5 представляет собой график, демонстрирующий эффективность контроля пылеобразования с использованием смеси №2 и VTAE №2;
[0028] Фигура 6 представляет собой график, демонстрирующий улучшение стойкости к слеживанию для DAP с покрытием по сравнению с DAP без покрытия;
[0029] Фигура 7 представляет собой график, демонстрирующий улучшение стойкости к слеживанию для NPS удобрения с покрытием по сравнению с NPS удобрением без покрытия;
[0030] Фигура 8 представляет собой график, демонстрирующий улучшение стойкости к слеживанию для NPK с покрытием по сравнению с NPK без покрытия.
[0031] Другие преимущества и особенности будут продемонстрированы в последующем описании и пунктах патентной формулы.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0032] Устройства и способы, обсуждаемые в данном документе, являются просто иллюстрацией конкретных способов создания и использования этого изобретения и не должны интерпретироваться как ограничивающие объем.
[0033] Несмотря на то, что устройства и способы были описаны с определенной степенью конкретности, следует отметить, что могут быть сделаны многие модификации в деталях конструкции и компоновки устройств и компонентов без отклонения от сущности и объема этого раскрытия. Понятно, что устройства и способы не ограничены вариантами реализации изобретения, изложенными в данном документе для целей приведения примера.
[0034] Согласно первому аспекту, изобретение в целом относится к составу покрытия, содержащему разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE). Этот состав может использоваться в качестве покрытия для удобрения или других частиц, таких как кремнеземная пыль, взвешенная пыль и т.д. Покрытие может контролировать уровень содержания пыли в окружающей среде, уменьшать пылеобразование и/или уменьшать склонность к слеживанию, не оказывая влияния на технологические характеристики удобрения или других частиц.
[0035] VTAE может быть произведен из очищенных автомобильных и/или промышленных масел. В частности, VTAE может представлять собой неперегнанную фракцию после вакуумной перегонки регенерированных автомобильных и/или промышленных масел. VTAE может быть получен путем сбора отработанного масла, обезвоживания и отгонки топлива с целью удаления топлива для промышленного использования, вакуумной перегонки оставшегося материала и отбора остатков после вакуумной перегонки, которые представляют собой VTAE. VTAE не может быть асфальтом или битумом.
В дополнение к VTAE состав покрытия также может включать битум, асфальт, разбавитель и/или другие компоненты. Перед использованием VTAE может быть эмульгирован с водой. Если состав покрытия дополнительно содержит битум, VTAE может быть эмульгирован перед объединением его с битумом и/или асфальтом; битум и/или асфальт могут быть эмульгированы перед объединением с VTAE; покрытие может быть эмульгировано после объединения VTAE и битума и/или асфальта. Эмульгирование может проводиться в любой комбинации вышеуказанного. Битум может быть битумом, разжиженным битумом или их комбинацией; асфальт может быть асфальтом, разжиженным асфальтом или их комбинацией; и VTAE может быть VTAE, разжиженным VTAE или их комбинацией. Разбавители, пригодные для смешивания с VTAE, включают в том числе вазелиновое масло, очищенные минеральные масла и растительные масла, такие как кукурузное масло, масло канола, хлопковое масло, подсолнечное масло, соевое масло, льняное масло, касторовое масло и талловое масло. Предпочтительными являются масла, имеющие умеренную вязкость, низкую летучесть и высокую температуру вспышки.
[0036] Состав для покрытия может использоваться для нанесения покрытия на неорганические или органические удобрения. Удобрение может представлять собой питательное вещество для растений, выбранное из группы соединений первичных макроэлементов (азот, фосфор и калий), вторичных макроэлементов (кальций, сера и магний), микроэлементов (бор, хлор, медь, железо, магний, молибден и цинк) или их комбинации, либо может быть любым другим требуемым удобрением. Удобрение может находиться в гранулированном, таблетированном, измельченном, уплотненном, кристаллическом, агломерированном или приллированном виде. Состав для покрытия не должен влиять на сорт удобрения, качество продукта или скорость высвобождения удобрения. Состав для покрытия может быть нанесен на удобрение посредством распыления либо другим требуемым способом.
[0037] Удобрения, покрытые этим эмульгированным покрытием, образуют меньшее количество пыли, чем удобрения, покрытые используемыми в настоящее время коммерческими продуктами. Кроме того, удобрения, покрытые этим покрытием, подвержены слеживанию в меньшей степени, чем удобрения, покрытые используемыми в настоящее время коммерческими продуктами. Это снижение склонности к слеживанию оказалось неожиданным.
[0038] Настоящее изобретение может быть дополнительно разъяснено с помощью нижеприведенных примеров.
ПРИМЕРЫ
[0039] Во время испытания удобрение было нагрето до 60°С (140°F) перед нанесением покрытия. Во время нанесения покрывающие составы имели температуру около 85°С (185°F). Покрывающие составы наносились в количествах 4 фунт/т и 8 фунт/т. После нанесения покрытия удобрению давали остыть до комнатной температуры перед проведением испытаний на слеживание и контроль пылеобразования.
[0040] Уровни содержания пыли определяли с использованием устройства для определения содержания пыли, описанного в патенте США №6062094, выданном Carlini с соавторами. В этом испытании частицы удобрения пропускаются через противоточный воздушный поток и одновременно перемешиваются путем прохождения через ряд сеток. Частицы пыли собираются на фильтре, и уровни содержания пыли определяются путем измерения изменений веса на аналитических весах. Это испытание считается точным до +/- 50 мд. Уровень содержания пыли определяли как сразу же после обработки составами для покрытия, так и после старения в течение четырех недель. Этот процесс старения используется для моделирования увеличения уровня содержания пыли, обычно наблюдаемого при хранении удобрений.
[0041] Степень слеживания определяли с помощью уплотняющего прибора для оценки силы, необходимой для разрушения слежавшегося удобрения. В этом испытании частицы удобрений помещали в камеру кондиционирования с контролируемой температурой, влажностью и давлением для осуществления процесса слеживания. В частности, удобрение, покрытое в количестве 8 фунт/т, подвергалось воздействию относительной влажности 75 % при 35°С либо относительной влажности 65 % при 30°С при давлении 5 фунт/дюйм2 в течение 19 часов. Затем ячейки для испытания на слеживание охлаждали до комнатной температуры еще в течение трех часов перед проведением измерений. Слежавшиеся частицы удобрения помещали под зонд, прикрепленный к цифровому динамометру. Зонд опускали с контролируемой скоростью в гранулы удобрения на глубину дюйма. Сила, необходимая для разрушения слежавшихся гранул удобрения, регистрировалась с помощью динамометра и является мерой степени слеживания. Удобрение без покрытия испытывали с использованием тех же процедур и условий, что и в контрольном эксперименте.
[0042] Приведенные ниже примеры демонстрируют улучшенный контроль пылеобразования для удобрения, покрытого VTAE или покрытием, содержащим VTAE и битум, по сравнению с удобрением без покрытия, и сопоставимые уровни контроля пылеобразования по сравнению с удобрением, покрытым битумом без VTAE. Эти примеры также демонстрируют улучшенную устойчивость к слеживанию для удобрения, покрытого VTAE, по сравнению с удобрением без покрытия и удобрением с битумным покрытием без VTAE. Таким образом, покрытия, содержащие VTAE, могут обеспечивать повышенную устойчивость к слеживанию без потери преимуществ битумного покрытия в контроле пылеобразования.
Пример 1
[0043] Пять типов покрытий VTAE, обозначенных VTAE №1 - VTAE №5, были испытаны для контроля пылеобразования азотно-фосфорно-серного (NPS) удобрения. VTAE №1 и VTAE №2 представляют собой два типа чистых VTAE, в то время как VTAE №3, №4 и №5 представляют собой комбинации VTAE №1 и битумного состава для контроля пылеобразования. Для сравнения также были испытаны удобрение без покрытия, два типа битумного состава для контроля пылеобразования без VTAE, обозначенные как DCA №1 - DCA №3, и две битумные смеси, обозначенные как Смесь №1 и Смесь №2, которые также не содержали VTAE. Такие битумные покрытия обсуждаются в родственной заявке на патент США №15/404348 («заявка 348»).
[0044] В первом испытании контроля пылеобразования NPS удобрение без покрытия имело начальный уровень содержания пыли 325, а общее содержание пыли через четыре недели составило 455. Были испытаны три типа составов для контроля пылеобразования с количеством нанесения покрытия 4 фунта и 8 фунтов, и каждый из них сравнивался с покрытием VTAE с аналогичной вязкостью, которое также наносилось в количестве 4 фунта и 8 фунтов. Результаты приведены в Таблице 1 и на Фигурах 1, 2 и 3.
[0045] В соответствии с Таблицей 1 все три испытанных покрытия VTAE показали значительное улучшение как начальных, так и общих уровней содержания пыли по сравнению с удобрением без покрытия. В частности, для VTAE №3 общее содержание пыли после четырех недель составило 245 для количества нанесения покрытия 4 фунта и 247 для количества нанесения покрытия 8 фунтов. Для VTAE №4 общее содержание пыли после четырех недель составило 163 для количества нанесения покрытия 4 фунта и 102 для количества нанесения покрытия 8 фунтов. Для VTAE №5 общее содержание пыли после четырех недель составило 132 для количества нанесения покрытия 4 фунта и 145 для количества нанесения покрытия 8 фунтов. Все эти значения были значительно ниже, чем общее содержание пыли после четырех недель для удобрения без покрытия, которое составляло 455. Покрытия VTAE также продемонстрировали схожую степень контроля пылеобразования по сравнению с испытанными битумными составами для контроля пылеобразования с аналогичной вязкостью, которые, как было показано в заявке 348, обеспечивают улучшенный контроль пылеобразования по сравнению с другими коммерческими покрытиями.
[0046] Во втором испытании контроля пылеобразования NPS удобрение без покрытия имело начальный уровень содержания пыли 197, а общее содержание пыли через четыре недели составило 442. Были испытаны два типа VTAE с количеством нанесения покрытия 4 фунта и 8 фунтов, а также смесь с аналогичной вязкостью, которая также наносилась в количестве 4 фунта и 8 фунтов. Результаты приведены в Таблице 2 и на Фигурах 4 и 5.
[0047] В соответствии с Таблицей 2 оба испытанных покрытия VTAE показали значительное улучшение как начальных, так и общих уровней содержания пыли по сравнению с NPS удобрением без покрытия. В частности, общие содержания варьировались в диапазоне от 260 до 367 по сравнению с 407 для удобрения без покрытия. Это было справедливо для количеств нанесения 4 фунта и 8 фунтов, а также в определенном диапазоне вязкостей. Кроме того, покрытия VTAE также продемонстрировали схожую степень контроля пылеобразования по сравнению с испытанными битумными смесями с аналогичной вязкостью, которые, как было показано в заявке 348, обеспечивают улучшенный контроль пылеобразования по сравнению с другими коммерческими покрытиями.
Пример 2
[0048] Два типа покрытий VTAE, обозначенные как VTAE №1 и VTAE №2, и две битумные смеси, обозначенные как смесь №1 и смесь №2, были испытаны на прочность слеживания с использованием трех типов удобрений. VTAE №1, VTAE №2, смесь №1 и смесь №2 были теми же, что и в Примере 1 выше. Также для сравнения было испытано удобрение без покрытия.
[0049] DAP без покрытия был испытан три раза, и средняя прочность слеживания составила 31,423. Два типа VTAE, а также два типа смесей с одинаковой вязкостью также были испытаны три раза, и их средние значения сравнивались с прочностью слеживания для DAP без покрытия. Результаты приведены в Таблице 3, а на Фигуре 6 показано процентное улучшение устойчивости к слеживанию по сравнению с DAP без покрытия.
[0050] В соответствии с Таблицей 3 VTAE №1 имел среднюю прочность слеживания 14,52, что составляло улучшение в 54 % по сравнению с DAP без покрытия. VTAE №2 имел среднюю прочность слеживания 21,75, что составляло улучшение в 22 % по сравнению с DAP без покрытия. С другой стороны, смесь №1 продемонстрировала улучшение в среднем на 16 %.
[0051] NPS удобрение без покрытия было испытано аналогичным образом три раза, и его средняя прочность слеживания составила 16,467. VTAE №1 и смесь №1 со схожей вязкостью также были испытаны три раза, и их средние значения сравнивались с прочностью слеживания для NPS удобрения без покрытия. Результаты приведены в Таблице 4, а на Фигуре 7 показано процентное улучшение устойчивости к слеживанию по сравнению с NPS удобрением без покрытия.
[0052] В соответствии с Таблицей 4 VTAE №1 имел среднюю прочность слеживания 16,47, что составляло улучшение в 47 % по сравнению с NPS удобрением без покрытия.
[0053] NPK удобрение без покрытия также было испытано три раза, и средняя прочность слеживания составила 30,51. VTAE №1 и смесь №1 со схожей вязкостью также были испытаны три раза, и их средние значения сравнивались с прочностью слеживания для NPK без покрытия. Результаты приведены в Таблице 5, а на Фигуре 8 показано процентное улучшение устойчивости к слеживанию по сравнению с NPK без покрытия.
[0054] В соответствии с Таблицей 5 VTAE №1 имел среднюю прочность слеживания 21,14, что составляло улучшение в 31 % по сравнению с NPK без покрытия. В то же время смесь №1 продемонстрировала среднее снижение в 1 %.
[0055] Данный набор испытаний демонстрирует улучшение прочности слеживания удобрения, покрытого VTAE, по сравнению с удобрением без покрытия. Они также демонстрируют улучшение прочности слеживания удобрения, покрытого VTAE, по сравнению с обеими смесями.
[0056] Принимая во внимание, что устройства и способы были описаны со ссылкой на графические материалы и формулу изобретения, следует понимать, что другие и дополнительные модификации, помимо тех, которые показаны или предложены в данном документе, могут быть сделаны в пределах сущности и объема этого изобретения.
Изобретение относится к составам покрытий и, в частности, к разбавителю битума вакуумной перегонки. Удобрение с покрытием, которое уменьшает пылеобразование и склонность к слеживанию удобрения содержит: удобрение; и покрытие, которое по меньшей мере частично покрывает удобрение, причем покрытие содержит разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE), который производится путем регенерации автомобильных и/или промышленных масел и имеет вращательную вязкость при 135 °C не более 300 сП. Способ предотвращения пылеобразования и слеживания удобрения включает: по меньшей мере частичное покрытие частиц удобрения с помощью покрытия, причем указанное покрытие содержит разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE), который производится путем регенерации автомобильных и/или промышленных масел и имеет вращательную вязкость при 135 °C не более 300 сП. Покрытие для удобрения, предназначенное для уменьшения пылеобразования и склонности к слеживанию удобрения, содержит разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE), который производится путем регенерации автомобильных и/или промышленных масел и имеет вращательную вязкость при 135 °C не более 300 сП. Изобретения позволяют получить состав покрытия для удобрения с целью уменьшения пылеобразования и склонности к слеживанию при длительном хранении и обработке, который не влияет на характеристики обработки, сыпучесть или агрономические свойства удобрения. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил., 5 табл., 2 пр.
1. Удобрение с покрытием, которое уменьшает пылеобразование и склонность к слеживанию удобрения, содержащее:
удобрение; и
покрытие, которое по меньшей мере частично покрывает удобрение, причем покрытие содержит разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE), который производится путем регенерации автомобильных и/или промышленных масел и имеет вращательную вязкость при 135 °C не более 300 сП.
2. Удобрение с покрытием по п.1, в котором VTAE представляет собой неперегнанную фракцию из вакуумной перегонки отработанного автомобильного и/или промышленного масла.
3. Удобрение с покрытием по п.1, в котором VTAE не является битумом или асфальтом.
4. Удобрение с покрытием по п.1, в котором покрытие дополнительно содержит битум и/или асфальт.
5. Удобрение с покрытием по п.4, в котором:
битум представляет собой битум, разжиженный битум или комбинацию битума и разжиженного битума;
асфальт представляет собой асфальт, разжиженный асфальт или комбинацию асфальта и разжиженного асфальта;
VTAE представляет собой VTAE, разжиженный VTAE или комбинацию VTAE и разжиженного VTAE; или
любую их комбинацию.
6. Удобрение с покрытием по п.4, в котором битум и/или асфальт эмульгирован с водой.
7. Удобрение с покрытием по п.4, в котором покрытие эмульгировано с водой.
8. Удобрение с покрытием п.1, в котором VTAE эмульгирован с водой.
9. Удобрение с покрытием по п.1, в котором удобрение представляет собой питательное вещество для растений, выбранное из группы, состоящей из соединений первичных макроэлементов (азот, фосфор и калий), вторичных макроэлементов (кальций, сера и магний) и микроэлементов (бор, хлор, медь, железо, магний, молибден и цинк) или их комбинации.
10. Удобрение с покрытием по п.1, в котором удобрение является гранулированным, измельченным, уплотненным, кристаллическим, агломерированным или приллированным, или комбинацией вышеуказанного.
11. Способ предотвращения пылеобразования и слеживания удобрения, включающий:
по меньшей мере частичное покрытие частиц удобрения с помощью покрытия, причем указанное покрытие содержит разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE), который производится путем регенерации автомобильных и/или промышленных масел и имеет вращательную вязкость при 135 °C не более 300 сП.
12. Способ по п.11, в котором VTAE представляет собой неперегнанную фракцию из вакуумной перегонки отработанного автомобильного и/или промышленного масла.
13. Способ по п.11, в котором VTAE не является битумом или асфальтом.
14. Способ по п.11, в котором покрытие дополнительно содержит битум и/или асфальт.
15. Способ по п.14, в котором:
битум представляет собой битум, разжиженный битум или комбинацию битума и разжиженного битума;
асфальт представляет собой асфальт, разжиженный асфальт или комбинацию асфальта и разжиженного асфальта;
VTAE представляет собой VTAE, разжиженный VTAE или комбинацию VTAE и разжиженного VTAE; или
любую их комбинацию,
способ дополнительно включает эмульгирование VTAE, разжиженного VTAE или комбинации VTAE и разжиженного VTAE; битума, разжиженного битума или комбинации битума и разжиженного битума и/или асфальта, разжиженного асфальта или комбинации асфальта и разжиженного асфальта; и/или эмульгирование покрытия перед по меньшей мере частичным покрытием частиц.
16. Способ по п.11, в котором удобрение представляет собой питательное вещество для растений, выбранное из группы, состоящей из соединений первичных макроэлементов (азот, фосфор и калий), вторичных макроэлементов (кальций, сера и магний) и микроэлементов (бор, хлор, медь, железо, магний, молибден и цинк) или их комбинации.
17. Способ по п.11, в котором удобрение является гранулированным, измельченным, уплотненным, кристаллическим, агломерированным или приллированным, или комбинацией вышеуказанного.
18. Покрытие для удобрения, предназначенное для уменьшения пылеобразования и склонности к слеживанию удобрения, содержащее разбавитель битума вакуумной перегонки (VTAE), который производится путем регенерации автомобильных и/или промышленных масел и имеет вращательную вязкость при 135 °C не более 300 сП.
19. Покрытие по п.18, в котором VTAE представляет собой неперегнанную фракцию из вакуумной перегонки отработанного автомобильного и/или промышленного масла.
20. Покрытие по п.18, в котором VTAE не является битумом или асфальтом.
21. Покрытие по п.18, в котором покрытие дополнительно содержит битум и/или асфальт.
22. Покрытие по п.21, в котором
битум представляет собой битум, разжиженный битум или комбинацию битума и разжиженного битума;
асфальт представляет собой асфальт, разжиженный асфальт или комбинацию асфальта и разжиженного асфальта;
VTAE представляет собой VTAE, разжиженный VTAE или комбинацию VTAE и разжиженного VTAE;
или любую их комбинацию.
23. Покрытие по п.21, в котором битум и/или асфальт эмульгирован с водой.
24. Покрытие по п.21, в котором покрытие эмульгировано с водой.
25. Покрытие по п.18, в котором VTAE эмульгирован с водой.
US 20170204019 A1,20.07.2017 | |||
JP 2007051284 A, 01.03.2007 | |||
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2240297C1 |
KR 0101410859 B1, 01.07.2014. |
Авторы
Даты
2022-10-26—Публикация
2018-09-11—Подача